Маркетинговый отчет по автомобилям

Содержание
  1. Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2020 года, тенденции и перспективы
  2. Посмотреть содержание
  3. Маркетинговое исследование автомобилей
  4. маркетинг исследование машины.doc
  5. Маркетинговое исследование для автосалона «HONDA Аксиома моторс»
  6. Полная инструкция по продвижению в автомобильной отрасли Статьи редакции
  7. Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей
  8. Конъюнктурный обзор рынка легковых автомобилей. Анализ мировых брендов и цены на рынке легковых автомобилей, каналы распределения и способы продвижения. Основные тенденции рынка легковых автомобилей, перспективы и рекомендации по его совершенствованию.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  12. ВВЕДЕНИЕ
  13. 3. Конкуренты.
  14. 4. Сбытовая сеть.
  15. II. Изучить и проанализировать макросреду (внешнюю среду) автомобильного рынка по следующим блокам (STEP-анализ):
  16. 1. Экономическая среда.
  17. 2. Политическая среда.
  18. 3. Социальная среда.
  19. 4. Технологическая среда.
  20. III. Провести анализ внешней среды по направлениям:
  21. 1. Углубленный анализ покупателей
  22. 2. Углубленный анализ конкурентов
  23. 3. Анализ 5-ти сил конкуренции
  24. 4. STEP анализ
  25. 5Анализ спроса потребителей.
  26. IV. Сформировать маркетинговую стратегию, включающую:
  27. 1. Целевые рынки.
  28. 2. Целевые сегменты.
  29. Формирование набора инструментов маркетингового комплекса зависит от состояния и основных тенденций развития внешней среды.
  30. Внешнюю среду компании можно подразделить на микросреду, включающую в себя покупателей, автомобильные компании, дилерскую сеть, и макросреду, состоящую из экономической, социальной, политической и технологической среды.
  31. Факторы экономической среды влияют на покупательную способность потребителей, что находит отражение в структуре и объеме спроса на автомобили. Понимание основных тенденций развития экономической среды позволит спрогнозировать динамику объема автомобильного рынка и предпринять своевременные действия по предотвращению существенных потерь из-за сокращения спроса во время экономического спада или увеличению доходов за счет привлечения дополнительных покупателей во время экономического подъема.
  32. По данным статистики, парк автомобилей (достаточно полно характеризующая спрос на автомобили) в стабильных условиях напрямую зависит от уровня экономики страны, который, в свою очередь, может быть оценен через уровень ВВП на душу населения.
  33. Зависимость размера парка легковых автомобилей в России от объема производства валового внутреннего продукта на душу населения в 1992-2001 годах отражена на приведенном ниже рисунке 1.
  34. 1.3 Конъюнктурный обзор рынка легковых автомобилей
  35. Рассмотрим структуру парка отечественных легковых автомобилей.
  36. Таблица 1.
  37. Структура парка отечественных легковых автомобилей

Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2020 года, тенденции и перспективы

Посмотреть содержание

Рынок легковых автомобилей в Европе

Марочная структура рынка России

Модельная структура рынка России

Динамика продаж легковых автомобилей

Ценовые параметры рынка

Выручка от продажи автомобилей по брендам

Ценовая сегментация рынка

Лидеры продаж по классам

Региональная структура продаж иномарок

Динамика и емкость рынка автокредитования

Прогноз развития рынка легковых автомобилей РФ

Продажи легковых автомобилей в 2020 году по брендам

Подводя итоги прошедшего года, мы представляем вам очередной выпуск маркетингового отчета, подготовленного специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ» и посвященного российскому рынку легковых автомобилей.

В отчете «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2020 года, тенденции и перспективы» подробно приводится статистика продаж легковых автомобилей в прошлом году, показывается их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, рассматриваются ценовые параметры, сегментация и др. Отдельными страницами отчета представлены итоги продаж автомобилей в Европе, а также указаны лидеры рынка по классам. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам рынка легковых автомобилей, о чем можно узнать, ознакомившись с прогнозом его развития на ближайшие годы. Также обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно приводятся итоги продаж каждого участника российского рынка, а именно: динамика за последние несколько лет, модельная структура, ежемесячная реализация.

2020 год внес очередные коррективы в поведение рынка новых легковых автомобилей. Введение карантинных мер в условиях пандемии коронавируса в начале года практически парализовало авторынок. Существенное оживление началось во втором полугодии. Причинами ажиотажа выступили одновременно отложенный спрос и преждевременный спрос. В условиях ожидания роста цен и нарастающего дефицита у дилеров необходимых моделей и комплектаций произошел «подогрев» рынка. В итоге продажи новых легковых автомобилей в России составили 1,49 млн экземпляров, что на 8,9% меньше показателя годичной давности. Лидером авторынка России по-прежнему остается LADA, реализовавшая 329,9 тысячи автомобилей, что на 6,1% меньше, чем в 2019 году. Южнокорейские KIA и Hyundai продали 201,7 тысячи (-10,7%) и 162,2 тысячи автомобилей (-8,2%) соответственно. По расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в минувшем году средневзвешенная цена одного условного легкового автомобиля на российском рынке составила 1,68 млн рублей.

Маркетинговый отчет «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2020 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ФТС, АСЕА, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в наших ежемесячных обзорах российского рынка.

Источник

Маркетинговое исследование автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 04:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы выяснить почему большинство людей со средним ежемесячным доходом 1000-1500 долларов США выбирают купить автомобиль зарубежного производства (даже при условии кредита) нежели нашего.

Содержание

Введение
1. Составление плана маркетингового исследования
2. Маркетинговое исследование методом анкетирования
3. Наблюдение
4. Фокус группа.
Заключение

Прикрепленные файлы: 1 файл

маркетинг исследование машины.doc

1. Составление плана маркетингового исследования

2. Маркетинговое исследование методом анкетирования

Цель данной работы состоит в том, чтобы выяснить почему большинство людей со средним ежемесячным доходом 1000-1500 долларов США выбирают купить автомобиль зарубежного производства (даже при условии кредита) нежели нашего.

Для рассмотрения возьмем иномарки ценовой категории 15000-20000$ (модели машин будут приведены ниже) и две модели Волжского авто завода (ВАЗ) и Горьковского автозавода (ГАЗ), которые максимально по уровню оснащения и комфорту приближены к иномаркам, но в базовом оснащении почти в два раза дешевле. Каждому человеку нужна машина для определенных целей и поэтому мы рассмотрели три класса автомобилей.

1. Составление плана маркетингового исследования

Аналогичные по размеру и по классу иномарки будут:

2. Маркетинговое исследование методом анкетирования

Итак начнем с малого, с класса (с) или «гольф класса». В основном у нас в стране небольшими автомобилями пользуются мужчины возрастом до 30 лет и женщины практически без возрастных ограничений. Эти люди по роду своих занятий могут быть кем угодно кроме начальников, т.к данный класс автомобилей говоря по простому не является презентабельным. Это автомобили для ежедневной езды по городу, на дачу если дорога позволяет.

И на конец, (Е) класс или «бизнес класс», эти автомобили в большинстве случаев используют люди от 35 лет и выше. Им нужен презентабельный автомобиль для ежедневных поездок т.к. часто приходится ездить на встречи, переговоры и т.д. и они очень часто имеют водителя.

Все эти данные были предоставлены людям, отвечавшим на анкету. Анкета опять же была составлена основываясь на некоторых данных об автомобилях и кредитах.

1.Автомобиль какого производства вы купите?

2.Что для вас важней при покупке автомобиля?

3.важны ли для вас условия кредита при покупке автомобиля?

4.имеет ли для вас значение гарантийное обслуживание?

5.автомобиль какой ценовой категории вы имеете?

6.как вы предполагаете, какой ценовой категории будет ваш следующий автомобиль?

7.верите ли вы в надежность автомобилей отечественного производства?

8.какой класс автомобилей вы предпочитаете?

9. влияет ли на ваш выбор долговечность автомобиля?

2. нет, я часто меняю машины

10.большое ли для вас имеет значение комфортабельность автомобиля?

11. имеет ли для вас значение престиж марки?

12.какой автомобиль в данном классе вы приобретете?

13.какой автомобиль в данном классе вы приобретете?

14.какой автомобиль в данном классе вы приобретете?

15.какой автомобиль из всех ниже перечисленных вы купите?

16.вы считаете цены завышенными на автомобили нашего производства?

17.вы считаете цены завышенными на автомобили иностранного производства?

18.считаете ли вы автомобили нашего производства морально устаревшими?

19.как вы поступите, если у вас не будет достаточной суммы на покупку иностранного автомобиля?

20.вы считаете кредит полезной услугой?

Читайте также:  Можно тонировать стекла автомобиля своими руками

21.на какой максимальный срок вы бы взяли кредит?

22.на какую сумму, для покупки автомобиля, вы бы взяли кредит?

23. стоит ли нашим заводам производить автомобили?

24.считаете ли вы обслуживание иномарок дорогим

25.считаете ли вы обслуживание наших машин дешевым

А теперь несколько слов о себе

28. Уровень ежемесячных доходов

1) руководитель; 4) пенсионер;
2) служащий; 5) другое ________;
3) предприниматель;

СПАСИБО ЗА ОКАЗАННОЕ ВНИМАНИЕ.

Ответы на анкету представлены в таблице ниже:

Источник

Маркетинговое исследование для автосалона «HONDA Аксиома моторс»

АОЗТ «Аояма моторс» в России является официальным дистрибьютором японской фирмы «HONDA» и имеет сеть автосалонов по Москве, реализующих автомобили марки «HONDA».

Одним из салонов «Аояма моторс» является автосалон «Аксиома моторс», находящийся по адресу ул. Башиловская, 21.

Задача исследователя: проанализировать продажи, рекламную кампанию, сделать выводы и дать рекомендации относительно данного автосалона, а не всей фирмы в целом.

Сравнительный анализ с конкурентами

Ближайшие конкуренты по товарам (Табл. 1). (Основание: прайс листы конкурирующих фирм.)

ВЫВОД: из трех представленных фирм наиболее сильным конкурентом является фирма «Риондо-Авто».

Ближайшие конкуренты по автосалонам

Салон «Аксиома-моторс» располагается по адресу: улица Башиловская, дом 21.

ВЫВОД 1: потенциальным клиентам, не определившимся в марке будущей автомашины, удобно посетить все близлежащие салоны. К автосалону «HONDA Аксиома моторс» легко добраться с разных направлений людям, пользующимся и личным транспортом и общественным.

ВЫВОД 2: Автосалон «HONDA Аксиома моторс» мало известен. Автосалон «Аксиома моторс» имеет малоэффективную вывеску, которую не всегда видно. Потенциальные клиенты, не определившиеся в марке будущей автомашины, проезжая мимо, могут просто не заметить салона.

Продажи автомобилей «HONDA» в салоне «Аксиома моторс»

Салон работает с ноября 1998 года. Информация за пять месяцев не может дать полного представления обо всех продажах. Для полного и более ясного вывода необходимо больше информации (минимум 12 месяцев), и выяснение причин спада и подъема продаж за год по месяцам.

Диаграмма 1/1 отражает динамику всех продаж автосалона за пять месяцев.

Общие определения и причины

Резкий рост продаж отмечается в декабре 98-го и в апреле 99-го годов (10 машин).

В апреле одна из возможных причин — это так называемый весенний сезон покупок, включающий в себя, в том числе и ремонт старых или приобретение новых автомобилей.

Второй причиной может быть также сравнительная экономическая стабильность (без резких скачков курса доллара).

По маркам автомобилей

Информация собрана на основании отчетов о продажах.

За пять месяцев работы автосалона была продана 31 машина, что составило около 900 тыс. долл. США.

Анализ продаж (Табл. 2, диаграммы 1\2 и 1\3).

ВЫВОД 3: именно автомобили модели CR-V играют основную роль в продажах автосалона.

Анализ спроса за апрель 1999 года (Диагр. 2\1, табл. 3).

Основание: анкетные данные за четыре недели в период с 12.04.99 по 09.05.99 г.г. (анкеты прилагаются).

Вывод 4: как в продажах, так и в «спросе» главную позицию занимают машины внедорожники. Фирма «HONDA» выпускает две модели внедорожников: HR-V и CR-V.

Основной процент спроса внедорожников приходится на CR-V.

Сравнительный анализ спроса и продаж

Основание: 1. Отчетные листы «Анализ рекламы» за каждую неделю в период с 12. 98 по 04. 99 г.г.

2. «Анкеты для посетителей автосалона» (К отчету прилагаются).

Звонки и посещения.

Как видно из таблицы и диаграммы 3\1 количество звонков — 230, количество посещений — 754, что составляет 984 — общее значение спроса.

От общего значения спроса «звонки» составляют 23%, «посещения» 77%.

В таблице в столбце «источник» указаны источники, из которых можно узнать о салоне.

По «вывеске автосалона» его посетили 613 человек.

Посещения и продажи.

Из диаграммы 3\1(2) видно, что количество продаж составляет 4% от всех посещений.

Звонки, продажи, посещения.

Диаграмма 3\1(3) отображает долю каждой позиции.

Звонки по источникам.

При сравнении позиций «Звонки», «Посещения», «Продажи» видно, что не все источники, имеющие высокий процент звонков, дают такой же высокий процент посещений, а следовательно, и продаж.

(Иногда редакции рекламных изданий осуществляют «искусственный отзвон» фирм рекламодателей для того, чтобы создать видимость хорошей отдачи рекламы по их изданию.)

ВЫВОД 5: При цели: «Увеличение продаж» не стоит ориентироваться на количество звонков из тех или иных источников. Важнейшим признаком хорошей работы рекламы служат реальные продажи. В первую очередь необходимо увеличить посещаемость. Именно от количества посещений зависит число продаж (См. «посещения и продажи».).

Сравнительный анализ работы рекламы

Анализ по каждому источнику на основании реальных продаж.

Диаграммы: 3\2 (1, 2, 3), таблица 4.

УСЛОВИЕ: автосалон «Аксиома моторс» может выделять на рекламу — 300 долл., с каждой проданной машины.

(Основанием условия служит письменное подтверждение директора автосалона «HONDA Аксиома моторс» Долгова Валерия Алексеевича.)

На основании «Вывода 5», основной акцент делается на посещения и продажи.

Средняя сумма затрат на рекламу

В таблице 5 рассмотрены источники, давшие реальные продажи.

ВЫВОД 6: на основании существующих продаж допустимые затраты на рекламу могут составить 1700 долл. в месяц, а допустимые затраты на рекламу в год — 20400 долл.

Чтобы окупить эту сумму, автосалону «Аксиома моторс» необходимо продать около 68-ми машин в год. Данные расходы на рекламу составлены с учетом окупаемости.

(Информации о продажах за 5 месяцев не достаточно; для более уверенного вывода необходимо больше информации, минимум за 12 месяцев.)

Анализ анкет для посетителей автосалона

Анкеты (к отчету прилагаются).

Данные были собраны в период 12. 04. 99 — 09. 05. 99 года.

В апреле автосалон посетило — 159 человек, из них 45 человек согласились заполнить анкету с вопросами.

Таких людей 92% от общего количества посетителей автосалона.

Желающих приобрести автомобиль для дамы — 23%.

ВЫВОД 7: Потенциальный клиент автосалона «Аксиома моторс» — это мужчина, выбирающий машину для себя или дамы, которого интересуют технические данные будущего автомобиля, получающий информацию из популярных автожурналов и газеты «Коммерсант».

Все решения подготовлены на основании имеющихся выводов данного отчета (выводы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

«Риондо-Авто» имеет приемущества в области информации о своем салоне, а следовательно у них больше возможностей привлечь к себе внимание потенциальных клиентов (вывод-1).

Следуя выводу-2, автосалон «Аксиома моторс» проигрывает в области информации о себе на месте нахождения салона.

Во всех рекламных источниках следует указывать на место расположения салона.

Пример: Автосалон HONDA на Башиловской.

Необходимо сделать вывеску наиболее заметной, чтобы она выделялась среди других.

Вывеска автосалона приносит 81% дохода от общей суммы дохода.

Допустимые затраты на рекламу составляют — 1000 долл. в месяц, а в год 12 000 долл.

По прайсу рекламного агентства «Рекламное ателье» стоимость любого вида предложенной ими рекламы, колеблется в пределах — 3000 долл. США в год.

Выводы и решения по рекламным источникам

Необходимо сделать акцент на все источники информации, приносящие реальный доход (рекламные издания, реклама на щитах, рекомендации.).

Как видно из вывода-6, затраты на такие издания, как «Автокаталог», «Автомагазин», «Авто-ревю», «Из рук в руки», вполне окупаются.

Так же следуя выводу-7, такие издания как «За рулем», «Авто-ревю», «Клаксон», «Коммерсант», пользуются наибольшей популярностью, даже у людей с разными вкусами и интересами.

На все вышеперечисленные издания необходимо обратить особое внимание. При увеличении продаж от того или иного издания, необходимо увеличивать сумму затрат на рекламу в этом издании, чтобы она была еще более заметной и привлекала еще больше клиентов.

ВЫВОД: Реклама в изданиях необходима. Главное выбрать правильный и наиболее эффективный вид для этой рекламы.

Несмотря на то, что реклама на щитах пока не окупилась, такой вид рекламы все равно необходим.

ВЫВОД: Рекламные щиты автосалона «Аксиома моторс» не стоит ликвидировать. Прежде необходимо изменить вид этих щитов и на основании этого отследить дальнейшую отдачу от такой рекламы.

Рекомендации и повторные покупки

Купив себе хороший товар, люди часто советуют своим друзьям сделать такую же покупку. Иногда покупают еще раз сами.

Рекомендации и повторные покупки приносят значительный доход автосалону, что иногда превышает доходы от рекламы в прессе. Но эти источники не подкреплены специальной рекламой.

Читайте также:  Петерсон старый автомобиль в 4 руки ноты

Пример. Человек, покупающий любой товар в автосалоне «Аксиома моторс», получает еще и дисконтную карту, по которой он или его знакомые могут получить скидку при следующих покупках в этом салоне.

Пример. Состоявшийся покупатель автосалона, рекомендует его другому. В том случае, если покупка состоялась, и друг стал клиентом автосалона, советующий получает поощрение в виде денег или подарка.

По «рекомендации» состоялось 9% от общей суммы продаж, по «повторной покупке» — 3% от общей суммы продаж.

Допустимые расходы на стимулирование этих видов покупок в сумме составляют — 205 долл. в месяц и 2460 долл. в год.

На основании прайс-листа фирмы «Рекламное ателье» 100 штук дисконтных карт (макет и изготовление) стоят — 244 долл., а 1000 штук цветных буклетов стоят около 300 долл.

Чтобы окупить такие затраты, достаточно продать две машины в год.

Если выдавать дисконтные карты вместе с покупкой, 100 штук может хватить на год, а 1000 штук буклетов и того больше.

Следовательно, даже с учетом суммы скидки, окупаемость такой рекламы очевидна.

Также можно ввести различные виды подарков.

Пример. К покупке автомобиля подарок — аудиосистема, к покупке мотоцикла — шлем.

Такой вид рекламы может приятно радовать покупателей, и они охотно расскажут об этом друзьям.

Какой бы ни был вид поощрения, об этом следует указывать везде, где дается информация о салоне. Это поможет определить выбор потенциального клиента, просматривающего информацию об автосалонах.

ВЫВОД: все предложенные виды рекламы помогут создать имидж и поднять престиж автосалона «Аксиома моторс» и увеличить продажи при невысоких затратах.

Источник

Полная инструкция по продвижению в автомобильной отрасли Статьи редакции

Работа с аудиторией, веб-аналитика, SEO, контекст — методики и примеры от совладельца маркетинговой группы «Комплето» Владимира Давыдова.

Эксперты подтверждают: начало перевозки пассажиров в автомобилях без водителя — вопрос ближайших десяти лет. Самоуправляемые автомобили станут частью новой волны автоматизации и началом четвертой промышленной революции, в основе которой развитие систем искусственного интеллекта.

При этом технологии, которые используют в автомобильном маркетинге, — это передвижение на повозках: та же скорость и управляемость. Сильный маркетинг наблюдается только на вторичным рынке: в автоломбардах и бизнесе по продаже б/у-авто. Вот у кого действительно есть, чему поучиться.

В этой статье мы предлагаем автомаркетологам пройти конкретные шаги, которые позволят поднять маркетинг автодилеров и производителей автомобилей на новый уровень и обогнать конкурентов.

Маркетинг у автодилеров — это в большинстве случаев поиск волшебной таблетки. Вот что получается, когда компании не строят системный маркетинг, а начинают искать вау-эффект. Ниже скриншот реальной записи разгневанного пользователя в Facebook.

Автомаркетологи могут возразить: мы не банк и не доставка еды, в нашей отрасли есть специфика. И действительно, автодилеры вынуждены выстраивать маркетинг в условиях массы ограничений:

Однако уровень развития технологий интернет-маркетинга позволяет обойти эти ограничения — было бы желание. Желания чаще всего нет, в результате мы получаем:

По данным исследования Google Consumer Barometer, средний срок принятия решения о покупке автомобиля в России составляет пять месяцев.

Путь, который проходит покупатель за всё это время:

Сейчас фокус у большинства автодилеров находится непосредственно на воронке продаж:

Как сейчас действуют автодилеры:

С несформированным спросом автодилеры практически не работают, при допродажах и техническом обслуживании не используют данных, которые уже накопились о покупателе. Также нет системной работы с негативными отзывами, что мешает получать от маркетинга самое ценное — поток обращений по рекомендации.

Если мы понимаем, на какой стадии находится клиент, то можем показать наиболее релевантную его потребностям информацию.

Покупке первого автомобиля или его замене зачастую предшествует какое-то событие в жизни. Если мы сможем отследить события, катализирующие покупку авто, то сможем определить потребность пользователя и сегментировать аудиторию.

51% семей в России имеют автомобиль. Два автомобиля есть у 13,9% семей.

Как продать автомобиль жене клиента:

Аналитическое агентство «Автостат» провело опрос дилеров и опубликовало на сайте исследование по средним показателям маркетинговой активности дилеров.

Мы взяли эти данные, свели в одну таблицу, выделили вклад интернета в общий объем продаж автомобилей, рассчитали ROI — и вот, что получилось:

Очевидно, что ROI на самом деле гораздо ниже. Такие нелепые цифры мы получаем, когда используем в корне неверный подход к аналитике автодилеров.

После 2014 года многие автодилеры стали использовать коллтрекинг: начали измерять стоимость обращения и отключать кампании и запросы, которые приносят дорогие звонки. При этом если мы используем коллтрекинг без связки с CRM, мы не сможем увидеть, какие продажи и допродажи принес клиент и какой получается итоговый накопительный доход.

Как тогда можно определить, какой порог стоимости звонка неприемлемо высок? И что будет, если мы оставим только рекламные кампании с недорогими звонками, при том что основную прибыль нам приносили запросы с высокой стоимостью первичного обращения?

Чтобы не делать неверных выводов, необходимо связывать системы веб-аналитики с телефонией, базой данных (1C) и CRM.

Путь покупателя автомобиля от формирования потребности до приобретения автомобиля выглядит так:

Примерно через полгода после первого обращения происходит продажа. За счет того, что все действия отмечаются в CRM и все элементы системы взаимосвязаны, мы видим полный путь клиента: от первого клика по рекламе до итоговой покупки. И если у дилерского центра есть автосервис, любые заказы услуг также будут видны в единой CRM-системе.

Чтобы всё это работало, необходимо:

Однако желание внедрить понятную и удобную систему веб-аналитики сталкивается с российскими реалиями:

В большинстве дилерских центров развитие электронного маркетинга тормозится наличием всех этих проблем. В 2011 году автодилеры воспринимали идею внедрения коллтрекинга очень скептически: «У нас красивый номер, нельзя пользоваться несогласованными с производителем номерами телефонов».

Прошло шесть лет, и коллтрекингом пользуется большинство автодилеров. Точно так же через несколько лет внедрение единой системы веб-аналитики и учета клиентов станет отраслевым стандартом.

Источник

Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей

Конъюнктурный обзор рынка легковых автомобилей. Анализ мировых брендов и цены на рынке легковых автомобилей, каналы распределения и способы продвижения. Основные тенденции рынка легковых автомобилей, перспективы и рекомендации по его совершенствованию.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 25.03.2010
Размер файла 237,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Окружающая среда маркетинга легковых автомобилей

1.1 Анализ внешней среды

1.2 Анализ внутренней среды

1.3 Конъюнктурный обзор рынка легковых автомобилей

Глава 2. Комплекс маркетинга легковых автомобилей

2.1 Анализ товара и цены на рынке легковых автомобилей

2.2 Каналы распределения

2.3 Способы продвижения

Глава 3. Перспективы развития рынка легковых автомобилей

3.1 Основные тенденции рынка легковых автомобилей

3.2 Рекомендации по совершенствованию рынка легковых автомобилей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга оценить состояние и тенденции развития легковых автомобилей в России и за рубежом, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию.

В целом работа посвящена маркетинговым исследованиям, цель которых, изучить поведение потребителей и определить факторы, влияющие на решение о покупке легковых автомобилей.

ГЛАВА 1. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА ЛЕГКОВЫХ

1.1 Анализ внешней среды

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

I. Изучить и проанализировать микросреду автомобильного рынка по

3. Конкуренты.


4. Сбытовая сеть.


II. Изучить и проанализировать макросреду (внешнюю среду) автомобильного рынка по следующим блокам (STEP-анализ):


1. Экономическая среда.


2. Политическая среда.


3. Социальная среда.


4. Технологическая среда.


III. Провести анализ внешней среды по направлениям:


1. Углубленный анализ покупателей


2. Углубленный анализ конкурентов


3. Анализ 5-ти сил конкуренции


4. STEP анализ


5Анализ спроса потребителей.


IV. Сформировать маркетинговую стратегию, включающую:


1. Целевые рынки.


2. Целевые сегменты.


Формирование набора инструментов маркетингового комплекса зависит от состояния и основных тенденций развития внешней среды.


Внешнюю среду компании можно подразделить на микросреду, включающую в себя покупателей, автомобильные компании, дилерскую сеть, и макросреду, состоящую из экономической, социальной, политической и технологической среды.


Факторы экономической среды влияют на покупательную способность потребителей, что находит отражение в структуре и объеме спроса на автомобили. Понимание основных тенденций развития экономической среды позволит спрогнозировать динамику объема автомобильного рынка и предпринять своевременные действия по предотвращению существенных потерь из-за сокращения спроса во время экономического спада или увеличению доходов за счет привлечения дополнительных покупателей во время экономического подъема.


По данным статистики, парк автомобилей (достаточно полно характеризующая спрос на автомобили) в стабильных условиях напрямую зависит от уровня экономики страны, который, в свою очередь, может быть оценен через уровень ВВП на душу населения.


Зависимость размера парка легковых автомобилей в России от объема производства валового внутреннего продукта на душу населения в 1992-2001 годах отражена на приведенном ниже рисунке 1.

Рис. 1. Зависимость размера парка легковых автомобилей в России от объема производства валового внутреннего продукта на душу населения в 1992-2001 гг. 11 Источник: Госкомстат РФ

Читайте также:  Проверка комплектации автомобиля по вин номеру

В Японии на микро приходится треть всех продаж новых автомобилей. В момент одного из самых тяжелых экономических спадов за последние несколько десятилетий, такие машины стали пользоваться повышенным спросом. Более того, для владельцев автомобилей-малюток японское законодательство предусматривает особые налоговые льготы. 22 Ведомости, 12-04-2002.

Факторы политической среды оказывают влияние на автомобильный рынок, создавая дополнительные возможности или ограничения для деятельности его субъектов. Понимание основных направлений и тенденций развития внешнего регулирования автомобильного рынка позволит избежать связанных с ним угроз или использовать открывающиеся возможности за счет своевременной адаптации деятельности компании к изменяющимся требованиям внешнего регулирования.

Большее внимание Правительством РФ стало уделяться развитию отечественного автомобильного рынка. В соответствии с концепцией развития отечественного автопрома до 2010 года, принятой в июле 2002 года, российским автопроизводителям будут созданы условия, дающие возможность производить современные машины, соответствующие мировым требованиям по экологии и безопасности. Согласно этому документу, все таможенные пошлины на ввозимые иностранные автомобили будут унифицированы, независимо от возраста автомобилей. Теперь за любой ввозимый из-за рубежа автомобиль придется заплатить пошлину в 25% от его стоимости.

Пошлины будут введены сроком на 7 лет. 33 ПРАЙМ-ТАСС, 18-07-2002. В качестве одного из способов защиты местного рынка, Украина ввела таможенный барьер на ввоз российских автомобилей. Кабинет министров Украины принял постановление, предполагающее введение 20-процентных таможенных пошлин на ввоз автомобилей российского производства. Постановление за номером 338 называется «О введении специальной пошлины на импорт отдельных видов товаров, происхождением из Российской Федерации и утверждает 22 наименования различной продукции, импорт которых ограничен, в том числе в список вошли автомобили российского производства. Другим примером влияния государственного регулирования автомобильного рынка является принятие странами европейского союза новых правил продажи автомобилей. Следуя новой программе либерализации торговли автомобилями, вводимой Европейской комиссией, рынок продаж автомобилей будет реорганизован. Многие производители, например Toyota и Ford, также реорганизуют свои дилерские сети. Не так давно к перестройке своих дилерских сетей в Германии приступили японские автомобилестроители. Компания Honda одной из первых пересмотрела существующие контракты с немецкими дилерами, стремясь консолидировать структуру сбыта, и сделать ее более компактной. 44 Ведомости, 21-05-2002.

Факторы социальной среды влияют на численность и структуру покупателей, что, в свою очередь, сказывается на объеме и структуре спроса на автомобили. Изменение общей численности населения влечет за собой изменение количества людей, использующих личный транспорт, а изменение половозрастного состава может привести к значительным изменениям в требованиях, предъявляемых ими к модели и комплектации автомобиля.

Одним из основных факторов, влияющих на спрос на легковые автомобили, является уровень доходов населения. Как видно на представленном ниже рисунке 2, с ростом среднедушевых денежных доходов, увеличивается количество легковых автомобилей, находящихся в личной собственности населения. 55 Источник: Госкомстат РФ.

Рис. 2. Уровень доходов населения

Согласно последним исследованиям владельцев автотранспортных средств, для большинства людей автомобиль, отнюдь не просто средство передвижения, а еще и способ демонстрации своего материального благополучия. Стабильный доход среднего класса постоянно растет, и люди пересаживаются с Toyota, Honda и таких американских машин как Ford, Chevrolet и Dodge на Jaguar, Mercedes и Lexus, поскольку это более престижные марки. Это марки класса «люкс», пусть и не самые шикарные, и с обычной комплектацией. Люди готовы платить за такие машины в пределах 35000 долларов. Одни из самых продаваемых сейчас машин в США: Jaguar X-Type, Mercedes C-класса и спортивный Cadillac Escalade, несмотря на то, что он стоит почти 50000 долларов.

Факторы технологической среды способствуют созданию новых технологий, автомобилей и услуг, увеличивая конкурентоспособность компаний, использующих эти нововведения. Понимание основных направлений развития технологической среды позволит выявить и своевременно внедрить перспективные нововведения, способные эффективно удовлетворять потребности покупателей, увеличивая конкурентоспособность компании.

Одним из наиболее популярных технологических нововведений является Интернет. Авто-производители все более активно используют возможности Интернет. Daimler Chrysler, VW или BMW. Все эти компании делают массовые закупки on-line, оптимизируют сети своих поставщиков, создают новые способы продажи автомобилей и т.п., что в свою очередь способствует экономии времени и средств. Так, для концерна Ford общение в режиме on-line с другими компаниями в прошлом году сэкономило около 350 млн. долларов.

Первым в мире автомобилем с доступом в Интернет стала модель VW Golf eGeneration, оборудованная встроенными миникомпьютерами производства Hewlett-Packard. Благодаря компьютеру HP Jornada 548 и специальному программному обеспечению, разработанному специалистами VW, водители автомобилей могут получать текущую дорожную информацию через Интернет, узнавая нужный маршрут, погоду, интенсивность движения и получая прочие полезные сведения.

1.2 Анализ внутренней среды

Покупатели являются ключевым элементом внутренней среды: от степени удовлетворения их потребностей зависит рыночный успех компании. Изучение периодически меняющихся предпочтений покупателей и предоставление необходимого им модельного ряда автомобилей, требуемых комплектаций, комплекса дополнительных услуг позволяет увеличить доход компании за счет более полного удовлетворения их потребностей. Анализ результатов исследований, проведенных среди покупателей автомобилей, намеренных приобрести автомобили марок 1,2 и 3, показал, что ряд факторов, оказывает различное влияние отдельных ценностей, отражающих повседневные проблемы потребителей.

Конкуренты оказывают непосредственное воздействие на объем продаж компании, снижая его за счет предложения потребителям аналогичных или более качественных автомобилей и услуг.

Для достижения успеха компании не достаточно предложить автомобиль, удовлетворяющий требованиям покупателей, необходимо удовлетворить их лучше, чем это делают конкуренты.

В результате приобретения компании Rover BMW получила доступ к производству малолитражных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости и таким образом защитила свои фланги со стороны двух растущих секторов рынка автомобилей класса «люкс», в которых она прежде не проявляла активности. 6Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг «Основы маркетинга», 1998.

Конкуренция между автопроизводителями на американском рынке все больше переходит в область борьбы за качество. Качество стало одним из важнейших параметров в автомобилестроении. Высокая степень надежности продукции дает производителю возможность устанавливать более выгодные цены, полнее удовлетворять требования клиентов и при этом уменьшать затраты на гарантийный ремонт.

Руководители североамериканских предприятий Ford с прошлого года проводят дополнительные блиц-проверки на уровне заводов и отдельных стадий разработок и закупок. В январе в корпорации была создана команда из 300 инженеров, призванная выявлять и реализовывать возможности по сокращению расходов и повышению качества. Ford предложила своим поставщикам программу по обмену накопленным в этой области опытом.

Рис. 3. Анализ конкурентов

Сбытовая сеть обладает значительными возможностями по увеличению объема продаж автомобилей различных модификаций, оказывая влияние на покупателей в момент покупки. Предложение выгодных условий сотрудничества, мотивирующих участников дилерской сети к увеличению продаж автомобилей компании, позволит увеличить доход Компании.

Увеличение объемов продаж возможно за счет оптимизации дилерской сети, улучшения качества обслуживания и продуманной программы стимулирования спроса на автомобили компании.

1.3 Конъюнктурный обзор рынка легковых автомобилей


Рассмотрим структуру парка отечественных легковых автомобилей.


Таблица 1.


Структура парка отечественных легковых автомобилей

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector