Поворотный кулак автомобиля что это

Содержание
  1. Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео.
  2. Виды поворотного кулака
  3. Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:
  4. При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:
  5. Функции
  6. Стоимость поворотного кулака
  7. Замена и ремонт
  8. Что такое поворотный кулак в автомобиле?
  9. Кулак поворотный Hyundai
  10. Назначение поворотного кулака
  11. Типы поворотных кулаков в автомобилях Hyundai
  12. Конструкция поворотных кулаков легковых автомобилей Hyundai
  13. Конструкция поворотных кулаков грузовых автомобилей и автобусов Hyundai
  14. Обслуживание поворотных кулаков
  15. Кулак поворотный Hyundai: основа управляемых колес
  16. Назначение и функции кулака поворотного
  17. Классификация поворотных кулаков автомобилей Hyundai
  18. Поворотные кулаки переднеприводных моделей автомобилей Hyundai
  19. Поворотные кулаки грузовиков, коммерческих автомобилей и автобусов Hyundai
  20. Вопросы обслуживания и ремонта поворотных кулаков
  21. Поворотный кулак и его применение
  22. Поворотный кулак передней подвески ВАЗ 21083
  23. Назначение поворотного кулака
  24. Устройство поворотного кулака передней подвески автомобиля ВАЗ 21083
  25. Как работает поворотный кулак
  26. Неисправности поворотного кулака
  27. Применяемость поворотного кулака в передней подвески автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео.

Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля путем усиления давления на рулевые рычаги, что обеспечивает изменение угла колес. Эта часть транспортного средства является одной из наиболее значимых. Поворотный кулак (УАЗ, Volkswagen, BMW — не важно) является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор. Обычно выделяют два типа деталей: со ступицей и со шпинделем

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:

1. Поломка, либо трещина.

2. Усиленный износ в области отверстия на шкворень.

3. Нарушение в области резьбы.

При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:

1. Обильный износ в отверстии в области шкворня.

2. Нарушение в области резьбы.

Когда втулки подверглись износу, для их восстановления необходима выпрессовка, которая осуществляется на гидравлическом специальном прессе. Ее достают, а затем запрессовывают таким же способом новые втулки. После того, как новая втулка станет на свое место, ее прошивают специальным шариком до такого показателя, как d = 49,3 0,50 миллиметров. Ну а затем уже ее развертывают на свой проход с показателем в d=50 миллиметров. Затем такие детали втулки, как “фаски”, начинают зенковать под размер 1450. Поврежденная резьба, находящаяся на поворотном кулаке, протачивается на токарном станке, а затем наплавляется до показателя d=4 миллиметра. Потом наплавленная шейка протачивается до d=39 миллиметров, протачивается канавка, которая по ширине должна составлять 3 миллиметра, и только потом уже нарезается сама резьба.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Стоимость поворотного кулака

Замена и ремонт

Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом. Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану: Снять диск тормозов. Выкрутить крепление цапфы.

Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей. Извлечь полуось. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси. Снять упор ограничителя колес. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.

Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры

Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака

Источник

Что такое поворотный кулак в автомобиле?

Кулак поворотный Hyundai

Каждый современный автомобиль имеет в своем составе важную деталь — поворотный кулак. Эта деталь обязательно присутствует и во всех моделях Hyundai. О назначении поворотного кулака в автомобилях Hyundai, типах кулаков, их месте в подвеске, конструкции и техническом обслуживании читайте в этой статье.

Назначение поворотного кулака

Передние (управляемые) колеса автомобиля создают немало проблем конструкторам, так как здесь приходится одновременно обеспечить надежное крепление колеса и возможность его поворота на тот или иной угол. Еще сложнее дела обстоят с автомобилями с передним приводом — в них нужно не только обеспечить установку и поворот колеса, но и передать на эти колеса крутящий момент, который не прерывался и не изменялся бы при повороте.

Читайте также:  Рулевая колонка автомобиля чертеж

Решением этой задачи является особая деталь, которая входит в состав передней подвески — поворотный кулак. Эта деталь решает три основных задачи:

• Удержание ступицы колеса; • Соединение колеса (через ступицу) с элементами подвески;

• Возможность поворота колеса на тот или иной угол для управления автомобилем.

Таким образом, поворотный кулак одновременно выступает и несущей конструкцией, которая воспринимает нагрузки от колеса, и компонентом системы рулевого управления. Также на поворотный кулак устанавливается колесный тормозной механизм. Поэтому к кулаку предъявляются жесткие требования по надежности, прочности и точности изготовления.

Интересно отметить, что поворотным кулаком часто называют опору ступицы задних колес. Действительно, поворотный кулак передней подвески и опора ступицы задней подвески имеют очень похожую конструкцию, однако в опоре не предусмотрена возможность поворота. Здесь мы будем говорить преимущественно о передних поворотных кулаках.

Типы поворотных кулаков в автомобилях Hyundai

Все поворотные кулаки Hyundai можно разделить на две большие группы:

• Кулаки для легковых автомобилей;
• Кулаки для грузовиков и автобусов.

В легковых автомобилях находят применение два типа кулаков:

• С установкой на одну шаровую опору (в нижнем рычаге подвески) и на сайлентблок верхнего рычага — в многорычажной подвеске (например, в Hyundai Sonata и некоторых других моделях);
• С установкой на одну шаровую опору (в нижнем рычаге подвески) и на амортизационную стойку — в подвеске типа Макферсон (в большинстве моделей Hyundai, в том числе Elantra, Solaris, Accent, Getz, Tucson, i35 и других).

Также существует и третий тип кулака — с установкой на две шаровых опоры (в нижнем и верхнем рычагах), однако такие кулаки используются не в легковых автомобилях, а в многорычажной подвеске коммерческих грузовиков Porter и минивенов H-100 и H-1. Также шаровая в верхнем рычаге используется в задней подвеске многих моделей Hyundai.

В грузовых автомобилях и автобусах используются одинаковые по конструкции кулаки шкворневого типа. На многих моделях грузовиков и автобусов используются одинаковые, а потому взаимозаменяемые поворотные кулаки (например, идентичные кулаки устанавливаются на линейку грузовиков Hyundai HD65/72/78 и на автобусы Hyundai County).

Независимо от типа, все поворотные кулаки Hyundai изготавливаются из высокопрочных легированных (хромистых) сталей, обладающих высокой прочностью и устойчивых к коррозии. Конструкция кулаков для грузовиков и легковых автомобилей серьезно отличается, поэтому расскажем о каждом из типов этих деталей более подробно.

Конструкция поворотных кулаков легковых автомобилей Hyundai

Поворотный кулак легковых автомобилей Hyundai — цельнолитая деталь сложной конфигурации, в которой можно выделить несколько основных частей:

• Место под запрессовку подшипника ступицы — в центре кулака; • Рычаг для крепления рулевого наконечника — находится сбоку; • Отверстие, фланец или кронштейн под крепление цапфы шарового шарнира — в нижней части; • Кронштейн для крепления к стойке подвески, либо отверстие под сайлентблок/цапфу шаровой — расположен в верхней части;

• Отверстия для монтажа суппорта и защитного кожуха — обычно распложены сбоку, с противоположной от рулевого наконечника стороны.

Таким образом, поворотный кулак фактически удерживает колесо и является промежуточным звеном между ним и деталями подвески. В кулак запрессовывается подшипник (он дополнительно удерживается с помощью стопорного кольца с внутренней стороны), в который также вставляется ступица (она отделена от кулака защитным кожухом). С обратной стороны кулака через подшипник к ступице подведен приводной вал (точнее — вал ШРУС). Монтаж поворотного кулака к деталям подвески, а также установка суппорта на кулак осуществляется с помощью болтовых соединений.

Конструкция поворотных кулаков грузовых автомобилей и автобусов Hyundai

Поворотные кулаки грузовых автомобилей и автобусов Hyundai устроены несколько проще, они содержат следующие элементы:

• Цапфа под установку ступицы (на подшипниках); • Два кронштейна (сверху и снизу) с вертикально расположенными отверстиями под установку шкворня;

• Горизонтальное отверстие под установку поворотного рычага.

Поворотный кулак монтируется на балке моста с помощью вертикального шкворня. Шкворень проходит через отверстие в верхнем кронштейне и отверстие в балке моста, а в нижнем кронштейне кулака он устанавливается в упорный подшипник. Поворотный рычаг вставляется в кулак и фиксируется гайкой, которая защищена от самопроизвольного отворачивания с помощью шплинта.

Ступица устанавливается на поворотный кулак на двух подшипниках — внутреннем и наружном. Так как цапфа кулака имеет коническую форму, используются разные по размерам, а потому невзаимозаменяемые подшипники.

Здесь, как и в случае с легковым автомобилем, кулак также выступает в качестве связующего звена между колесом и компонентами подвески.

Обслуживание поворотных кулаков

Поворотный кулак — это стальная литая деталь, в которой нечего обслуживать и ремонтировать. Однако даже самая прочная сталь подвержена износу и поломке, поэтому с течением времени поворотный кулак приходится заменять. Наиболее всего подвержены износу отверстия под крепеж, а также поверхности установки ступичных подшипников. При чрезмерном износе возникает люфт колеса, что делает рулевое управление автомобилем менее стабильным. Также об износе кулака свидетельствуют стуки, возникающие при движении по неровностям дороги.

Как показывает практика, срок службы поворотного кулака значительно превышает ресурс всех остальных деталей подвески, и замена его по причине износа требуется только у автомобилей со значительным пробегом (сотни тысяч километров). Хотя состояние других деталей подвески может стать причиной ускоренного износа кулака. Обычно же кулаки меняются по причине их деформации или разрушения под воздействием ударных нагрузок при неудачном заезде в яму или при аварии.

При аккуратной езде и своевременной замене изношенных деталей подвески поворотный кулак будет долго обеспечивать надежное крепление колеса и простое управление автомобилем.

Еще в этом разделе

Кулак поворотный Hyundai: основа управляемых колес


» Статьи » Кулак поворотный Hyundai: основа управляемых колес

Подвеска управляемых колес автомобилей, в том числе и Hyundai, должна обеспечивать отклонение колес от продольной оси. Это достигается введением в переднюю подвеску особой детали — поворотного кулака. Об этой детали, ее назначении, конструктивных особенностях и вопросах обслуживания читайте в статье.

Читайте также:  Подготовка водителей и автомобилей к зимнему периоду

Назначение и функции кулака поворотного

Абсолютное большинство моделей автомобилей Hyundai выполнены по классической схеме с передними управляемыми колесами, причем в ряде моделей грузовиков (например, HD 370) с формулой 8×4 управляемые колеса устанавливаются сразу на две передних оси. Необходимость отклонения колес от продольной оси автомобиля требует введение в их подвеску дополнительных деталей, которые обеспечивали бы шарнирную установку колеса. Эта задача решается с помощью простой детали — поворотного кулака.

Поворотный кулак — одна из важнейших деталей подвески управляемых колес автомобилей, которая может отклоняться на определенный угол от продольной оси автомобиля. Также поворотный кулак служит основой для установки ступицы колеса со ступичными подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда датчиков (например, ABS). Так что фактически эта деталь входит в состав трех систем автомобиля — передней подвески, рулевого управления и тормозной системы.

Конструктивно любой поворотный кулак представляет собой цельнолитую металлическую деталь, в которой предусмотрены установочные отверстия, кронштейны или цапфы (все зависит от конструкции и типа конкретного кулака) для монтажа сопряженных деталей. Зачастую в отверстия запрессовываются втулки, которые могут служить как для усиления соединения с деталью, так и выступать в качестве подшипника скольжения.

Сегодня Hyundai производит большое количество типов и видов поворотных кулаков, которые отличаются по конструкции и применению.

Классификация поворотных кулаков автомобилей Hyundai

Все разнообразие поворотных кулаков, используемых в автомобилях марки Hyundai, можно свести к трем основным группам:

Особенности всех этих кулаков рассмотрены ниже.

Также все используемые в передней подвеске Hyundai поворотные кулаки делятся на две группы по конструкции устанавливаемого на них рулевого рычага:

Первый тип кулаков чаще всего применяется на легковых автомобилях Hyundai, они выполнены заодно с рычагами и различными кронштейнами. С одной стороны, это облегчает конструкцию и повышает надежность рычага, а с другой — при поломке только одного рычага приходится менять весь кулак.

Второй тип кулаков находит применение на грузовиках, в них рулевой рычаг выполняется отдельной деталью, которая устанавливается на кулак с помощью гайки. При этом гайка дополнительно шплинтуется.

Большинство деталей подвески автомобилей Hyundai, в том числе и поворотные кулаки, производятся в Южной Корее на предприятии Mobis Korea. Однако сегодня рынок предлагает и массу неоригинальных поворотных кулаков, которые производятся преимущественно на заводах КНР. Выбор оригинальной или неоригинальной детали лежит на совести автовладельца, однако только оригинальный кулак может обеспечить надежность и безопасность.

Поворотные кулаки переднеприводных моделей автомобилей Hyundai

Основная особенность поворотных кулаков переднеприводных и полноприводных автомобилей заключается в том, что в них предусмотрено отверстие для установки двухрядного ступичного подшипника, в который вставляется ступица. Такая конструкция обеспечивает передачу крутящего момента от полуоси на ступицу через ШРУС (цапфа которого как раз и вставляется в ступицу с внутренней стороны поворотного кулака).

Поворотные кулаки переднеприводных легковых автомобилей делятся на два типа:

Поворотный кулак для подвесок типа «качающаяся свеча» (или МакФерсон) опирается на нижний рычаг, причем для этого используется шаровая опора. В верхней части кулак соединяется с амортизационной стойкой, обычно это соединение выполняется на двух болтах. Сегодня этот тип подвески используется на большинстве легковых автомобилей и внедорожников.

Поворотный кулак для подвесок на поперечных рычагах крепится к нижнему и верхнему рычагам, оба соединения выполняются через шаровые опоры. Такая подвеска применялась на ранних моделях Hyundai Sonata и ряде других.

Обычно поворотные кулаки автомобилей малой массы (легковых) цельнолитые, чем обеспечивается снижение массы при сохранении достаточной прочности.

Поворотные кулаки грузовиков, коммерческих автомобилей и автобусов Hyundai

Кулаки грузовых и коммерческих автомобилей удерживают ступицу с помощью цапфы, выполненной заодно с кулаком. Ступичные подшипники надеваются на цапфу, на эти подшипники устанавливается ступица, и вся эта конструкция фиксируется с помощью двух гаек.

Поворотные кулаки грузовых, коммерческих автомобилей и автобусов Hyundai бывают четырех основных типов:

Независимая передняя подвеска используется в коммерческих автомобилях Hyundai Porter, минивэнах Starex, микроавтобусах H100 и других. Наиболее часто применяется торсионная подвеска с двумя поперечными рычагами, между которыми на шаровых опорах устанавливается кулак. В версиях с полным приводом поворотный кулак имеет конструкцию, аналогичную кулакам переднеприводных легковых автомобилей.

Зависимая передняя подвеска используется на всех грузовых автомобилях, а также и автобусах Hyundai (в том числе и автобусах, созданных в других странах на базе конструкций Hyundai). Поворотный кулак крепится к балке переднего моста с помощью вертикального (а точнее — наклоненного на небольшой угол) шкворня, для чего на кулаке имеется два кронштейна с отверстиями под шкворень. Таким образом, поворотный кулак не имеет свободы в вертикальной плоскости, и качание колеса на неровностях дороги происходит за счет колебаний всей балки моста на рессорах.

В случае полного привода (на моделях различных серий грузовиков HD) конструкция кулака несколько усложняется, однако его посадка на балку ведущего переднего моста все равно осуществляется на два коротких шкворня. Внутрь кулака устанавливается ШРУС, корпус которого выступает также и в качестве шаровой опоры, на его цапфу монтируется ступица переднего колеса.

Поворотные кулаки грузовиков обычно имеют составную конструкцию, так как для них не имеет значение масса, а цельнолитую деталь изготовить сложнее и дороже.

Вопросы обслуживания и ремонта поворотных кулаков

Поворотный кулак — это прочная металлическая деталь, которая требует минимального внимания при обслуживании автомобиля и довольно редко становится причиной поломок.

При техническом обслуживании транспортного средства поворотные кулаки осматриваются на предмет наличия деформаций и трещин, неисправный кулак должен быть заменен на новый. Также проверяется состояние и износ всех его крепежных и установочных отверстий — под установку шкворня, монтажа шаровых опор, опоры амортизационной стойки, опоры рулевой тяги и т.д. Износ отверстий или запрессованных в них втулок проявляется люфтом и различными стуками во время движения автомобиля.

Своевременная замена поворотного кулака и сопряженных с ним деталей — гарантия надежной работы рулевого управления и тормозной системы автомобиля, а также и его безопасности при выполнении самой разной работы.

Читайте также:  Применяемость шин по марке автомобиля

Источник

Поворотный кулак и его применение

Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем. Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Повреждение

Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.

Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.

Стоимость поворотного кулака

Источник

Поворотный кулак передней подвески ВАЗ 21083

Одна из деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) это поворотный кулак.

Назначение поворотного кулака

Поворотный кулак в передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 — подвижный элемент, позволяющий колесу поворачиваться на тот или иной угол. Помимо этого поворотный кулак является базовой деталью к которой крепятся элементы подвески, ходовой части, тормозной системы. Например, передняя стойка, продольный рычаг передней подвески, тормозной диск и пр.

Устройство поворотного кулака передней подвески автомобиля ВАЗ 21083

Поворотный кулак является своего рода коммутатором для крепления различных элементов подвески и не только. Это можно сказать ключевая деталь без которой невозможна работа ряда систем и механизмов автомобиля.

Поворотный кулак крепится к кронштейну корпуса передней стойки двумя болтами. Один из болтов служит для регулировки развала передних колес автомобиля.

Поворотный рычаг на корпусе передней стойки соединен через шарнир наконечника рулевой тяги с рулевым механизмом. Поворачивая рулевое колесо водитель через рулевой механизм, тяги, наконечники, переднюю стойку воздействует на поворотный кулак передней подвески заставляя колеса поворачиваться на нужный угол.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник (ступичный подшипник). Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. В ступицу на шлицах вставляется хвостовик наружного ШРУСа привода колеса. Хвостовик закрепляется ступичной гайкой.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески при помощи шаровой опоры. Муфта, соединяющая наконечник и рулевую тягу является регулировочной для схождения колес.

На два болта к кулаку крепится неподвижная скоба тормозного механизма переднего колеса. На нее устанавливается суппорт с тормозными колодками. На ступицу колеса, установленную в поворотный кулак закреплен тормозной диск с защитным чехлом.

Как работает поворотный кулак

Поворотный кулак вращается на двух шарнирных опорах. Это шаровая опора, соединяющая его с рычагом подвески и верхняя опора передней стойки, крепящаяся к кузову автомобиля (чашке). Угол поворота ему задает наконечник рулевой тяги, соединенный через шарнир с рычагом кулака.

Помимо этого в ступичном подшипнике, установленном внутри поворотного кулака, вращается вал привода, передавая крутящий момент от колеса на коробку передач.

Установленные на поворотный кулак тормозной диск и суппорт с колодками являются частью рабочей тормозной системы автомобиля.

Неисправности поворотного кулака

Мало кому удается сломать поворотный кулак передней подвески. Но иногда встречается механическая деформация его элементов. Например, повреждение внутренней поверхности кулака в результате неаккуратной установки ступичного подшипника.

Встречается так же обламывание болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (их приходится высверливать) и «закисание» болтов крепления кулака к корпусу телескопической стойки передней подвески (после чего отрегулировать развал колес становится затруднительно).

Применяемость поворотного кулака в передней подвески автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются поворотные кулаки:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector