Погрузка мотобуксировщика в автомобиль одному

Транспортировка снегохода: 5 лучших способов эвакуации мотособаки

Перевозка мотобуксировщика необходима при перемещениях мототехники в края, где погодные условия позволяют самостоятельно передвигаться на мотособаке или в случае поломок в дороге и невозможности отремонтировать снегомобиль на месте (например, из леса). Эвакуатор снегоходов – общее название оборудования, используемого транспортировки снежного автомобиля в машине, фуре, на прицепе или другими методами эвакуации.

Погрузка снегохода

В отличие от пандусов, которые вы можете использовать для загрузки мотоциклов или квадроциклов в ваш грузовик, рампы, необходимые для снегоходов, несколько отличаются: им необходимо поддерживать как гусеницы, так и лыжи. Это означает, что рампа должна обеспечивать достаточный захват для гусениц, чтобы продвигать снегомобиль вверх по склону, а также иметь специальную приспособу — лыжные направляющие для скольжения по них лыжного модуля.

При загрузке снегохода настоятельно рекомендуется использовать удлинители, поскольку они обеспечивают прочную основу для захвата гусеничного трека с самого начала, прежде чем лыжи попадут в рампу. Если вы пытаетесь загрузиться со скользкой поверхности или тротуара без этого удлинения, гусеница может начать пробуксовывать, когда вы газуете, а это может закончится тем, что снегоход очутится в кабине грузовика.

Независимо от того, какой тип снегоходной рампы вы выбираете, закрепление пандуса на багажнике эвакуатора является приоритетом номер один. Если подставки не закреплены на машине, конец пандуса может соскользнуть с нее, когда вы будете подъезжать, а это приведет к падению сноумобайла на землю. Для закрепления платформы:

При правильной установке платформы для погрузки вы можете сосредоточиться на безопасной загрузке снегохода в кузов автомобиля. Быстрая инструкция:

Как перевозить

Транспортировать снегоход можно:

В легковой машине

Несмотря на новаторство, можно предположить, что длинная рука закона РФ может иметь некоторые вопросы о безопасности к этому перевозчику мотоснегохода на крыше авто.

Когда загрузка снегохода на крышу слишком неудобна, всегда можно просто засунуть технику в багажник авто.

Так как мотобуксировщик, вероятно, дольше, чем крыша седана, пень с правильной высотой очень даже пригодится.

На Газели

Транспортировка мототехники в микроавтобусе позволяет избежать негативных последствий в виде осадков. Отечественная Газель для таких целей прекрасно подойдет.

В фуре

В стандартную европейскую фуру легко помещается 10 спортивных или 6 утилитарных снегоходов. КамАЗ 10-тонник может перевезти 4 «утиля» за один раз.

Народные умельцы также транспортируют технику в дальнобойщиках в два уровня, используя нехитрые самодельные конструкции.

В Буханке

Для погрузки мотособаки в УАЗик можно закрепить кронштейн для ручной лебедки к раме через пол фургона. Перед заездом нужно снять пластиковый капот, иначе есть риск повредить его к железным элементам «Буханки». Места в машине намного, поэтому Буран, например, помещается впритык.

В пикапе

Таким способом можно перевозить небольшие и средние снегоходы, так как габаритные модели будут сильно вылезать за габариты пикапа, что влечет за собой нарушение стойкости на ямах и поворотах.

На прицепе

Перевезти 2 снегохода можно с помощью прицепа и Кадиллака, как на фото ниже.

Советы по безопасности

Программа повышения осведомленности о снегоходах (SSAP) рекомендует проверить:

Всегда следите за тем, чтобы прицеп был полностью закреплен на буксировочном транспортном средстве перед погрузкой и выгрузкой снегохода. Это уменьшает нежелательные, которые могут привести к повреждению шарнира.

Лучше всего иметь во время погрузки и разгрузки по крайней мере двух взрослых мужчин. Один управляет снегоездом или лебедкой, а другой помогает. При загрузке поднимите его наполовину на трейлер, затем выключите двигатель и потяните до упора в окончательное припаркованное положение.

Закрепите лыжи на месте с помощью штифтов и поперечной балки, чтобы гарантировать, что сноумобиль не сдвинется во время транспортировки. SSAP рекомендует иметь 60 процентов веса снегохода между осью прицепа и задней частью тягача.

Наконец, включите тормозную систему машины и используйте затяжки для дополнительной стабильности внутри эвакуатора.

Можно ли перевозить на боку

Перевозить на боку снегоход можно, в этом случае следует выполнить дополнительные действия:

С какой скоростью допускается буксировка

Буксировка неисправного снегохода допускается со скоростью:

Какие документы нужны

В некоторых странах (в том числе в Российской Федерации) требуется специальная лицензия для прицепа и саней. Обратитесь в полицию, ДАИ или ГИБДД, чтобы уточнить этот момент.

Читайте также:  Можно ли поставить автомобиль в указанном месте

Не забудьте поинтересоваться о правилах перевозки в соседних государствах, если вы путешествуете за границу.

Как перевезти без документов

Для перевозки мотобуксировщика без документов лучше всего обратится в специализирующуюся компанию, которая предоставляет услуги эвакуатора снегоходов. Профессиональные перевозчики сами позаботятся о юридических моментах и безопасности транспортирования.

Кроме юридического сопровождения, платная эвакуация имеет такие преимущества:

В итоге, вам не нужно покупать специальный пандус или придумывать крепления в автомобиле. Эксперты по перевозке приедут и сделают всю работу вместо вас.

Источник

Транспортировка мотособаки

Мотособаки уже давно завоевали популярность среди охотников и ценителей зимней рыбалки. Причин тому множество, но одна из основных – это высокая мобильность, которую они обеспечивают. Мотособака – это простое в управлении и эксплуатации, надёжное и обладающее высокой проходимостью транспортное средство. Она позволяет не только преодолевать большие расстояния непосредственно на месте рыбалки или охоты, её так же можно легко транспортировать до этого самого «непосредственного места» в автомобиле, при чём, не только в большом внедорожнике или фургоне, но даже в самом обычном легковом автомобиле. К тому же погрузка и выгрузка мотособаки очень проста и не отнимет много времени или сил. Давайте рассмотрим несколько вариантов от простого к более сложному.

Если вы обладатель автомобиля по типу фургон, пикап или внедорожник, то транспортировка мотособаки не доставит вам абсолютно никаких неудобств, в этой ситуации всё получается предельно легко и просто. Достаточно лишь запастись парой хороших досок при помощи которых, вернее по которым, мотособака будет заезжать в автомобиль своим ходом, вам нужно будет лишь «постелить» доски и слегка прибавить обороты ручкой газа. Вся процедура займёт у вас не больше нескольких минут.

Обладателям автомобилей с кузовом типа универсал придётся чуть сложнее, но это вовсе не значит, что будет сложно. Здесь, в виду ограниченности места в авто заехать не получиться. Вернее говоря заехать то получиться, а вот места для манёвров не останется, поэтому мотособаку придётся загружать вручную. Одному с этой задачей будет справиться весьма проблематично, а вот вместе с товарищем справитесь за минуту-две.

Если же вы обладатель обычной легковушки, то тоже ни в коем случае не стоит отчаиваться. Хоть вариант транспортировки и будет чуть сложнее, чем в предыдущих двух случаях, но по-настоящему сложным назвать его язык не повернётся. Для погрузки мотособаки в багажник легкового авто её придётся разобрать. Но не стоит пугаться, это только звучит грозно. На самом деле нужно будет всего лишь снять двигатель. В большинстве случаев для этого достаточно открутить всего четыре гайки, после чего мотособаку можно загружать.

Здесь стоит отметить, что, несмотря на то, что данный способ подходит для большинства легковых автомобилей и для большинства мотособак, всё же перед покупкой оной стоит изучить её габариты и сделать замеры своего багажника.

Рассмотрим ещё один вариант транспортировки не относящийся напрямую к данной статье. Это вариант транспортировки сломанной мотособаки в условиях дикой природы. Случай достаточно редкий, но, тем не менее, лучше быть к нему готовым.

Если вдруг во время поездки ваш железный друг отказался ехать дальше по неизвестной или не устранимой на месте причины, то скорее всего вам придётся тащить его на себе. Для этого необходимо всегда с собой иметь верёвку, ремень или трос длиной около 2-3 метров, который нужно будет прикрепить к саням-волокушам и погрузить в эти сани мотособаку. Сделать это достаточно просто, нужно подкатить сани к задней части собачки и держась за руль втащить её.

Тащить за собой такую конструкцию по рыхлому снегу задача не из лёгких, а вот по укатанной колее вполне посильная. Удачи!

Источник

Толкач для мотобуксировщика: выбор и эксплуатация

Как сделать своими руками?

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.

Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет в гибдд по округам

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.

Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.

Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.

Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.

Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:

Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Для мотобуксировщиков «Койра»

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.

Толкач для мотобуксировщика «Мужик»

Данный вариант толкача тоже монтируется перед мотобуксировщиком, а также, как и предыдущий, позволяет водителю перемещаться на длительные дистанции в сидячем положении. Корыто приспособления произведено из высокопрочного пластика. Рама сварена из профиля размером 20х40 мм и толщиной стенок 2 мм. Размеры конструкции такие же, как и у модуля для «Койры»: 165х60х20 см. Сани-волокуши с отбойником имеют следующие размерные параметры: длина — 145, ширина — 60, высота — 26 см.

Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.

Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

Читайте также:  Какова должна быть толщина краски на автомобиле

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.

Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Обзор модели «Ураган» в видео ниже.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.

Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

Изготовление

Перед изготовлением самодельного толкача для мотобуксировщика своими руками нужно точно подобрать основные характеристики изделия

Особое внимание уделяют:

способу запуска (вручную или с электростартера);

Правильно спроектированный мототолкач гарантирует очень высокую проходимость даже на глубокой снежной целине. Сани должны быть ориентированы таким образом, чтобы они проходили любой участок пути прежде, чем на него заедет вездеход. Типичный модуль-толкач размещают поэтому спереди. Он выполняет задачи обычного рулевого управления. Оптимальные размеры профиля для дышла — 20х40 мм.

Такую деталь надо приварить к профилю и впрессовать новый сайлентблок. Болт нужно брать 12х80 с некрупной резьбой; часть знатоков советует использовать стремяночные болты от «Волг».

Если все сделать правильно, лишенная резьбы часть точно окажется внутри сайлентблока. Далее надо самому сварить гайку для этого болта и ухо склизовой подвески. Болт контрят с противоположной стороны уха, используя автоматически контрящуюся гайку. Дышло присоединяют на 4 болта и точно так же применяют автоконтрящиеся гайки.

Когда это выполнено, можно соединять разъем проводки. После него производится крепление троса газа для мототолкача. Сиденья выбирают быстро снимающиеся, которые размещают и убирают одним движением. Самые лучшие сиденья, по мнению знатоков, делаются из текстолита. Руль и колонку для него берут с мотоциклов «Урал», вилку варят из их же рамы.

Прикреплять толкач к волокуше можно при помощи пары кроватных уголков. Их сваривают, отмеряя точно по отведенному месту. Внизу ставят более крупную гайку, которая выполняет роль центратора болта.

Говоря про чертежи толкачей, стоит обязательно упомянуть принципиальную схему такого устройства. Тут показаны геометрический центр букса, общее устройство крепления и сборка в целом. К сожалению, размеры не указаны.

А вот здесь приведены все необходимые габариты для мотобуксировщика в целом. Обозначены и места крепления основных деталей.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector