Пожарный штабной автомобиль 32591n

Содержание
  1. Способ размещения ПТВ и оборудования в салоне штабного пожарного автомобиля УАЗ (АШ-5)
  2. Предлагается внесение конструктивных изменений в обустройство внутреннего салона штабного автомобиля на базе УАЗ
  3. Отсек размещения вывозимого оборудования, инструмента и пожарно-технического вооружения оснащен:
  4. АШ-5 на шасси Ford
  5. Горизонтальные вкладки
  6. Общие характеристики
  7. Базовые характеристики
  8. Пожарный штабной автомобиль
  9. Общие требования к штабным автомобилям
  10. Комплектация
  11. Маркировка пожарных штабных автомобилей
  12. Модели пожарных штабных автомобилей
  13. ГАЗ-2752
  14. ГАЗ-27057
  15. ГАЗ-3221
  16. УАЗ-3163
  17. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  18. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  19. 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ
  20. 4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
  21. 5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  22. 5.1. Общие требования
  23. 5.2. Составные части АШ
  24. 5.3. Требования к базовым шасси
  25. 5.4. Требования к кабине водителя
  26. 5.5. Требования к салону
  27. 5.6. Требования к комплектации АШ и размещению СИЗОД
  28. 5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, разветвительным коробкам, кабельным катушкам и электробезопасности

Способ размещения ПТВ и оборудования в салоне штабного пожарного автомобиля УАЗ (АШ-5)

Предлагается внесение конструктивных изменений в обустройство внутреннего салона штабного автомобиля на базе УАЗ

Применить порядок удобного и безопасного размещения личного состава для оперативной посадки и высадки, а также для легкого съема и укладки необходимого вывозимого оборудования, инструмента и пожарно-технического вооружения.

В результате проведенных работ салон штабного автомобиля на базе УАЗ представляет собой два отсека, разделенных перегородкой.

В первом отсеке располагается личный состав (рис. 1).

Второй отсек служит местом хранения БОП, средств индивидуальной защиты органов дыхания и другого ПТВ (рис. 2).

Отсек в котором находится личный состав оснащается:

Конструктивные особенности отсека салона автомобиля призваны сохранить важное жизненное пространства при опрокидывании автомобиля или столкновении в лоб, удары сзади или боковые. Устройством автомобиля предусмотрены необходимые меры безопасности находящегося в нем личного состава, в частности, дверь салона боевого расчета снабжена запорным устройством, исключающим возможность ее случайного открывания. Вместе с тем, были проведены работы по усилению степени безопасности пассажиров, сидения расположены таким образом, что в случае экстренной эвакуации личный состав имеет возможность очень быстро покинуть автомобиль.

Отсек размещения вывозимого оборудования, инструмента и пожарно-технического вооружения оснащен:

Предложенный способ крепления соответствует требованиям к транспортировке и эксплуатации стола. Напольное крепление имеет металлические фиксаторы, надежно удерживающие стол во время движения автомобиля. Кроме того, для неподвижности стола предусмотрено снабжение еще одним фиксатором, который крепится к металлическому каркасу полок (рис. 7);

Благодаря конструкции и размерам отсеков, модификация обеспечивает не травмоопасную и компактную установку оборудования и ПТВ, при этом можно без проблем произвести демонтаж и обслуживание. Количество мест сохраняется согласно нормативно техническим документам на данный тип автомобиля.

Все оборудование размещено безопасно для личного состава, крепление исключает движение, отрыв или перемещение во время движения автомобиля.

Данный способ рекомендуется применить во всех подразделениях, в которых присутствует автомобиль УАЗ для оперативных служб. (АШ-5)

Источник

АШ-5 на шасси Ford

Горизонтальные вкладки

Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств радиосвязи. Создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи, также может оказывать первую помощь пострадавшим.

Общие характеристики

Базовые характеристики

Полная масса, кг 2 500 – 3 500
Длина, мм 5 500 – 6 700
Высота, мм 2 600 – 3 000
Ширина, мм 2060

Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств радиосвязи. Создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи, также может оказывать первую помощь пострадавшим.

Диэлектрический комплект 1 1
Автомобильные электронные часы 1
Место радиостанции 2 2
СГУ «Сапфир» 3 1
Электромегафон 1
Огнетушитель ОП-5(з) 1
Огнетушитель ОУ-2 1
Лампа настольная 4 2
Шкаф для документов навесной 1
Фароискатель с углом поворота 360° 2
Медицинская аптечка 5 1
Бинокль 6 1
Домкрат ручной гидравлический 7 1
Знак аварийной остановки 8 1
Инструмент и принадлежности 9 1
Колодка противооткатная 2
Отопитель автомобильный 10 1
Сумка для документов 1
Стол раскладной «Штаб» 11 1
Шкаф металлический 12 1
Диктофон 1
Стационарный рабочий стол 1
Выдвижная крыша-навес типа «Маркиза» 1
Металлический шкаф 13 2
Крепления для аппаратов 14 4
Опись ПТВ 1

Кабина боевого расчета – штатная кабина автомобильного шасси, салонного типа, 2-х дверная, 2-х местная (либо с отдельной кабиной боевого расчета 4-х дверная 7-ми местная). В дверях кабины и у дверных проемов имеются поручни для удобства и оперативной посадки боевого расчета. Во 2-м ряду кабины установлены 4 посадочных места с индивидуальными спинками. В непосредственной близости может размещаться однобалонный дыхательный аппарат со сжатым воздухом. Каждое место имеет отдельный механизм фиксации дыхательного аппарата, а под сиденьями имеются места для пожарно-технического оборудования. Созданное единое пространство размещения бойцов, позволяет сделать работу команды, более скоординированной и оперативной. Кабина оборудована поручнями, плафонами внутреннего освещения, обогревателем, люком на крыше и специальными приборными панелями систем управления автомобиля и оборудования. Имеются подножки для удобства подъема команды, которые выполняются в стационарном или автоматическом виде.

Кузов состоит из отсеков для размещения ПТВ и АСИО, а также насосного отсека в задней части кузова.

Двери отсеков шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Все двери кузова оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также датчиком открытого положения с индикацией ее в кабине водителя на панели управления.

Открытые при стоянке двери, люки, и другие элементы конструкции автомобиля, увеличивающие габаритные размеры, оборудованы световозвращающими элементами и другими сигнальными устройствами, указывающими габариты автомобиля при открытых дверях.

Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

При размещении оборудования, ПТВ объединено по группам назначения (стандартно):

— личное снаряжение пожарных;

— оборудование для забора воды и подачи первого ствола;

— оборудование для подъема личного состава на высоту;

— оборудование для вскрытия и разборки конструкций;

— оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.;

Пожарно-техническое вооружение надёжно установлено и закреплено в отсеках пожарного автомобиля.

Лестницы для подъёма на крышу автомобиля выполнены из алюминиевого сплава.

Для удобства команды кузов имеет складные подножки.

В автомобиле используются энергосберегающие технологии на основе LED.

Для оформления подробного предложения с параметрами просим отправить к нам заявку либо обратиться в нашу компанию по контактным телефонам.

Выдвижная крыша-навес, площадью не менее 7 м

Источник

Пожарный штабной автомобиль

Пожарный штабной автомобиль – транспортное средство, которое используется для оперативной доставки к месту ЧС личного состава и спецоборудования с целью организации работы мобильного штаба пожаротушения. Пожарные штабные автомобили по общепринятой классификации относятся к специальной технике, обеспечивающей выполнение работ повышенной сложности в условиях ЧС.

Общие требования к штабным автомобилям

Общие техтребования и методика испытаний машин класса АШ были утверждены в 2003 году и используются не только изготовителями, но и службами ГПС, эксплуатирующими данный вид техники.

В общих требованиях прописана комплектация пожарных штабных автомобилей АШ системой освещения. В базе они должны иметь противотуманные фары и две фары-искателя, расположенные на кабине и в задней части кузова. В комплект этого вида спецтехники всегда входят средства индивидуальной защиты органов дыхания по количеству мест боевого расчета и ПТВ, которые обеспечивают безопасность спасателей и позволяют оперативно выполнять задачи при боевом развертывании независимо от сопровождения другими машинами службы ГПС.

Утверждены и технические параметры автомобилей. Учитывая, что их производят на серийных шасси, допускается переоборудование согласно ГОСТам:

Комплектация

Конструктивно машины класса АШ состоят из базового шасси и надстроек. Это кабина водителя, штабной салон и грузовой отсек для перевозки ПТВ, СИЗОД и ЭСУ. Так как пожарный штабной автомобиль АШ относится к спецтехнике, в комплект обязательно должны входить средства связи.

ПТВ и ЭСУ, которыми комплектуются машины АШ, должны иметь сертификаты. Что касается СИЗОД, то это должны быть средства с защитным действием не менее 90 минут. В качестве внешних источников питания для электроустановок применяются однофазные или трехфазные генераторы. Их номинальные параметры должны соответствовать данным в таблице.

Напряжение, В Частота, Гц Мощность, кВт
Переменный

Однофазный

230 400 6; 8

6; 8; 16; 20; 30; 60

Переменный

Трехфазный

230; 400 50 6; 8

Генераторы размещают в специальных нишах. При их отсутствии – в кабине, но при условии закрытия изолирующими кожухами. Независимо от способа размещения в местах хранения источников питания должна быть вентиляция.

Из средств связи используются:

Маркировка пожарных штабных автомобилей

Все пожарные АШ маркируются по утвержденной схеме, которая содержит данные не только о марке машины, но и о ее комплектации. Маркировочная табличка крепится в кабине водителя. На ней указывается:

Модели пожарных штабных автомобилей

Сегодня на вооружении ГПС состоят АШ-5 на базе шасси ГАЗ и УАЗ, которые производят на заводе «Варгаши», ПО Берег и ОАО «Пожтехника».

ГАЗ-2752

Штабной пожарный автомобиль с маркировкой АШ-5 на базе ГАЗ-2752 выпускает московское производственное объединение «Берег». Он, как и все машины этого типа, используется для доставки к месту пожара личного состава для обеспечения штабной работы в зоне ЧС.

Двигатель Карбюраторного типа
Мощность мотора, кВт/л.с. 73/100
Колесная формула 4×4
Количество мест 1+5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2000*2700

Пожарно-техническое вооружение располагается в заднем отсеке. В комплект входит электрооборудование.

ГАЗ-27057

Разработкой этого АШ занимается ОАО «Пожтехника» из г. Торжок Тверской области. Конструктивно эта модель мало отличается от машин АШ-5 (2752), при этом считается более тяговитой по сравнению с ними.

Функциональность машины определена ее типом.

Двигатель Инжекторный бензиновый УМЗ-4216
Мощность мотора, кВт 110
Колесная формула 4×4
Количество мест 5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2000*2700

Он выполняет задачи по доставке личного состава к месту пожара, организации радиосвязи в УКВ диапазоне с дальностью действия 20 км при использовании мобильной радиостанции и до 3 км с переносной. Оборудование этого автомобиля позволяет подавать звуковые и световые сигналы на расстоянии до 500 м. За счет комплектации фарами-прожекторами и ручными аккумуляторными фонарями возможно полное освещение места ЧС.

ГАЗ-3221

Производством штабных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3221 занимается завод «Варгаши». Для них используют легковое или полугрузовое шасси.

Двигатель Инжекторный бензиновый УМЗ-4216
Мощность мотора, кВт 72
Колесная формула 4×2
Количество мест 5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2380*2500

В комплект входит три дыхательных аппарата, четыре комплекта одежды пожарного, четыре каски, четыре радиостанции, фонарь ФОС-3-5/6 и штабной стол.

УАЗ-3163

Базовым шасси этого АШ-5 стал УАЗ-3163 «Патриот» с колесной формулой 4×4. По комплектации он сходен с ГАЗ-3221, при этом отличается более компактными габаритами и повышенной маневренностью.

Источник

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. Настоящие нормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АШ, а также при сертификационных испытаниях.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями.

АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в приложении А.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

3.1. Обозначение пожарного штабного автомобиля должно иметь следующую структуру:

3.2. Пример условных обозначений.

4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

4.1. В качестве главного параметра АШ принимают число мест боевого расчета оперативного штаба пожаротушения (включая место водителя), выбираемое из ряда: 3, 5, 7. Другие значения главного параметра АШ (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели.

4.2. Основные параметры АШ в соответствии с номенклатурой показателей назначения устанавливаются «Типажом пожарных автомобилей».

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования

5.1.5. Размещение и крепление оборудования, электросиловой установки (ЭСУ), СИЗОД и ПТВ на АШ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг.

5.1.8. Углы свеса АШ должны быть:

5.2. Составные части АШ

5.2.1. Пожарный штабной автомобиль должен состоять из следующих основных частей:

б) кабины (отсека) водителя;

г) грузового отсека;

5.2.2. Комплектация штабного автомобиля должна включать следующие виды оборудования:

а) средства радиосвязи и проводной телефонной связи;

б) аппаратуру звукозаписи и звукоусиления;

в) средства вычислительной техники;

г) внешний источник питания;

д) выносной штабной стол.

5.3. Требования к базовым шасси

5.3.7. Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность транспортирования АШ средствами наземного транспорта в соответствии с ГОСТ 15150, ГОСТ 2349.

5.3.8. Источник питания (аккумуляторная батарея, генератор) АШ должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяков, прожекторов, фар-искателей, радиостанций и др.).

5.4. Требования к кабине водителя

5.4.1. Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032.

5.4.2. Рабочее место водителя АШ на автобусном шасси должно быть изолировано от салона перегородкой или иметь ограждение.

5.4.3. Кабина АШ должна быть оборудована подножками и поручнями, если нижняя кромка дверного проема находится выше 650 мм от уровня дорожного полотна.

5.4.4. Внутренние замки дверей должны иметь устройство, исключающее их самопроизвольное открытие во время движения АШ. Ручки запорных механизмов должны иметь травмобезопасную форму.

5.4.5. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее 75°) положениях.

5.4.6. Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм.

5.5. Требования к салону

5.5.1. Салон АШ должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, инструмента и ПТВ.

5.5.2. Салон АШ должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных для размещения:

5.5.3. Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество рабочих мест, исходя из нормативно-технической документации на конкретную модель АШ.

5.5.4. Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ 12.2.032. Конструкция салона АШ должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, наездах сбоку и сзади.

5.5.7. Оборудование и ПТВ в салоне необходимо размещать с учетом обеспечения пассивной безопасности для личного состава. Крепление сборочных единиц и деталей должно исключать их самопроизвольное перемещение во время движения АШ.

5.5.8. Схема размещения в АШ оборудования, аппаратуры, снаряжения и инструмента должна обеспечивать оперативность боевого развертывания.

5.5.9. Управление дверьми салона боевого расчета АШ на базе автобуса должно осуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода. Дистанционный привод каждой двери должен дублироваться устройством, размещенным внутри салона на видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.

а) ширина в свету не менее 550 мм;

б) высота не менее 12 50 мм;

в) дверь должна иметь ручки для открывания изнутри и снаружи;

г) наружная ручка должна устанавливаться на высоте не более 18 00 мм от поверхности дороги;

д) аварийная дверь должна открываться наружу, иметь только одну створку.

5.5.14. Система отопления салона АШ должна соответствовать требованиям ГОСТ 50993 и обеспечивать поддержание температуры в салоне не ниже 15 °С на уровне 1,5 м от пола при температуре окружающего воздуха до минус 40 ° С.

5.6. Требования к комплектации АШ и размещению СИЗОД

5.6.1. ПТВ, входящее в комплектацию АШ, должно быть сертифицировано в области пожарной безопасности. Должна быть сертифицирована электросиловая установка АШ.

5.6.2. АШ должен быть оснащен СИЗОД с временем защитного действия не менее 90 мин, СИЗОД должны храниться в отсеках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения.

5.6.3. АШ должен быть укомплектован в соответствии с перечнем специального оборудования и аппаратуры, размещаемых в салоне и отсеках АШ в соответствии с вариантами комплектации, приведенными в приложении Б.

5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, разветвительным коробкам, кабельным катушкам и электробезопасности

5.7.1. Внешние источники питания, приемники электроэнергии, разветвительные коробки, кабельные катушки и требования электробезопасности должны соответствовать нормам и правилам «Проектирование электросиловых установок пожарных машин».

5.7.2. В качестве основных источников питания ЭСУ АШ должны применяться генераторы однофазного и трехфазного тока с приводом от двигателей базовых шасси АШ и автономных двигателей внутреннего сгорания для переносных ЭСУ, имеющих соответствующую мощность, частоту и направление вращения приводного вала.

5.7.3. Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ АШ должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Источник

Читайте также:  Подушки безопасности в автомобиле лансер
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector