- Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт
- Как устроена турбина?
- Будет ли турбина «есть» масло?
- Из-за чего это происходит?
- Каков ресурс турбины?
- Как понять, что турбина просится в ремонт?
- Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?
- Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей
- Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?
- От чего зависит срок службы турбокомпрессора?
- Причины поломки турбины
- Как продлить срок службы турбокомпрессора?
- Когда менять турбину?
- Компания «ПроТурбо» поможет заменить турбину!
- Стоимость замены турбины на авто разных марок: составляющие цены под ключ
- Формула стоимости
- Во сколько обойдется собственно замена турбины
- Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии?
- Устройство и принцип работы турбины на двигателе
- Виды современных турбокомпрессоров
- Как и зачем меняют турбину на двигателе
- Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии с разборки
- Итого
Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт
В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.
Как устроена турбина?
В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.
По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.
Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.
Будет ли турбина «есть» масло?
Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.
Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».
Из-за чего это происходит?
Каков ресурс турбины?
Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.
Как понять, что турбина просится в ремонт?
Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.
Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.
Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.
Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?
Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.
Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.
Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.
Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.
Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.
Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.
Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.
Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей
Стоимость новой, руб.
Стоимость восстановленной, руб.
Стоимость аналогов, руб.
Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)
Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester
дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)
Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.
Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?
Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.
У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.
Источник
От чего зависит срок службы турбокомпрессора?
Почему одни турбокомпрессоры выходят из строя через непродолжительный промежуток времени, а другие продолжают работать годами? При этом производители турбокомпрессоров сообщают, что их изделия имеют такой же ресурс, как и двигатель, на котором они работают. Связано это с новейшими технологиями на предприятиях, автоматизированными линиями, строгим многоступенчатым приемом на выходе готовых компрессоров. Тогда почему же ломаются турбокомпрессора на двигатель? Так, например, средний срок работы турбины в дизельных двигателях составляет до 200 тыс. км. Бензиновый нагнетатель будет работать несколько дольше из-за своей более простой конструкции.
Одна из причин такой ситуации – стремительное развитие технологий турбонаддува. Корпорации выпускают новые модели по новым технологиям и с новыми возможностями. Следить за этим не успевают не только рядовые покупатели, но и профессионалы, которые обслуживают турбокомпрессора. В результате, специалистов, которые бы досконально разбирались в устройстве и ремонте турбокомпрессоров, очень мало.
Кроме того, срок службы турбины будет соответствовать заявленной только при условии исправности всех компонентов двигателя, его правильной эксплуатации и обслуживания. При этом нужно всегда помнить, что даже небольшие повреждения турбокомпрессора ведут к серьезным проблемам с двигателем. Вот почему важно постоянно следить за тем, чтобы работа турбокомпрессора была правильной.
Причины поломки турбины
Самыми частыми причинами выхода из строя турбины являются следующие факторы (по степени распространения):
Как продлить срок службы турбокомпрессора?
Хотя купить турбокомпрессор на автомобиль – не проблема, однако гораздо проще предотвратить его поломку. Для этого специалисты советуют:
И все-таки, несмотря на все ваши старания, турбина может выйти из строя.
Когда менять турбину?
Признаков вышедшей из строя турбины несколько:
Компания «ПроТурбо» поможет заменить турбину!
Даже чтобы просто разобрать турбокомпрессор, необходимы специальный инструмент и навыки работы. Ремонт потребует еще более серьезной профессиональной подготовки. Специалисты сервиса «ПроТурбо» выполняют установку турбокомпрессора на двигатель различных автомобилей – легковых, грузовых, а также спецтехники. Все работы выполняются на высокоточном оборудовании с применением высококачественных материалов и с последующей гарантией.
Постоянным клиентам предоставляется скидка. Наши адекватные цены – экономия ваших средств!
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Источник
Стоимость замены турбины на авто разных марок: составляющие цены под ключ
Турбина нагнетает в цилиндры двигателя дополнительные потоки воздуха и увеличивает его мощность на 30–40%. Турбокомпрессор также сокращает количество вредных выбросов в атмосферу. Но даже такой прекрасный по своему функционалу агрегат может прийти в негодность — например, когда отслужит свое. И неудивительно, что в таком случае автовладельцы хотят поскорее заменить турбину. Что из себя представляет замена турбины и сколько придется потратить на ремонт турбокомпрессора на автомобилях различных марок, — разберемся в статье.
Формула стоимости
На первый взгляд, стоимость замены турбины под ключ в сервисных центрах может показаться слишком высокой. Поэтому многие водители, толком не разобравшись в данном вопросе, покупают ремкомплект или новую турбину и занимаются ремонтом самостоятельно. Как правило, такие действия приводят не к экономии, а к тому, что новый механизм в скором времени тоже ломается.
Во-первых, успешный ремонт обязательно включает выявление и устранение причины выхода турбонаддува из строя. Ведь иногда вовсе не нужно полностью менять турбину, а достаточно исправить лишь какие-то ее элементы. Но если агрегат все же не подлежит ремонту, то необходимо установить новый.
Во-вторых, для замены турбины нужно соблюдать рекомендации производителя, иметь специальные навыки и, что особенно важно, мастерскую, оснащенную современным оборудованием. Многие считают, что этот процесс на самом деле прост и проходит по примитивной схеме «снял старую турбину — установил новую». Разумеется, все не так.
Большую роль в этом отношении играет и характер поломки турбины. Кроме того, на стоимость услуг техцентра могут повлиять некоторые особенности марки и модели автомобиля. Так, иномарки последних поколений оснащены специальными электронными системами контроля давления и других показателей. Чтобы не нарушить их работу при извлечении турбины, необходимо отключать бортовой компьютер и снова вводить его в эксплуатацию. Как можно догадаться, эти действия требуют от механиков особой осторожности, а главное — специфических знаний, а также зачастую наличия в техцентре специального оборудования.
В сервисных центрах при замене турбины под ключ в стоимость могут входить и другие услуги, что гораздо выгоднее, чем платить за различные работы по отдельности. Еще один весомый аргумент в пользу комплексной замены — предоставляемая в сервисе гарантия на турбонагнетатель. Но если после покупки нового агрегата его установят в другом техцентре, продавец не сможет гарантировать, что его турбина будет работать исправно, поскольку неизвестно, правильно ли она была установлена.
Во сколько обойдется собственно замена турбины
Замена турбины — это многоэтапный процесс. Чтобы узнать, сколько стоит замена турбины, нужно посчитать стоимость каждого этапа обслуживания в отдельности.
Процесс начинается с демонтажа турбонаддува и его осмотра. Цены за демонтажные работы при замене турбины варьируются от 2500 до 10 000 рублей. Диагностика, как правило, производится бесплатно. На этом этапе могут быть выявлены такие неисправности, как недопустимый люфт картриджа, повреждение лопатки, следы утечки масла и прочие визуальные признаки поломок. Если они отсутствуют, производится комплексная диагностика турбины и всей впускной и выпускной системы.
Если диагностика показала, что турбонагнетатель подлежит восстановлению, его потребуется отремонтировать. Такую турбину разбирают на части. Каждую деталь чистят. Неисправные комплектующие заменяют на новые. Средняя стоимость ремкомплекта для автомобиля составляет 8000–11 000 рублей. Если турбина сломана окончательно, ее заменяют на новую или восстановленную. При этом обязательно выясняют причину поломки, ведь она может скрываться вовсе и не в самой турбине. Если это так, то причину неполадок устраняют. Важный момент: как во время сборки новой турбины, так и при ее установке проводятся испытания на специальном оборудовании. Проверка и добалансировка на стенде стоят около 2000–3000 рублей.
Однако согласовать стоимость ремонта мастера должны задолго до активных вмешательств — сразу после проведения диагностики и дефектовки, когда можно в точности определить, какие детали необходимо заменить. Объявить конкретную стоимость замены агрегата без его осмотра и комплексной диагностики всего автомобиля не решится ни один уважающий себя сервис. Конечно, у мастерских все равно есть ориентировочные прайсы, основываясь на которых, автовладелец может представить затраты. Например, стоимость замены старой турбины на новую для «Фольксвагена Тигуана» — 40 000–80 000 рублей. Но здесь значение также имеют марка турбонагнетателя и модификации самого двигателя. Это касается и других марок и моделей автомобилей: цена на замену турбины для «Фольксвагена Тигуана» и цена на замену турбины для «Шкоды Октавиа» будут различными. Среднерыночную стоимость таких работ по Москве и области мы указали в таблице.
Наименование авто
Марка и кросс-номер турбины / модификация двигателя
Стоимость турбины (в рублях)
Стоимость демонтажа и установки (в рублях)
Итоговая сумма (в рублях)
Garrett 785448-5005S (двигатель CFFA / CFFB, дизель)
BorgWarner 5303-988-0205 (двигатель CBAA / CBAB, дизель)
Источник
Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии?
Современные дизельные и бензиновые двигатели повально оснащаются турбонаддувом. Турбина дала моторам мощность, а владельцам — прибавила новых хлопот.
Устройство и принцип работы турбины на двигателе
Турбина — народное название узла, который называется турбокомпрессор. В устройстве его есть три основных компонента:
В корпусах крыльчаток создаётся повышенное давление газов, а в картридже турбины происходит их разряжение.
Внутри картриджа можно обнаружить вал (ротор) с закреплёнными на концах крыльчатками турбины и компрессора; в среднем на крыльчатках от 9 до 12 лопастей. Ротор крепится на подшипниках-втулках, которые удерживают и вращают его. Популярность набирают турбокомпрессоры с шариковыми подшипниками.
В любом случае ротор вращается на тонком слое моторного масла, которое подаётся в картридж на подшипники. Стальные уплотнительные кольца в корпусе турбины и компрессора, установленные с осевым и торцевым зазором, предотвращают потери масла в корпусе турбины и нагнетателя.
Принцип действия турбины простой: поток выхлопных газов раскручивает крыльчатку турбины. Вместе с тем в движение приходит крыльчатка компрессора, нагнетающая давление. Максимальная производительность достигается, когда двигатель «раскручен» и потока выхлопных газов хватает для мощного наддува. А вот чтобы заставить компрессор работать чуть ли не с оборотов холостого хода, применяются сложные комплексные решения.
Управляют производительностью турбокомпрессора с помощью перепускного клапана, например. Тот открывается, когда турбина выходит на предел своей мощности, чтобы выхлопные газы уходили в выхлоп, минуя турбину: достигается это работой пневматического актуатора. Перепускные клапаны применяют на турбинах бензиновых и дизельных ДВС.
Другой, более сложный, вариант управления работой турбины состоит в контроле потока отработавших газов. Например, в «улитке» горячей части турбины на пути газов монтируют лопатки с регулируемым углом атаки: на малых оборотах угол большой, лопатки направляют ОГ на лопасти турбины, а на больших оборотах лопатки перегораживают поток газов.
Такие турбины называются турбокомпрессорами с управляемой геометрией. Управляет положением лопаток превмопривод либо электропривод с сервомотором; последний сложнее ремонтировать и калибровать.
Такие турбокомпрессоры применяются только на дизельных ДВС, единственное исключение — оппозитные бензиновые ДВС спорткаров «Порше». Причина в экстремально высокой температуре ОГ бензиновых двигателей, которая требует коррекции за счёт дорогих жаропрочных компонентов турбины.
Для мощных ДВС, которые часто раскручиваются до высоких оборотов, производители предусмотрели перепускной клапан впускного коллектора: он стравливает излишек давления наддува, если после интенсивного разгона водитель отпускает педаль газа, то есть поток и давление воздуха на впуске из-за закрытого дросселя остаётся высоким, как и нагрузка на крыльчатку компрессора.
Виды современных турбокомпрессоров
Турбины делятся на виды не только в зависимости от типа управления. Встречаются одиночные и парные турбины, последние отличаются двойным, тройным или даже четверным наддувом. Разумеется, такие усовершенствования не обходятся без сложной конструкции впускного и выпускного коллектора, обводных каналов перепускных клапанов (для ступенчатого наддува) или параллельной работы нескольких турбин.
Отдельно можно выделить твинскрольные турбины, которые применяют на бензиновых легковых и дизельных грузовых автомобилях. Особенность их в том, что потоки выхлопных газов собирают два отдельных канала, и на крыльчатку ОГ поступают тоже по раздельным каналам. Такое решение улучшает топливную экономичность.
Популярны сейчас турбокомпрессоры с электрическим приводом, которые не используют работу ОГ вообще: крыльчатка турбины заменена мощным электромотором, а вот компрессор традиционный.
Как и зачем меняют турбину на двигателе
В среднем турбокомпрессор живёт 150-250 тыс. км, всё зависит от условий эксплуатации. Важно соблюдать правила использования турбокомпрессора, иначе даже после замены детали она вскоре тоже выйдет из строя.
Турбина плохо переносит некачественное или неподходящее по вязкости моторное масло. Проблемы с грязным воздушным фильтром, заросшим нагаром сажевым фильтром и катализатором тоже служат приговором даже для новой детали.
Опасность заключается в том, что выход турбины из строя — первый симптом умирания двигателя. Например, турбина вышла из строя от того, что в масло попала стружка от трущихся металлических деталей. Можно поменять масло, установить новую турбину — но проблема вышедших из строя элементов двигателя останется, сам он проходит ещё пару тысяч километров, а затем «стуканёт». Поэтому крайне важно не относится к замене турбокомпрессора беспечно, а выявить и устранить все возможные проблемы.
Обязательно перед заменой турбокомпрессора:
Обратите внимание: при установке новой турбины не нужен герметик, используется только новый ремкомплект (прокладки, уплотнители и другие расходники).
К тому моменту, как установленная турбина начнёт свою работу, в картридже должно быть немного свежего масла: иначе подшипники какое-то время будут работать на сухую и гнать стружку.
Запускают двигатель с поменянной турбиной, отключив подачу топлива в цилиндр: только так получится создать нужное давление смазки в системе.
Наконец, остаётся вопрос выбора турбины для замены штатной, вышедшей из строя. Конечно, можно заказать новый турбокомпрессор с завода или через дилера. Но если вы хотите сэкономить, рекомендуем присмотреться к вариантам б.у. турбин, которые стояли на таких же машинах. Выбрать хорошую ресурсную деталь с европейского автомобиля и сэкономить при этом хорошие деньги поможет RetailMotors.by.
Расскажем основные правила выбора б.у. турбокомпрессора на разборке.
Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии с разборки
Разумеется, это будет деталь с частично выработанным ресурсом, но это будет полностью оригинальная деталь, без китайских расходников и no name картриджей.
Во-вторых, обращайте внимание на важные детали при выборе б.у. турбины.
Перечислим основные моменты:
Итого
Покупка б.у. турбокомпрессора — хороший выход в тех случаях, когда родная турбина вышла из строя. Главное правильно выбрать деталь и не экономить на диагностике проблем, которые привели к поломке турбины, чтобы не столкнуться с выходом из строя мотора впоследствии.
Качественные ресурсные турбокомпрессоры найдёте в каталоге разборки автомобилей с площадок в Германии и США RetailMotors.by.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Источник
Adblockdetector