Моделирование процессов движения автомобиля

Моделирование движения транспорта

Моделирование движения на автостраде

Рассматривается движение автомобилей на прямом однорядном (однополосном) участке автострады без перекрестков, в течение некоторого времени. Автомобили появляются на одном конце дороги и проезжают по ней до другого конца, стараясь по возможности сохранить начальную (заданную при их появлении) скорость. Автомобили могут иметь разную начальную скорость : начальная скорость – случайная величина, изменяющаяся в заданном диапазоне (например, от 50 до 100 км/час). Интервалы между появлениями автомобилей на дороге также являются случайными величинами из определенного интервала (например, от 1 до 5 секунд).

Считается, что минимальное допустимое сближение двух автомобилей составляет одну длину (корпус) автомобиля, в ином случае происходит авария. Когда автомобиль приближается к идущей впереди машине на утроенное допустимое расстояние, он начинает притормаживать по определенному закону, пока его скорость не сравняется со скоростью передней машины.

Пусть в таком потоке машин организована искусственная кратковременная задержка одного автомобиля: автомобиль сначала резко замедляется, сбрасывая за некоторое время скорость, а затем после некоторой паузы вновь набирает первоначальную скорость. В результате, если следующий автомобиль не успел притормозить, возникает авария. Может возникнуть и так называемая пробка – область с высокой плотностью автомобилей, включающая чередование притормаживаний и ускорений до прежней скорости. Действительно, если какой-то автомобиль начинает резко замедляться, идущий за ним автомобиль тоже через некоторое время тормозит. После торможения следует замедленное движение автомобиля, но как только дорога перед ним освобождается, автомобиль ускоряется до первоначальной скорости.

Пробка обычно возникает, если плотность потока автомобилей достаточно велика, и существует некоторое время, медленно двигаясь навстречу потоку автомобилей и постепенно рассеиваясь.

Заметим, что в аварию может попа сть не тот автомобиль, что был искусственно задержан, а идущие за ним машины. В случае аварии должно пройти некоторое фиксированное время, прежде чем движение на этом участке вновь станет возможным, и п осле вынужденной остановки машины вновь набирают первоначальную скорость.

Читайте также:  Разновидности аккумуляторов для автомобилей

Необходимо разработать систему моделирования движения машин на автостраде, позволяющую наблюдать за возникновением и скоростью рассасывания возникающей пробки в зависимости от нескольких факторовпараметров. В число параметров моделирования следует включить: диапазон скоростей автомобилей, возможный интервал между их появлениями на дороге (от этого параметра зависит плотность потока), величину уменьшения скорости

искусственно притормаживаемой машины и время ее движения с меньшей скоростью.

При визуализации движения автомобилей по дороге следует учесть, что изображения самих автомобилей необходимо сделать крупнее, чем это определяется масштабом, иначе эти изображения будут слишком мелкими. Полезно использовать разные цвета для изображения различных состояний автомобиля (ускорение, торможение, движение с постоянной скоростью, авария). Интерфейс с программой моделирования движения должен обеспечивать один из способов указания автомобиля, который необходимо притормозить: например, нужный автомобиль отмечается мышью, или же задается отметка на дороге – тогда тормозится машина, пересекающая первой эту отметку.

Возможны усложнения задания, включающие:

• движение автомобилей в несколько рядов (полос);

В первом случае потребуется определить правила перехода автомобилей с

одного ряда на другой, во втором – задать законы работы светофоров (от них зависит скорость рассасывания возникающих заторов). Допускается вместо прямого участка дороги организовать автомобильный круг, поскольку при этом можно дольше наблюдать за рассасыванием пробок.

Моделирование движения на перекрестке дорог

Автомобили должны перестраиваться из одного ряда в другой и пересекать перекресток в соответствии с правилами дорожного движения. В частности, в левый ряд перед светофором становятся автомобили, которым необходим поворот налево. Кроме правил смены полосы, в программе должны

быть зафиксированы законы торможения и ускорения автомобилей на перекрестке, которые в общем случае зависят от допустимого сближения между автомобилями, величин их скорости и др. Возможность аварий (например, из-за нарушений правил дорожного движения) в модели можно не учитывать.

Читайте также:  Покрытие стелс для автомобилей

Цель проводимого моделирования – изучение различных режимов работы светофоров для поиска режима их оптимальной работы. Следует рассмотреть два типа режимов работы: статический, когда интервалы свечения каждого цвета (желтый, зеленый, красный) зафиксированы заранее, и динамический, при котором интервалы свечения изменяются в соответствии с количеством автомобилей (и пешеходов), ожидающих проезда (прохода) через дорогу.

В изменяемые параметры моделирования движения следует включить: тип режима работы светофора, интервалы свечения каждого цвета (для статического режима), дистанцию видимости светофора, диапазон возможных скоростей автомобилей, интервалы случайного появления автомобилей на каждой из дорог.

Визуальная картина движения на перекрестке дорог должна содержать изображения дорог, светофоров, движущихся машин. Полезно отобразить тем или иным образом (например, разными цветами) возможные направления движения автомобиля через перекресток (прямо/налево/направо). Желательно также предусмотреть вывод некоторых подсчитанных в ходе моделирования величин, к примеру, среднее время остановки автомобилей на перекрестке.

Модель движения на круговой автомобильной развязке

Требуется разработать компьютерную модель автомобильного движения на круговой развязке. Цель моделирования – исследование характера возникающих на ней заторов в зависимости от плотностей потоков автомобилей и их скоростей на каждой из входящих в развязку дорог.

Автомобили стараются по возможности сохранить свою начальную скорость, но при необходимости они притормаживают и/или останавливаются перед другими автомобилями. Например, если автомобиль приближается к идущей впереди него машине на некоторое фиксированное расстояние (5-10 м), он начинает притормаживать, пока его скорость не сравняется со скоростью передней машины.

Когда автомобиль достигает развязки, он въезжает на круг и проезжает по нему до той дороги, на которую ему необходимо свернуть. Въезжать на круговую дорогу, двигаться по ней (перестраиваясь из одного ряда в другой), и выезжать с нее на нужную дорогу автомобили должны в соответствии с правилами дорожного движения. После выезда на нужную дорогу автомобиль проезжает по ней до конца и исчезает.

Читайте также:  Лучший планшет для навигации в автомобиль 7 дюймов

Кроме правил въезда/выезда и смены полос, в программе должны быть зафиксированы законы торможения и ускорения автомобилей, которые в общем случае зависят от допустимого сближения между автомобилями, дистанции видимости, видов автомобилей (например, легковых и грузовых).

В параметры моделирования необходимо включить диапазон возможных скоростей автомобилей и интервал между их появлениями на дороге (отдельно для каждой дороги, входящей в развязку, от этого зависит плотность потока автомашин на ней). Как параметр можно задавать и приоритет дорог развязки

Визуальная картина движения на круговой развязке должна включать изображения всех дорог и движущихся машин. Следует учесть, что изображения самих автомобилей необходимо сделать крупнее, чем это определяется масштабом, иначе они будут плохо видны. Полезно использовать разные цвета для изображения различных состояний автомобиля (ускорение, торможение, остановка, поворот).

Система контроля движения электропоездов

• станцию-пункт отправления и станцию-пункт назначения;

• промежуточные станции маршрута, в которых электропоезд делает остановку;

• время прибытия и отправки электропоезда в каждой станции маршрута.

Фактическое движение электропоездов зависит не только от расписания, но и от некоторых непредвиденных событий, к числу которых относятся задержки поездов на станциях маршрута, а также аварии поездов и повреждения железнодорожных путей (которые на некоторое время нарушают движение).

Требуется разработать систему контроля движения электропоездов, которая отслеживает их движение по маршрутам, регистрирует возникающие события и отклонения движения от расписания, а также корректирует при необходимости расписание, определяя время предполагаемого прибытия поездов на каждую станцию маршрута. Можно считать, что электропоезда двигаются по маршрутам с определенной скоростью (например, 70 км/час).

Цель моделирования – изучение стабильности движения поездов при заданном расписании движения в условиях возникающих непредвиденных событий. Период моделирования – один день.

Случайные факторы движения (задержки и аварии) следует моделировать статистически, определив для каждого фактора свой вероятностный закон распределения. Интервал времени между возникновением двух непредвиденных событий – случайная величина, изменяющаяся в некотором диапазоне

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector