Полный привод автомобилей mercedes benz

Содержание
  1. История создания полного привода
  2. Как устроена система 4Matic
  3. Принцип работы полного привода Mercedes
  4. Cистема полного привода 4Matic
  5. История развития системы
  6. I поколение
  7. II поколение
  8. III поколение
  9. IV поколение
  10. V поколение
  11. Основные элементы системы
  12. Принцип работы системы
  13. Полный привод от Mercedes-Benz
  14. Преимущества и недостатки полноприводных трансмиссий
  15. Особенности технологии 4MATIC
  16. Авто-потроха: что у машинок внутри?
  17. Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов
  18. Полный привод Mercedes-Benz
  19. Поколения системы 4Matic
  20. Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)
  21. Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)
  22. Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)
  23. Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)
  24. Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)
  25. Прочие варианты
  26. G-class 461 …-1991
  27. G-class 463 1991-…
  28. Полный привод автомобилей mercedes benz
  29. Продуман во всем
  30. Грандиозная задумка. Для грандиозных задач
  31. Грандиозная задумка. Для грандиозных задач
  32. Познакомьтесь с GLB ближе
  33. Комфорт выигрывает. В размере
  34. Комфорт выигрывает. В размере
  35. Новый GLB
  36. Новый GLB
  37. Sport
  38. Progressive
  39. Style
  40. Comfort
  41. Максимальная безопасность с системами Mercedes-Benz Intelligent Drive
  42. Максимальная безопасность с системами Mercedes-Benz Intelligent Drive

Полный привод 4Matic от Mercedes-Benz устанавливается как на внедорожники, так и на легковые автомобили. Расскажем о истории появления полного привода этой компании, принципе работы и разновидностях.

История создания полного привода

Ранее мы наводили примеры полного привода, где разнообразие использование систем начинало свою историю с примитивных механических до современных автоматических, управляемых бортовым компьютером.

Первое поколение системы 4Matic берет свое начало с 1986 года, впервые было установлено на автомобиль Mercedes-Benz E-Class (W124). Полный привод в автомобиле подключается автоматически.

Привод устроен на основе механической блокировки межосевого и межколесного заднего дифференциалов. Управляется привод с помощью гидравлических двух муфт. Плюсом является то, что при срабатывании системы ABS полный привод отключается автоматически.

Второе поколение берет свое начало с 1997 года, и устанавливается на E-Class W210. Полный привод является постоянным, а межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа. Блокировка дифференциалов происходит с помощью системы, которая контролирует тяговые усилия.

Третье поколение стартовало в 2002 году и расширили диапазон автомобилей Mercedes-Benz на которые будут установлена система 4Matic. Привод все так же остался постоянным. Межосевой и межколесные дифференциалы свободные. Благодаря вспомогательным системам курсовой устойчивости осуществляется контроль за движением автомобиля. Как результат ведется контроль за тяговой силой и надобностью включения полного привода или его отключения.

Четвертое поколение было представлено в 2006 году на основе автомобиля S550. Привод был аналогичный предыдущему, но управлялся полностью под системой интеллекта автомобиля.

Пятое поколение 4Matic взяло под свое крыло большой список автомобилей Mercedes-Benz включая разные классы и серии автомобилей. В 2013 году копания Mercedes презентовала CLA 45 AMG и GL550, на которые была установлена роботизированная система полного привода. Водителю не нужно выбирать, когда и как включать полный привод. Система сама решает, как передавать нагрузку и на какую ось. Инженеры решили отдать управление на проходимость интеллектуальной системе.

На этом инженеры компании Mercedes не останавливаются и обещают сделать обновленную систему полного привода 4Matic, где управление коробкой передач и полным приводом осуществляется при нажатии кнопок, а не привычного рычага кпп.

Как устроена система 4Matic

Чаще всего сейчас встречаются автомобили с 4Matic третьего поколения, так как доступны в цене и распространенные. В набор этого поколения полного привода входит автоматическая коробка передач, карданные передачи задней и передней оси, раздаточная коробка, межколесный дифференциал задней и передней оси, главную передачу, полуоси задних колес, приводные валы с шарнирами равных скоростей угловых.

Такой сложный набор говорит о том, что вся система 4Matic эта очень сложный механизм, а управление на основе механической коробки передач никак бы не могло осуществиться. Главным элементом 4Matic является раздаточная коробка, она распределяет крутящий момент бесступенчатым методом на оси автомобиля. Так же она объединяет планетарный сдвоенный редуктор, приводные валы и шестерни цилиндрические.

Так как же устроена система 4Matic, вал привода соединен с водило планетарного редуктора, в свою очередь вращаться вал привода задней оси начинает от шестерни большего диаметра или по-другому её называют солнечной. Вал оси переднего привода полный, соединен с шестерню меньшего диаметра с одной стороны, так же называемую солнечной, с другой стороны с помощью шестеренок с карданной передачей на переднюю ось.

Принцип работы полного привода Mercedes

Распределение нагрузки между осями приходится 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Функцию несимметричного дифференциала межосевого выполняет планетарный редуктор. На некоторых моделях распределение может быть 45% на переднюю и 55% на заднюю ось.

При использовании автоматической коробки передач и системе полного привода 4Matic не предусмотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциала. Благодаря системе контроля устойчивости автомобиля во время движения (ESP), и подконтрольной ей системе контроля тягового усиления (ETS), антиблокировку тормозов ABS и антипробуксовочную систему ASR бортовой компьютер сам решает, когда включать и как передавать крутящий момент на определенную ось.

Стоит помнить, что наличие такой системы в одной и той же модели автомобиля приведет к увеличения расхода топлива. Как заявляют инженеры, в автомобилях Mercedes-Benz S-Class расход увеличится как минимум на 0,4 л/100км.

Что касается блокировки дифференциала, то за это отвечает система ETS. Принцип работы аналогичный электронной блокировке. При её срабатывании межколесный блокируется, тем самым притормаживая буксующее колесо. В свою очередь увеличивая крутящий момент на колесо, у которого хорошее сцепление с дорогой. Благодаря такому равномерному и правильному распределения крутящего момента, достигается хороший разгон с места, ускорение при движении на плохой дороге и устойчивое управление.

Читайте также:  Снятие автомобиля с учета в москве часы работы

Видео о принципе работы 4Matic от Mercedes-Benz:

Источник

Cистема полного привода 4Matic

4matic – (производная от 4WD и automatic) фирменное название системы полного привода автомобилей Мерседес-Бенц. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами концерна Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного предприятия Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производилась сборка легендарных автомобилей Mercedes G-класса. Система является передовой в плане технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.

История развития системы

Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.

I поколение

1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.

Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Существовало три режима работы:

II поколение

1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов – особенность и всех последующих генераций 4matic.

III поколение

2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).

IV поколение

2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.

Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод – постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.

V поколение

2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.

Основные элементы системы

Система 4matic работает только в паре с автоматической коробкой передач. Подразделяется на два вида:

Принцип работы системы

Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель – обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.

В работе 4matic принимают участие следующие системы:

Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.

Источник

Полный привод от Mercedes-Benz

Еще 30 лет назад полным приводом оснащались только внедорожники. В легковых автомобилях такая трансмиссия не использовалась, так как подобный шаг требовал внесения значительных изменений в конструкцию. Это также делало машину менее маневренной и увеличивало расход горючего.

Однако со временем преимущества полного привода — прежде всего, более сильный стартовый импульс и возможность ездить максимально комфортно при любых дорожных условиях — стали превалировать, и такую технологию начали применять и при выпуске легковых авто.

Первая полноприводная машина под маркой Mercedes-Benz появилась в 1903 году. Сегодня такая трансмиссия применяется в самых различных моделях авто этого производителя. Некоторые из них (например, автомобили G-класса) смогли завоевать широкую популярность. Как показывает практика, седаны и внедорожники, оборудованные системой 4MATIC (запатентованная технология полного привода Mercedes-Benz) не уступают ни в чем и на асфальтированных дорогах.

На сегодняшний день линейка полноприводных авто Mercedes-Benz включает семь модельных семейств и поражает своим разнообразием. Так, специалисты концерна оснастили трансмиссией 4MATIC седаны и универсалы C- и E-класса, плюс некоторые модели нового S-класса и дорожные спортивные универсалы R-класса. Всего компания предлагает 48 моделей с полным приводом.

Преимущества и недостатки полноприводных трансмиссий

Полноприводные автомобили были созданы с целью увеличения сцепления колес с покрытием дороги. При использовании одного привода — вне зависимости от того, переднего или заднего — транспортные средства часто буксуют даже в обычных дорожных условиях. Если же тяговое усилие распределяется на все четыре колеса, то вероятность пробуксовки значительно снижается. Кроме того, полноприводные трансмиссии значительно облегчают процесс управления автомобилем, а также улучшают его устойчивость на дороге.

Читайте также:  Постановка на учет автомобиля 10 дневный срок

Однако система не лишена и недостатков. К ним в первую очередь можно отнести:

Однако благодаря развитию современных технологий, всех этих недостатков можно избежать — система 4MATIC стала очередным тому подтверждением.

Особенности технологии 4MATIC

Главной особенностью этой собственной разработки концерна Mercedes-Benz является создание системы, позволяющей значительно увеличивать эффективность работы ходовой части. В том случае, когда авто находится на сухом покрытии, система делает ведущими задние колеса. При буксовании автоматика включает многодисковое сцепление через гидравлический привод, перераспределяя крутящий момент на переднюю ось.

Фиксационные накладки, которые устанавливаются на диски, изготовлены из таких материалов, которые не стираются при буксовании. Компьютерная система регулирует силу взаимного прижимания дисков, постепенно перемещая крутящий момент к той оси, которая обладает лучшим сцеплением с поверхностью. Специально разработанные шведской компанией Haldex муфты дифференциала устанавливаются перед задним мостом. Их главным преимуществом является возможность программирования индивидуально для каждой модели и условий эксплуатации.

Система 4MATIC постоянно усовершенствуется. Так, работа системы блокировки межосевых и межколесных дифференциалов была замещена автоматической системой управления тягой 4ETS (Electronic Traction System). Главной ее особенностью является предотвращение пробуксовки колес на скользких покрытиях. Это дало возможность значительно повысить эффективность технологии, позволив стабилизировать автомобиль и выбрать максимально устойчивую траекторию езды.

Таким образом, полный привод 4MATIC от Mercedes-Benz является уникальной технологической разработкой, которая решает ряд функциональных задач:

Источник

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Mercedes-Benz

4Matic (от англ. 4-wheel drive и automatic, «фирматик» на немецкий манер) — маркетинговое наименование системы 4WD концерна Daimler AG. Технология разработана Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr), которая вела сборку G-класса в Австрии. Однако ещё до появления бренда 4Matic Mercedes-Benz применял системы полного привода на внедорожниках G-classe (см. в конце статьи).

Самая ранняя версия 4Matic представлена на Франкфуртском автосалоне в 1985 году, первая серийная версия — на Mercedes-Benz Е-класса W124 в 1987 году.

Почти все автомобили с системой 4Matic оснащаются АКПП. В настоящее время 4Matic подразделяется на два вида (для легковых автомобилей и внедорожников) и доступна на моделях A-, B-, C-, Е-, G-, S- (и бывшего CL), GLA-, GLK- (ныне GLC), ML- (ныне GLE), GL- (ныне GLS), CLA-, CLS-классов, а также Vito и Viano.

Поколения системы 4Matic

Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)

Впервые представлена на Е-классе W124 в 1986 (1987?) году и была доступна на моделях с 2.6 и 3.0 литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Подключение 4WD производилось электроникой автоматически по сигналам датчиков ABS и реализовывалось гидравлическими многодисковыми муфтами (блокировка межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала, передний дифференциал — открытый). При срабатывании системы ABS обе муфты размыкаются.

Имеет следующие режимы работы:

Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.

Минусы: невысокая эффективность 4WD on-demand, сложная и дорогая конструкция.

Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)

Реализовано на автомобиле Mercedes-Benz W210 E-class с 1997 года в качестве опции (только для леворульного варианта). В стандарте присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года, и на R-class. Устанавливалась только на леворульных версиях.

Представляет собой постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки при помощи системы контроля тяги (технология 4ETS, 4-wheel Electronic Traction System). Распределение тяги 35/65 вперёд/назад через планетарную передачу.

Плюсы: простота конструкции, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.

Минус: чуть больший расход топлива относительно 2WD на потери в трансмиссии (как минимум на 0,4 л/100км).

Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)

Появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). Представляет собой развитие второго поколения за счет добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.

4WD — постоянный, все дифференциалы открытые. Имитация блокировок и вообще устойчивость автомобиля обеспечивается набором систем (стабилизации ESP, управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовки ASR, системой контроля при спуске DSR и конечно ABS).

Распределение тяги по осям:

Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, бесступенчато распределяющая крутящий момент по осям автомобиля. Раздатка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданная передача привода передней оси, 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал, 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, 6 — карданная передача привода задней оси

1 — приводной вал, 2 — вал привода задней оси, 3 — планетарный редуктор, 4 — цилиндрические шестерни, 5 — вал привода передней оси

Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)

Было представлено на автомобиле S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.

Читайте также:  Можно ли у официального дилера узнать историю автомобиля

Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколений на базе более продвинутой электроники. Использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу задних колёс. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)

Представлено в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (т.е. не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем.

Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено 25% веса.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

Прочие варианты

Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системой 4ETS. Срабатывает при скорости до 60 км/ч, и если необходимо работает до 80 км/ч. Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, включаемой кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.

G-class 461 …-1991

4WD part-time (жестко подключаемый), жёстко блокируемые вручную передний и задний дифференциалы.

G-class 463 1991-…

Постоянный 4WD с тремя дифференциалами и понижайкой 2.16:1. Дифференциалы жёстко блокируются кнопками на панели приборов, для включения блокировки требуется проехать несколько метров.

Источник

Полный привод автомобилей mercedes benz

Новый GLB. Самый универсальный компактный SUV, который мы когда-либо создавали

Продуман во всем

Новый GLB. Самый универсальный компактный SUV, который мы когда-либо создавали

Грандиозная задумка. Для грандиозных задач

Грандиозная задумка. Для грандиозных задач

Светодиодные технологии и противоотуманные фары

Дизайн задней части

Автономный широкоформатный дисплей передней панели

Декоративные элементы и обивка

Познакомьтесь с GLB ближе

Автомобили в наличии

Комфорт выигрывает. В размере

Почувствуйте свободу, устраивайтесь поудобнее и выберите подходящие опции. По вашему заказу второй ряд сидений можно сделать сдвигаемым, чтобы ваш GLB стал еще вместительнее. Дополнительный, третий ряд превратит автомобиль в семиместный (сзади будет комфортно пассажирам ростом до 168 см). Подогрев и вентиляция сидений, а также другие системы создадут приятный микроклимат в салоне.

Комфорт выигрывает. В размере

Почувствуйте свободу, устраивайтесь поудобнее и выберите подходящие опции. По вашему заказу второй ряд сидений можно сделать сдвигаемым, чтобы ваш GLB стал еще вместительнее. Дополнительный, третий ряд превратит автомобиль в семиместный (сзади будет комфортно пассажирам ростом до 168 см). Подогрев и вентиляция сидений, а также другие системы создадут приятный микроклимат в салоне.

С помощью так называемых тематических разделов автомобиль по нажатию кнопки настраивается на предустановленное персональное настроение, которое распространяется, в том числе, на стили индикации, кондиционер, радиостанции или режимы движения DYNAMIC SELECT.

Show more button text

Show less button text

Система голосового управления LINGUATRONIC

Голосовое управление с технологией распознавания естественной речи может быть также дополнительно распространено на онлайн-службы Mercedes-Benz, например информацию о погоде или интернет-радио, с его помощью можно также управлять функциями автомобиля, такими как кондиционер или подогрев сидений.

Show more button text

Show less button text

Свобода решения – для достижения одного и того же результата всегда имеется несколько вариантов ввода: сенсорный экран, клавиши быстрого ввода для мультимедиа, навигации и телефона, сенсорная кнопка Touch-Control на рулевом колесе, сенсорная панель или расширенное распознавание голоса.

Show more button text

Show less button text

Узнайте больше о комфорте:

Узнайте больше о комфорте:

Новый GLB

Новый GLB

Sport

Специальная ставка по кредиту

Progressive

Специальная ставка по кредиту

Style

Специальная ставка по кредиту

Comfort

Специальная ставка по кредиту

*Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС, по состоянию на 01.01.2021; Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Максимальная безопасность с системами Mercedes-Benz Intelligent Drive

Предусмотрительный. Во всех направлениях

Максимальная безопасность с системами Mercedes-Benz Intelligent Drive

Предусмотрительный. Во всех направлениях

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector