Почему мало автомобилей на газу

Содержание
  1. 11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»
  2. Сколько стоит установка ГБО?
  3. Сколько можно сэкономить на топливе?
  4. Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
  5. Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
  6. Есть ли проблемы с заправкой газом?
  7. Можно ли поехать с ГБО за границу?
  8. Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
  9. Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
  10. Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
  11. Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
  12. Экономия или головная боль?
  13. Газовых заправок все больше, а экономия для автомобилистов – все меньше
  14. Машина и газ: зачем ставить ГБО
  15. Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры
  16. Пермский край
  17. Ставропольский край
  18. Краснодарский край
  19. Челябинск и Санкт-Петербург
  20. Скачок цен на газовое топливо
  21. Дагестан
  22. Оренбург
  23. Новосибирск
  24. Тюмень
  25. Почему растут цены на газ для машин?
  26. Вывод
  27. 8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»
  28. Газа в стране полным-полно
  29. Газ вдвое дешевле
  30. Бензин всё равно нужен
  31. Газ не пахнет
  32. В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа
  33. Газ продлевает ресурс мотора
  34. Перевести на газ можно любую машину
  35. Газ опаснее бензина
  36. ВЫВОДЫ

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Читайте также:  Органы управления автомобилем ленд крузер

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Источник

Газовых заправок все больше, а экономия для автомобилистов – все меньше

С начала этого года экономичность машин с ГБО в России стремительно уменьшается. Это происходит на фоне бравурной реализации государственной программы поддержки перевода автомобилей на газ и запуска новых газовых АЗС.

Машина и газ: зачем ставить ГБО

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

Однако машины на голубом топливе постепенно перестают быть выгодными. Как выяснил Matador.Tech, во многих регионах цены на газ на заправках стали расти, а в марте в ряде областей пробили потолок для местных автомобилистов.

Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры

Пермский край

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок. В Пермском крае в 2020 году начали работать 4 новых АГНКС, в 2021 году введут в эксплуатацию еще 10, до 2023 года – еще 12. В рамках соглашения между Пермским краем и Минэнерго РФ в течение двух лет выделят 792 млн рублей на строительство метановых заправок.

Примечание: АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Ставропольский край

В частности, в список льготной газификации автомобилей попали курортные зоны, где актуальны экологичные виды транспорта. Например, в Ставрополье власти должны направить 80 миллионов рублей на компенсацию затрат на перевод машин на газомоторное топливо. Субсидии будут выделяться в 2021 и 2022 годах авторизованным центрам по переоборудованию, что для клиентов будет означать соразмерную скидку.

Актуальная сеть заправок с газомоторным топливом в Ставропольском крае включает более 20 пунктов, в том числе на территории городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Их количество будет расти.

Краснодарский край

На Кубани также усиливают инфраструктуру метановых АЗС, ссылаясь на выгоду и экологичность такого транспорта для курортных регионов. В настоящее время в регионе действует больше 20 газовых заправок, а до 2024 года сеть должна расшириться до 80. Новые станции появятся в Армавире, Ейске и Новороссийске.

Челябинск и Санкт-Петербург

Уральский город на днях получил первые в России автобусы ЛиАЗ на сжиженном, а не компримированном метане. Опыт их эксплуатации будут изучать в нескольких регионах.

В Питере весь общественный транспорт хотят перевести на газ – обновление автопарка планируется завершить к 2023 году.

В Москве почему-то выбрали электробусы, которые выходят не только на автобусные маршруты, но и на место ликвидированных троллейбусов.

Читайте также:  Пошлина на японский автомобиль составляет

Скачок цен на газовое топливо

Курорты, экология, чистота – это все хорошо, но для наших автомобилистов все еще не главное. Самое важное – это экономия, и именно она оказалось для простых владельцев машин на ГБО под угрозой.

А цены на голубое топливо стабильно растут с начала года, кое-где зафиксированы резкие скачки.

Дагестан

Дагестан – один из регионов, где перевод машин на ГБО пользуется большой популярностью. Однако с января 2021 года стоимость литра сжиженного газа на заправках Махачкалы выросла на 10 рублей – до 27 рублей. Как сообщает ТАСС, из-за многочисленных жалоб автовладельцев врио главы Дагестана Сергей Меликов даже поручил УФАС разобраться с ситуацией.

Оренбург

В Оренбурге поднялись цены на пропан – они уже превысили отметку 30 рублей за литр. По словам местных жителей, при таком ценнике экономия на ГБО по сравнению с бензиновыми машинами практически нивелируется.

Цены на заправках в Оренбурге

Новосибирск

В Новосибирске клиенты заправок отмечают, что цены на все виды топлива начали расти в конце января, но заметнее всего дорожает газ – на 30%. В феврале и марте динамика сохранилась.

Жалуются и жители Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе. При заправке пропановой машины приходится теперь переплачивать больше 4 рублей на литр. Цена составляет 27 рублей, рост за два месяца года – 17,4%, а по сравнению с прошлым годом – дороже на 7 рублей!

Тюмень

Выросли цены на газ в Тюмени.

Рост цен на газ отражается не только на собственниках автомобилей, но в перспективе и на стоимости проезда на общественном транспорте в тех городах, где работают газовые автобусы.

Почему растут цены на газ для машин?

Федеральная антимонопольная служба, которой поручили разобраться с повышением цен, отметила, что это происходит в рамках с точки зрения антимонопольного законодательства. Газ не регулируется государством.

Эксперты отрасли почти единодушно ссылаются на экспорт.

«Скорее всего, это связано с началом весенних работ. Многие наши заводы продают сжиженный углеводородный газ за границу. Поэтому и произошло превышение», — рассказал ГТРК «Оренбург» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.

«Всё уходит на продажу за границу, и возникает дефицит газа. Может, его и несколько искусственно создают, присутствует сговор, и поэтому поднимается цена. Я думаю, что газ будет дешевле к лету, не знаю насколько, но подешевеет», — сообщил изданию «Новосибирск онлайн» заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.

Отпуск газового топлива по прямым договорам в феврале сократился на 30%, и АЗС закупают недостающие объемы на бирже. Там ценник вырос, плюс накрутка, выросшие акцизы и налоги, подача и разгрузка вагона.

Ситуация в Дагестане осложняется тем, что там почти все АЗС принадлежат индивидуальным предпринимателям, а не крупным добывающим компаниями с сетью заправок.

Вывод

Не надо быть сторонником теорий заговоров, чтобы подумать, а не связаны ли меры поддержки перевода на ГБО с выросшими ценами на подходящее топливо? Судя по реакции людей в регионах, они именно об этом и думают. Мол, в течение последних лет народ переделывают машины для заправки газом, выходят заводские битопливные модели, предлагаются льготы, расширяется сеть заправок. А когда значительное количество автомобилистов начинает зависеть от газа, то цены скачут вверх?

Источник

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Газа в стране полным-полно

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³.

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас. Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане — втрое

Бензин всё равно нужен

Это правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс. Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое. К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Читайте также:  Кто снимал пленку с кузова автомобиля

Газ не пахнет

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом. Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Перевести на газ можно любую машину

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector