Поднятие налога на автомобиль

Содержание
  1. Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица
  2. Транспортный налог — 2020: как получить скидку
  3. Увеличение налога на старые автомобили в 2021 году
  4. Так что готовьте свои старые тачки для обмена на новые
  5. Расчет транспортного налога в Москве, таблица ставок
  6. Калькулятор транспортного налога
  7. Как транспортный налог зависит от мощности авто
  8. Таблица налоговых ставок в Москве за 2020 год
  9. Таблица федеральных и региональных льгот
  10. Порядок расчета транспортного налога
  11. Повышающие коэффициенты
  12. Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире
  13. Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр
  14. США – включен в стоимость бензина
  15. Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары
  16. Япония – парковочное место по размерам и техосмотр
  17. Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие. Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Читайте также:  Стартер для автомобиля принцип действия и устройство

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин. Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров. Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

Источник

Транспортный налог — 2020: как получить скидку

Суммы транспортного налога зависят от правил, принятых в каждом из регионов. Регионы могут варьировать базовые ставки налога, поэтому пошлина на один и тот же автомобиль может отличаться в несколько раз даже в соседних областях. Федеральный закон предусматривает ряд льгот по уплате налогов на автомобили, но еще больше возможностей снизить пошлины предоставляют региональные власти. Право на скидки имеют целый ряд граждан.

Инвалиды I и II групп, а в некоторых регионах и III группы не платят налог за один находящийся в собственности автомобиль, причем его мощность в разных областях может ограничиваться 100, 150 или 200 лошадиными силами. Те же льготы имеют родители либо опекуны детей-инвалидов. Налог не платят родители в многодетной семье, а в некоторых регионах от него освобождаются матери-одиночки.

Москва и область до 2024 года отменили налог на автомобили с полностью электрическими двигателями (владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают). То же сделали и несколько других регионов: Калужская, Кемеровская, Липецкая, Амурская, Иркутская области, Кабардино-Балкария, а также Санкт-Петербург, Курская, Калининградская и Тюменская области.

Другие области ввели скидки на налог для газомоторной техники. Так, в Ростовской области освободили от налога владельцев техники на природном газе, в Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

В Москве и области для пенсионеров льгот нет, но во многих регионах они предусмотрены. Так, в Санкт-Петербурге пенсионеры не платят налог за одну машину отечественного производства мощностью до 150 л.с., в Ленобласти платят 80% ставки на машины до 100 сил. В большей части других регионов пенсионеры также не платят налог на одну машину мощностью до 100 или 150 л. с. либо платят от 25% (во Владимирской области) до 50% (в Дагестане).

Встречаются и более экзотичные варианты. Например, в Ингушетии льготы дают на машины мощностью меньше 90 л.с., но только до 1994 года выпуска. В Иркутске действует 20-процентная скидка на налог за машины до 150 л.с., а в Карачаево-Черкесии — до 250 сил. В Тамбовской области вообще действуют отдельные низкие ставки налога для пенсионеров в зависимости от мощности двигателя.

Сразу восемь регионов предлагают сниженные ставки для подержанных автомобилей. Например, в Новосибирской области налог на 10-летние автомобили втрое ниже, а в Приморском крае ставки немного снижаются, если автомобилю больше трех лет, и становятся еще ниже, если транспорту больше десяти. В Саратове используются более низкие ставки на машины старше трех лет.

Повышающий коэффициент для налога на роскошные автомобили применяется только к сравнительно свежим автомобилям и автоматически отменяется по достижении определенного возраста. Всего существует четыре класса роскоши. Для машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. используют повышающий коэффициент 1,1, ценой от 5 до 10 млн — коэффициент 2, стоимостью от 10 до 15 млн, а также больше 15 млн — коэффициент 3. Однако коэффициент не применяется к автомобилям первой категории старше 3 лет, машинам второй категории старше 5 лет, третьей — старше 10 лет и четвертой — старше 20 лет.

Обычно налоговая служба сама рассчитывает сумму пошлины, опираясь на данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Проверить сумму налога самостоятельно можно при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы по адресу www.nalog.ru (для Москвы). Чтобы получить расчет для другого региона, нужно найти этот калькулятор, выбрав другой регион.

В зависимости от региона калькулятор самостоятельно подставляет действующие в области базовые ставки, опираясь на мощность двигателя. В отдельном меню система предлагает выбрать полагающуюся автовладельцу льготу из списка действующих в регионе, после чего автоматически высчитывает правильную сумму налога.

Если у налоговой не будет сведений о положенных автомобилисту льготах, то налог будет рассчитан по стандартной ставке. Для получения льгот автовладельцу придется обратиться с заявлением. Сделать это можно лично: либо через ближайший центр госуслуг, либо почтовым сообщением. Но самый простой и удобный способ — подать обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Стандартную форму заявления можно также найти на сайте налоговой.

Заявление о предоставлении налоговой льготы будет рассматриваться в течение месяца, причем налоговая может затребовать дополнительные сведения или документы и продлить сроки еще на 30 дней. В любом случае налогоплательщик будет уведомляться о ходе рассмотрения дела и принятом решении. Точно так же нужно действовать, если в расчеты налоговиков вкралась ошибка либо они забыли пересчитать пошлину для старых машин.

Источник

Увеличение налога на старые автомобили в 2021 году

Краткое содержание:

Ни для кого не секрет, что старые автомобили наносят большой урон окружающей среде и экологии. Автопром не стоит на месте и каждый год предлагает более усовершенствованные автомобили, которые более безопасны и не меньше влияют на загрязнение окружающей среды. Применяются новые технологии.

А что со старыми автомобилями? Минпромторг предлагает увеличить ставку налога на старые автомобили и тем самым сократить их число. В нашей стране очень много автомобилей класса «Евро-3» или ниже. А данные автомобили причиняют большой вред окружающей среде. Да и ездить на старом авто небезопасно. И процент такого количества авто в стране более 50.

Читайте также:  Подобрать лобовое стекло по марке автомобиля

Увеличение налога на старые автомобили ожидается уже к 2021 году.

Так что готовьте свои старые тачки для обмена на новые

Финансово невыгодно станет иметь старый автомобиль и к тому же небезопасно.

Обладатели старых авто начнут, вероятно, сейчас возмущаться. Однако предлагаю вам для начала сесть и на листочке бумаги честно посчитать расход топлива, обслуживание и сервис, учесть все плюсы и минусы обладания старым авто. Вероятно, вы сами будете удивлены, что дешевле будет платить кредит по новому авто, чем обслуживать старый. К тому же приятным бонусом от обладания нового авто будет повышение самооценки обладателя транспортного средства.

Ни в коем разе не призываю вас массово бежать и брать кредиты. Просто предлагаю сесть и грамотно посчитать свой бюджет. Для кого-то, может, обмен старого авто на новое будет предприятием совершенно невыгодным. Но это все строго индивидуально. Иногда нам не хватает времени сесть и просчитать все на бумаге наглядно. Не спешите ругать правительство и весь белый свет. Посчитайте.

Больше внимания с 2021 года планируется уделять альтернативным видам пассажирского транспорта. Так, к примеру, большое внимание хотят уделить развитию троллейбусных сетей по стране. Троллейбус – самый экологичный вид транспорта на сегодня, не считая электромобиля. Но он более доступный, чем машинки на батарейках.

Хотя не думаю, что батарейки для авто настолько уж экологичнее бензиновых двигателей. Об этом мы сможем порассуждать лет через 100, вероятно. Но к тому времени таких автомобилей будет уже миллионы, и они достаточно хорошо загрязнят планету. А может, и нет.

А пока что не иронизируйте над Россией по поводу того, кому нужна ее нефть теперь и газ. Подумайте, что она является страной, где больше всего кобальта. А этот элемент ну очень нужен для многих отраслей промышленности, в том числе и для производства электромобилей.

Источник

Расчет транспортного налога в Москве, таблица ставок

Государство обязало владельцев наземного, надводного и воздушного транспорта платить ежегодный налог. Крайний срок платежа для физлиц — 1 декабря. За просрочку на собственника ТС возлагается штраф и начисляется пеня. Если вы не получили квитанцию от ФНС до конца октября, то можете узнать сумму начисления или задолженности на нашем сайте. Рассчитать транспортный налог в Москве на 2021 год при помощи калькулятора. Выберите регион, укажите мощность двигателя (л. с.) и год выпуска автомобиля. Расчет учитывает местные территориальные ставки.

Калькулятор транспортного налога

Как транспортный налог зависит от мощности авто

Обратите внимание, что транспортный налог рассчитывается по формуле: мощность в л.с * на стоимость 1 л.с.

Пример расчета стоимости налога в Москве: автомобиль мощностью 125 л.с. обойдется в 3 125.00 р. — 125*25. А вот авто с мощностью 126 л.с. в 4 410.00 р. — 126*35.

Таблица налоговых ставок в Москве за 2020 год

Объект налогообложения Размер, руб.
Автомобили легковые
до 100 л.с. включительно 12
от 100 л.с. до 125 л.с. включительно 25
от 125 л.с. до 150 л.с. включительно 35
от 150 л.с. до 175 л.с. включительно 45
от 175 л.с. до 200 л.с. включительно 50
от 200 л.с. до 225 л.с. включительно 65
от 225 л.с. до 250 л.с. включительно 75
от 250 л.с. 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. включительно 7
от 20 л.с. до 35 л.с. включительно 15
от 35 л.с. 50
Автобусы
до 110 л.с. включительно 15
от 110 л.с. до 200 л.с. включительно 26
от 200 л.с. 55
Автомобили грузовые
до 100 л.с. включительно 15
от 100 л.с. до 150 л.с. включительно 26
от 150 л.с. до 200 л.с. включительно 38
от 200 л.с. до 250 л.с. включительно 55
от 250 л.с. 70
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. включительно 25
от 50 л.с. 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. включительно 100
от 100 л.с. 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. включительно 200
от 100 л.с. 400
Гидроциклы
до 100 л.с. включительно 250
от 100 л.с. 500
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели 200

Таблица федеральных и региональных льгот

Льготы по транспортному налогу в Москве предоставляются на федеральном и региональном уровне. Категории граждан, которые полностью освобождены от уплаты, либо платят по сниженной ставке приведены в таблице:

Порядок расчета транспортного налога

Калькулятор транспортного налога онлайн содержит базовые тарифы и ставки, предусмотренные законодательством. В ст. 359 «Налоговая база» перечислены условия, по которым осуществляется расчет сбора с того или иного вида транспорта:

В ст. 361. «Налоговые ставки», № 117-ФЗ перечислены тарифы в рублях за лошадиные силы, килограмм силы тяги и с единицы ТС. Нас, как автовладельцев, интересуют легковые машины.

Таблица 1. Базовая налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей г/п до 3,5 т.

Мощность двигателя в л. с. (кВт)

Цены за 1 л. с. очень демократичные и привлекательные. Однако базовая таблица транспортного налога — это фундамент тарифов. Регионы самостоятельно устанавливают ставки. Повышают или понижают, но, не более чем в 10 раз от законодательной нормы (п. 1, п. 2, ст. 361 НК РФ). На практике многие субъекты РФ подняли ставки по максимуму, в 10 раз. Например, Москва и Санкт-Петербург.

Теперь вы можете легко сделать расчет транспортного налога самостоятельно. Для этого используйте формулу: Бр × Ср × Млс × 1 = Вн.

Пример расчета транспортного налога: У вас Ford Focus III, Ti VCT (125 л. с.). Подставляем данные в формулу. Значит, сумма транспортного налога для данного авто составит: 3,5 руб. × 10 × 125 л. с. × 1 = 4375 руб.

Повышающие коэффициенты

С 2014 г. ИФНС РФ применяет дополнительные коэффициенты при расчете суммы транспортного налога. Это так называемый «налог на роскошь». Регламент его начисления утвержден п. 2 НК РФ ст. 362.

Источник

Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Читайте также:  Кто может использовать знак инвалид на автомобиль

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду