Наши тесты подержанные автомобили ниссан альмера

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».

Содержание

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.

Читайте также:  Прицепы к легковому автомобилю в воронеже

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.

Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок.

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Nissan Almera после 120 000 км: она еще поездит!

Nissan Almera

Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2013 года
Пробег на момент отчета — 120 000 км
Публикации в ЗР № 7, 8, 12, 2013; № 2, 3, 7, 9, 2014; № 6, 2015; № 4, 2016; № 2, 2017

С момента предыдущей публикации Almera несколько раз вынужденно посещала наш техцентр — возраст дает о себе знать. На пробеге 101 000 км приказала долго жить левая шаровая опора. Кстати, у соплатформенного Ларгуса из нашего парка тоже первой из строя вышла шаровая именно с водительской стороны.

Оригинальную шаровую на Алмеру отдельно в продаже не найти, поэтому поменяли в сборе с рычагом (6500 рублей). Заодно наши технические специалисты приговорили тяги стабилизатора — установили тоже оригинальные, по 420 рублей за штуку.

Провели очередное газовое ТО: диагностика и замена фильтра обошлись в 1250 рублей. Плюс 1000 рублей за замену заправочного клапана — старый травил газ.

Еще через пару тысяч километров Almera вновь потребовала внимания. Через раз срабатывала кнопка заднего стеклоподъемника, перегорели передние габаритки (W5W) и лампа ближнего света (H11). Лампы мы заменили сразу, а с кнопкой решили разобраться на ближайшем ТО.

На пробеге 105 000 км отвалился кронштейн глушителя (болезнь многих моделей на платформе B0), выпускная труба легла на заднюю балку. По пути в сервис не выдержал повышенной нагрузки средний кронштейн, расположенный около каталитического нейтрализатора.

Сервисмены изготовили из длинных болтов новые крепления, хорошенько их обварили и установили трубу на место. С тех пор система выпуска больше не беспокоила.

С таким довольно скромным списком устраненных неисправностей редакционная Аlmera подошла к финалу своей блистательной карьеры.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–120 000 км)*

ДВИГАТЕЛЬ

Almera (G15) оснащалась 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем Renault серии K4M (102 л.с.) с ременным приводом ГРМ. Мотор этот «втыковый», то есть при обрыве ремня поршни гнут клапаны. Часто возникают проблемы с плавающими оборотами, вероятная причина — неисправность датчика коленвала или катушки зажигания. Повышенная вибрация возникает, как правило, вследствие износа правой подушки двигателя.

1. Головка блока цилиндров. Неплоскостность привалочной поверхности не обнаружена. Сёдла выпускных клапанов изношены, присутствуют раковины — необходима фрезеровка. Это прямое следствие эксплуатации двигателя на газовом топливе. Налёта в камере сгорания немного, что свидетельствует о том, что мотор потреблял хорошее топливо и его своевременно обслуживали.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км. Состояние ремня (уже второго) говорит о том, что столь частая замена — очевидная перестраховка. На таком же двигателе, установленном на редакционном Ларгусе, ремень поменяли на 120 000 км, как предписано инструкцией, и он выглядел ­вполне работоспособным. При замене ремня рекомендуют заменить еще и насос охлаждающей жидкости, чтобы не выполнять сопутствующие операции повторно. На нашей Алмере он пока в рабочем состоянии, но до следующей замены ремня (через 60 000 км) вряд ли ­доживет.

3. Клапанный механизм. Износа стержня и торцов клапанов практически нет. Фаска на впускных клапанах изношена едва-едва. На выпускных клапанах обнаружены раковины, которые требуют шлифовки с последующей притиркой. Виноват опять-таки газ. Состояние гидрокомпенсаторов отличное. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

4. Блок цилиндров. Следы хона на стенках цилиндров сохранились. В зоне перекладки поршня износ не превышает 0,04 мм. Эллипсность — не более 0,03 мм. В доработке не нуждается.

Читайте также:  Помята крыша автомобиля каско

5. Коленчатый вал. На шейках, как и на поверхностях под упорные подшипники, износа и задиров не обнаружено. Вкладыши имеют несколько легких царапин и засветления, свидетельствующие о нескольких экстремально холодных пусках. Вполне вероятно, что это последствия тестов в морозильной камере при температурах ниже —35 °C.

6. Поршневая группа. Износ поршней в местах контакта как с цилиндрами, так и с кольцами мизерный. Зазор в цилиндрах — около 0,07 мм, а на новом моторе оптимальный зазор равен 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 30%, сохранили упругость. Отложения нагара есть, залеганий не отмечено.

7. Масляный насос. Имеются потертости на торцевых поверхностях. Редукционный клапан исправен. Цепь привода не имеет кри­тического износа.

Двигатель практически не расходовал масло, никаких серьезных претензий к нему не было. Вскрытие подтвердило, что мотор вполне живой. Дело не только в удачной конструкции и отличном качестве, но и в бережной эксплуатации. Мы точно в срок выполняли все плановые работы по обслуживанию. Причем, несмотря на то что примерно половину жизни наша Almera провела в тяжелых условиях городских пробок, положенный 15‑тысячный интервал мы не сокращали.

Источник

Сложный поиск простой машины: гид по покупке Nissan Almera III

Попытка завернуть Логан первого поколения в привлекательную обертку путем совмещения платформы В0 с кузовом класса «С» от Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения имела право на свое существование. Расчет на неплохую маржинальность продаж за счет малых вложений в разработку и подстегивание спроса действительно небольшой ценой должен был себя оправдать. Казалось бы, автомобиль практически по цене Логана, но на 7 сантиметров длиннее по базе и почти на 40 сантиметров – по общей длине, с огромным 500-литровым багажником и просторным задним рядом. Что еще нужно для счастья?

В народе Almera быстро снискала славу автомобиля «для таксистов и пенсионеров», однако скрещивание производителем «слона и носорога» выходило боком автовладельцам уже через год эксплуатации: кузов оказался слишком тяжелым для ходовой от Логана, а качество его изготовления напоминало о бюджетной сущности машины. Поэтому продажи были действительно высокими всего один год – 2014-й. Затем они схлопнулись, и коллапс рынка, начавшийся в следующем году, сыграл в этом наименьшую роль. Nissan Almera всегда обгоняли по продажам такие одноклассники, как Kia Rio (что неудивительно), но проигрыша с разгромным счетом отечественной Lada Vesta никто не ожидал. Может, сейчас, когда эти седаны остались только на вторичном рынке, есть смысл обратить на них внимание? Давайте выясним, насколько ценят свои машины продавцы и где нужно искать хорошие варианты.

Сколько стоит нормальный вариант?

Almera условного третьего поколения, не связанного технически с предыдущими, дебютировала в самом конце 2012 года. Реальные продажи фактически начались в 2013-м, так что машин 2012 года на вторичном рынке просто нет. При этом любопытно вот что: пусть Almera и не била рекордов в классе, но даже в не самые лучшие годы спрос сохранялся на уровне 10-15 тысяч машин. При этом на вторичке машин предлагается немного: всего около полутора тысяч. А если вспомнить о том, что просторные седаны с большим багажником любили таксисты, поиск этой простой машины обещает быть довольно сложным.

Разброс цен на подержанные Альмеры подтверждает тезис о такси: разница между самыми дешевыми и самыми дорогими предложениями двукратная. Входной порог покупки машины хоть 2013, хоть 2016 выпуска составляет 250-270 тысяч, и надеяться на покупку приличного экземпляра здесь не нужно: это выжатые лимоны. Начиная с 2017 года минимальный бюджет составляет уже 320 тысяч рублей, а для двухлеток резко прыгает до 450, что теоретически обещает меньше плохих вариантов. Максимальные цены тоже стабильны: для 2013-2016 года это 550-600 тысяч, а машины последних двух лет выпуска некоторые владельцы оценивают в 720-750 тысяч. И это уже нескромно даже на фоне нового Логана, который за эти деньги можно взять из салона и в приличной комплектации.

Если отсечь таксистов и «космонавтов», можно понять реальный бюджет покупки подержанной Almera. Для автомобилей 2013-2014 года выпуска он составляет 400-450 тысяч рублей – именно в этот промежуток попадает большинство предложений. Далее средняя цена стандартно растет примерно на 50 тысяч в год: седаны 2015-2016 года чаще всего продают за 450-500 тысяч. А вот машины последних лет выпуска сравнительно дороги: рекомендуемая рыночная цена – 500-600 тысяч, при том что треть предложений оказывается еще дороже. В общем, учитывая техническую простоту и сравнительно небольшой возраст машин, можно не закладывать большой запас денег на ремонт после покупки, а вот на саму покупку лучше готовить 500-550 тысяч рублей – это подтверждает и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck.

Распределение машин на вторичном рынке по возрасту почти равномерное: трехлетнюю машину будет найти не легче, чем пятилетнюю. Как мы помним, Almera – вообще не самый распространенный автомобиль в продаже, так что какой год выпуска ни возьми, выбирать придется из пары сотен машин по всей стране. Исключение составляет пиковый по продажам 2014 год, когда купили почти полсотни тысяч таких седанов – на вторичном рынке их вдвое больше, около 400.

Где искать машину?

Географическое распределение предложений Almera по стране, в отличие от какого-нибудь Peugeot 308, довольно типичное. Правда, это тоже не в лучшую сторону влияет на поиск. В Москве машин больше всего – почти четверть рынка, и здесь же собрано наибольшее число вариантов бывших такси. Поэтому ехать за машиной в Москву – малооправданное мероприятие. В Санкт-Петербурге объявлений традиционно мало – чуть более 5% от всего объема, и здесь седаны тоже часто работали в такси, так что шансов еще меньше. Не слишком популярна Almera и на юге страны, здесь сконцентрировано менее 10% рынка – даже на Урале машин больше. Зато в Поволжье, как всегда, любят бюджетные и практичные автомобили – этот регион собрал 20% всех предложений. В Сибири объявлений примерно столько же, сколько в Северной столице, чуть более 5%. И даже на Дальнем Востоке нашлось несколько ценителей просторного салона и большого багажника.

Читайте также:  Сигнализация на автомобиль sheriff 4btx940lcd

Ценовая картина подтверждает бессмысленность поездки в Москву: самая многочисленная категория здесь – 350-400 тысяч. То есть тут много дешевых машин, которые почти наверняка можно отсеять, сразу переходя к осмотру более дорогих, которые, к счастью, тоже есть. В Санкт-Петербурге категория «350-400» заметно преобладает, так что здесь поиск хорошего экземпляра будет сложнее всего – выбирать придется буквально из нескольких вариантов. В остальных регионах распределение иное: машины дороже, и сегмент вариантов «выше среднего» шире. Так, на юге больше всего предложений за 400-450 тысяч, но и машин за 450-500 тысяч почти столько же. В Поволжье, на Урале и в Сибири ситуация практически идентичная: дешевых машин мало, за большинство хотят 400-500 тысяч, а за остальные еще больше. А вот Дальний Восток радует нетипично низкими ценами – 350-400 тысяч. Правда, и предложений здесь всего три.

Конечно, генетика Логана позволяет модели неплохо противостоять и дорожным реагентам, и экономии на обслуживании, и редким ремонтам, но все же ее возможности небезграничны. Так что в обеих столицах рассчитывать на чудо не приходится совсем: поиск придется начать с самой ценовой верхушки. Поэтому при взгляде на распределение машин по регионам мысль о поиске «наоборот» не кажется странной: москвичам и петербуржцам, желающим купить именно Альмеру третьего поколения, впору ехать за ней в регионы вроде Поволжья. Здесь предложений больше, и цены укладываются в оговоренный ранее бюджет. В общем, покупка Nissan Almera – тот редкий случай, когда в столице шансы на успех ниже, чем где-то еще.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая довольно большой разброс автомобилей по возрасту, подержанная Almera может предложить подходящий вариант почти любому. Хочешь – бери двухлетний седан с пробегом в 25-30 тысяч, хочешь – экономь деньги и выбирай машину старше пяти лет. Однако распределение предложений по пробегу напоминает, что не стоит обольщаться: практичный седан – выбор практичного человека, который покупает его, чтобы много ездить.

Смотреть на пробег двухлетних машин бессмысленно: накануне снятия модели с конвейера Nissan затоваривал дилерские склады, так что многие автомобили продавались год спустя после выпуска. А вот уже трехлетние Альмеры подтверждают наши слова о практичности. Напомним, мы принимаем среднегодовой пробег равным 15 тысячам километров, и трехлетняя машина, таким образом, должна иметь на одометре около 45 тысяч. Реальная же картина такова: предложений с крошечными пробегами почти нет, треть автомобилей действительно прошла менее 50 тысяч, еще треть – чуть более 50 тысяч, а остальные превысили наш теоретический пробег в полтора-два раза, имея более 75 тысяч на одометре. По мере увеличения возраста ничего не меняется: пробеги большинства машин стабильно превышают наш усредненный показатель. К примеру, для экземпляров 2014 года выпуска расчетному показателю в 90 тысяч соответствуют лишь 20% предложений, а еще почти 20% машин прошли более 150 тысяч. Конечно, в данном случае картину сильно искажают машины из такси, но совершенно ясно, что и среди объявлений от частников вариантов «от дедушки» будет неприлично мало. К счастью, сам по себе умеренно большой пробег – не приговор для Альмеры. Давайте посмотрим, какие технические особенности это обеспечивают.

На что обратить внимание при покупке

Возраст машин обещает возможность выбрать для себя экземпляр в оптимальном состоянии. У 2-3-летних автомобилей только появляются первые точечные очаги коррозии, у тех, что старше 5 лет, уже можно встретить поверхностную ржавчину в колесных арках, полостях кузова и на днище, но до серьезных проблем еще далеко. Заметные рыжие пятна обычно свидетельствуют не о качестве заводской окраски, а о восстановлении после ДТП, и именно изучению истории автомобилей стоит уделить наибольшее внимание. Вытертые дверные ручки и просиженные сиденья – слишком явный признак машин после службы в такси, а простота скрутки пробега предлагает ориентироваться на дилерскую историю и записи в ПТС.

Подвеска здесь идентична логановской и в целом, с оговорками на проблемы тяжелого кузова, довольно надежная. Дополнительная проблема в том, что кто-то считает её еще и необслуживаемой. Впрочем, цены на запчасти гуманные, и перебрать МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади можно вполне дешево – главное, не слишком ударяться в экономию. Здесь даже оригинальные запчасти недороги: к примеру, передние рычаги стоят 4 тысячи рублей, а для задней балки предлагаются сайлентблоки за тысячу с небольшим. Да, шаровая опора штатно меняется вместе с рычагом, а тормоза дороговаты, но первые уже научились менять отдельно, а вместо оригинального тормозного диска за 8 тысяч можно выбрать качественный неоригинал в два-три раза дешевле. Рулевое управление с гидроусилителем прослужит 200 тысяч, если не забывать иногда менять масло, а новую рейку можно купить тысяч за 20-25 (причем за 25 даже оригинальную). Ну а учитывая унификацию с другими моделями на платформе B0, можно вспомнить и о многочисленных авторазборках – в общем, без запчастей остаться невозможно.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый автомобиль мы нашли в продаже сами, причем совсем недавно. Цена была не самой низкой для 2014 года, но по описанию в объявлении этот черный Nissan был просто идеален: отличное состояние и всего 70 тысяч километров пробега. В телефонном разговоре собственник все подтвердил, и наш эксперт выехал на осмотр.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду