Особенности эксплуатации автомобилей в армии в зимний период

Особенности эксплуатации машины в зимних условиях

Эксплуатация машины в зимних условиях существенно отличается от эксплуатации в летних условиях и характеризуется в основном низкими температурами окружающего воздуха и наличием снежного покрова.

Зимние условия эксплуатации машины определяются температурой окружающего воздуха от +5°С и ниже.

Из всех агрегатов влиянию низких температур наиболее подвержены двигатель, коробка передач и их системы, а также аккумуляторные батареи.

Основные трудности возникают при пуске двигателя. Его надежный пуск возможен только при определенном тепловом состоянии, которое обеспечивается разогревом остывшего двигателя и поддержанием его в разогретом состоянии в течение всего времени стоянки машины, если этого требует обстановка. Для прогрева системы управления машиной необходимо во время прогрева двигателя несколько раз с выдержкой 20-30 с выжать и отпустить педали главного фрикциона и остановочных тормозов. Признаком, свидетельствующим о готовности системы управления машиной к работе, является отсутствие падения давления масла (по манометру) в системе смазки при выжиме педали главного фрикциона или педали остановочных тормозов.

При подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях необходимо провести очередное техническое обслуживание № 1 или №2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно:

— очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170А от пыли и грязи и протереть их чистой ветошью;

— открыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель, для чего открыть крышку, расконтрить и отвернуть рукоятку, расположенную на стенке воздухоочистителя, до отказа в направлении стрелки ОТКРЫТО. Законтрить рукоятку проволокой и закрыть лючок;

— слить летнее дизельное топливо и заправить систему питания двигателя зимним дизельным топливом и прокачать топливо насосом БЦН в течение 2-3 мин.

— слить воду и заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;

Читайте также:  Самопроизвольное движение автомобиля коап

— проверить работу системы подогрева;

— установить очистители так, чтобы расстояние между ободом направляющего колеса и очистителем было от 3 до 5 мм;

— слить воду из бачков воздушно-жидкостной очистки приборов;

— проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях согласно ПУС;

— замерить величину напряжения, поддерживаемого регулятором, по показанию вольтамперметра.

Замеренная величина напряжения во всем диапазоне эксплуатационной частоты вращения коленчатого вала двигателя должна быть 26,5-28,5 В. В случае отличия величины напряжения от указанной выполнить работы.

Проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъема, болтов крепления, крышек предохранителей и блока измерительного регулятора.

Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в зимних условиях, особенно при низких температурах окружающего воздуха необходимо:

— пускать двигатель только после его разогрева подогревателем с соблюдением порядка.

— пускать холодный или недостаточно разогретый двигатель (даже с буксира) при температуре окружающего воздуха ниже +5°С запрещается;

— во время движения машины внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и поддерживать их показания в рекомендуемых пределах.

Для предотвращения запотевания и обледенения стекол и окуляра прибора 9Ш119М1 протереть их кисточкой, смоченной спиртоглицериновой смесью (стакан со спиртоглицериновой смесью и кисточку взять из ЗИП).

Холодный пуск двигателя осуществляется в следующей последовательности:

2) закрыть жалюзи и накрыть их утеплительными ковриками;

3) включить выключатель батарей;

4) перевести рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

5) нажать кнопку ПУСК на щитке управления БФП и удерживать ее до загорания ламп СВЕЧИ 1, 2, 3, 4; открыть вентиль воздушного баллона;

6) включить МЗН, нажав кнопку НАСОС, и создать давление в системе смазки двигателя не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2);

7) включить выключатель БЦН, прокачать топливную систему в течение 10-15 с. и выключить БЦН;

Читайте также:  Сдать гарантийный автомобиль в салоне

8) после загорания лампы ЭК (примерно через 90 с. после нажатия кнопки ПУСК) вторично создать давление масла в системе смазки двигателя, нажав кнопку НАСОС;

9) нажать кнопку СТАРТЕР и затем кнопку ПУСК ВОЗД (комбинированный способ).

Кнопки СТАРТЕР и ПУСК ВОЗД держать включенными до пуска двигателя, но не более 7с.

Работа двигателя в течение 180 с. сопровождается работой БФП. По истечении этого времени гаснут лампы ЭК и СВЕЧИ 1, 2, 3, 4.

После пуска двигателя прогреть его на режиме холостого хода с частотой вращения коленчатого вала 1000-1100 об/мин.

После достижения маслом температуры не ниже 0°С, если двигатель работает устойчиво, без хлопков и стука, допускается начинать движение машины на низших передачах при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 1600 об/мин.

Если пуск двигателя с первой попытки осуществить не удалось, то необходимо отпустить кнопки СТАРТЕР и ПУСК ВОЗД и через 15 с. повторить попытку пуска.

Если вторая попытка не обеспечила пуск двигателя, выключить систему БФП, нажав и отпустив кнопку ВЫКЛ на щитке управления БФП. Через 3 мин. повторить пуск двигателя с применением системы БФП.

Если пуск двигателя не обеспечивается, необходимо разогреть силовую установку подогревателем и пустить двигатель.

Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха +5°С и выше.

Высокая температура окружающего воздуха вызывает повышенный нагрев агрегатов машины, испарение воды из электролита аккумуляторных батарей, а также ухудшает условия работы экипажа.

При высокой температуре окружающего воздуха и больших нагрузках может перегреваться двигатель.

Во время летней эксплуатации машины в основном работают в условиях большой запыленности воздуха. Воздух с повышенным пылесодержанием, проникающий в узлы и агрегаты машины, повышает износы деталей, увеличивает усилия на педалях, рычагах, ухудшает условия их работы.

Читайте также:  Лучшие подкатные домкраты для легкового автомобиля

Большая запыленность воздуха резко снижает видимость через приборы прицеливания и наблюдения, особенно при движении в колонне.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду