Не покупайте русские автомобили

Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Содержание

Большинство автомобильных блогеров и журналистов считают, что покупать на подержанном рынке отечественный автомобиль – плохая идея. Разберемся, так ли это на самом деле. И предположим, для кого покупка подержанной Лады может стать выгодной.

Ремонтируй меня полностью: за что мы ненавидим отечественные автомобили

Любая покупка русской машины – это история о терпении, принятии и смирении. Будь то насквозь проржавевшая «семерка» или новенькая блестящая Веста. Отдать свои деньги за Ладу – истинное самопожертвование. Владелец любого «ведра», выходившего на свет с конвейера тольяттинского автозавода до 2012 года, готов к поломкам в самый неподходящий момент. В бардачке постоянно лежат изолента, смазка и шурупы.

Удовольствие за рулем – это не о ВАЗах. К сожалению, даже не о новых Vesta и X-Ray. Надежность – тоже фактор сомнительный. Особенно в старинных моделях Лада до 2012 года.

Покупать подержанную Ладу – это какой-то мазохистский патриотизм. Всем же известно, что не стоит покупать смартфон пятилетней давности, потому что технологии шагают вперед семимильными шагами каждый год. Лада тоже движется, но медленно. И то, что Тольятти выпускает в 2018 году, было актуальным на мировом автомобильном рынке лет 8-10 назад. Тот факт, что в Гранту поставили первую автоматическую коробку в истории в тот год, когда Jaguar Land Rover приступили к разработке десятиступенчатого «робота» это подтверждает. А уж то, что выпускалось в 90-е – это вообще не может называться автомобилем. И если потенциальные покупатели еще могут обойтись без системы помощи при старте на горе, без кругового обзора и соединения телефона с бортовым компьютером по Bluetooth, то отказываться от подушек безопасности в 2018 году не советуем.

Что мы имеем: история тольяттинского завода до появления Весты – это отсутствие дизайна, технологий, безопасности, удовольствия и надежности. Вся история после Весты – красиво снятый «ужастик» с завышенным ценником.

Импортозамещение: за что мы любим российские машины

Автор этого материала хоть и недолюбливает отечественный автопром, но свято уверен, что хорошие стороны в нем все же есть. Только придется их поискать.

Несмотря на тотальные огрехи сборки, «Жигули» передаются от отца к сыну. Как бы машины не разваливались на ходу, не гремели всеми болтами и не рычали выхлопом, они чинятся и даже тюнингуются! Запчасти для наших «ведер» стоят дешево, даже дешевле китайских. В европейских странах, правда, также через поколения передают Volvo и Toyota, а в американских семьях – Ford. Эти машины десятилетиями служат своим хозяевам. Вот только они больше похожи на автомобили, а не на нашествие зомби на четырех колесах.

Читайте также:  Прогулочные коляски в багажник автомобиля

Выбор б/у машин российского производства всегда огромен: на момент создания материала на сайте Авто.ру на территории нашей страны продается около 90 тыс. подержанных вариантов всех возрастов. Самые «старые» модели датируются 1970 годом, хотя в этом возрасте они уже скорее больше ретро, чем «ведра». Самые дешевые модели отдают за 15 тыс. рублей! Серьезно, подержанную Ладу из 90-х с пробегом далеко за «сотню» можно приобрести дешевле, чем китайский смартфон! Хоть беседку из нее на огороде сделать, хоть наглядный конструктор для детей! Самые дорогие – спортивные тюнингованные Лады отдают за 6-8 млн рублей. Не то чтобы мы что-то имели против, но за эти деньги можно купить новый Range Rover в не самой бедной комплектации.

Зато не в кредит: кому подойдет русский б/у авто

Еще один обширный слой населения, кто смело может делать свой выбор в пользу наших б/у машин – те, кто хотят научиться самостоятельно ремонтировать автомобиль. О, «Жигули» – это кладезь полезного материала, поскольку ломается в них что-то постоянно! Наш автопром – учебное пособие по езде без усилителей руля, ABS и других электронных помощников.

В этом материале мы не говорим о тех, у кого хватает средств на трехлетнюю Инфинити или Альфу Ромео – подобная целевая аудитория даже не рассматривает покупку Лады. А вот условный Никанор Кузьмич из крошечного городка в средней полосе России не обладает такими средствами, он продаст свою Таврию за бесценок и за те же деньги купит «семерку» поновее. На наш взгляд, такой обмен вряд ли резонен. Мы бы посоветовали сдать свою «Ласточку» в утиль и получить скидку на новую машину. Или за те же деньги купить подержанную иномарку. Но это уже информация для следующего материала.

Что если вы решились на покупку

Даже если российское авто в отличном состоянии, и вы уверены в своем выборе, не спешите расставаться с деньгами. И русские, и зарубежные машины объединяет одна большая проблема – нечистая юридическая история. По данным Автокод, за последний год 40% проверяемых автомобилей оказались проблемными. И ровно половина из них – «наши». Как мы выяснили, больное место у отечественных авто на вторичке – ДТП. На этот факт указывает каждый третий отчет сервиса. А то, что эти машины быстро перепродают, подтверждает количество владельцев. У этой 99-й, например, их было 7. Видимо, машина серьезно сыпалась после аварии, раз от неё так часто избавлялись.

Или «тройка». Владельцев 5 и одно ДТП.

Такие примеры можно приводить долго. При этом факты залога, угона, лизинга находятся буквально у единиц. Опираясь на данные анализа, настоятельно рекомендуем при покупке русской «ласточки» на вторичке уточнять об отсутствии аварий у продавца. А для пущей уверенности советуем проверять машину с помощью сервисов. Автокод, например, выдаёт полные данные о произошедших ДТП, а также о местах повреждений и расчете ремонтных работ. В отличие от продавца, этот отчет вас не обманет. Будьте бдительны!

Читайте также:  Каком автомобиле удобно спать

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о российских машинах? Так ли они плохи, как о них говорят? Пишите своё мнение в комментариях.

Источник

Стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом

Содержание

Сколько ходит анекдотов про российские автомобили! Их считают «тазиками», которые рассыпаются в аварии, как консервные банки, и по уровню оснащения уступают даже самым дешевым иномаркам.

Но статистика показывает, что на отечественном рынке LADA — самая популярная марка. За семь месяцев 2020 года историю вазовских авто через avtocod.ru проверили более 1,9 млн раз.

Если вы задумываетесь над тем, стоит ли покупать российскую машину, этот материал поможет принять решение. Я рассмотрел все «за» и «против» покупки отечественного авто. При подготовке материала ориентировался на «Лады» первой генерации, которые были выпущены до момента прихода «Рено»/»Ниссан».

Факт ЗА №1. Высокая ликвидность

Отечественные автомобили очень ликвидны на российской вторичке. Покупая их, вы правильно вкладываете денежные средства: в цене машины не теряют и расходятся как горячие пирожки.

Например, купив новый ВАЗ-2114 в 2012 году за 260 тыс. рублей, я легко продал ее за 200 тысяч в 2017-м! То есть за пять лет машина потеряла всего 60 тыс. рублей, грубо говоря, 30% от стоимости нового автомобиля.

Вся соль в том, что ниже эта машина стоить не будет, если сохранится в хорошем состоянии. При идеальных условиях (исправное состояние агрегатов, цельный кузов, юридическая чистота, незавышенная цена) продать российскую машину можно за день-два.

Для большего доверия можно предъявить потенциальному покупателю отчет с чистой историей автомобиля. Например, эта «семерка» больше восьми лет находилась в руках одного хозяина.

За это время, как показывает отчет avtocod.ru, машина не заработала ни ДТП, ни ограничений.

Пробег реальный, а после одного владельца, который досконально знает все недостатки машины, автомобиль быстро уйдет во вторые руки.

Факт ПРОТИВ №1. Низкое качество ЛКП

Большой минус российских авто — низкое качество покраски кузова. Даже если машина не используется в агрессивной среде, автомобиль, стоя на месте, может ржаветь, гнить и трескаться.

Проблема в том, что российские машины оцинковывают не должным образом — то ли с целью экономии, то ли из-за упущения инженеров. В первую очередь у LADA страдают арки и пороги.

Факт ЗА №2. Простой ремонт и доступность запчастей

Починить «Ладу» не составит труда любому слесарю, который хоть раз в руках держал гаечный ключ. Техническая часть очень простая, и разобраться в ней сможет любой. Главное — иметь желание и руки. Вам даже не потребуется специальный инструмент.

Капитальный ремонт ВАЗ-2114 можно сделать за 20 тыс. рублей, в то время как за иномарку отдадите не меньше 100 тысяч. Простое ТО с заменой фильтров, масла и колодок можно уложить в 2 000 рублей, на иномарках оно будет стоить около 5000-7000 рублей.

Читайте также:  Качественный фронт в автомобиль

Запчасти на «Ладу» есть даже в самой глухой деревне, так что проблем с заменой деталей не возникнет.

Факт ПРОТИВ №2. Низкий уровень безопасности

В безопасности отечественные автомобили однозначно проигрывают иномаркам. Мало в каких машинах есть те же подушки, например: в «классике», ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115.

Если подушки и есть, то не во всех автомобилях они работают исправно. Проблемы были у «Калин», «Грант» и «Приор». Чтобы устранить неисправность подушек, производитель проводил отзывную кампанию. Кроме того, у этих авто не соответствовали комплектации рулевое колесо и модуль Airbag.

Кузов вазовских авто не проходит ни один краш-тест. Он весь идет на излом, рвется, сминается, как консервная банка. О высоких оценках в независимых тестированиях LADA только мечтать!

Система помощи в торможении (ABS) есть только у более современных моделей, выпущенных с 2016 года, типа «Гранты», «Калины», «Приоры».

Факт ЗА №3. Крепкая подвеска

У большинства российских авто очень крепкая подвеска. Машины уже с завода адаптированы к убитым отечественным дорогам.

Знаю людей, которые брали с салона «Ладу Гранта» и после 130 тыс. км поменяли только передние стойки стаба. Цена вопроса составила около 1 500 рублей!

Факт ПРОТИВ №3. Скудное оснащение

У всех вазовских автомобилей действительно плохое оснащение. В лучшем случае у вас будет кондиционер, который дует то прохладным, то ледяным, то теплым воздухом, или же печка, которая вечно свистит (особенно на ВАЗах 2113 и 2115).

Факт ЗА №4. Высокий клиренс

Несомненный плюс российских авто — высокий клиренс. У той же «Лады Гранта» внушительный дорожный просвет для седана — 180 мм. Этого хватит для заездов на бордюры, преодоления маломальских сугробов во дворах, поездок за город.

Факт против №4. Невысокий комфорт

Пластик у российских машин скрипучий, наощупь — неприятный, на вид — дешевый. Ткань быстро рвется, кнопки затираются. Сиденья неудобные — в дороге быстро затекает спина и ноги.

Никаких современных опций в салоне не найдете — все очень архаично и скудно. Шумоизоляция вообще никакая. Ощущение, что вы едете на улице, а не в машине.

Факт ЗА №5. Дешевое содержание

Все российские машины малолитражные и с низким расходом топлива. В среднем по городу они потребляют 7-9 литров. Мало какие иномарки могут этим похвастать.

За счет маленького количества лошадей российские машины не облагаются налогом.

Факт ПРОТИВ №5. Устаревший дизайн и неуважение на дороге

Экстерьер «Лад» оставляет желать лучшего. Откровенно говоря, они некрасивые и смотрятся уродцами на дороге. Владельцы иномарок будут вам сигналить, будут вас щемить и не пропускать вперед.

Если не гонитесь за комфортом и престижем или только осваиваете водительские навыки, рассмотрите российскую машину к покупке — это будет выгодным вложением средств. Если нет, поищите иномарку в том же ценовом диапазоне.

Автор: Евгений Габулян

Пользовались ли вы российским автомобилем? Что повлияло на выбор отечественного авто? Были ли вы разочарованы покупкой? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector