Новое в прокачке автомобилей

Как недорого улучшить автомобиль при помощи новых технологий

Меняем штатное головное устройство

Замена штатного головного устройства — самый очевидный способ превратить стареющее авто в современное. Во-первых, штатные устройства очень печальные по количеству функций и намного отстают по технической части от того, что мы видим в смартфонах и планшетах. Во-вторых, как правило, они не так часто получают обновления, в отличие от мультимедийных устройств сторонних разработчиков, которые обновляются «по воздуху».

Универсальный и доработанный с учётом российских реалий вариант — Яндекс.Авто — система для мультимедийных систем автомобилей с встроенным сервисами Яндекса — Навигатором, Музыкой, Браузером и голосовым помощником Алисой.

Это не просто планшет, который может играть музыку/видео, либо не играть, запускать приложения, либо не запускать — система запоминает ваши предпочтения в музыке, маршруты ваших ежедневных перемещений, может прокладывать путь по команде «Поехали домой», а ещё в дороге рассказывает новости, которые интересны лично вам голосом Алисы, если ее об этом попросить.

Музыка вместо сигнализации

Мы все знаем наизусть стандартный звук сигнализации. Технологии технологиями, но звук при манипуляциях с автомобилем по-прежнему остается самым популярным способом отпугнуть автоугонщиков. Сегодня вместо стандартного звука можно поставить любую мелодию или даже записать собственное обращение или звуки, которые точно позволят опознать ваш автомобиль на фоне других. Для этого в пару к сигнализации устанавливается сирена, например, ZONT МЛ-814, которая позволяет заменить стандартный звуковой сигнал на любую мелодию.

Круговой обзор

Что отличает опытного водителя от новичка? Опытный водитель может припарковаться без проблем, ориентируясь только по зеркалам. Что отличает профессионала от опытного водителя? Профессионал сможет припарковать машину в таких местах, где требуются идеальная четкость и внимательность.

Для практики навыков парковки в современные автомобили устанавливают камеры заднего вида, но можно пойти дальше и установить стороннюю систему кругового обзора в авто, которая позволит видеть автомобиль в любой проекции, в том числе и сверху, оставаясь внутри салона или даже дома. Например, система 3D CAN BIRDVIEW 360. В комплекте — 4 камеры, которые устанавливаются на автомобиль по кругу. Изображение передается на смартфон и позволяет видеть все, что происходит с автомобилем, в любое время в режиме онлайн.

Автоматическая тонировка

Улучшить внешность автомобиля можно и при помощи тонировки. Современная тонировка не имеет ничего общего с пленками из 1990-х, более того, её прозрачностью можно управлять. Секрет в том, что вместо штатных стекол устанавливаются электрохромные двойные стеклопакеты, внешняя и внутренняя поверхность которых покрыта атермальной бронепленкой, а внутри стекол находится полимер.

Можно даже так, если денег хватит

Именно полимер позволяет регулировать затемнение и светопропускную способность. Управление тонированием осуществляется с помощью кнопки или регулятора, позволяющего плавно изменять степень затемнения. Такие стекла изготавливаются по индивидуальному заказу, а установкой и производством занимаются специальные компании, например, OnGlass Technology.

Беспроводная подсветка дисков

Если автомобиль хочется сделать чуть симпатичнее, но не превращать его в светящуюся гору, как грузовик из новогодней рекламы Coca-Cola, выход есть.

Не всё так просто, конечно, потому что некоторые виды подсветок привлекут не только внимание пешеходов или других автомобилистов, но и сотрудников ДПС. А все из-за того, что обычно для установки подсветки нужно перебрать практически весь кузов автомобиля, а такое вмешательство будет уже не особо легальным.

На помощь приходит технология беспроводной LED-подсветки, которая легко монтируется к дискам автомобиля. Днем она заряжается от солнечного света, а вечером светится различными цветами — можно выбрать одноцветную или многоцветную подсветку. Главное — не переборщить, чтобы не испортить внешний вид автомобиля.

Активное шумоподавление

Многих автомобилистов вполне устраивает звучание штатных акустических систем, но для настоящего меломана замена автозвука — один из основных способов сделать свой автомобиль персональным и уникальным.

Если вы не настолько увлечены музыкой, чтобы менять обшивку салона и прокладывать дополнительный шумоизоляционный слой, а затем менять динамики, то вполне можно обойтись заменой штатной акустической системы и применением технологии активного шумоподавления при помощи акселерометров и микрофонов. Первые улавливают вибрации, а вторые — звуковые волны, после чего специальный процессор обрабатывает эту информацию, а система производит компенсирующий сигнал.

Читайте также:  Колонки в автомобиле сзади

Источник

8 способов прокачать свой автомобиль

Иногда тюнинг — это не прихоть, а необходимость. Есть немало примеров, когда компании из-за размера транспортного налога искусственно занижают мощность двигателя.

Сегодня ты узнаешь о нескольких способах прокачать автомобиль, о которых рассказали ребята из компании «АДАКТ». В статье не будет колхозных вариантов тюнинга от «гениев» из российских глубинок — только нормальные варианты с реальным эффектом.

1. Модификация или замена двигателя

Чаще всего при модификации двигателя меняют стоковые поршни, шатуны и клапаны на спортивные, создающие меньшее сопротивление и уменьшающие потери.

Раньше вместе с заменой подвижных частей растачивали цилиндры до большего диаметра для повышения объёма. Часто это был «колхозный» тюнинг, в результате которого вместо увеличения мощности появлялся обратный эффект из-за несоответствия соотношения топливо-воздушной смеси и объёма двигателя. Кроме того, расточка цилиндров повышает износ движимых частей из-за менее равномерной детонации, что сокращает ресурс мотора.

Если пользоваться услугами опытных мастеров и расточить цилиндры в разумных пределах, то можно действительно получить хороший прирост мощности. Также для увеличения рабочего объёма можно заменить коленвал. Аналогичного прироста без расточки или замены коленвала можно достичь с помощью чип-тюнинга, но только на турбированных моторах.

Другой вариант — свап. Это замена стокового двигателя на аналогичный по габаритам, но более мощный. Чаще всего проводится замена атмосферного движка на турбированный. Это достаточно дорогой вид тюнинга, даже если покупать контрактный двигатель.

2. Турбирование

В обычных ДВС энергия газов выходит через выхлопную систему. В турбированных она вращает ротор турбины, расположенный в нагнетателе. Он в свою очередь приводит в действие компрессор, нагнетающий дополнительный воздух в цилиндры и повышающий эффективность двигателя.

Турбонаддув может дать несколько десятков процентов мощности. Однако нужно учитывать, что криворукий монтаж может привести к капиталке.

3. Чип-тюнинг

Популярный способ из-за того, что не нужно залезать внутрь двигателя или других подвижных частей. Суть чип-тюнинга в том, что стандартное программное обеспечение электронного блока управления меняется на усовершенствованное.

Возьмём для примера чип-тюнинг от «АДАКТ», после которого повысится мощность и крутящий момент двигателя. Для бензиновых атмосферных двигателей достигается повышение мощности до 11 %, для турбированных — до 17 %.

4. «Доработка напильником»

Практически в прямом смысле. А если точнее — изменения в газодинамике. Для этого убираются дефекты — заусенцы, уступы, острые углы и другие выступающие элементы на впускных и выпускных каналах. Это принесёт незначительный прирост в динамике и может снизить расход топлива за счёт более плавного хода поршней и повышения качества детонации топлива.

5. Мелочёвка

В этот список мы не включили закись азота. Она хоть и даёт значительный прирост мощности, но только на короткое время. Такому тюнингу место на гоночных трассах, а не в городе. При сгорании закиси азота выделяется в 1,7 раз больше кислорода, чем из воздуха. Это способствует повышению мощности, а также ускоренному износу поршней и образованию нагара на стенках цилиндров.

6. Трансмиссия

Обычно модернизируют передаточный коэффициент главной пары на более высокий, что повышает динамику. Вместе с чип-тюнингом это даёт значительное улучшение динамики.

Ещё один вариант улучшения — модификация сцепления. Есть несколько вариантов: к примеру, монтаж облегчённого маховика или керамического сцепления. Естественно, что такой тюнинг доступен на МКПП — на АКПП придётся довольствоваться незначительными модификациями.

7. Подвеска

Самое частое улучшение — монтаж спортивных амортизаторов с большей жёсткостью. Это уменьшает вертикальный ход колёс и крен в поворотах, а также снижает раскачку и колебания кузова при наборе скорости. Проще говоря, улучшается управляемость, повышается безопасность и манёвренность.

«Колхозный» тюнинг со срезанием пружин — это полный провал, который не стоит делать. Если хочется занизить автомобиль без потери управляемости, устанавливают короткие пружины, которые улучшают аэродинамику на асфальтированной дороге.

Также можно установить регулируемые стойки амортизаторов с двойными пружинами, которые делают езду по асфальту и неровной местности одинаково комфортной и для водителя, и для пассажиров. Для большей устойчивости можно расширить колею автомобиля с помощью проставок в ступицах колёс.

8. Тормоза

Самый простой способ — установка высокотемпературных колодок. Если нужно лучшее торможение, то устанавливают мягкие колодки. Их недостаток в том, что они быстро изнашиваются. Твёрдые колодки обеспечивают менее эффективное торможение, зато служат дольше, но при этом быстрее изнашивают диски. Для повседневных целей подойдут колодки средней жёсткости.

Также можно заменить стоковые суппорты на спортивные, а стандартные диски — на вентилируемые, перфорированные диски или на диски с насечками с большим диаметром. Благодаря этому сократится тормозной путь.

Читайте также:  Каталог цветов автомобилей ниссан

Источник

Как быстро прокачать свое авто? 8 эффективных методов

Тюнинг конечно же необходим. Но стоит помнить, что есть много компаний, которая зачастую занижают мощность двигателя из-за большого размера транспортного налога. Это дополнительная мотивация для водителей прокачивать свой автомобиль.

Давайте рассмотрим 8 быстрых и эффективных способов прокачать свой автомобиль. Нет никаких других способов от «талантов» или нереально крутых парней, которую хороши на словах, только реальный эффект.

Трансформация. Меняем двигатель

Итак, для создания наименьшего сопротивления и уменьшения потери необходимо поменять стоковый поршни, шатуны и клапаны на спортивные. Это первый шаг к улучшению вашего автомобиля.

Для прокачки автомобиля раньше применяли «колхозный тюнинг», который казалось давал определенный эффект, но лишь на время. Заменяли все подвижные части и растачивали цилиндры до достаточного диаметра, чтобы повысить объем. Однако, как оказалось увеличения мощности не наблюдалось, а скорее наоборот. Появлялась несоответствие соотношения между топливо-воздушной смесью и объемом двигателя. А расточка цилиндра способствовала увеличение изнашивания движимых частей, и значительно сокращало ресурс мотора.

Чтобы приумножить объем стоит заменить коленвал. Опытные мастера обычно растачивают цилиндры в достаточных размерах, что действительно помогает увеличить прирост мощности.

Есть конечно еще один вариант: можно поменять стоковый двигатель на схожий по размерам, но с большей мощность. Это называется свапом. Идет замена атмосферного движка на турбированный, но это уже более дорогой и затратный тюнинг, даже при наличии контрактного двигателя.

Турбирование

В стандартных ДВС выхлопная система выпускает энергию газов, а турбированных крутит ротор в нагнетателе. Таким образом начинает работать компрессор, который накаливает экстра-воздух в цилиндры и, тем самым, повышает эффективность.

Такой способ дает несколько десятков процентов мощности, но не стоит забывать, что криворукий монтаж бывает приводит к капиталке.

Эконом-тюнинг или чип-тюнинг

При использование данного метода плюс в том, что программное обеспечение электронного блока меняют на более улучшенного. Эти способом часто пользуются, из-за того, что нет необходимости лезть внутрь двигателя.

В среднем для бензиновых двигателей повышается мощность до 10%, а для турбированных до 15%.

«Доделка напильником»

При это методе используются большие изменения в газодинамике. Удаляется большое количество недочетов, например: уступы, заусенцы. острые углы, а также торчащие элементы на впускных и выпускных каналах. Конечно прирост в динамике это принесет небольшой, но зато явно помогает снизить расход топлива благодаря плавному ходу поршней. Повышает качество детонации топлива.

Мелочевка

Мелкие детали имеют большое значение в прокачке. Сюда мы не можем отнести закись азота, так как она дает большой прирост, но лишь на малый период времени. Такой тюнинг используют при прокачке гоночных авто, но для городских машин это не очень удобно.

Когда сгорает закись азота то в 1,7 раз выделяется больше кислорода, чем от воздуха. Из-за этого очень быстро изнашиваются поршни и образовывается нагар на стенах цилиндра, хотя мощность увеличивается в разы.

Доработка коробки передач

В этом случае меняется передаточный коэффициент основной пары на повышенный для повышение динамике. Если такой способ еще и использовать вместе с эконом-тюнингом, то получите явное улучшение динамики!

Работа с подвеской

Для эффективного улучшения управляемости, маневренности, а также повышения безопасности лучше всего помогает монтирование амортизаторов с повышенной жесткостью, так как это снижает вертикальный ход, крен в поворотах, раскачку и колебания хетчбэка, при увеличении скорости.

Не пользуйтесь «колхозным тюнингом» со срезом пружин! Чтобы занизить свою машины и не потерять управляемость лучше установить не длинные пружины, улучшающие аэродинамику.

Иногда устанавливают регулируемые стойки амортизаторов с удвоенной пружиной, которые помогают комфортно ездить на любой поверхности. Если хотите улучшить устойчивость, то можно сделать шире колею автомобиля при помощи дополнительных проставок в колесах.

И главное не нужно забывать про тормоза

Еще часто меняют стоковые суппорты на спортивные, а обычные диски на вентилируемые. За счет этого значительно сокращается тормозной путь.

Источник

Новые правила тюнинга: что можно, а что — нет

Раньше прописанного порядка проведения и регистрации тюнинга не было. Это приводило к тому, что автомобилисты не регистрировали сделанные изменения и получали серьезные штрафы даже за минимальные улучшения. Сложнее всего приходилось любителям офф-роуда и тем, кто переводил автомобиль на газомоторное топливо: как регистрировать такие машины, не всегда понимали ни сами водители, ни сотрудники ГИБДД. Эксперты считают, что теперь процесс стал если не проще, то хотя бы логичнее. Разбираемся, что изменилось.

Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно после получения соответствующего разрешения в Госавтоинспекции. Во время первого визита в ГИБДД необходимости привозить автомобиль, который планируется дооснастить и улучшить, нет.

Читайте также:  Монтаж газового оборудования на автомобиль своими руками

Водитель сначала должен составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. В документе нужно прописать, что именно планируется изменить в конструкции транспортного средства. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность таких изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности».

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации. В заключении, помимо подробных данных о лаборатории, должны содержаться дата и номер заключения, информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке, тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя — в целом вся доступная техническая информация об автомобиле. Этот документ и нужно первым делом предоставить в ГИБДД.

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

В ГИБДД могут забраковать обращение, если регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске либо в отношении транспортного средства наложен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий. Отказать автомобилисту могут, если документы предоставлены в неполном объеме или они имеют признаки подделки, а также если репутация лаборатории вызывала сомнения.

Не удастся получить согласие ГИБДД, если планируемые изменения повлекут уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы. А также в случаях, когда отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками либо планируется замена кузова легкового автомобиля, его частей или шасси на те, что не предусмотрены.

С одобренным планом работ автомобилист может обратиться в надежную организацию по проведению тюнинга. Когда все готово, обновленный автомобиль должен пройти техосмотр согласно вступившим в действие в начале 2018 года новым правилам. В них прописали совершенно новый пункт, согласно которому любые изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Из этого следует, что любой тюнинг — это повод для полного запрета эксплуатации автомобиля. Поэтому и придется регистрировать все изменения. Далее нужно снова съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Сотрудники Госавтоинспекции проведут осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и изучат документы. Но и после проведения всех работ есть шанс, что в согласовании вам откажут. Такой вариант возможен, если документы окажутся неточными или поддельными либо, к примеру, если протокола проверки испытательной лабораторией не окажется в реестре. Проблемы возникнут, если водитель не сможет предоставить сведения о результатах техосмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и при любых других расхождениях с изначальными документами.

В случае успешного прохождения процедуры ГИБДД выдает соответствующее свидетельство. После этого у водителей есть десять суток, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в регистрационные данные своего автомобиля, то есть в СТС.

Эксперт Александр Синдеев, руководитель одной из крупных тюнинговых компаний a1auto.ru, рассказал Autonews.ru, что в настоящее время даже минимальные доработки в автомобиле чреваты серьезными штрафами. При этом даже при большом желании у автомобилистов возникали серьезные сложности с регистрацией изменений.

«Все началось с того, что законодательство резко ужесточили и любые изменения мгновенно оказались вне закона. Так, захотел человек установить в машине потолочный монитор, чтобы дети смотрели мультфильмы, это никак не влияет на свойства автомобиля, но даже такое изменение сейчас надо согласовывать, — объяснил Синдеев. — А это — настоящий бюрократический ад. Или человек — рыболов, ездит по бездорожью, установил лебедку. Она никакой опасности не представляет. Но поскольку она не была установлена производителем на заводе, это уже нарушение. Сотрудник ГИБДД может выписать за это штраф 5 тыс. руб. и предписание на устранение изменения. Попался второй раз — на штрафстоянку. А что делать и как регистрировать — все это время было непонятно. Многие пытались зарегистрировать эти изменения, но, когда узнавали, какое количество бумаг надо собрать, просто отказывались от этой идеи. Сложнее всего тем, кто переоборудовал свои автомобили под езду на газомоторном топливе. Поэтому, с одной стороны, хорошо, что процедуру четко прописали. С другой — большой вопрос, что делать владельцам уже переоборудованных транспортных средств».

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector