Надо ли заземлять автомобиль

Содержание
  1. Как выполнить заземление автомобиля
  2. Последствия воздействия тока
  3. Причины появления статистического заряда
  4. Заземление автомобиля
  5. Первый способ
  6. Второй способ
  7. Третий способ
  8. Четвертый способ
  9. Пятый способ
  10. Дополнительные причины
  11. Выводы
  12. Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины
  13. Заземление через шины
  14. «Электрический хвост»
  15. «Делай раз, делай два…»
  16. «У ней внутре неонка» (с)
  17. И снова… «хвост»!
  18. Как заземлить стиральную машину
  19. Зачем заземлять стиральную машинку, в чем риски?
  20. Способы заземления
  21. Что учесть?
  22. Цвет заземляющих проводников
  23. Заземляем стиральную машинку в квартире
  24. В частном доме
  25. Как заземлить стиральную машинку в хрущевке — доме, где нет заземления?
  26. Разминусовка двигателя и признаки плохого заземления
  27. Причины и симптомы плохого заземления двигателя
  28. Диагностика электрического заземления
  29. Для чего нужна масса в автомобиле
  30. Проверка заземления в автомобиле
  31. Проверка массы в авто
  32. Почему важно найти и исправить плохую массу в машине

Как выполнить заземление автомобиля

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

Читайте также:  Не удалили старую краску у автомобиля

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник

Как заземлить стиральную машину

Покупая и устанавливая стиральную машинку, мало кто из обладателей задумывается о безопасности. Человек снимает транспортировочные болты, подключает шланги и включает оборудование в розетку без заземления. Такой подход опасен.

Подключение без «земли» негативно влияет на срок службы оборудования и безопасность людей, которые ее используют.

В чем особенности установки стиральной машинки в ванной комнате, в частном доме, на даче или в хрущевке? Как правильно подключить бытовую технику своими руками? Как выйти из ситуации, когда в доме не предусмотрено заземление? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Зачем заземлять стиральную машинку, в чем риски?

В обществе бытует стереотип, что опасность представляют только старая бытовая техника, которая отслужила от 5 лет и более. Это не так. Биться током могут машинки, которые недавно привезены с магазина и установлены без соблюдения правил безопасности.

Сначала ощущается легкое пощипывание при прикосновении к машинке, а через время (если ничего не предпринять) — сильный разряд.

Электрики уверяют, что заземлению подлежат все электроприборы. В большей степени это касается устройств, которые эксплуатируются в ванной комнате из-за высокого уровня влажности. В этом помещении много розеток и приборов, что создает потенциальные риски для жильцов.

Читайте также:  Комплекты для шумоизоляции автомобиля стандарт

Заземление требуется по двум причинам:

Наличие заземления гарантирует безопасность для пользователя. При ухудшении изоляции и пробоя провода в питающей цепи (внутри стиральной машинки) напряжение попадает на заземленную цепь. Как результат, в сети протекает ток КЗ и защитный автомат на входе отключает питание.

При отсутствии заземления и попадания человека под напряжение автомат может не сработать. В результате через тело протекает опасный ток.

Способы заземления

Выделим главные варианты, как заземлить стиральную машинку в ванной комнате или ином помещении.

Многие допускают ошибку и выбирают первый вариант. Теоретически он рабочий, но собственное спасение может закончиться следующими последствиями:

Кроме того, ПУЭ и ПТЭ запрещают такой способ заземления, поэтому от него стоит отказаться.

Лучший путь — подключение отдельной розетки, к которой подведен заземленный провод с подъездного щитка. Вариант подходит для случаев, когда в доме предусмотрен заземляющий контур (в некоторых многоэтажных домах старой постройки его нет).

Сложность в том, чтобы не перепутать рабочий ноль и «землю». Если ошибиться и посадить провод на фазу, в цепи потечет ток КЗ. Итогом становится отключение питающего автомата в подъезде (для одной фаз). Кроме того, высок риск получения ожога.

Еще один способ — подключить дополнительный провод к металлической заземленной шинке, которая заземлена и проходит по всем этажам, после чего «наглухо» подсоединить провод к корпусу стиральной машины.

Минус варианта в том, что придется нарушать целостность кожуха оборудования, да и внешний вид бытовой техники портится.

Решение с уравнением потенциалов подразумевает выполнение следующих действий. Корпуса металлических приборов в квартире (доме) объединяются между собой токоведущими элементами (проводами). Происходит равномерное распределение потенциала.

В случае попадания фазы на землю потенциал будет проходить по пути минимального сопротивления, и не пойдет через тело человека. В реализации схемы нет ничего сложного, поэтому ее легко сделать своими руками.

Если в частном доме или квартире отсутствует заземление и проложен проводник с двумя жилами, стоит выбрать альтернативный вариант — поставить на входе в квартиру УЗО или дифавтомат.

Эти приборы реагирует на токи утечки и отключают питание. Установка устройств уже помогла спасти тысячи жизней от поражения электрическим током.

Действие прибора базируется на сравнении тока на входе и выходе. При изменении параметра выше установленного значения устройство срабатывает.

Но стоит учесть, что в старых квартирах, где давно не менялась проводка, возможна большая утечка и ложное срабатывание УЗО. Чтобы избежать этого, стоит заменить или выполнить ревизию (замену) проводки. Сегодня вариант с УЗО наиболее востребован из-за легкости установки, надежности и соответствие требованиям безопасности.

Если цель — заземлить стиральную машинку, другое оборудование и непосредственно дом, требуется сделать отдельный контур с последующим подключением к нему проводника и подведения к щитку.

Для создания контура требуется вырыть канаву в форме треугольника с равными сторонами, имеющими длину от 3-х метров и глубину от 50 см и более. При подготовке ямы учтите, что один острый угол должен «смотреть» на дом.

В вершинах треугольника забиваются штыри из металла длинной от 3-х метров, после чего обвариваются сваркой с применением металлической полосы. Контур готов.

Далее роется канава под кабель, который подключается к новому контуру и подводится к общему щитку дома. Сверху конструкция засыпается землей.

При наличии мегомметра стоит проверить, чтобы сопротивление конструкции не превышало 4 Ом. Если такой возможности нет, можно вызвать сотрудников службы изоляции для проверки этого параметра.

Что учесть?

При заземлении стиральной машинки в ванной комнате, в частном доме, на даче, в хрущевке или другом месте учтите следующее:

Цвет заземляющих проводников

Чтобы без ошибок заземлить стиральную машинку, стоит знать требования к цветам заземляющих проводников. В продаже можно найти провода различных вариантов, что сделано для удобства и безопасности.

При обустройстве проводки, как правило, используются такие провода:

На практике применяются бесцветные или белые проводники. В последнем случае провод «земли» находится в центральной части.

При таком подходе сделать ошибку трудно, ведь при подключении требуется подключить провода с учетом цвета — красный к красному, синий к синему. Что касается желто-зеленого провода «земли», его требуется «посадить» на заземляющую клемму.

Заземляем стиральную машинку в квартире

Способ подключения стиральной машины в квартире многоэтажного дома зависит от года возведения объекта. Если дом построен недавно и относится к категории новостроек, найти заземленную шинку в щитке не составит проблем.

Более того, многие дома строятся с учетом завода «земли» в каждую квартиру, а провода проложены с тремя жилами.

На бытовой технике (стиральной машинке, микроволновой печи и другом оборудовании) предусмотрен провод с тремя жилами, поэтому безопасность гарантирована.

Если здание возведено до 1990 года, стоит внимательно изучить щиток на факт наличия заземляющей шинки.

В вопросе заземления стиральной машины имеется два пути — сделать работу своими руками или воспользоваться услугами электрика.

При самостоятельном подключении алгоритм действий такой:

В частном доме

Подключение заземления стиральной машины в частном доме мало отличается от алгоритма, рассмотренного выше. Провод «земли» также ведется с главного щитка.

Разница в том, что заземления нет в подъезде, и его придется делать своими руками. Ранее кратко рассматривался процесс монтажа, но приведем подробную инструкцию:

Для надежности заземляющий провод крепится болтом к задней части машинки (такой болт уже предусмотрен производителем).

Как заземлить стиральную машинку в хрущевке — доме, где нет заземления?

В домах старой постройки заземления может вообще не быть. Точнее, в подъездном щитке отсутствует шина для подключения заземления. Также нет возможности найти «землю» при проживании на пятом этаже.

В такой ситуации стоит обезопаситься от пробоя напряжения на кожух стиральной машинки путем уравнивания потенциалов. Принцип следующий.

Если бытовая техника стоит в ванной комнате, в случае одновременного касания 2-х токопроводящих предметов ток пойдет через человеческое тело.

Суть уравнивания потенциалов в том, что металлические корпуса объединяются друг с другом. В результате в случае касания к крану или стиральной машинке ток пойдет не через человека.

Читайте также:  Какой автомобиль у певицы натали

Чтобы снизить уровень риска, стоит поставить УЗО и автоматический выключатель на входе в квартиру. В этом случае при пробое изоляции произойдет КЗ, и автомат отключит питание.

Кроме того, в ванной комнате должна стоять розетка с высокой степенью защиты от влаги. Если такая отсутствует, стоит выбрать иное место для стиральной машины.

При монтаже электрической проводки стоит применять цельные провода. Если требуется стыковка, монтаж происходит в коробе, а оголенные провода тщательно изолируются.

Чтобы упростить задачу заземления, многие подводят провод от болта корпуса к трубе канализации или батарее отопления. Делать это запрещено по причинам, которые рассмотрены выше.

Заземление стиральной машины — важный этап установки этой бытовой техники. Без выполнения таких работ снижается срок службы оборудования, а также имеется риск попадания под напряжение родных и близких.

Потратив несколько часов времени и пару тысяч рублей, вы устраните риски и обеспечите продолжительную эксплуатацию оборудования.

Источник

Разминусовка двигателя и признаки плохого заземления

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Диагностика электрического заземления

Следующие разделы разделены между тестами. Это облегчит тестирование пути заземления стартера и заземления принадлежностей для выявления общих проблем с электрической системой.

Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить при устранении неисправностей в вашем автомобиле:

Вы можете использовать дистанционный выключатель стартера, чтобы провернуть двигатель во время испытаний на вашем автомобиле. Подключите выключатель к аккумулятору и клемме «s» на соленоиде стартера или реле дистанционного стартера.

Для чего нужна масса в автомобиле

Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.

В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.

Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).

Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.

Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

Проверка заземления в автомобиле

Электронные модули и многие электрические компоненты двигателя, трансмиссии и пассажирского салона используют кузов в качестве электрического заземления. Этот тест проверяет наличие нежелательного сопротивления в этих точках, в том числе вторичного заземления между аккумулятором и шасси, используемого некоторыми старыми моделями. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или менее. Если падение напряжения выше, перейдите к следующим шагам.

Если вы получили значение выше 0,2 вольт, переходите к следующему шагу.

Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

Кроме того, проверьте падение напряжения на цепях заземления, которые соединяют двигатель с шасси.

Поиск, проверка и замена оснований передачи при необходимости.

Проверка массы в авто

Трансмиссии на некоторых моделях автомобилей оснащены шасси или защитным экраном для модулей, датчиков и соленоидов (реле). Вы также можете проверить эти основания, используя свой цифровой мультиметр.

При необходимости очистите, отремонтируйте или замените заземление коробки передач. Удалите смазку, ржавчину и краску с заземленных клемм или замените поврежденные заземляющие ремни.

Общие значения падения напряжения

Кабели дросселя и другое оборудование могут быть повреждены, когда высокий электрический ток не может найти правильный путь назад к земле.

Почему важно найти и исправить плохую массу в машине

Плохое заземление двигателя может, в конечном счете, помешать правильной зарядке батареи, правильному получению сигналов от компьютера, вызвать ненормальное свечение фар, вызвать проблемы с запуском и другие неисправности.

Более того, плохое заземление двигателя также может привести к повреждению. Если слишком большой ток попытается найти правильное заземление безуспешно, он выберет легкий путь через компоненты передачи, кабель передачи, трос дросселя, подшипники колеса, что приведет к серьезному повреждению этих и других компонентов.

Всякий раз, когда вы видите признаки электрических неисправностей, проверьте заземление двигателя.

Диагностические тесты, описанные здесь, представляют собой простые процедуры, которые вы можете проводить с помощью цифрового мультиметра. И они сэкономят ваше время и деньги за несколько минут.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector