Новый автомобиль за белорусские рубли

Содержание
  1. Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2020 году
  2. Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц
  3. Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России
  4. Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России
  5. Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии
  6. Есть ли смысл покупать автомобиль в Белоруссии?
  7. Иномарки из Белоруссии: как сэкономить сотни тысяч рублей. Личный опыт
  8. Сколько стоит пригнать и растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию
  9. Правила ввоза
  10. Оформление и порядок проведения растаможки
  11. Какие документы потребуются
  12. Какие налоги потребуется оплатить
  13. Особенности оформления машин из Беларуси
  14. Таможенные ставки
  15. Как рассчитывается стоимость
  16. Возможные трудности
  17. Штрафные санкции
  18. Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши
  19. Почему перестали ввозить автомобили из Беларуси
  20. Ввоз иностранных автомобилей в Россию: есть послабления
  21. Opel Astra Caravan
  22. Opel Meriva
  23. Opel Corsa
  24. Renault Megane универсал
  25. Chevrolet Lacetti SW
  26. Fiat Grande Punto
  27. Skoda Fabia Combi
  28. Ford Focus II Wagon
  29. Citroen C4/Peugeot 307
  30. Nissan Micra
  31. Покупка автомобиля из Белоруссии: тенденции и выводы

Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2020 году

Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.

Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.

Нужно растаможить авто из Белоруссии в Россию? – Мы поможем Вам!

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить ПТС для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Документы и информация для растаможки авто из РБ в России
физическим лицом:

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

Источник

Есть ли смысл покупать автомобиль в Белоруссии?

Таможенный барьер между нашими странами исчез с 1 июля 2011 года, но поток автомобилей из соседней республики отнюдь не прекратился. Какова выгода для покупателей белорусских машин и с какими бюрократическими сложностями им предстоит столкнуться в России?

(ВНИМАНИЕ: статья актуальна на лето 2011 года!)

Практически любая машина в Белоруссии оказывается дешевле, чем в России. Так, к примеру, разброс цен на Opel Astra 2008 года в России составляет от 400 до 470 тысяч рублей, а в Белоруссии (в переводе с долларов на российские рубли) – от 375 до 445 тысяч. Если же взять, к примеру, Renault Megane 2006 года, то в России они стоят от 320 до 370 тысяч рублей, а в Белоруссии – от 280 до 350 тысяч. Выгода, конечно, не критична, но она есть.

Правда, законно поставить на учет в нашей стране можно далеко не каждый автомобиль из другой страны. По действующим правилам неновый автомобиль, ввозимый в Россию из Белоруссии, должен:

— быть растаможенным в Белоруссии до 1 января 2010 года
— иметь сертификат соответствия нормам «Евро-4»

Как известно, в ЕС стандарт «Евро-4» вступил в силу 1 января 2005 года. Поэтому все автомобили, официально продававшиеся в Европе после этого момента, со 100%-ной вероятностью экологическим требованиям удовлетворяют. Те авто, что старше, тоже теоретически могут выполнять нормы, но их выхлоп обязательно нужно проверять газоанализатором. В любом случае, на каждую машину (новую или подержанную), попадающую на территорию РФ из Белоруссии, надо получать сертификат соответствия. Вся разница в том, нужно ли предварительно проводить испытания или нет.

Соответствующие документы выдают компании, которые занимаются экспертизой и сертификацией автотранспорта. Их представители, как правило, постоянно бывают на таможенных пунктах. Стоимость документа колеблется в районе 3-5 тыс. рублей.

По неофициальной информации, сейчас не является проблемой получить экологический сертификат для любой машины. Недобросовестные эксперты за отдельную плату готовы подтвердить соответствие нормам «Евро-4» даже старые авто 1990-х годов выпуска. Правда, никто не гарантирует, что такой документ удовлетворит таможенников. Известны случаи, когда при попытке оформить ПТС автомобиль «разворачивали», несмотря на наличие сертификата.

Главная проблема заключается в том, что на белорусских рынках почти не осталось машин, ввезенных до 2010 года – их все в основном разобрали. Зато достаточно выгодными сейчас выглядят условия приобретения нового автомобиля у официальных белорусских дилеров. На «нулевые» авто, правда, тоже существует ограничение по времени ввоза – не раньше 1 июля 2011 года, когда положения о Таможенном союзе заработали в полную силу. Поэтому вряд ли удастся приобрести белорусский автомобиль, оставшийся на дилерском складе с прошлого года и продающийся с большой скидкой.

Правда, даже безо всяких специальных акций стоимость новых авто в Белоруссии объективно ниже, чем в России. Судите сами: Mazda CX-7 обойдется чуть более чем в 1 млн рублей, тогда как здесь цена аналогичной версии начинается от 1 120 тыс. рублей. Цельнометаллический Volkswagen Transporter в минимальной комплектации стоит в Белоруссии от 800 тыс. рублей, а в России – от 1 млн. Разница в цене Honda CR-V достигает около 100 тыс. рублей. Подобных примеров можно подобрать массу. Также у наших соседей в наличии есть версии автомобилей, которые в РФ не продаются. В частности – весьма привлекательные для малого бизнеса Renault Logan MCV и Logan Van. Чем дороже машина, тем ощутимее разница. Так, например, при покупке люксовых моделей от BMW, Porsche и Mercedes можно сэкономить до полумиллиона рублей!

Объясняется такая разница цен довольно просто. Властям Белоруссии нужно было как-то поддержать местных официальных дилеров, очень страдающих от потока подержанных авто из Европы. Поэтому до сих пор они платят НДС только с собственной прибыли, а не с полной цены автомобиля.

Правда, иногда руководство компаний-производителей намеренно уравнивает цены, чтобы избежать внутренней конкуренции между дилерами в разных странах. Так, к примеру, поездка в Белоруссию за Ford Mondeo или Ford Focus никакой выгоды не принесет. Автомобили, собираемые под Петербургом, здесь обойдутся даже немного дешевле. Некоторые компании выбирают другую тактику: просто не продают россиянам автомобили в Белоруссии, ссылаясь на собственные внутренние правила – так делает Volkswagen. По каждой конкретной машине надо уточнять условия отдельно. Все же в большинстве случаев приобретение авто у «братьев» по Таможенному союзу – это действительно удачная сделка.

Экономя хорошую сумму, нужно быть готовым столкнуться с некоторым количеством сложностей:

Как правило, белорусские дилеры предпочитают продавать машины за наличные деньги – либо за доллары, либо за местную валюту. Поэтому придется везти с собой огромную пачку купюр (что небезопасно) или платить комиссию за обналичку в белорусском банке.

Пока вы не получите российский ПТС, на машину нельзя будет оформить страховку от угона и ущерба. Поэтому во время поездки обратно в Россию и в течение того времени, пока авто будет ожидать своего паспорта, придется немного понервничать за сохранность своего имущества.

Допустим, авто благополучно куплено и привезено домой. Как оформить на нее ПТС и поставить на учет?

Придется везти автомобиль на таможню. Для получения ПТС необходима справка от белорусских таможенников, подтверждающая уплату ввозных пошлин в Таможенный союз. Бумагу эту вам на руки никто не даст: наши таможенники сами запрашивают ее у белорусских коллег.

Источник

Иномарки из Белоруссии: как сэкономить сотни тысяч рублей. Личный опыт

После создания единого таможенного союза у россиян появилась уникальная возможность приобрести подержанную иномарку в Белоруссии, где пока отсутствуют таможенные пошлины на second-hand. Как можно сэкономить?

Я решил купить машину в Беларуси. План был прост: внимательное изучение предложений на «Автомалиновке», выбор подходящего варианта, звонок продавцу, просмотр высланных мне фотографий, получение кредита в российском банке, покупка билетов на поезд Москва – Минск. И вот она, красавица – Subaru Impreza. Диагностика в сервисе, обмен денег на машину. Купить было просто. Доехать до Москвы в снег с дождем на летней резине – чуть сложнее. Казалось бы, впереди лишь приятные хлопоты по «легализации» авто в России. Приятными они были лишь в воображении.

К моменту осмотра машина уже была снята с учета, и на месте стандартных номеров красовались белорусские транзиты. Менее чем за час мы оформили справку-счет, я приобрел местную страховку и двинулся к границе. Там же озадачился покупкой уже российского полиса ОСАГО. У таможенников вопросов ко мне не возникло, на документы они взглянули лишь одним глазком. Не было проблем и с российскими дэпээсниками: остановили лишь один раз, при въезде в Московскую область. Формальная проверка документов – и «свободен». Видимо, на иномарки с белорусскими транзитами они насмотрелись уже сполна. Ничего удивительного – по дороге к границе я насчитал около пяти десятков автомобилей, спешащих «сменить гражданство».

Дорога длинна, адрес неизвестен

По прибытии первым делом следовало получить сертификат о соответствии Impreza нормам Евро-4. Это было с успехом проделано менее чем за один день – компаний, выдающих необходимый документ, в Первопрестольной хватает. Следующий этап: визит на один из таможенных постов, где, собственно, автомобили и превращаются из белорусских в российские. Мне предстояло ехать на таможенный пост «Щербинский», что находится по адресу: Подольский район, Симферопольское шоссе, д. 22-1.

Сверившись с картами «Яндекса» и «Гугла», я несколько приуныл. Обе показывали, где находится нужное мне здание, лишь приблизительно. Далеко за Подольском и Климовском, далеко за «бетонкой», слегка не доезжая Чехова, который, на минуточку, расположен в 55 километрах от МКАД. Только потом, хорошенько исколесив подмосковные дороги, потеряв порядка трех часов рабочего времени, я выяснил, что никакими таможенными постами в районе Чехова и не пахнет. На самом-то деле следовало ехать по Варшавскому шоссе в область, проехать Щербинку и въехать в Подольск, где ориентиром послужит гипермаркет «Карусель». Рядом с ним и находится искомая таможня. Одна только проблема: местность не похожа ни на Подольск, ни на граничащие с ним Щербинку или Климовск. Нестыковочка и с адресом: до Симферопольского шоссе от таможенного поста – без малого три километра. И по давней славной традиции – никаких указателей.

Окажись вы на моем месте, все, что вам понадобится на таможне, – это копия паспорта, белорусская карточка-ПТС и справка-счет. Но прежде – надо написать заявление на имя начальника поста. А это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы попасть на территорию таможни, придется отстоять внушительную очередь к «специальному человеку», вносящему ваши паспортные данные в «регистрационную книгу». Я был двадцатым. Времени – час, условия – дождь и ветер (в машине не отсидишься). Кашель до сих пор дает о себе знать.

В самом здании поста особых очередей, как ни странно, не было. Разве что к кассе – для того чтобы сделать копию паспорта, необходимо воспользоваться услугами ксерокса-автомата, принимающего только десяти- и пятидесятирублевые купюры. Так что копии лучше сделать заранее – либо заблаговременно прихватить с собой кипу «десяток». Заявление приняли без проволочек, предупредив, что теперь следует ждать 5-10 дней: за это время российские таможенники «пробьют» белорусскую базу на предмет того, когда машина была ввезена на территорию РБ, до или после 1 января 2010 года (если после указанного срока, не избежать уплаты таможенных пошлин «по полной»). Если в базе автомобиля не окажется, таможня сделает запрос в братскую республику. На получение ответа отводится 60 дней. А что вы хотели, катайтесь на «транзитах», благо они действительны три месяца. На вопрос: «А не проще ли мне еще раз скататься в Беларусь и самому получить необходимую справку?» – следует улыбка и короткий ответ: «Нет».

Мне повезло. «Добро» дали через неделю. Но радоваться рано. Начинается самое неприятное. Запуск таких счастливчиков, как я, на территорию поста осуществляется строго с 9 до 10 утра. Помните, что я говорил о количестве машин с белорусскими номерами, следующих в Россию? Да, вы угадали – очередь пришлось занимать ранним утром, практически ночью. Как только открываются ворота – бегом в здание. Пишу еще одно заявление, на сей раз с просьбой выдать ПТС, заверяю его у начальника таможни, и только потом – въезжаю внутрь.

Не жалею ли я о своей авантюре? Жалею об очередях и странном порядке работы таможни. Но странно было ожидать чего-то другого: это Россия. Что же касается покупки. Минус время и деньги, потраченные на поездку в Минск. Минус нервы, сожженные в ходе диагностики машины на предмет неисправностей. Минус дополнительные нервы, потраченные в ходе преодоления почти семисот километров на летней (пусть и новой) резине в еще зимнем марте. Плюсы? Subaru Impreza из Америки с небольшим для ее 10-летнего возраста пробегом и за цену в полтора раза ниже аналогичных предложений на столичном рынке.

Источник

Сколько стоит пригнать и растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию

Автомобильный рынок в России не радует низкими ценами, поэтому многие задумываются о покупке за пределами страны. Особенно привлекательными кажутся предложения в Беларуси, но чтобы свободно ездить на купленном транспортном средстве по территории РФ, необходимо на таможне пройти процедуру оформления. С ней могут произойти сложности, так как с этим «соседом» действуют правила Таможенного союза. Определены они были относительно недавно и знакомы с ними далеко не все.

Правила ввоза

Автомобили в Беларуси привлекают покупателей своим состоянием, при этом стоимость их на порядок меньше. К тому же есть возможность найти отличную комплектацию, оригинальную сборку с завода и приобрести ТС без переплаты. Но далеко не все знают, нужно ли растамаживать авто из Беларуссии. Проходить процедуру оформления обязаны все, с целью организации контроля ввоза и проверки их экологичности. Для этого потребуется собрать пакет документов и предъявить их сотруднику таможенного центра.

Заключив «Таможенный союз», Российская Федерация и Республика Беларусь договорились о льготных условиях перемещения продукции и различных товаров через границу. Сама процедура максимально упрощена, что является большим преимуществом для тех, кто хочет приобрести в соседней стране автомобиль для личного пользования. На сегодняшний день существуют простые правила:

Многие граждане РФ задаются вопросом, как купить машину в Белоруссии и перегнать в Россию, ведь там на рынке можно найти варианты, недоступные в такой комплектации в родном государстве. В целом состояние авто там также выше, чем на наших дорогах. Но в этой стране нет ПТС у автомобилей, а без него пройти процедуру на таможне нельзя. Оформить недостающий документ допускается прямо на контрольном пункте, обычно это не занимает много времени.

Оформление и порядок проведения растаможки

Подбирая подходящий вариант для покупки, каждый ищет совета, как пройти без проблем границу и на законных основаниях пользоваться ТС в своей стране. Весь сама процедура может скрывать множество подводных камней. Растаможка авто из Беларуси проводится с соблюдением установленных требований. Не подлежат оформлению лишь следующие транспортные средства:

Важно знать! В остальных случаях поможет посчитать, во сколько обойдется растаможка авто из Беларуссии в Россию специальный калькулятор 2021 года.

Он представляет собой уникальную программу, которая производит подсчеты, используя заданный алгоритм, предусматривающий особые параметры автомобиля и статус перевозчика.

Какие документы потребуются

Спрашивая у специалистов совета, как растаможить авто из Беларуси, в первую очередь необходимо узнать, какую документацию в оригиналах надо предъявить в таможенном центре. Обычно от перевозчика нужен следующий комплект:

Важно знать! Оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а ближайшем таможенном центре по месту проживания. Следует взять с собой все перечисленные документы для быстрого прохождения.

Какие налоги потребуется оплатить

Разбираясь в вопросе, как купить авто в Белоруссии для России в 2021 году, необходимо обратить внимание на все сборы и пошлины, их обязательно потребуется внести при оформлении. Без них не обходится ни одна процедура и действие таможенной службы. Осуществляя ввоз, перевозчику предстоит оплатить следующие налоги:

Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС. На внесение средств выделяется небольшой промежуток времени, об этом необходимо помнить, чтобы не пропустить сроки. Опытные люди в этом вопросе советуют делать это заранее. Тем более, что посчитать сколько стоит растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию можно пользуясь специальной программой. В этом случае при пересечении границы на ТС все платежи будут уже видны в базе.

Внимание! Несмотря на упрощенную систему, не следует пренебрегать установленными правилами. За несоблюдение требований, непредставление документов (или поддельных бумаг) и несвоевременную оплату предусмотрено наказание. Правонарушители оплачивают штраф, а в некоторых случаях, лишаются авто или свободы.

Особенности оформления машин из Беларуси

Даже с растаможкой в 2021 году цена на бу авто из Беларуси выгоднее, чем предлагает автомобильный рынок России. Поэтому многие задумываются о приобретении личного транспортного средства именно там. Изучить предложения легко благодаря использованию продавцами на площадках русского языка. Но оформление на границе купленного авто будет иметь свои особенности, о которых стоит знать:

Совет! Специалисты рекомендуют выбирать для покупки автомобиля рабочий день, так как оформить договор в местном ГАИ можно только в приемные часы. В противном случае, пересечь границу без него будет невозможно.

Таможенные ставки

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2021 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

Как рассчитывается стоимость

Пробег автомобиля на формирование таможенного сбора не влияет, а вот другие параметры принимаются во внимание. Помогает произвести все расчеты специальный калькулятор. В специальную форму необходимо ввести следующие данные:

Все это надо учитывать перед тем, как купить транспортное средство с целью перегнать его для эксплуатации на территорию РФ. Чтобы не применять сложные формулы, достаточно воспользоваться таможенным калькулятором, который представлен в свободном доступе онлайн. Он учитывает все факторы и позволяет получить сумму, необходимую к оплате. Но не следует забывать о том, что ключевые показатели раз в полгода меняются, и некоторые программы не учитывая этого, могут выдавать неактуальную информацию

Возможные трудности

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

Штрафные санкции

Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность. Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей. За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного Кодекса

Автомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене. Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия. Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором. Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.

Источник

Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши

Почему перестали ввозить автомобили из Беларуси

С самого начала бума поставок подержанных автомобилей из-за границы в Россию правительство делало всё, чтобы количество импортных «иномарок» на наших дорогах как минимум не росло, а то и вовсе исчезло. Ведь нужно было как-то оправдывать миллиардные инвестиции, вброшенные в трубу «АвтоВАЗа», главной моделью которого до недавнего времени оставался «Автомобиль 1966 года в Европе».

Но инвестиции помогали лишь отчасти, поддерживая на искусственном дыхании предприятие, стоявшее к 2009 году одной ногой в могиле. Не считая увольнения порядка 22 500 сотрудников российского автогиганта, руководством нашей страны был принят ряд мер, которые в итоге спасли производство «доисторических» автомобилей в России.

Среди осуществлённого: выделение «АвтоВАЗу» 25 млрд. бюджетных рублей, (проведенных через корпорацию «Ростехнологии»); создание государственной программы кредитных субсидий, под которую, к большому неудовольствию директората «ВАЗа» попали и иномарки, собираемые у нас; а так же осуществление мечты всего постсоветского автопрома, сохранившегося на территории РФ – введение полных заградительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства.

Ввоз иностранных автомобилей в Россию: есть послабления

Но в 2010 году в рамках соглашения по образованию таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном были введены послабления, которые позволили гражданам России ввезти с территории союзных государств «иномарки» без таможенного декларирования. И если Казахстан в качестве поставщика вторичных автомобилей не годился, то Белоруссия просто наводнена машинами иностранного производства разных лет выпуска.

Но, привезти без «растаможки» из союзной республики можно не каждую машину.

— Во-первых, «иномарка» должна быть ввезена на территорию Белоруссии строго до 1 января 2010 года, о чём должны свидетельствовать документы. (Свидетельство о регистрации РБ, выданное до 01.01.2010)

— Во-вторых, машина была в свободном обращении, то есть, находиться исключительно в личном пользовании, что также должно быть отражено в государственной таможенной декларации и свидетельстве о таможенном оформлении товаров республики Беларусь.

— В-третьих, автомобиль должен соответствовать экологическим нормам ЕВРО-4. Напомним, что в Европе нормы ЕВРО-4 вступили в силу в 2005 году.

Исходя из этих требований, мы попробуем сравнить цены на популярные «иномарки» в Белоруссии и России, ограничившись определёнными параметрами. В первую очередь ограничимся 2006 годом выпуска: автомобили точно будут соответствовать нормам ЕВРО-4, а пятилетний автомобиль наиболее оптимален с точки зрения соотношения цены и состояния. Второй параметр – цену, остановим на отметке 10 000 долларов США: располагая более крупной суммой, с нашей точки зрения, целесообразнее рассматривать всё-таки покупку нового автомобиля.

Кроме того, все выбранные нами автомобили имеют в комплектации как минимум систему ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и минимальный электропакет.

Итак, мы отобрали 10 моделей, которые в Белоруссии стоят дешевле 300 000 рублей. Посмотрим, за какую цену можно купить эти автомобили в России:

Opel Astra Caravan

Двигатель: дизельный 1.9

КПП: механическая

Пробег: 120-150 тысяч километров

Цена в РФ: 360 000 – 400 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Opel Meriva

Двигатель: дизельный 1.3

КПП: механическая

Пробег: 100-130 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 390 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Opel Corsa

Двигатель: бензиновый 1.2

КПП: механическая

Пробег: 120-140 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 350 000 рублей

Renault Megane универсал

Двигатель: дизельный 1.5

КПП: механическая

Пробег: 110-130 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 400 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Chevrolet Lacetti SW

Двигатель: бензиновый 1.8

КПП: механическая

Пробег: 120-130 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 360 000 рублей (с мотором 1.6)

Fiat Grande Punto

Двигатель: бензиновый 1.4

КПП: механическая

Пробег: 120-150 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 360 000 рублей

Skoda Fabia Combi

Двигатель: бензиновый 1.2

КПП: механическая

Пробег: до 100 тысяч километров

Цена в РФ: 320 000 – 360 000 рублей

Ford Focus II Wagon

Двигатель: бензиновый 1.8

КПП: механическая

Пробег: 120-140 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 400 000 рублей

Citroen C4/Peugeot 307

Двигатель: бензиновый 1.6

КПП: механическая

Пробег: 100-130 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 370 000 рублей

Nissan Micra

Двигатель: бензиновый 1.4

КПП: автоматическая

Пробег: до 100 тысяч километров

Цена в РФ: 320 000 – 350 000 рублей

Покупка автомобиля из Белоруссии: тенденции и выводы

Как можно заметить, подавляющее большинство автомобилей Белоруссии европейских марок, что неудивительно по причине географического расположения республики. Также заметна и европейская тенденция к «дизелизации» автопарка, что, в общем-то, тоже объяснимо. Что касается цен, то в среднем, белорусские автомобили получаются на 15-20% дешевле. Причём эта разница возрастает при увеличении стоимости и престижности авто. Например, средняя цена Audi A6 3.0 AT 2006 г.в. в Белоруссии составляет 680 000 рублей, в России — 790 000 рублей.

Другая тенденция – автомобили более ранних годов выпуска в большинстве случаев имеют лучшее техническое состояние, чем в РФ, однако могут не отвечать обязательным нормам ЕВРО-4. С другой стороны, сейчас множество автосервисов по обе стороны условной границы занимаются установкой каталитических нейтрализаторов, которые улучшают параметры выхлопа автомобилей, не отвечающих высоким экологическим стандартам. Но, это лишняя трата денег, времени и сил.

Также к цене автомобиля в Белоруссии необходимо прибавить и расходы, связанные с его перегоном. Но они не значительны, и, как правило, не превышают 5000-8000 рублей.

Обратим внимание и на тот факт, что в поисках автомобиля в Белоруссии не стоит ограничиваться Минском и его ближайшими окрестностями. Как говорят сами белорусы, искать, как раз, лучше в регионах, где и цены будут чуть пониже, и состояние авто может оказаться лучше.

В итоге можно сказать, что рассматривать вариант покупки «льготных» автомобилей в союзной республике можно. Ту или иную сумму сэкономить, в любом случае, получится. Главное – внимательно просчитать все возможные варианты и оценить рентабельность конкретного предложения.

Источник

Читайте также:  Максимальная скорость разгона автомобиля
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector
Утилизационный сбор