Мы имеем собственный парк автомобилей

Свой бизнес: открываем таксопарк

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Читайте также:  Российские автомобили в швеции

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.

Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.

На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.

Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.

Оформление лицензии на деятельность таксопарка

Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.

Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:

Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.

Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.

Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.

Также имеются следующие основные требования к водителю:

Стаж вождения не менее 5 лет.

Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.

Читайте также:  Покраска автомобиля в черный глянец

Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.

И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.

Финансовые показатели таксопарка

Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.

Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.

Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.

Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.

При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.

Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.

Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.

Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.

Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.

В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.

Источник

Свой автопарк или аренда: что выгоднее?

Есть мнение, что эффективный бизнес должен базироваться на собственных средствах: офис в своём здании, автопарк в собственности, все работы выполняются силами штатных сотрудников. Однако прогрессивные компании всё чаще стараются сосредоточиться на том, что приносит деньги, а вспомогательные процессы доверить профильным партнёрам.

Весьма типичная ситуация: директор уехал в отпуск, а его «персоналка» пылится всё это время в гараже. Можно ли исключить такой ход событий?

Тема аутсорсинга в послед­нее время всплывает всё чаще. Даже элементарную уборку помещений нередко доверяют клининговой компании — что уж говорить о более важных процессах. Редкий бизнес обходится без пассажирских или персональных перевозок. Ещё не так давно их тоже выполняли силами собственного автопарка, но сегодня наметился тренд на лизинг и аренду автомобилей.

Давайте разберёмся, что нужно компании, чтобы иметь свой автопарк. Во-первых, заморозить основные средства в значительном объёме, то есть оплатить приобретение новых автомобилей. После этого придётся отчислять немалые суммы на амортизацию этих средств, а также назначить ответственного за автопарк. Ведь автомобили нужно страховать, проводить регулярное ТО, следить за своевременной заменой шин на сезонные… Такие серьёзные задачи должны контролировать никак не сами водители.

В стоимость аренды включён НДС, за счёт чего вы сможете уменьшить свои налоговые платежи. А также списать на себестоимость затраты на выплаты арендной платы, включая услуги водителя.

Купив автомобиль в собственность компании, вы оказываетесь заложником многих обстоятельств. Например, если ваш директор уехал в отпуск на месяц, его «персоналка» будет пылиться весь этот срок. Или, наоборот, к вам приехали деловые партнёры, а возить их особо и не на чем: практичные компакт-седаны из вашего автопарка не слишком подходят для таких задач.

Любая аренда может показаться пустой тратой денег: вы ежемесячно платите немалые суммы, но никакой собственности взамен не получаете. В случае с автомобилями всё более чем разумно. Для покупки автопарка компании нужно будет выделять большой бюджет, и при этом не факт, что расходы, с учётом всех налогов и прочих затрат, окажутся меньше, чем при прямой аренде. При этом вы оказываетесь привязаны к конкретной модели автомобиля, тратите (помимо денег) время сотрудников на управление автопарком…

Читайте также:  Козерог какой подойдет автомобиль

А что, если не покупать автомобили, а брать их в аренду? На первый взгляд, такое решение кажется экономически неоправданным: ведь надёжный прокат стоит недёшево. Но с другой стороны, вы избавляете себя от всего спектра дополнительных расходов и забот об автопарке. Конечно, если заключаете договор с ООО «СП БИЗНЕС КАР».

Никакой головной боли со страхованием и обслуживанием — мы сами оформим полисы на новый период, передадим их вам, напомним, что пора доставить автомобиль на ТО в один из наших дилерских сервисов. Вы можете легко распланировать все грядущие расходы на месяцы вперёд — никакие «экстраплатежи» вроде трат на ремонт или покупку зимних шин вам не грозят. А те основные средства, которые ваша компания заморозила бы при покупке автопарка, могут работать и приносить прибыль.

Аренда автомобилей даёт вам дополнительную свободу действий. Теперь вы не привязаны к конкретной модели, как если бы купили её в свой автопарк. Изменились потребности? Арендуйте ту модель, которая оптимально подходит! Кстати, в стоимость аренды включён НДС, за счёт чего вы сможете уменьшить свои налоговые платежи. А также списать на себестоимость затраты на выплаты арендной платы, включая услуги водителя.

Нет ничего удивительного в том, что всё больше компаний предпочитает аренду, а не покупку собственного автопарка. Среди клиентов ООО «СП БИЗНЕС КАР» множество представителей мелкого, среднего и крупного бизнеса.

К каждому нам удалось найти индивидуальный подход и предложить оптимальные условия. Присоединяйтесь — и вы тоже сможете ощутить преимущества аренды у крупного автомобильного дилера.

Источник

Оправдан ли собственный транспорт

Вопрос содержания собственного автопарка для производственных и торговых компаний сродни гамлетовскому «Быть или не быть». На одной чаше весов ощущение полного контроля за товаром, гарантия качества от этапа производства до этапа разгрузки, солидный вид в глазах клиентов и подрядчиков. С другой – дополнительные издержки на содержание собственного АТП со всеми сопутствующими, неполная утилизация транспорта, непроизводственный простой техники и, в конечном счете, значительные дополнительные затраты для бизнеса. В своей колонке Сергей Власов, менеджер по развитию бизнеса Transporeon Group, пытается разобраться, почему аутсорс грузоперевозок – это признак грамотного подхода к ведению бизнеса.

Ответ на этот вопрос зависит от оценки перспектив. Как долго спрос будет оставаться неудовлетворенным? Долго ли профессионалы рынка будут упускать возможность осуществлять большое количество перевозок по высоким ценам? Какие действия будут предпринимать другие участники рынка? Не развернется ли ситуация так, что купив собственный парк, обладатели новеньких фур не будут знать, куда их «пристроить».

Понятно, что универсальных ответов нет и каждый решает сам, развивать ли ему собственное АТП, использовать привлеченный транспорт, либо даже создать комбинированную схему, взяв все лучшее от каждой из альтернатив.

Здесь надо сразу оговориться, что думать о содержании собственного автопарк актуально, когда сеть поставок организована таким образом, что обеспечивается полная кольцевая загруженность транспорта. Например, для случаев, если бизнес компании предполагает ежедневную внутригородскую доставку. Особенно хорошо, если она работает круглосуточно.

Подсчитать затраты на содержание собственного автопарка и их окупаемость достаточно сложно, но даже они уже показывают наглядную картину. Приобретение, к примеру, одного тягача Scania 2011-2012 годов выпуска обойдется компании в 3 миллиона рублей. Еще около миллиона она потратит на приобретение прицепа. Следом пойдут траты на содержание транспорта: прохождение ТО, ремонт, амортизация, покрышки, персонал. К указанным расходам добавляются непредвиденные траты и форс-мажоры, связанные с ДТП, кадровыми вопросами и даже воровством топлива. Окупаемость такой машины может достигать пяти, а в отдельных случаях, и десяти лет, даже если ее использование выстроено грамотно, машина почти не простаивает и проходит все необходимое техническое обслуживание в собственной ремонтной зоне.

Экономия становится особенно видна, когда бизнес сталкивается с сезонностью и требует решения логистических вопросов в определенные периоды. Колебания объемов грузов делает собственный автопарк либо недостаточным в высокий сезон, либо избыточным в переходные периоды. Зарплаты водителей и амортизация транспорта – две статьи бюджета, которые могут составлять больше половины совокупных затрат на собственный АТП, ложатся тяжелым грузом на финансовые показатели компании. В те месяцы, когда объемы продаж минимальны, эти затраты могут “утянуть” показатели маржинальности компании в «красную зону». Более того, эти совокупные затраты не сокращаются из года в год, а по меньшей мере, имеют тенденцию к росту по мере увеличения пробега.

Резюмируя, следует сказать, что при планировании и реализации своей транспортной стратегии, необходимо уделять особое внимание возможности утилизации транспортных средств. В случае, если на первый план выход имиджевая составляющая, имеется возможность высокой степени утилизации транспорта и не смущают риски, связанные с эксплуатацией источников повышенной опасности – можете смело рассматривать вариант собственного АТП. Возможно, что в перспективе вы таким образом получите больше выгод, чем отрицательных последствий. Если же себестоимость доставки имеет высокую важность, грузопоток не обеспечивает полную загрузку транспорта – сконцентрируйтесь на поиске оптимальных партнеров–транспортных компаний, которые будут заинтересованы в сотрудничестве. Перевозчики должны оптимизировать затраты на доставку за счет наличия собственной встречной маршрутой сети. Кроме того, они частично зависимы от вашего грузопотока и имеют мотивацию на удержание вас в качестве клиента, конкурируя уровнем предоставляемого вам сервиса. Выбирая аутсорсное решение, нужно продумать заранее, по каким критериям вы будете выбирать перевозчиков, как с ними коммуницировать и как учитывать KPI эффективности их работы.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду