На сколько подорожают автомобили тойота

«Тойота» ощутимо подняла цены на модельный ряд. Детальная информация по моделям

Кое-кто до последнего держали рубеж, не переступали Рубикон, ожидали открытия торгов и следили за курсом валют. Стало ясно, что доллар и евро упорно не хотят «падать», что сказывается на ценах автомобилей. «Тойота» изменила рекомендованные розничные цены на большинство моделей, представленных в России. Порталу «Колёса.ру» удалось узнать, на сколько подорожала каждая из них.

На фото: Toyota Camry

Седан Toyota Camry предлагается в России с бензиновыми двигателями мощностью 150, 181 и 249 л.с. Цена на автомобили с двухлитровым двигателем выросла на 214 000 рублей, на версии с мотором объемом 2.5 литра (кроме комплектации «Элеганс Драйв») — на 253 000 рублей, на самый мощные вариант и на «Элеганс Драйв» с 181-сильным двигателем — на 304 000 рублей.

На фото: Toyota RAV4

Бестселлер марки Toyota в сегменте кроссоверов — RAV4 — стал стоить больше на 210 000 – 290 000 рублей. Если раньше базовая комплектация с двухлитровым двигателем, передним приводом и «механикой» оценивалась в 998 000 рублей, то теперь «Рафика» не взять дешевле 1 208 000 рублей.

Все комплектации гибридного Toyota Prius стали дороже на 290 000 рублей — от 1 535 000 рублей. Цена на компактвэн Toyota Verso выросла на 218 000 рублей — от 1 132 000 рублей.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado

В России купить полноприводный Land Cruiser Prado можно с одним из трех доступных двигателей — дизелем на 173 л.с., четырехлитровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с., а также с бензиновым 163-сильным мотором объемом 2.7 литра.

Цена минимальной комплектации «Стандарт» теперь стартует с отметки 2 246 000 рублей, что на 452 000 рублей дороже прежнего. Максимальная прибавка составила 462 000 рублей.

Кроссовер Toyota Venza подорожал на 344 000 рублей — от 1 984 000 рублей.

Полноприводный пикап Toyota Hilux (на фото) подорожал на 269 000 – 272 000 рублей. Базовая комплектация стоит от 1 510 000 рублей

Все комплектации 200-сильного заднеприводного купе GT86 «потяжелели» на 331 000 рублей. Цена базовой версии исполнения — от 1 656 000 рублей.

Легендарный Land Cruiser 200 подорожал почти на полмиллиона — прибавка в цене составила от 666 000 до 677 000 рублей. Теперь внедорожник можно купить минимум за 3 664 000 рублей. Столько просят за версию с пятиместным салоном и бензиновым двигателем мощностью 309 л.с. Такой же ценник установлен на версии «Люкс» с салоном на семь человек и 235-сильным дизелем объемом 4.5 литра.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Год опасной жизни: что ждет авторынок в 2021-м

Прошлый год оказался очень сложным для российского авторынка: слабый рубль, пандемия, дефицит. Эксперты предупреждают: новый, 2021-й, также станет непростым для отрасли. Что будет с ценами, наличием машин и спросом, разбирались «Известия».

Спрос под вопросом

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год будет тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Повышение утилизационного сбора неизбежно потянет цены вверх, а господдержку придется продлевать», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. По его словам, в 2020-м своевременная помощь правительства позволила избежать коллапса отрасли и массовых банкротств дилерских сетей.

«Без господдержки объем рынка легковых автомобилей едва ли превысил бы 1–1,1 млн штук», — уверен Бургазлиев.

Как изменятся цены

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

«Делается это для того, чтобы давать больше преференций тем компаниям, которые производят автомобили внутри страны. Само повышения утилизационного сбора дает прибавку к цене всего на 1–2%, для тех, конечно, кто играет по правилам Минпромторга. На остальных это бремя ложится полным грузом», — обрисовал ситуацию вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Читайте также:  Маркировка антифризов для автомобилей

По прогнозу Андрея Ольховского, в течение I квартала 2021 года цены по разным брендам и моделям вырастут от 5% до 10%. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что средний рост цен по итогам года составит до 15%.

Хватит ли на всех автомобилей

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

«Как минимум, в I квартале 2021 года сохранится дефицит, который будет сдерживать рост продаж. Дилеры и сейчас могли бы продавать больше автомобилей, если бы они были в наличии», — поделился с «Известиями» директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он предположил, что рост объема поставок по сравнению с аналогичными периодами этого года можно ожидать к середине 2021 года. Он составит около 6–8% и будет связан с низкой базой.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин настроен более оптимистично и не ожидает острого дефицита автомобилей — баланс будет достигнут за счет сокращения покупательского спроса.

Автомобили с пробегом: дефицит и подорожание

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

«Можно ожидать роста средневзвешенной цены поддержанного авто из-за дальнейшего ослабления курса российской валюты. Это коснется как иномарок, так и отечественных авто, так как большинство комплектующих для них привозятся из-за границы», — отметил Мигаль.

Рост без вируса

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

«Если победим, рынок по году может показать рост на 5–10%. Если борьба уйдет в затяжную фазу, а вирус будет мутировать и распространяться, то минус будет. Процентов до 10–15. Есть большая неопределённость на вторую половину 2021», — рассказал «Известиям» Целиков.

Источник

«Укрепление рубля не поможет». Автомобили подорожают в две волны

Продажи на российском авторынке просядут минимум на 30%, а цены на новые машины по итогам года вырастут на 15–20%. Такой прогноз представили в беседе с Autonews.ru участники рынка и аналитики. Из-за сложной экономической ситуации в целом, пандемии, а также по причине падения цен на нефть восстановления отрасли можно ожидать не раньше 2022 года. Не поможет, по мнению экспертов, даже постепенно укрепляющийся курс рубля — слишком уж большие потери за последнее время понесли автопроизводители.

Главной причиной неизбежного подорожания автомобилей источники Autonews.ru в нескольких крупных автоконцернах назвали необходимость компенсировать резко возросшие расходы. По их словам, производители вынуждены повышать цены из-за падения курса рубля, удорожания импортных компонентов, а также из-за финансовых потерь, которые принесла пандемия и вынужденные простои продаж и производства.

«Если в начале года мы были уверены, что в России будет продано около 1,7 млн автомобилей по итогам года, то сейчас прогноз не более 1,2 млн — продажи упадут на 30%», — спрогнозировал один из компетентных источников.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин с названными цифрами согласен. Главной причиной резкого сокращения спроса он назвал упавшую покупательскую способность населения. Не поможет ситуации даже возможное укрепление курса рубля в будущем, поскольку «укрепление рубля приводит к стабилизации потребительского настроя, но не провоцирует людей на новые покупки».

Читайте также:  Почему автомобиль не набирает оборот

«Индексация цен на автомобили на 3-4% происходит каждый год вне зависимости от валютных колебаний и кризисных ситуаций, — рассказал Петрунин. — Она связана с инфляцией, выходом обновленных, более технически сложных и, соответственно, дорогих моделей и увеличением налоговой нагрузки на отрасль — например, вырос утилизационный сбор. Но в этом году цены на автомобили вырастут больше. На 3-4% за лето, а потом еще на 7-8% до конца года».

Такой скачок эксперт объяснил тем, что автопроизводители и дилеры два месяца фактически не работали и несли убытки, которые будут очень медленно компенсироваться в связи с падением авторынка и сокращением спроса.

«Рост цен по году зависит еще и от уровня стабилизации рубля, — отметил Петрунин. — Цены на локализованные бренды будут расти медленнее, на импортные — быстрее. Наиболее ощутимый рост цен коснется нишевых марок, у которых маленький объем продаж в России, таких как Cadillac или Jeep».

Соучредитель ГК «Мотор Ленд» (работает в Воронеже, Белгороде, Санкт-Петербурге) Евгений Катюшкин считает, что средний рост цен на автомобили в течение года составит 10–12%. Главной причиной постепенного удорожания, по его мнению, станет курс национальной валюты, поскольку увеличение стоимости импортных запчастей напрямую влияет на конечную стоимость автомобиля.

«Дорожать больше всего будут автомобили массового сегмента: к концу года цены вырастут на 10–20%. Дело в том, что у бюджетных моделей низкая доходность с кузова и большая зависимость от иностранных комплектующих, — отметил Катюшкин. — Автомобили премиальных брендов подорожают меньше — примерно на 10% к концу года. Рост цен в летний период не предвидится. Думаю, что у производителей, напротив, появятся расширенные предложения с гибкой ценой на покупку. А вот осенью можно ожидать рост цен. В начале следующего года мы увидим традиционные скидки на автомобили уходящего года».

По оценке эксперта, медленнее всего будут дорожать автомобили брендов, которые имеют большую локализацию производства в России. При этом он не исключает риск повторения сценария 2014 года, когда некоторые производители приняли решение об уходе с рынка.

«В первую очередь это коснется тех брендов, у которых нет производств на территории России. В этом сегменте рост цен прогнозируется от 3 до 9% в зависимости от бренда и модели. Но будут дорожать и высоколокализованные модели, даже несмотря на господдержку, например Lada. Но не так сильно и быстро, как это ожидается по другим маркам».

Основным рецептом сохранения бизнеса в таких условиях станет сокращение издержек компаний и объемов производства автомобилей, уверен участник рынка. Для потребителей это означает уход нишевых моделей и повышение цен. На рынке также может увеличиться количество производителей, предлагающих аренду автомобилей.

«Мы ожидаем, что производители будут предлагать более широкий спектр продуктов для стимулирования спроса — такие, как скидки или специальные предложения. Однако эти предложения тоже напрямую зависят от укрепления рубля. Конечные скидки будут зависеть от массовости бренда и накопления автомобилей на площадках дистрибьюторов», — заключил Катюшкин.

В компании «Рольф» заявили, что автомобили неизбежно будут постепенно дорожать во всех сегментах. «В остальном — вопрос скорее к импортерам, насколько велик у них запас прочности», — добавил представитель дилера.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов напомнил, что курс рубля в России с начала года упал более чем на 20%. Он уверен: нет никаких оснований полагать, что это падение будет отыграно в ближайшее время.

«Рост цен на автомобили, вне зависимости от уровня их локализации и ценового сегмента, можно считать неизбежным, — предположил Антонов. — При этом локальный фактор, а именно «слабый рубль», я бы назвал второстепенным. Продажи рухнули во всем мире, и для устранения рисков банкротства производителям в любом случае придется компенсировать недополученную прибыль за счет роста цен на свою продукцию в глобальных масштабах, за той только разницей, что этот рост будет варьироваться от рынка к рынку».

По оценке аналитика, Россия окажется в числе стран, где цены будут расти медленнее.

«Но при этом для россиян эти изменения покажутся куда более значительным, чем, например, для жителей Германии или Великобритании. Европеец, увидев, что желаемый автомобиль подорожал, скажем, на 1,5 тыс. евро, поторгуется, откажется от опций, но сделку совершит. Для россиянина рост на эквивалентную сумму в рублях, скорее всего, приведет к отказу от покупки».

Быстрее всех, по его прогнозу, будут дорожать автомобили бюджетного класса. Аналитик объясняет это тем, что цены в этом сегменте из-за высокой конкуренции сдерживались слишком долго.

«Если говорить про среднеценовой сегмент, то выглядит он достаточно высококонкурентным, большинство брендов, включая таких гигантов, как Toyota, VAG, PSA, Альянс Renault–Nissan, АвтоВАЗ и Kia Hyundai, в этом году обновили наиболее востребованные в России модели в ценовом диапазоне 1,5–2,5 млн рублей. Отступать до конца года некуда, поэтому битва за конкурента продолжится и будет затормаживать рост цен. Однако к концу года модели в этом сегменте подорожают как минимум на 13-14%».

Читайте также:  Количество ездок одного автомобиля в день

В свою очередь партнер консалтинговой компании Ernst & Young, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев главным отличием текущего кризиса от предыдущих назвал его глобальный характер. Усложняет возможность делать прогнозы и неопределенная продолжительность мер по самоизоляции.

«В зависимости от сценария карантин в России может продолжаться до середины лета — конца 2020 года, снижение продаж автомобилей по году при этом может быть от 40% до 70%, — спрогнозировал Томышев в беседе с Autonews.ru. — Дальнейшая динамика будет зависеть от перспектив восстановления цен на нефть — определяющего фактора для обменного курса рубля и реальных располагаемых доходов населения в России».

Источник

На сколько подорожают автомобили тойота

Многие марки не воспользовались Новым годом, потому что изменили прайсы заранее

Lada Vesta теперь стоит от 677 тысяч рублей, а в топовых до 1,126 миллиона рублей

Январский рост автомобильных цен — правило, из которого уже много лет не было исключения. Но в 2021 году говорить о как таковом январском скачке не приходится просто потому, что он мало чем отличается от декабрьского, ноябрьского или, допустим, июльского. С весны 2020-го цены на машины растут непрерывно, и первый месяц наступившего года ничем не выделяется в этом ряду. Тем не менее от некоторых ценников всё равно щиплет глаза: мы прошлись по прайсам наиболее популярных в России моделей и вот что увидели.

Начнем с условно хороших новостей, потому лидер рынка — АВТОВАЗ — не поменял цены на популярные модели. Так, Lada Granta стоит сейчас от 489 тысяч, а Lada Vesta — от 677 тысяч рублей, как и после подорожания обеих моделей в конце ноября. При этом та же «Гранта» меняла ценник еще и в октябре.

Похожая ситуация с Toyota RAV4, которая сменила ценник в середине декабря и по-прежнему стоит от 1,962 миллиона рублей. А вот Camry, которая в декабре тоже прибавила порядка 40–50 тысяч, в январе снова переписала ценники. Ее базовая версия «Стандарт» стоит теперь от 1,813 миллиона — до праздников было на 34 тысячи дешевле.

Toyota Camry за полтора месяца подорожала дважды

Не изменилась январская цена на Skoda Kodiak, но по той же самой причине: модель ощутимо подорожала в декабре и сейчас стоит от 1,719 миллиона рублей. Аналогично — Renault Duster, который с конца ноября сохраняет базовую цену в 865 тысяч.

И всё же многие марки выкатили новые ценники. Например, Volkswagen Polo стоит от 908 тысяч рублей, подорожав за последнее время аж трижды (включая январь). А еще в октябре прайс-лист на «Полик» начинался от 822 тысяч.

Nissan Qashqai в оснащенных версиях стоит более 2 миллионов рублей

Nissan переписал ценник на Qashqai, который теперь стоит от 1,413 миллиона рублей. Кстати, в прошлом году модель отличалась консерватизмом ценовой политики, и последний раз Qashqai дорожал еще в августе.

Hyundai Creta прибавил 30 тысяч рублей, которые плюсуются к декабрьской прибавке в 25 тысяч. Теперь самая доступная версия модели стоит 1,097 миллиона. Аналогичная ситуация с Hyundai Solaris, который в два этапа с начала декабря подорожал в общей сложности на 25 тысяч и теперь стоит от 805 тысяч.

Прибавка цены Hyundai Solaris отчасти объясняется выходом рестайлинговой модели

KIA Sportage, цена которого держалась с конца ноября, в январе добавил еще 20 тысяч и теперь начинается от 1,565 миллиона.

Другими словами, массовое подорожание не обходит стороной ни одну модель. Отличие 2021 года лишь в том, что новогоднее переписывание прайсов началось еще в ноябре-декабре и, возможно, продолжится в ближайшие недели.

Сейчас дилеры распродают небогатые складские запасы машин 2020 года выпуска, которые существенно сократились осенью из-за высокого спроса. Нынешние прайсы в некотором смысле абстрактны, и, когда к февралю-марту появятся машины 2021 года выпуска, стоимость может возрасти еще раз.

Lada Granta задает в России базовый уровень цен, и хотя формально ее цена ниже полумиллиона, речь о самой бедной версии Standart. В остальном она стоит дороже 520 тысяч, а топовые версии — без малого 700 тысяч

Минувший год стал одним из самых беспокойных для российского рынка, и удорожание машин шло почти непрерывно. Так, год назад после январской наценки в 10 тысяч Hyundai Solaris стоил от 756 тысяч, сейчас — от 805 тысяч. Базовая Lada Granta с 456 тысяч за год выросла до 489 тысяч, Vesta — от 630 тысяч до 677 тысяч рублей.

Из России ушло несколько моделей и брендов, но существенных потерь нет. А вот какие новинки мы ждем в ближайшем будущее: среди них и новая «Нива», и первая за 15 лет свежая модель УАЗа.

Автомобилисты заметили повышение цен на челябинских заправках, и вот как оценил ситуацию эксперт по топливному рынку.

Покупая новый автомобиль, не клюйте на подозрительно низкие цены в рекламных объявлениях: вот чем это грозит.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector