Нормативы водителя грузового автомобиля

Содержание
  1. С 1 января для перевозчиков начнут действовать новые нормы труда и отдыха
  2. Тарифы на перевозки возрастут?
  3. Какая норма отдыха у водителя с 2021 года и как она контролируется
  4. Какие виды времени работы и отдыха у водителей
  5. Нормы отдыха для водителей с 2021 года
  6. Контроль и ответственность за соблюдение нормы отдыха для водителей
  7. Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф
  8. По какому графику может работать водитель
  9. Учет рабочего времени водителя
  10. Что входит в рабочее время водителя
  11. Что изменится в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года
  12. Область применения нового приказа Минтранса
  13. Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года
  14. Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года
  15. Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года
  16. Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года
  17. Что делать компаниям в связи с изменениями с 2021 года
  18. Изменения ПДД
  19. Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года
  20. Режим труда водителя
  21. Продолжительность ежедневной работы (смены)
  22. Разделение рабочего дня на части
  23. Ненормированный рабочий день
  24. Режим отдыха водителя
  25. Специальный перерыв
  26. Перерыв для отдыха и питания
  27. Ежедневный отдых
  28. Еженедельный отдых
  29. Рабочее время водителя

С 1 января для перевозчиков начнут действовать новые нормы труда и отдыха

30 декабря 2020 г. 10:00

ГУ МВД по Кемеровской области

С 1-го января 2021-го года начнут действовать новые нормы режима труда и отдыха для водителей, работающих на внутренних перевозках. Документ, который их вводит и тем самым заменяет прежний Приказ Министерства транспорта (№15 от 20.08.2004), опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он, кстати, приводит в соответствие внутрироссийские и международные нормы, которые прежде почему-то между собой не совпадали.

Так, увеличивается время беспрерывного вождения, а вместе с ним и продолжительность специального перерыва.

Если сейчас водитель все еще может безостановочно управлять автомобилем не дольше 4 часов, после чего должен передохнуть не меньше 15 минут, а потом делать такие перерывы каждые 2 часа, то с 1-го января максимальное время беспрерывного движения составит 4,5 часа, а минимальное время специального перерыва — 45 минут. Его, правда, можно будет разделить на 15 и 30 минут.

Увеличится, кроме того, и продолжительность еженедельного отдыха — с 42 до 45 часов.

Таким образом, и в первом, и во втором случае нормы станут такими же, какие приняты для международных перевозок.

Остальные временные периоды, в принципе, остаются прежними: время управления автомобилем — 9 часов, которое не чаще двух раз за календарную неделю можно увеличить до 10 часов или продлить на 2 часа, для того чтобы доехать до стоянки или завершить рейс.

Единственное, в новом приказе вместо «времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены)» более четко оговаривается, что это — время управления автомобилем в течение периода, не превышающего 24 часов после завершения ежедневного или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного или еженедельного отдыха.

В свою очередь, продолжительность ежедневного отдыха (причем для всех случаев суммированного учета рабочего времени) составит не менее 11 часов. Его, кстати, как и прежде, можно будет не чаще трех раз сократить до 9 часов или разделить на части.

Правда, по новым нормам разделить можно будет на 3 часа и на 9 часов, а не так, как сейчас, чтобы одна из частей была не менее 8 часов. При этом про необходимость компенсации ежедневного отдыха в следующую неделю, если он был сокращен, в новом приказе ничего не сказано.

Суммарное максимальное время управления в течение одной календарной недели останется равным 56 часам, в течение двух недель подряд — 90 часам.

Что еще важно: по новым нормам из рабочего времени исключается время охраны груза (сейчас оно засчитывается как минимум на 30%) и время, в течение которого водитель, работающий в экипаже, не управляет автомобилем.

В последнем случае действующий еще два дня приказ обязует засчитывать это время в рабочее как минимум на 50%, а новый приказ, который вступит в силу с 1-го января, говорит обратное: «Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается». Однако за него должно быть выплачено дополнительное вознаграждение.

Стоит подчеркнуть, что все эти нормы касаются наемных водителей и индивидуальных предпринимателей, которые сами непосредственно работают за рулем.

Потому что есть еще временные нормы для водителей грузовиков, которые ни на кого не работают, не зарегистрированы в качестве ИП и, по сути, перевозят грузы для собственных нужд. Они прописаны в Правилах дорожного движения. И когда их туда включили, в конце прошлого года, то сразу подогнали под международные нормы.

Тарифы на перевозки возрастут?

По оценкам транспортных компаний, новые нормы режима труда и отдыха (РТО) водителей могут поднять расценки на доставку грузов.

«Изменения в РТО в совокупности с планируемым повышением утилизационного сбора на 30% в начале 2021-го года могут привести к тому, что тарифы на грузоперевозки повысятся на 25-30%», — считает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

Не исключено, что с увеличением продолжительности еженедельного отдыха компаниям придется нанимать больше водителей или отправлять в рейс сразу два водителя. «А зарплата вторых водителей — это рост тарифов не менее чем на 15%», — объясняет представитель ПЭК.

При этом, подчеркивает он, зарплата водителей, в принципе, является вторым по затратности фактором после расходов на топливо, если не считать стоимость лизинга автомобилей.

Источник

Какая норма отдыха у водителя с 2021 года и как она контролируется

Какие виды времени работы и отдыха у водителей

Классификация рабочего времени и периодов отдыха для водителей транспортных средств аналогична той, что приведена в ст. 329 ТК РФ. Однако нужно учитывать, что период исполнения обязанностей водителя, помимо времени непосредственного управления транспортным средством, включает и другие виды времени занятости.

Читайте также:  Сканер ошибок автомобиля suzuki

Для всех компаний обязательно предоставлять отдых для водителя. И норму отдыха контролируют проверяющие органы.

Главное отличие периодов отдыха от рабочего времени в том, что:

Нормы отдыха для водителей с 2021 года

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, а также условий труда водителей автомобилей с 2021 года утверждены приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424. Их применяют для организации работ транспортного персонала.

Согласно новому положению, обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня.

При длительности рабочего дня более 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. При этом каждый из них не может быть менее 30 минут.

Как и по другим сотрудникам, порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.

Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня).

При суммированном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. В некоторых случаях допустимо отклонение его продолжительности:

Если водители работают в составе экипажей, они не могут дробить отдых и обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.

Каждую неделю с 2021 года водитель должен отдыхать не менее 45 часов. И предоставлять это свободное время нужно не позднее чем на 7-й день после окончания предыдущего времени недельного отдыха.

Допустимо сокращать время еженедельного отдыха, но не более чем до 24-х часов не чаще 1 раза в 2 недели. При этом недополученное время необходимо использовать в течение 3-х недель после этого. Оно может быть присоединено к другому ежедневному либо еженедельному отдыху.

Контроль и ответственность за соблюдение нормы отдыха для водителей

Для транспортных средств, на которых должно быть установлено соответствующее оборудование, можно контролировать режим работы и отдыха водителей по тахографу (приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438).

В настоящее время подобными устройствами должны быть оснащены:

С помощью тахографов проверяющие органы (ГИБДД, Роспотребнадзор, Роструд) могут выявлять нарушение режима труда и отдыха водителя и применять к нарушителям соответствующие санкции.

В качестве наказания для работодателя применяют административные штрафы – согласно ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ. За нарушение труда и отдыха водителей они составляют:

Источник

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Водителю важно соблюдать режим труда и отдыха (РТО), не только потому что за нарушения положен штраф. Последствия нарушений режима — переутомление и невнимательность — часто приводят к авариям на дорогах. «Известия» приводят такую статистику: больше половины всех ДТП связаны именно с усталостью водителя. В статье расскажем:

По какому графику может работать водитель

Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Они бывают трёх видов:

Учет рабочего времени водителя

Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны в Приказе Минтранса №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». В зависимости от графика и характера работы организация использует один из двух методов учета рабочего времени сотрудника-водителя.

При суммированном методе учета рабочее время может быть увеличено до 10 часов, но не больше двух раз в неделю. Общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.

В исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на:

Такие сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если поездка продлится больше 12 часов, на смену заступают два водителя, а транспортное средство должно быть оборудовано местом для сна.

Что входит в рабочее время водителя

Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:

Некоторые виды деятельности водителя могут оплачиваться не в полном объеме. Время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда он не за рулем, работодатель может оплатить только на 50%. Время на охрану груза и автомобиля на 30%. При этом, если в рейс на одном автомобиле вышли два водителя, то время охраны груза засчитывается только одному из них. Эти моменты должны быть прописаны в трудовом договоре.

Пример расчета рабочего времени водителя для разных видов деятельности:

Источник

Что изменится в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года

Область применения нового приказа Минтранса

Как и ранее действовавший документ, новый приказ утверждён для реализации положений ст. 329 ТК РФ, согласно которой режим рабочего времени водителей определяет соответствующее федеральное ведомство.

Действие новых особенностей организации труда и отдыха от Минтранса распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору в организациях или ИП. При этом сделано уточнение: ИП, самостоятельно управляющие своими машинами, так же обязаны соблюдать требования нового приказа Минтранса с 2021 года.

По-прежнему действие положений Приказа не применяют:

С 2021 года действие приказа Минтранса не распространяется на следующие категории транспортных работников:

В результате, сфера применения приказа Минтранса конкретизирована: в него помимо работников компании добавлены индивидуальные предприниматели, самостоятельно занимающиеся перевозками. Вместе с тем, выведены из области применения приказа водители, трудящиеся на территории компании, а также занятые в различных госорганах.

Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года

При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.

Читайте также:  Микшерный пульт для автомобиля

Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.

По сути, неизменной осталась разрешенная длительность рабочего дня для суммированного учета:

Также сохранена возможность увеличения максимальной длительности рабочего дня на 2 часа – то есть до 12 часов. При условии:

Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:

С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

В результате список сотрудников, занятых вождением транспортного средства, для которых можно применять подобный метод организации труда, с 2021 года расширен.

Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:

Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.

Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года

По-прежнему действует ограничение, позволяющее применять ненормированный рабочий день только:

Для водителей иных транспортных средств этот режим недоступен. Сам вопрос регулирования продолжительности управления автомобилем с 2021 года дополнен. Вот сравнение:

НОВЫЙ ПРИКАЗ МИНТРАНСА С 2021 ГОДА

Не более 9 часов в смену, а при движении в горной местности, перевозке крупногабаритных и длинномерных грузов – не более 8 часов.

Увеличение времени управления до 10 часов возможно только при суммированному учете рабочего времени. Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более 2-х раз в течение календарной недели Общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 календарных недели Превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха

Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года

С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).

С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

Перерыв для отдыха и питания по-прежнему предоставляют в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2-х часов. Увеличен до 4 часов 30 минут в смену период, по окончании которого водителю нужно предоставлять специальный отдых длительностью 45 минут. При этом этот отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Что делать компаниям в связи с изменениями с 2021 года

Прежде всего, нужно проанализировать действующие в организации режимы работы и графики, скорректировать время еженедельного и ежедневного отдыха водителей. При необходимости – подготовить новые графики на 2021 год. Быть готовыми внести необходимые изменения в части времени работы и отдыха в правила внутреннего трудового распорядка.

Источник

Изменения ПДД

Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

Минтранс утвердил новые требования к режиму труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года.

Речь идёт о приказе Минтранса № 424 от 16 октября 2020 года «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (зарегистрирован 9 декабря 2020 года, рег. № 61352). Он вступает в силу с 1 января 2021 года, выяснил портал Avtospravochnaya.com.

Документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей двух категорий:

Требования обязательны для исполнения:

Предусмотрен ряд исключений – требования к режиму труда и отдыха не распространяются на следующих водителей:

Режим труда водителя

Согласно документу, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Читайте также:  Ржавчина под краской на кузове автомобиля

Продолжительность ежедневной работы (смены)

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований данного документа и только в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Кроме того, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов при следующих видах перевозок:

Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее – ежедневный период), не должно превышать 9 часов.

Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

При достижении предельного времени управления автомобилем, описанного выше, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом этих отступлений.

Разделение рабочего дня на части

С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через 5 часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Ненормированный рабочий день

В порядке, предусмотренном статьей 101 ТК РФ, для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Режим отдыха водителя

Специальный перерыв

Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва, продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

Превышение указанного времени управления автомобилем, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены).

Перерыв для отдыха и питания

Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более 2 часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Ежедневный отдых

Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва

для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом. Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

Еженедельный отдых

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха. Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Рабочее время водителя

Рабочее время водителя включает:

Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector