Музей танков и автомобилей

Музей техники Вадима Задорожного

Музей техники Вадима Задорожного

Музей техники Вадима Задорожного – крупнейший в России и один из самых больших в Европе частных музеев, экспонатами которого являются уникальные образцы старинной техники. Расположенный в Красногорском районе Московской области, недалеко от усадьбы Архангельское, он привлекает к себе не только подлинных фанатов и знатоков антикварных машин различного назначения, но и обычных туристов, неравнодушных к истории и желающих прикоснуться к ее самым ярким и самобытным страницам.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Музей техники Вадима Задорожного

Общая информация

Музей техники Вадима Задорожного – это не просто место, где собрана антикварная техника, на которую можно прийти и посмотреть. Он представляет собой целый научно-познавательный центр, ведущий активную исследовательскую и экспедиционную деятельность. Экспонаты музея регулярно задействуются в военно-исторических реконструкциях, приуроченных к тем или иным важным датам и событиям, в том числе в проводимой ежегодно реконструкции военного парада, состоявшегося на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года.

Музей располагает офисными и административными помещениями, большим архивом, здесь есть своя библиотека и даже отдельная охраняемая парковка. Имеется и собственный ресторанный комплекс, включающий два ресторана, «Museum» и «Гран При», и настоящую полевую кухню, ставшую его визитной карточкой. Отдельно следует сказать о реставрационных мастерских, которыми располагает это учреждение: ведь именно на их базе старая техника обретает тот самый яркий, красивый и без преувеличения благородный вид, которым не устают любоваться и восхищаться посетители. Для них организуются экскурсии с насыщенной программой, катания по территории на ретроавтомобилях и бронетехнике и даже мастер-классы по сборке и разборке знаменитого автомата Калашникова и многое другое. Можно с полным основанием утверждать, что пребывание в Музее техники Вадима Задорожного – это интересно и увлекательно, а полученный здесь заряд эмоций останется с вами надолго!

Кто такой Вадим Задорожный?

Перед тем, как более подробно рассказать о музее, его истории, становлении и экскурсионных программах, будет правильным познакомить наших читателей с его основателем, идейным вдохновителем и владельцем, человеком, без которого он никогда бы не состоялся.

Вадим Задорожный родился в 1961 году на Украине, в Закарпатье. Жили они в тихом и уютном Ужгороде. Мать работала медсестрой, а отец, ветеран Великой Отечественной, участник партизанского движения в Винницкой области, всю жизнь был водителем. После войны крутил баранку «полуторки», потом пересел на ЗИС-5. В конце 50-х годов в качестве вольнонаемного работника оказался в ГДР, в Магдебурге, где заведовал гаражом управления контрразведки. От него любовь к технике и передалась сыну. Владимир в одном из своих интервью вспоминает, как в детстве сидел на коленях у отца и поначалу мог дотянуться только до белого эбонитового руля, а потом начал доставать и до педалей.

После окончания школы Задорожный решил поступать в Львовское высшее военно-политическое училище. Но в самый последний момент передумал и забрал документы. Свой поступок объяснил тем, что по складу ума все же является гуманитарием, в школе был увлечен литературой, особенно творчеством поэтов Серебряного века – Белого, Гумилева, Ахматовой, Северянинова, Аннинского, поэтому вдруг понял, что не готов всю свою жизнь связать с армией. Любил Владимир и французскую литературу, зачитывался произведениями Сандрара, Бодлера, Рембо, Аполлинера. У родителей, по его воспоминаниям, имелась хорошая домашняя библиотека, и это несмотря на то, что они были обычными тружениками, представителями так называемой крестьянской интеллигенции, и никакого отношения к «богеме» не имели. Впрочем, в советское время книги любили и ценили даже простые люди, и покупали их не ради того, чтобы заполнить полки в шкафу, а чтобы читать.

Так и не став курсантом военного училища, В. Задорожный пошел в армию. В первый год служил на границе с Румынией, а потом, прямо перед Олимпиадой-80, их с сослуживцами передислоцировали в Киев, где они охраняли международный аэропорт «Борисполь». О воинской службе будущий создатель Музея техники вспоминает с теплотой. С дедовщиной или чем-то подобным не сталкивался, а с некоторыми армейскими товарищами поддерживает отношения до сих пор. О характере Вадима, его ценностных качествах и отношении к людям можно судить по одному, но очень красноречивому факту: более пятидесяти лет он дружит с Михаилом Мальцом, с которым они вместе ходили в детский садик. Вместе их призвали и в армию, друзья прошли одну «учебку», а потом Михаила отправили служить на границе с Польшей. Встретились уже после «дембеля» и никогда больше не теряли друг друга из виду.

В 1981 году Задорожный поступил в Московский областной педагогический институт (МОПИ) имени Н. К. Крупской (сейчас – Московский государственный областной университет). Здесь судьба свела его с молодыми столичными поэтами и писателями. Вадим сам немало времени уделял творчеству, из-под его пера тоже вышло много стихов и рассказов, однако свои произведения нигде не издавал. Говорит, что просто хотел проверить свои литературные способности. Будучи студентом, подрабатывал, не гнушаясь никакой работы. Кем он только не был: и дворником, и грузчиком, и пожарным, и сторожем. Помнит, как подметал Малую Бронную. Навсегда осталось в памяти, как грузил замороженные говяжьи туши – хоть и разрубленные пополам, но все равно очень тяжелые. Ворочать задубевшие груды мяса, работая практически без перерывов – не самое легкое и простое занятие. «Под утро валишься с ног от усталости, – рассказывал он. – Зато в кармане 40 честно заработанных рублей – большая сумма по тем временам!»

Читайте также:  Календарно тематическое планирование по устройству автомобиля

В институте В. Задорожный учился хорошо, ему платили повышенную стипендию, а два года был даже ленинским стипендиатом. После вуза пять лет трудился в школе, преподавал историю, был заместителем директора по воспитательной работе. После распада Советского Союза тихая и размеренная жизнь Вадима как простого школьного учителя закончилась. Началась другая, в новой реальности. Всегда увлекавшийся антиквариатом Задорожный решил превратить свое хобби в профессию. Он открыл в Москве сначала один салон, потом второй, третий. Работал в самых разных направлениях, начиная от книг и гравюр и заканчивая живописью и фарфором. Антиквар – профессия интересная, увлекающая, но не терпящая поверхностного подхода. Для того чтобы вырасти в ней, стать квалифицированным специалистом, может потребоваться не менее 10-15 лет. Вадим учился системно, впитывал опыт профессионалов и достойно прошел этот сложный путь, венцом которого стало создание Музея техники, по праву носящего имя своего основателя.

История Музея техники

Идея создания Музея техники возникла у Вадима Задорожного после посещения в 1999 году выставки автомобилей «Автоэкзотика», каждый год проходящей в Тушино. Там он познакомился с группой энтузиастов, которые реставрировали автомобиль BMW DA3 Wartburg выпуска начала 30-х годов прошлого века. Он вызвался помочь реставраторам и восстановил антикварную технику за каких-то десять месяцев. Вдохновленный достигнутым результатом, Задорожный решил приобрести с целью последующей реставрации еще несколько машин марки BMW довоенного периода. Таким образом, к концу 2000 года в активе Вадима было уже пять восстановленных ретроавтомобилей.

Постепенно коллекция увеличивалась, и для ее хранения понадобились помещения. Одновременно у Задорожного появились единомышленники, которые во всем ему помогали. Общими усилиями был создан «Клуб кабриолетов и родстеров». Он-то и стал предшественником будущего музея. Для размещения коллекции выбрали небольшое заброшенное поле недалеко от усадьбы Архангельское. На нем ничего не было, кроме лопухов метровой длины, разросшихся по всей территории, да вышек линий электропередач.

15 апреля 2006 года в фундамент нового, шестиэтажного здания Музея Вадима Задорожного был торжественно заложен первый камень. Строительство завершилось через два года, и 12 апреля 2008 года, в День космонавтики, для посещения была открыта масштабная двухуровневая экспозиция антикварной техники. В нее вошли как раритетные довоенные автомобили, так и мотоциклы, образцы различной техники военного назначения, вооружения, а также самолеты. Обсуждая дальнейшие перспективы, было принято решение создать первый в России технический музей в соответствии с мировыми стандартами. Согласно проекту, будущий музей должен располагать не только помещениями для размещения коллекции и оборудованными всем необходимым реставрационными мастерскими, но и иметь собственный сервисный центр ретроавтомобилей, не говоря уже об офисе, библиотеке и даже ресторане. Со временем все намеченное успешно реализовалось, и наша страна получила Музей техники мирового уровня, которым по праву может гордиться.

За годы своего существования музей значительно расширился. В 2012 году Вадим Задорожный, рассказывая о динамике развития своего детища, попросил не ставить ему препон, отметив, что созданное им учреждение за 12 военно-исторических самолетов платит в государственную казну транспортный налог в сумме 4,5 млн рублей в год. «Если нам не станут мешать, мы построим лучший в Европе музей», – подчеркнул Задорожный. И еще: на территории музейного комплекса находится киностудия «Военфильм», созданная им в сотрудничестве с известным советским и российским актером и режиссером Игорем Угольниковым.

Экспозиция музея

В основном здании выставлены образцы не только советских, но и немецких, французских, итальянских и американских автомобилей довоенного производства. Особо хотелось бы выделить безлошадный экипаж Holsman 1908 года выпуска, являющийся первым в России автомобилем, и первый советский автомобиль ЗИС-115, созданный специально для «вождя народов» Иосифа Сталина и дополнительно защищенный скрытым бронированием. Не меньшего внимания заслуживают Delahaye 135 CC «Синяя птица», на которой ездил легендарный французский гонщик 30-х годов Рене Дрейфус, и автомобиль Mercedes-Benz 770K, известный также как «Фюрерваген», находившийся в распоряжении высшего военного командования гитлеровской Германии. В основном здании выставлены и небольшие самолеты: одни эксплуатировались в Первую мировую войну (1914-1918 гг.), другие – в межвоенный период, до начала Второй мировой (1918-1939 гг.).

В главном музейном корпусе можно увидеть уникальные коллекции советских и немецких мотоциклов. Первая включает в себя образцы продукции завода «Ижмаш» (г. Ижевск, Удмуртия), выпускавшейся до Великой Отечественной войны. В основном здании выставлены, в том числе, самолеты, экспонировавшиеся в музее ОКБ имени Яковлева, который впоследствии был закрыт. Среди них можно увидеть самолет АИР-1 – самый первый, созданный знаменитым советским авиаконструктором Александром Сергеевичем Яковлевым, и последний дошедший до наших дней ЯК-15.

Читайте также:  Каталог толщины краски автомобиля

Не обходят туристы вниманием и аллею военной техники, которая буквально завораживает многообразием своих экспонатов. Чего здесь только нет – и боевые самолеты, и танки, и вертолеты, и противотанковые пушки, и самоходная артиллерия, и реактивные системы залпового огня, и гаубицы, и целые зенитно-ракетные комплексы. Из образцов «мирной» техники на уличной экспозиции можно увидеть старинные грузовики и экземпляры самых первых тракторов.

Экскурсии и мероприятия

В Музее техники Вадима Задорожного посетители окунаются в совершенно особый, уникальный и увлекательный мир машин. Каждый его экспонат эксклюзивен и имеет свою собственную историю. Экскурсии проводятся как обзорные (1 час 30 минут), так и тематические (50 минут). Они рассчитаны на широкую аудиторию: взрослых, школьников, людей с ограниченными возможностями. Есть экскурсионные программы и на английском языке.

Гиды расскажут о становлении советского, европейского и американского автомобилестроения и ответят на все вопросы, даже самые неожиданные. Все эти новые знания, которые дают экскурсоводы, еще больше подогревают тот живой интерес к антикварной технике, с которым люди, в том числе специалисты, приходят в музей. Экскурсии необходимо бронировать заранее, что является обязательным условием. Дополнительно можно заказать питание для участников группы. Стоимость взрослого билета в будние дни составляет 500 рублей. Школьники, студенты дневных отделений вузов, пенсионеры, инвалиды I и II групп платят 300 рублей. Столько же стоит вход на территорию без посещения внутренней экспозиции.

Что касается стоимости самих экскурсий, она варьируется в зависимости от типа. Так, тематическая экскурсия для группы из 5 человек обойдется в 1000 рублей, и это без учета цены входных билетов. Обзорная экскурсия дороже – 2000 рублей. Если в группе от 6 до 15 человек, оплата будет составлять, соответственно, 2000 и 4000 рублей. От 16 до 25 человек – 3000 и 6000 рублей соответственно. Англоязычные экскурсии организуются по предварительному заказу.

Из дополнительных услуг следует выделить «Катание на технике», а именно на лучших автомобилях прошлого столетия по территории музейного комплекса в сопровождении водителя. Допускаются даже дети до 12 лет, но только вместе со взрослыми. Стоимость услуги (она предоставляется только в выходные и праздничные дни) составляет 350 рублей с человека. Дети до 4-х лет катаются бесплатно.

Очень популярен среди посетителей проводимый в Музее техники Вадима Задорожного квест, состоящий из 10-15 заданий, на выполнение которых дается один час. Чтобы решить их, обойтись одной лишь логикой не получится, необходимую информацию придется искать в экспонатах, их информационных табличках (этикетаже) и технических характеристиках. Потребуется проанализировать и особенности конструкции автомобилей. Квест одинаково подходит как для участия всей семьей, так и в школьной группе. Чтобы поднять соревновательный дух, можно разделиться на команды. Кульминацией квеста станет разгадка секретного кода. Всем участникам вручаются памятные призы с музейной символикой. Участие не бесплатное, с человека – 450 рублей.

Музей техники Вадима Задорожного не остается в стороне и от государственных праздников. Так, 12 июня, в День России, была подготовлена интересная программа для всей семьи: катание на детских педальных машинках и ретроавтомобиле, мастер-класс в литейной мастерской по изготовлению сувениров из олова, пролет вертолета с захватывающими дух виражами, аквагрим, шумовой тир, детские аттракционы времен СССР. Проводятся в учреждении и другие массовые мероприятия – например, фестиваль «Техника спорта», который включает в себя выступления звезд силового экстрима, кибер-битву от WarThunder на самых высокопроизводительных игровых ноутбуках, выставку спортивных автомобилей и автозвука и многое другое.

Время работы, как добраться

Музей техники Вадима Задорожного находится по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, Ильинское шоссе, стр. №9. В будни он работает с 10:00 до 19:00, в выходные и праздники – с 10:00 до 21:00, выходной – понедельник.

До музея из Москвы можно доехать на автобусах и маршрутках № 151, 541, 549 и 568. Отправление осуществляется от станции метро «Тушинская», нужно ехать до остановки «Липовая аллея».

Можно также добраться маршрутным такси Строгино-Захарково, отправление от станции метро «Строгино».

Источник

Музей техники Вадима Задорожного

По словам основателя, к бизнесу музей не имеет никакого отношения. Вся прибыль идет на покупку и реставрацию новых технических экспонатов, на текущие расходы, нужды и развитие. Своей целью Вадим Задорожный ставит не простое собирательство, а сохранение прошлого для современников и потомков. Он искренне радуется неподдельному интересу посетителей к музейной коллекции, особенно детей.

Музей техники Задорожного: экспозиции

Коллекция разделена на уличную экспозицию, занимающую 3,5 га, и крытые выставочные залы площадью 6000 кв. метров, расположенные на трех этажах музейного здания. Общее количество экспонатов составляет более 1000 единиц и продолжает увеличиваться.

На сегодняшний день в экспозиции представлено:

Первым в коллекции Задорожного появился компактный спортивный BMW DIXI DA3 Wartburg с нестандартным кузовом, выпущенный в 1934 году. Любопытным экспонатом является «Гроссер-Мерседес-770», служивший Гитлеру во время приема парадов, позже подаренный хорватскому диктатору А. Павеличу, затем переданный И. Сталину и, наконец, оказавшийся в автопарке первого секретаря Узбекской ССР. Не менее интересны бронированные ЗИС-115 и ЗИС-110, служившие средством передвижения И. Сталина и Л. Берии, а также машины Л. Брежнева, М. Горбачева, Б. Ельцина, партийного лидера ГДР Э. Хонеккера и др. Здесь есть автотранспорт, перевозивший Ю. Гагарина, патриарха Пимена и сопровождавший Папу Римского.

Читайте также:  Обозначение на табло автомобиля тойота

К уникальным музейным экспонатам можно отнести таинственный «Бьюик» выпуска 1929 года. Он был принят в подарок одним из заместителей наркома авиапромышленности во время его пребывания в Америке. После причаливания корабля у родных берегов автомобиль тайно вывезли на дачу и надежно спрятали в гараже под одеялами. Машина, густо обмазанная кремом для лица, простояла без движения до начала 1990-х и великолепно сохранилась с «родными» колесами, салоном и лакокрасочным покрытием.

Среди отечественных машин в музейной коллекции представлены марки ЗИС, ЗИЛ, ГАЗ, ЗАЗ. Среди зарубежных — BMW, Ford, Lozier, Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Cadilak, Willys, Opel, Fiat, Rolls-Royce и т. д.

Одна из музейных экспозиций предлагает ознакомиться с мотоциклами, выпущенными в период 1920–60 гг. советскими, американскими и европейскими производителями. Отдельное место занимает сельскохозяйственная и железнодорожная техника.

Военная техника

Внутри выставочного здания находятся небольшие летательные аппараты, относящиеся к периоду Первой мировой войны и годам, предшествующим ВОВ. Среди них — немецкий триплан Fokker 1916 года, советский самолет-авиетка Як 1927 года, первый реактивный истребитель Як-15, французский истребитель SPAD 1916 года и пр. На открытой площадке установлены более крупные военные самолеты, выпущенные уже в послевоенное время.

Музей Задорожного: цена билетов

Полная стоимость комплексного билета, включающего посещение выставочных залов и уличной экспозиции, составляет 500 руб., льготная — 300 руб. Осмотр только уличной экспозиции стоит 300 руб. Желающие могут приобрести семейный билет на двух взрослых и двух детей за 1300 руб.

При предъявлении удостоверяющих документов льготы предоставляются:

Право на бесплатное посещение имеют:

Стоимость экскурсий зависит от количества участников и времени проведения. Стартовая цена 50-минутного тура составляет 1000 руб., полуторачасового — 2000 руб.

Дополнительные услуги оплачиваются согласно прейскуранту.

Время работы

Музей Задорожного работает ежедневно:

Продажа билетов прекращается за час до закрытия музея.

Экскурсионные туры проводятся каждый день:

Мероприятия

В рамках музея проводятся тематические лекции и уроки мужества, отмечаются государственные праздники, организовываются фестивали, дни открытых дверей и прямые трансляции футбольных матчей. Здесь устраиваются акции к 8 Марта и Новому году, организовываются конкурсы и марафоны, интерактивные игры и шумовые тиры.

Дополнительные услуги

За отдельную плату организаторы предлагают покататься на ретро-автомобилях в сопровождении музейных водителей (только в выходные дни), принять участие в мастер-классах по сборке-разборке автомата Калашникова, отметить день рождения, заказать увлекательный квест. В летнее время для ребенка можно совершенно бесплатно взять велосипед в пункте проката.

На территории присутствуют рестораны и настоящая полевая кухня. Здесь есть сувенирный магазин и охраняемая парковка.

История

Все началось в 1999 году с ежегодно проводимой в Тушино уникальной выставки «Автоэкзотика», где будущий основатель музея познакомился с увлеченными ретро-темой реставраторами, по мере возможности занимавшимися восстановлением раритетных автомобилей. Вадим Задорожный, будучи любителем техники и состоятельным предпринимателем, решил помочь энтузиастам в реставрации находившего в тот момент в работе BMW DA3 Wartburg выпуска 1930-х годов. После первой, восстановленной менее чем за год, ретромашины последовало несколько других довоенных моделей той же марки. В итоге, к началу 2001 года появилось уже пять восстановленных раритетов, ставших основой будущей коллекции.

Объем реставрационных работ и штат помощников постепенно расширялся. Вскоре понадобились оборудованные мастерские и специальные помещения для базирования отреставрированных машин. Так как стоимость аренды подходящих площадей требовала немалых затрат без каких-либо долгосрочных обязательств, было решено построить новое здание, способное удовлетворить насущные требования с перспективой на будущее.

Место под строительство нашлось в Красногорском районе Подмосковья. Выбранная территория представляла собой заброшенный пустырь недалеко от дворцово-паркового ансамбля «Архангельское». Проект здания разрабатывался с учетом совмещения выставочных залов, реставрационных мастерских и сервисного центра, специализирующегося на ремонте старинных машин. На верхних этажах предусматривалось размещение офисов, административных кабинетов, тематической библиотеки и точки общественного питания.

Закладной камень в фундамент будущего Музея техники торжественно установили в апреле 2006 года, а первую экспозицию, состоящую из ретро-автомобилей, мотоциклов, техники военных лет, в том числе самолетов, посетители смогли увидеть через два года.

Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного

Комплекс расположен в 6 км от МКАД. Доехать до него можно на общественном транспорте, личном автомобиле или такси.

Общественным транспортом

Из Москвы до остановки «Липовая аллея» следует несколько маршрутов:

Самостоятельно добраться из Москвы можно и другим путем. Сначала нужно доехать до железнодорожной станции Пашино, в направлении которой отправляются электрички по регулярному расписанию:

Из Пашино до Музея техники Задорожного ходят автобусы № 34, 520, 824, 891 и маршрутные такси № 31, 41, 49.

На машине

От МКАД нужно следовать по Новорижскому шоссе (М-9/Е22). Свернуть с трассы можно за мостом через Москву-реку или чуть дальше по указателю «Архангельское».

Схема проезда от МКАД до Музея техники Вадима Задорожного

Проложить собственный маршрут можно на сайте с удобным функционалом. При вызове такси рекомендуется пользоваться мобильными приложениями Maxim, Рутакси, Яндекс. Такси, Uber, Gett, Такси Бонус, Две Столицы и др.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector