Обучение вождению на своем автомобиле в беларуси

Содержание
  1. Сколько стоит сдать на водительские права в Беларуси в 2021. Считаем все траты
  2. На что нужно потратиться до получения прав?
  3. Сколько стоит обучение в автошколе
  4. Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ
  5. Сколько стоят сами права, за что и как платить?
  6. Сдать на права без автошколы. Объясняем, почему это сложно и даже невозможно
  7. Можно ли обучаться вождению самому — с опытным водителем и на своем автомобиле?
  8. А что значит «закрытых для дорожного движения»?
  9. Площадка — это лишь часть обучения. А в городе можно?
  10. А если поймают при «частном» обучении, что будет грозить?
  11. А может все-таки хоть как-то можно поучиться?
  12. А как узнать, что инструктор — сертифицированный?
  13. А можно ли обучиться у инструктора без посещения автошколы?
  14. А что у «них»?
  15. Мнение эксперта
  16. Как стать частным автоинструктором
  17. Можно ли учить вождению самому?
  18. Также вам может быть интересно
  19. Топ 5 читаемых
  20. Правила комментирования
  21. На обычных дорогах без прав ездить нельзя, но где же поучиться ездить будущему водителю
  22. Читайте также

Сколько стоит сдать на водительские права в Беларуси в 2021. Считаем все траты

Для многих белорусов водительское удостоверение сегодня – уже признанная необходимость. Жить без машины можно довольно долго, но получить права все-таки стоит, потому что рано или поздно работа, семья или еще какие-то обстоятельства заставляют сесть за руль. И лучше сделать это заранее, а не искать ускоренные курсы вождения и деньги чтобы их оплатить. Myfin.by рассмотрел финансовые этапы превращения пешехода в водителя – порядок оплаты и необходимые суммы для получения водительского удостоверения.

На что нужно потратиться до получения прав?

Потому, рассчитывая стоимость прав – добавляйте к их цене стоимость обучения в автошколе на свою категорию.

Следует также знать, что:

Сколько стоит обучение в автошколе

Цены на обучение примерно следующие (по состоянию на апрель 2021-го):

Базовой обычно становится категория В, более высокие категории получают сразу вместе с В или доучиваются потом. Переподготовка чаще всего на 30-40% дешевле, чем учеба «с нуля». Периодически назначают скидки, тоже примерно в 30-40%. Предлагают VIP-обучение, иногда в 2-3 раза дороже. Где-то разделяют цену обучения и стоимость топлива, тогда цифры основного курса будут другими, но суммы примерно теми же.

Следующий обязательный платеж перед получением прав – плата за медицинскую комиссию. Осмотр у всех врачей и выдача справки обойдется в 18-21 руб. (зависит от медучреждения).

Понадобятся также фотографии на справку, это еще порядка 4-8 руб.

Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ

После сдачи экзаменов в автошколе и сбора всех документов наступает очередь экзаменов в ГАИ. Там, в установленном порядке, сдают теоретический и практический экзамены. Практический состоит из двух частей, вначале «городок» – вождение на закрытой площадке, если он сдан – вождение по дорогам общего пользования, «город». Теоретический экзамен – это компьютерные тесты в ГАИ.

Цены единые по всей стране:

Сколько стоят сами права, за что и как платить?

Теперь мы подходим к основному вопросу. Уже потрачено порядка 400-900 руб., а может и более. Остается получить сам документ. Это тоже стоит денег, но сравнительно меньших:

Итого – 61,48 руб.

Окончательная минимальная сумма получения водительского удостоверения категории B составит около 620 рублей. Еще 100-120 рублей можно сэкономить, если попасть на скидочные акции у автошкол.

Платить за все перечисленное лучше через ЕРИП. Во-первых, не будет комиссии за совершение платежа, во-вторых, в системе будут подсказки: в разделе «ГАИ» есть пункт «Водительское удостоверение».

Источник

Сдать на права без автошколы. Объясняем, почему это сложно и даже невозможно

Большая часть зимы позади, и тем, кто еще не получил права, но мечтает быть за рулем, самое время подумать об этом. Как правило, те, кто собирается записываться в автошколу, зачастую хотят прийти туда хоть с какими-то навыками вождения. Да и выделенного времени для практики тоже не всегда хватает. А некоторые и вовсе говорят: «Хочу учиться с мужем, папой, другом, а не с чужим инструктором». Рассказываем, где, с кем и при каких условиях можно индивидуально «прокачивать скилл» водителя.

Можно ли обучаться вождению самому — с опытным водителем и на своем автомобиле?

Закон в этом отношении категоричен: обучение вождению в индивидуальном порядке разрешается на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения. При этом обучающий должен иметь при себе водительское удостоверение с соответствующей категорией и стаж не менее 2-х лет.

Читайте также:  Поменять автомобиль на новый в тойота

И на всякий случай напоминаем: инструктор является водителем, так что варианты «я выпил для смелости коньяка и готов тебя учить» равны вождению в пьяном виде. На автомобиле должен быть включен ближний свет фар, водитель и пассажир — пристегнуты ремнями безопасности.

А что значит «закрытых для дорожного движения»?

Теперь уточним нюанс — что же такое закрытые площадки. Это не тихий двор и не какая-то глухая дорога за городом! На въезде на площадку обязательно должны стоять запрещающие знаки, площадка должна быть оборудована шлагбаумом. То есть заехать туда любой другой автомобиль просто так не может. Пешеходы не должны находиться на территории, где проводится обучение. Есть два варианта попасть на такую площадку — официальный и неофициальный. Если идти по первому пути, то нужно позвонить в автошколу, которой принадлежит площадка, и договориться об аренде. Кстати, такое не все автошколы практикуют. Неофициальный вариант — договориться на месте со сторожем или инструкторами, которые работают на площадке. Средний тариф — около 5 рублей за час.

Площадка — это лишь часть обучения. А в городе можно?

Нельзя! Раньше было так: обучать вождению в индивидуальном порядке разрешалось при наличии у обучающего стажа вождения более 3 лет. Автомобиль, на котором проводится обучение, должен быть обозначен знаками «У». Для автомобилей учебных организаций требовалось наличие дополнительных педалей и зеркала заднего вида для обучающего. Но сейчас и такой нормы в законодательстве нет.

А если поймают при «частном» обучении, что будет грозить?

«Ученику» — штраф за управление ТС лицом, не имеющим водительских прав. «Инструктору» — штраф за передачу управления лицу, не имеющему водительских прав. Родственные связи между обучаемым и обучающим значения не имеют. Размер штрафа для обоих участников «процесса» одинаковый — от 127,5 до 510 рублей. Верхняя планка штрафа сравнима со стоимостью обучения в автошколе.

А может все-таки хоть как-то можно поучиться?

Можно. Но обучать вождению в реальных условиях может только «сертифицированный» инструктор, имеющий право заниматься этой деятельностью. Обычно это действующие сотрудники автошкол. Причем автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями и зеркалом заднего вида. То есть на вашей машине учить вас не смогут даже инструктора с «корочкой». Средняя стоимость услуг инструктора — от 25 до 40 рублей в час.

А как узнать, что инструктор — сертифицированный?

Индивидуальные занятия с инструктором должны быть оплачены через кассу организации, в которой он работает, и главное — отмечены в путевом листе. Без чека и путевого листа ваши уроки будут приравнены к «частному» обучению со всеми положенными штрафами.

А можно ли обучиться у инструктора без посещения автошколы?

Да, если вы убедите ГАИ, что у вас имеются объективные причины, по которым вы не можете посещать автошколу. К таким могут относиться график работы, учебы, уход за инвалидом и другие. В этом случае вы проходите курс обучения у сертифицированного инструктора и должны получить разрешение на сдачу квалификационного экзамена для получения водительских прав.

А что у «них»?

Ни в России, ни в Украине обучаться на дорогах общего пользования в частном порядке нельзя, как и у нас.

В Финляндии обучение в частном порядке возможно, но обучающий должен получить специальное разрешение в контролирующих органах. Для отца и матери обучаемого это разрешение выдается сроком на три года.

В США возможен такой вариант: выучить и сдать теоретический экзамен и получить временное разрешение на управление автомобилем. После этого можно ездить на своем авто под присмотром более опытного водителя с правами. Следующий этап — сдача практического экзамена (если обучаемый понимает, что готов) и получение полноценных прав.

В Литве можно учиться в автошколе либо самостоятельно. Обычно выбирают второй вариант, так как он дешевле. Теорию курсант учит сам, вождению обучается на семейном автомобиле, но завершить учебу необходимо у профессионального инструктора. Автомобиль, на котором проходит обучение, должен быть обозначен специальным знаком, а страховка на него платится повышенная.

Мнение эксперта

Сергей Овчинников, руководитель Центра контраварийной подготовки, убежден, что возможность самостоятельной подготовки отменили зря.

— Тех часов вождения, которые запланированы в автошколах, явно не хватает для того, чтобы твердо закрепить навыки вождения. А ведь раньше можно было сесть за руль с 16 лет под присмотром более опытного водителя и накатывать тысячи километров. То есть к моменту прихода в автошколу это мог быть уже вполне сформированный водитель с правильными навыками, умением ориентироваться в дорожной обстановке. Для молодых водителей свой опытный инструктор был прекрасным сдерживающим и воспитывающим фактором.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Читайте также:  Наливные ароматы для автомобиля

Как стать частным автоинструктором

В современном мире среди полезных, доступных для каждого навыков можно особо выделить умение правильно и безопасно водить автомобиль. Для обучения вождению важно иметь хорошего наставника, и найти его можно не только, став курсантом автошколы. Сейчас всё более популярными становятся услуги частных автоинструкторов, сумевших организовать доходный бизнес на обучении новичков вождению.

П ередавая свои навыки ученикам, можно неплохо зарабатывать. И добиться этого может любой опытный водитель. Опыт вождения автомобиля более трёх лет по категории B, наличие автомобиля в хорошем техническом состоянии – это минимальные условия. Желательно уметь ладить с людьми, легко находить подход к каждому ученику. Доверительные отношения – ключ к успешной преподавательской деятельности. Что ещё потребуется?

Н екоторой подготовки и модернизации потребует сам автомобиль. Для начала, необходимо произвести установку дублирующих элементов управления (педалей), после чего пройти техосмотр. После прохождения техосмотра автомобиль будет иметь допуск к использованию в качестве учебного транспортного средства. Установку всех дублирующих устройств лучше доверить профессионалам.

И нструктору, как и водителю, необходимо полностью контролировать ситуацию на дороге, поэтому зеркала заднего вида должны обеспечивать широкий обзор с обеих сторон транспортного средства. Кроме того, обязательным условием является установка опознавательного знака “У”. С его помощью вы предупредите всех участников движения: “Осторожно! За рулем этой машины может оказаться тот, кто приобретает первые навыки вождения”.

В одителям, желающим начать работу в качестве автоинструктора необходимо пройти курс соответствующего обучения и получить лицензию на право обучения. Без данной лицензии преподавание вождения будет считаться незаконной деятельностью.

Н еобходимо зарегистрироваться как предприниматель, этот вариант не предполагает создание юридического лица. Преимуществом регистрации предпринимательской деятельности в упрощённой форме является минимальный набор представляемых документов и небольшая сумма налоговых отчислений.

П овысить свою конкурентоспособность можно за счёт дополнительных курсов. К примеру, уроки экстремального вождения и контраварийной подготовки наверняка сделают вас более востребованным автоинструктором. Имея сертификаты об окончании данных курсов, обязательно указывайте их наличие в рекламных брошюрах и объявлениях.

С самых первых минут обучения стремитесь зарекомендовать себя как спокойный, терпеливый учитель и продемонстрируйте, что вы действительно мастер своего дела. Составьте эффективный план обучения и постарайтесь подобрать индивидуальный подход к ученикам. Со временем ваша репутация начнёт работать на вас. В итоге вы даже не будете нуждаться в рекламе, желающие сами будут выстраиваться в очередь к такому опытному и хорошему наставнику.

Источник

Можно ли учить вождению самому?

Если вы хотите научить ребенка ездить на машине, то нужно позвонить в автошколу, которой принадлежит площадка, и договориться об аренде. При этом выезжать за город нельзя. В некоторых случаях обучение можно проводить с инструктором. Причем автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями и зеркалом заднего вида. На личной машине учить вас не смогут даже инструктора с «корочкой». За нарушение правил – штраф.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Читайте также:  Какой краской покрасить тормозные барабаны автомобиля

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источник

На обычных дорогах без прав ездить нельзя, но где же поучиться ездить будущему водителю

До 2003 года белорусские ПДД были более чем лояльны к идее самостоятельного обучения вождению. Для этого было достаточно трех лет стажа у обучающего вождению и опознавательных знаков «У» на автомобиле. Плюс существовал короткий список улиц, на которых было запрещено обучение вождению, например, главные проспекты Минска. Почему же эту возможность совершенствования водительских навыков изменили и как теперь можно прокачать свой водительский скилл вне автошколы?

В «часы пик» на площадках автошкол слишком много машин, чтобы допускать еще и посторонних

Курсанты автошкол жалуются, что часов вождения по городу не хватает. Мы попытались выяснить, где и как по нынешним ПДД можно потренироваться под руководством мужа/брата/свата на своем автомобиле.

В ГАИ говорят, что данный пункт правил был не исключен, а усовершенствован для повышения уровня безопасности дорожного движения. 15 лет назад на дорогах было значительно меньше транспорта, и самостоятельное обучение вождению на дорогах общего пользования допускалось. Но с ростом трафика это перестало быть безопасным.

— Поэтому сегодня к конструкции автомобиля, используемого для обучения вождению на дорогах общего пользования, предъявляются соответствующие требования, а лица, занимающиеся обучением, проходят специальную подготовку. Все эти требования призваны обеспечить безопасность дорожного движения при обучении управлению механическими транспортными средствами, — пояснили в пресс-службе ГАИ.

Тем не менее в соответствии с действующими Правилами дорожного движения имеется возможность обучения в индивидуальном порядке на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, что исключает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий с другими участниками дорожного движения, а также минимизирует вероятность образования заторов и аварийных ситуаций на дороге.

— К закрытым площадкам можно относить огороженные территории (организации, строящиеся и другие объекты), въезд на территорию которых контролируется запирающими устройствами, шлагбаумами, воротами или другими техническими средствами, исключающими общий доступ транспортных средств.

То есть парковка гипермаркета и даже проселочная дорога не относятся к местам, где можно проводить обучение вождению. В соответствии со статьей 18.19 КоАП управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. За совершение данных действий повторно в течение года предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

А где же тогда учиться? На большинство «закрытых площадок» вряд ли кто-то пустит, если это не ваш двор, огороженный шлагбаумом. Но обучаться там вождению — так себе затея. Остается один вариант — площадки, принадлежащие автошколам. Алгоритм действий прост — методично прозваниваете автошколы и интересуетесь, можно ли заехать к ним на автодром. Второй вариант — договариваться с инструктором «на месте»

Как выяснилось, в столичных автошколах свободное место для тренировок найти почти невозможно. Курсанты автошкол жалуются, что на автодромы их не пускают просто потому, что они все время заняты. Но мы решили пройтись по периферии: вдруг поучиться можно будет в пригороде. Но ни в Жодино, ни в Логойске нам помочь не смогли. А вот автошкола в Смолевичах откликнулась. Вежливый директор сообщил, что 7-го числа в автошколе выходной, и можно заехать на площадку и потренироваться. Попросил только не сломать стойки. Словом, только при определенном упорстве и наличии времени можно найти вариант потренировать как минимум «площадку». Но вот для прокачивания «города» в любом случае придется воспользоваться помощью сертифицированного инструктора.

Читайте также

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector