Обойные работы для автомобилей

Обойный участок

Данный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.

На обойном участке производят следующие виды работ:

— снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— разборку и сборку подушек сидений;

— изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;

— замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.

Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.

Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.

Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.

Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.

Число постов для арматурно-обойных работ, в тех случаях, когда арматурные работы выполняют вместе с обойными, определяют по формуле:

где: – трудоемкость арматурно-обойных операций одного автомобиля, производимых на посту, при числе одновременно работающих на посту Р=2 чел;

NС – среднесуточное количество заездов на СТО;

t – продолжительность работы обойного участка, ч;

КП – коэффициент переработки норм;

где: – трудоемкость обойных работ общая на один автомобиль, чел.-ч;

– коэффициент степени присутствия постовых работ,

для обойных работ =0,5…0,75.

Обойные участки размещают в зоне ремонтно-кузовных работ (см. рис. 11, 12), причем он имеет непосредственную связь только с участком кузовных работ, согласно технологии ремонта.

Обойный участок размещают, как правило, в отдельном помещении. Площадь его невелика, т.к. оборудование, применяемое для обойных работ, невелико по размерам.

Количество оборудования для малых и средних СТО назначают комплектом по каталогу оборудования обойных участков. Для больших и крупных СТО (ХР≥50 (15)) количество оборудования определяется по трудоемкости каждого вида производимых работ:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Обойный участок

Данный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.

На обойном участке производят следующие виды работ:

— снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— разборку и сборку подушек сидений;

— изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;

— замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.

Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.

Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.

Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.

Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.

Число постов для арматурно-обойных работ, в тех случаях, когда арматурные работы выполняют вместе с обойными, определяют по формуле:

где: – трудоемкость арматурно-обойных операций одного автомобиля, производимых на посту, при числе одновременно работающих на посту Р=2 чел;

NС – среднесуточное количество заездов на СТО;

t – продолжительность работы обойного участка, ч;

КП – коэффициент переработки норм;

где: – трудоемкость обойных работ общая на один автомобиль, чел.-ч;

– коэффициент степени присутствия постовых работ,

для обойных работ =0,5…0,75.

Обойные участки размещают в зоне ремонтно-кузовных работ (см. рис. 11, 12), причем он имеет непосредственную связь только с участком кузовных работ, согласно технологии ремонта.

Читайте также:  Начало движения на автомобиле с газом

Обойный участок размещают, как правило, в отдельном помещении. Площадь его невелика, т.к. оборудование, применяемое для обойных работ, невелико по размерам.

Количество оборудования для малых и средних СТО назначают комплектом по каталогу оборудования обойных участков. Для больших и крупных СТО (ХР≥50 (15)) количество оборудования определяется по трудоемкости каждого вида производимых работ:

Источник

Кузовные работы: жестяницкие, столярные, арматурные, обойные и малярные

Кузовные работы состоят из жестяницких, столярных, арматурных, обойных и малярных работ, т.е. работ, связанных технологически между собой.

Жестяницкие работы

Жестяницкие работы заключаются в ремонте крыльев (устранение вмятин, трещин, разрывов), подножек, брызговиков, капотов, облицовки радиатора, дверей и других частей кузова, а также в частичном изготовлении несложных деталей кузова. Помятые места обшивки и оперения кузова обычно исправляют вручную при помощи специальных инструментов: металлических и деревянных молотков, различных оправок и приспособлений.

Для правки обшивки и оперения кузова и устранения перекосов используют переносный ручной гидравлический пресс с набором приспособлений, стяжек и растяжек.

Рис. Гидравлическая растяжка:
1 — цилиндр растяжки, 2— удлинительная трубка; 3 и 5 — резиновые наконечники; 4 — плунжер растяжки; 6 — ручной насос; 7 — гибкий шланг; 8 — воздушный клапан насоса

Сквозные пробоины, трещины и разрывы крыльев или обшивки кузова устраняют газовой сваркой.

При изготовлении починочного материала (для заделки сквозных пробоин) часто применяют механические или ручные ножницы для резки листового материала и зиг-машину — для отбортовки краев. Для выравнивания листов или придания им полукруглой формы применяют вальцовочные машины.

Рабочее место жестянщика оборудуют слесарным верстаком с укрепленным на нем шпераком (железной консольной балкой).

Столярные и арматурные работы

К столярным и арматурным работам относят:

К этой же группе работ обычно относят вставку стекол.

Мелкие дефекты кузова устраняют, не снимая его с рамы автомобиля. При более сложных кузовных работах кузов снимают, разбирают и заменяют детали. В крупных автохозяйствах применяют универсальные деревообделочные станки, на которых можно выполнять фуговочные, строгальные и фрезерные работы, а также пиление. Для поперечного пиления, выпиливания криволинейных заготовок, а также для продольного пиления небольших заготовок используют ленточную пилу.

Для заточки ручных режущих инструментов применяют песочное точило с ручным или электромеханическим приводом.

Основными мероприятиями по технике безопасности при деревообделочных работах являются устройства ограждений режущего инструмента на станках для механической обработки дерева (круглопильные и фуговочные станки, ленточные плиты и др.). Примерная расстановка оборудования в столярно-арматурном цехе представлена на рисунке.

Рис. Планировка столярно-арматурного цеха:
1 — стеллаж; 2— точило несочное; 3 — электродвигатель; 4—контрпривод к точилу; 5 — шкаф; 6 — столярный верстак; 7 — шкаф для инструментов; 8 — стол под клееварку; 9 электрическая клееварка; 10—верстак слесарный; 11 — тиски; 12 — циркульная пила; 13 — электродвигатель; 14 — фуговочный станок

Обойные работы

Обойные работы заключаются в ремонте и изготовлении подушек спинок и сидений и внутренней обивке кузовов, а также изготовлении зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей. Обойный материал при ремонте раскраивают по шаблонам и сшивают на швейной машине.

Для разборки и сборки подушек, спинок и сидений, а также для раскройки материала (кожзаменитель, сукно, полотно) применяют столы размером 2,0X1,0 м по одному на каждое рабочее место. Хранят обойные материалы (пружины, бичевку, тесьму и пр.) в ларях, шкафах и на стеллажах.

Малярные работы

Малярные работы заключаются в подкраске или полной окраске грузовых платформ и кабин, кузовов легковых автомобилей и автобусов. К этим работам относятся также подкраска номерных знаков, окраска и выполнение надписей на маршрутных досках автобусов и надписей на бортах кузова.

Снаружи автомобили и автобусы окрашивают нитрокрасками или эмалями — глифталевыми, пентафталевыми и синтетическими.

При местной подкраске кузова старый слой краски, ржавчину и другие загрязнения удаляют скребками, смывочными растворами (АФТ-1, С Д ) и наждачной шкуркой № 2. Для обезжиривания поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите, с последующей протиркой насухо чистой марлей или ветошыо. Труднодоступные места обдувают сжатым воздухом.

Рис. Передвижная терморадиационная установка

На подготовленную к окраске поверхность наносят слой грунтовки. Нитрогрунтовку при окрашивании поверхности площадью до 100 см2 сушат при температуре окружающего воздуха 18 22°С в течение 20 мин. При окрашивании больших поверхностей с применением для этого синтетических эмалей для ускорения высыхания пользуются передвижными терморадиационными установками. Сушат при 110—120°С, время сушки 30—35 мин. Неровности, обнаруженные после грунтовки, выравнивают нитрошпаклевкой, высыхающей при 18—23°С за 2-2,5 ч. Высохший слой шпаклевки шлифуют водостойкой шкуркой 180 — 220 с водой, промывают и вытирают насухо ветошью, затем окрашивают в один-два слоя. При окраске нитроэмалями продолжительность сушки каждого слоя составляет 20—25 мин при 18—22°С. При сушке поверхностей, покрытых синтетическими эмалями, требуется повышенная температура — до 130°С и продолжительность 25—50 мин. Поверхность, окрашенную нитроэмалью, полируют абразивной пастой и полировочной водой. Основная трудность при местной окраске заключается в подборе цвета краски в тон основного колера.

Рис. Краскораспылнтельная установка

При окраске методом распыления применяют установку, состоящую из бака 1 нагнетания краски, нагревателя 5 краски (для экономии растворителей и получения более качественного покрытия), фильтра 6 для очистки воздуха от масла и воды и распылителя 4 краски с соединительным шлангом. В баке 1 смонтирована двухлопастная мешалка 2 для перемешивания краски, а на крышке бака установлен редуктор 3 с манометром. Воздух фильтруется (от воды и масла) слоями кокса и войлока. При более простой и распространенной схеме установки краска в распылитель 4 подается самотеком из стакана, укрепленного на распылителе. В автохозяйствах применяют два типа распылителей: КР и 0-19.

Читайте также:  Крысы едят проводку автомобиля

Для окраски автомобилей распылением необходимо устройство камер, оборудованных гидравлическим фильтром с насосом и водораспыливающей и вентиляционной системами. Для искусственной сушки автомобиля после окраски устраивают специальные сушильные камеры. В камерах окрашенные поверхности кузова, нагреваются подогретым циркулирующим воздухом (от паровой отопительной установки) или терморадиационными установками. Они представляют собой рефлекторные сушильные установки, оборудованные лампами в 250—500 вт, дающими инфракрасные лучи, или радиационными панелями с электрическими нагревательными элементами. Температуру воздуха в камере при сушке для всех видов окрасочных материалов следует выдерживать, не превышая 70 С».

Помещение малярного цеха должно быть разделено на два отделения: одно из них — для подготовительных работ, другое — для окраски пульверизационным способом. Примерная расстановка оборудования в малярном цехе показана на рисунке:

Рис. Планировка малярного цеха автохозяйства на 500 легковых автомобилей: 1 — посты подготовки к окраске; 2 —- окрасочная камера; 3 — терморадиационная сушильная камера; 4 — шкаф для хранения красок; 5 — рефлекторный щит

В отношении мероприятий но технике безопасности в помещении малярного цеха основное внимание должно быть уделено вытяжной вентиляции. Воздух, удаляемый из камер пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу должен очищаться гидравлическими фильтрами. Свежий воздух должен поступать сверху, а вытяжные решетки должны располагаться в полу помещения. Давление сжатого воздуха при пневматическом распыливании краски не должно превышать 4 кГ/см2. Хранить лакокрасочные материалы следует в отдельном помещении в закрытых металлических шкафах.

Источник

ОБОЙНЫЙ УЧАСТОК

Обойный участок предназначен для выполнения работ по ре­монту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей.

На обойном участке производят следующие виды работ: сня­тие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений; раз­борку и сборку подушек сидений; ремонт обивки кузова спинок и подушек сидений; изготовление и сборку новых деталей обивки кузова; замену обивки кузова, спинок и подушек сидений: изготов­ление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Обойный участок оснащен технологическим оборудованием, перечень и краткая характеристика которого приведена в прило­жении 11. Снятие и установку обивки кузова и сидений автомо­биля можно осуществлять как на постах участка по ремонту кузо­вов, так и на постах участка ТР. Важное значение для сохране­ния обивки имеют соблюдение технологии на снятие и установку обивки кузова автомобиля, а также качественное и своевременное выполнение ремонта.

Разборку подушек и спинок сидений производят на специаль­ном верстаке, оборудованном вытяжным устройством для удаления пыли. Поврежденные металлические каркасы и основы сидений направляют для ремонта на кузовной участок, а ослабевшие сог­нутые или сдвинутые по оси пружины заменяют новыми при сборке подушек и спинок сидений. Типовая технологическая схема обой­ного участка приведена на рис. 36.

Обивка кузова и сидений автомобилей поступает на обойный участок из зоны ТР или с постов участка по ремонту кузовов для выполнения необходимых ремонтных работ. Детали обивки К) изготавливаются из кожзаменителя на тканевой основе. В случае загрязнения обивку следует мыть теплой мыльной водой с небольшим добавлением двууглекислой соды.

Обивку кузова автомобиля временно хранят до начала ремонт пых работ на стеллаже.

Ремонт обивки производится с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Способ ремонта обивки зависит от характера повреждений и материала обивки. Небольшие повреждения можно устранить, подклеивая кожзаменитель того же цвета клеем 88 НП МРТУ 38-5-6022-65 или клеем ПЭФ-2/10 с последующей выдержкой под прессом в течение 1 —1,5 ч. При больших повреждениях отдельных деталей обивка кузова, ремонт должен быть организован на основе использования запасных частей.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка явля­ется ремонт подушек и спинок сидений. Процесс их ремонта обыч­но включает следующие основные этапы работы: разборку, дефектовку, разметку, раскрой, пошив, сборку спинок и сидений.

Разметку производят мелом по шаблону или по старой обшив­ке, снятой с ремонтируемого узла. Для раскроя материала по раз­метке используют портновские ножницы. Пошив обивки осущест­вляют на швейной машине. Пошив соединяемых деталей обивки ведется на заданном расстоянии от кромок одинарным или двой­ным швом с нелицевой стороны обивки, при этом выдерживается определенный шаг строчки. Сшитая обивка не должна иметь сла­бой затяжки, перекосов, морщин, складок и повреждений на ли­цевой стороне.

Обивка дверей и стоек боковины кузова соединяется с панелью из водонепроницаемого картона клеем 88-НП. Перед установкой •обивки на место осматривают пистоны крепления. Концы пистонов должны быть разделены так, чтобы пистон с трудом входил в от­верстие и плотно прижимал обивку к кузову автомобиля.

Обивка потолка изготовляется из кожзаменителя и крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея. При установке обив­ки потолка следует учитывать, что жидкий клей пропитывает ткань, оставляя на ней пятна. Долговечность сидений в значитель­ной степени зависит от прочности швов, соединяющих детали верх­ней обивки.

Читайте также:  Можно ли доверять компаниям по подбору автомобилей

Отремонтированную и изготовленную обивку кузова, а также сиденья автомобиля временно хранят на стеллаже или направля­ют непосредственно в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль. Таким образом, зона ремонтно-кузовпых работ включает три участка: окрасочный, кузовной, обойный.

Окрасочный участок включает три отделения: подготовитель­ных работ, краскоприготовительное, окрасочное. Обычно все эти участки располагаются вместе, что объясняется тесной взаимо­связью проводимых работ. Например, для того чтобы выправить крышу автомобиля, необходимо снять часть обивки кузова, произ вести правку, установить обивку на место, подготовить поверхность крыши кузова к окраске и окра­сить ее.

В большинстве случаев блок ремонтно-кузовных работ отделен от помещения, в котором проводится ТО и ТР автомобилей. Иног­да отделяют только окрасочный участок. Типовая схема расста­новки технологического оборудо­вания и организация зоны ремон­тно-кузовных и окрасочных работ представлена на рис. 36 (на при­мере станции на 35 рабочих пос­тов), а на рис. 37 — схема разме­щения оборудования для нанесе­ния антикоррозионного покрытия.

Источник

Оборудование для кузовных, малярных и обойных работ

При производстве ТР автомобильного подвижного состава на АТП широко используется технологическое оборудование для производства кузовных, малярных и обойных работ

На кузовном участке производятся такие работы, как вытяжка, правка и ремонт кузовов легковых автомобилей и автобусов, гидравлическая клепка автомобильных рам и ряд других.

В последние годы наметились два направления развития устройств, применяемых для ремонта поврежденных рам и кузовов автомобилей. На крупных АТП, а также на специализированных предприятиях по ремонту кузовов применяются стационарные автоподъемники, стационарные устройства, на которых крепят поврежденный автомобиль, и приспособления, применяемые при правке деталей кузова автомобиля.

Часто установка и подъемник образуют единый стенд, дополнительное оснащение которого позволяет вести на нем не только ремонт кузова, но и другие ремонтные работы.

На более мелких АТП, где выполняют разнообразный ремонт, чаще пользуются транспортабельными установками, разработанными для вос­становления кузовов автомобилей.

Следует отметить также две тенденции развития приспособлений для ремонта деформированных кузовов автомобилей. Одна их них — развитие универсальных приборов и приспособлений, применяемых при ремонте различных марок автомобилей. Другая тенденция — развитие специализированных приспособлений и инструментов, используемых при ремонте только определенной марки автомобилей. Такой специализиро­ванный инструмент требует от рабочих менее высокой квалификации, чем универсальный, а производительность их труда выше.

Для вытяжки, правки и ремонта деформированных мест кузовов, подрамников, поперечин, оперений легковых автомобилей серийно вы­пускаются стенды стенд со стационарной рамой и переносным инструментом. На раме располагаются приспособления и инструмент для гидравлической правки и крепления автомобилей. Гидропривод состоит из нескольких гидронасосов с ножным приводом, нескольких гидроцилиндров и шлангов высокого давления с наконечниками и клапаном.

Правка производится с использованием гидропривода и комплекта приспособлении методом растяжки (снаружи автомобиля) или методом вдавливания (внутри автомобиля).

Ручная правка производится для окончательного устранения по­вреждений кузовов.

Усилие на плунжере гидроцилиндров составляет до 10 тс.

Ведутся работы по созданию стенда для вытяжки и правки кузовов легковых автомобилей с использованием луча лазера и метрических линеек для контрольных операций. Привод стенда гидравлический, включает в себя два насоса с ножным приводом и два силовых цилиндра. Точность измерения ±2 мм.

Для гидроклепки автомобильных рам выпускаются установки с максимальным усилием на скобе до 20 те. Максимальный диаметр расклепываемой заклепки 12 мм.

Кроме указанного оборудования, для производства кузовных работ используются также набор инструментов и приспособлений с передвижным гидроприводом для правки кузовов, ручные ножницы с гидроприводом, головка режущая с насосом, наборы ключей гаечных для монтажно-демонтажных работ.

На малярном участке выполняют такие операции, как удаление старой краски, подготовка поверхности кузова к окраске, окраска, сушка.

Как правило, для удаления старой краски используются наборы инструментов, включающие в себя комплекты фрез, проволочных щеток, шлифовальных кругов и др. Иногда используется передвижной, электро­механический инструмент подвесного типа с гибким валом.

Для обдува очищенной поверхности сжатым воздухом используется ручные пистолеты с измененной формой воздушной струи.

Для распыливания лакокрасочных материалов сжатым воздухом используются краскораспылители различных моделей.

Окраска автомобилей производится в окрасочных камерах для окраски легковых и грузовых автомобилей. Как правило, окрасочные камеры изготавливаются стационарными, проходными, с нижним отсосом.

Промышленностью изготавливается ряд образцов оборудования для сушки легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Это сушильные стационарные камеры проходного типа, с терморадиационной сушкой при температуре до 140°С. Время сушки 30—45 мин. К этому же типу оборудования можно отнести и самоходный портал для сушки автобусов (передвижной, терморадиационный с температурой сушки 80, 100, 130°С).

Для шлифовки и полировки лакокрасочного покрытия автомобиля используются ручные электрические, высокочастотные устройства со скоростью вращения дисков до 1750 об/мин.

На обойном участке используется такое оборудование, как станки фуговальные, станки обдирочно-заточные, пилы циркулярные. Для обивки сидений у легковых, грузовых автомобилей и автобусов широко используются швейные машины различных моделей и др.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду