Практичный автомобиль для новичка

Содержание
  1. Как выбрать первую? Топ-5 авто для начинающих водителей
  2. Повторите арифметику
  3. Что и как брать
  4. Skoda Fabia II / VW Polo sedan
  5. Renault Duster
  6. Suzuki SX4
  7. KIA Soul II
  8. Lada Vesta SW/SW Cross
  9. P.S.: и задумайтесь о хранении!
  10. Первая машина для начинающего водителя: какой автомобиль лучше выбрать в 2018-2019 году?
  11. Возможно лучшая машина для новичка – Lada Kalina
  12. Недорогой автомобиль для женщины-новичка – Nissan Micra
  13. Renault Logan – одна из лучших машин для начинающих водителей
  14. Ford Fiesta – один из лучших вариантов первой машины для начинающего водителя
  15. Opel Corsa – стильный автомобиль для девушки-новичка
  16. Volkswagen Polo – практичное авто для начинающего водителя
  17. Kia Rio – идеальный выбор автомобиля для женщины новичка
  18. Lada Granta – лучший российский автомобиль для начинающего водителя
  19. Mercedes C-Klasse – лучший автомобиль для новичка, если он сможет себе это позволить
  20. Первая машина для начинающего водителя – заключение
  21. Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов
  22. Дорогая или нет?
  23. Какого класса?
  24. С каким приводом и дорожным просветом?
  25. Бензиновый или дизельный мотор?
  26. Механика или автомат?
  27. Новая или подержанная?
  28. Что с надежностью?

Как выбрать первую? Топ-5 авто для начинающих водителей

Повторите арифметику

На старте водительской карьеры может показаться, что владение машиной складывается из стоимости ее покупки и трат на бензин. Что, конечно, совершенно не так, и довольно скоро это становится понятно.

В совокупности все это выливается в круглую сумму: даже маленькая кредитная Granta вытянет из кармана не менее 200 000 рублей за год среднестатистического пробега в 20 000. Поэтому перед выбором автомобиля присядьте и посчитайте примерные траты на пару лет вперед. А они будут такими:

2000 в год на транспортный налог, 1500–2000 на шиномонтаж по два раза в год. То есть

300–350 тысяч рублей будьте готовы выложить просто на текущие ежедневные нужды. А есть еще и неежедневные — вроде работ слесарных и кузовных.

Безусловно, почти по каждому моменту можно сэкономить. Допустим, вместо хороших новых колес — бэушные и китайские. И ездить потом на них круглый год. За АИ-95 не «переплачивать», довольствоваться АИ-92. Налог в принципе не платить. Такое бывает: так нередко делают владельцы 17-летних «Кайенов» за 400 тысяч. Который мало просто купить — его еще и содержать как-то придется.

Не надо так. Во-первых, откровенно небезопасно. Во-вторых, машине больно. Если на старте понимаете, что стоимость владения не вывозите и придется отдавать последнее, лучше отказаться от покупки вообще. В конце концов, в трамвае тоже есть жизнь, там принимают бесконтактную оплату телефоном, и уже это — вполне себе повод отказаться от мысли о личном автомобиле.

Что и как брать

Первую машину — только со старшим другом, а лучше — диагностом-подборщиком по рекомендации. Увы, даже покупка трейд-иновского автомобиля в официальном дилерском центре — не гарантия вообще ничего: и откровенные «битыши» встречаются, и моторы на последнем издыхании — перепроверять надо точно. Еще вернее, чем с выездным диагностом, сделать это в сервисе — полноценно посмотреть состояние ходовой части можно только на подъемнике.

Чтобы почем зря не гонять диагноста или тратить время на сервис, лучше заранее купить отчеты об истории автомобиля прямо в объявлении. Откровенный хлам виден и по частоте смотки пробега, и по информации о ДТП — возможно, и ехать никуда не придется.

А вот на что вообще смотреть — вопрос хороший и бездонный. Предлагаю зафиксироваться на диапазоне «500 тыс. — 1 млн», потому что все, что ниже, — не жильцы зачастую и как минимум потребуют ухода и мороки. Что не очень-то надо вчерашнему курсанту автошколы. Дороже миллиона — наверное, тоже жирновато на первое время, потому что мелкие и не очень тычки неизбежны, и стоимость восстановления машины после них прямо пропорциональна стоимости самого автомобиля. В этом же диапазоне убираются простые и демократичные машины, которые, если что, и притереть не жалко. Вот мой топ-5.

Skoda Fabia II / VW Polo sedan

Вообще не понимаю, зачем нужны все остальные автомобили, если есть крошка Fabia. Или братский Polo, во многом технически идентичный — c тем же шасси, мотором и автоматом. Более дружелюбных к молодому пилоту машин найти трудно: плотно сбитая подвеска, академическая управляемость, притом машины тихие и удобные, с геометрически выверенным салоном, простором по всем измерениям и нормальным багажником.

Поиск может затянуться на неопределенный срок, но даже по этим моделям попадаются интересные предложения с минимумом собственников в анамнезе и крошечным пробегом.

Из характерных болячек — разве что мелкие косяки по электрике: провода блока комфорта (отвечает за стеклоподъемники и блокировку дверей) с водительской стороны перетираются, возможны проблемы с отпиранием/запиранием и опусканием стекол соответственно.

Еще стоит прислушаться к моторчику печки: характерный свист говорит о скорой неизбежной замене. Ну, и повнимательнее с «автоматом»: агрегат хоть и японский, и простой, но страдает от избытка тепла — своего контура охлаждения у него нет, перегрев губителен для агрегата.

К проблемным позициям лучше прицениться заранее. И, если что, нещадно торговаться на их стоимость.

Renault Duster

На этом месте должны бы стоять Logan/Sandero, но не будут. На мой взгляд, для новичка (да и не только) они тяжеловаты, неповоротливы, еще и прожорливы. Duster тоже, но и взамен дает немало: на хорошей резине перед нами вполне себе вездеход, который и суглинок месит, и острых камней не боится, и целину при желании может припахать.

Новичку он хорош тем, что частично компенсирует отсутствие многих навыков. Скажем так, по неопытности застрять на пустом месте во дворе зимой будет проще на низкой моноприводной легковушке, нежели на полноприводном «Дастере» — а если еще и на дизеле… В пределах миллиона можно найти вполне достойные экземпляры с пробегом до сотни и одним владельцем.

Из очевидно слабых технических мест назвать что-то конкретное трудно: даже проблему с перегревом коробки Renault победили, добавив охлаждения «автомату». В отличие от ↑. Но там хватает и проблем фундаментальных: узкий салон, мелкий багажник, высокая шумо- и вибронагрузка — привередам с ним будет непросто.

Suzuki SX4

Серединка между «Фабией» и «Дастером»: от первой — компактность и юркость, от второго — приподнятость над землей, которая поначалу крайне важна. Есть варианты с передним и полным приводом, с механикой и автоматом, все примерно равны по надежности — это все-таки простая японская машина, которая при должном уходе будет ездить годами.

Ну и про годы. Suzuki SX4 первого поколения выпускался по 2014 год, то есть даже самому свежему варианту по шесть–десять лет. Со всеми вытекающими: оснащение из 2020-го выглядит бедно, пробеги у таких машин большие — поиск незаношенного экземпляра будет непростым, а результат — неочевидным.

Читайте также:  Положение тест драйва автомобиля

KIA Soul II

Приподнятый хэтчбек от KIA в первом поколении был слишком убог и беден, а вот на второе можно смотреть даже сейчас — он ничуть не устарел, даже 6-летние экземпляры могут похвастаться камерой заднего вида, штатной навигацией, дерзкой красной прострочкой в салоне — это вполне современный автомобиль, в том числе по части систем безопасности и комфорта.

Сюрпризов можно ждать если только от двухлитрового мотора (150 сил), который в силу конструктивных особенностей подвержен появлению «задиров» в цилиндрах — механических повреждений, неизбежно ведущих к дорогостоящему капитальному ремонту. Поэтому перед покупкой желательно дополнительно проверить цилиндры на предмет новообразований с эндоскопом — без этого риски слишком велики.

Lada Vesta SW/SW Cross

Совершенно не надо смеяться и брезговать: Vesta сделала «Ладу» великой снова, а SW этот взлет только ускорил и упрочил. Красивая, недурно (как для бюджетника) оснащенная машина с хорошей (без скидок) управляемостью и невысокой стоимостью владения.

Раньше еще можно было поворчать на отсутствие нормальной автоматической трансмиссии, но теперь-то у «Весты» есть добротный японский вариатор, а с ним исчезли последние преграды к покупке жителю современного мегаполиса. Ну, если только не брать во внимание предубеждение.

Все инструменты для поиска автомобиля есть на Дроме: можно не только удобно отсортировать интересующие варианты по году/пробегу, но и сосредоточиться на предложениях от собственников, а не перекупов. Тут же посмотреть отчет по истории владения автомобилем, количеству собственников и прошлым авариям. Здесь же — подобрать кредит на выгодных условиях и запчасти — все в одном месте и не вставая с кресла. Кликайте на баннеры партнера — и точно найдете автомобиль для себя.

P.S.: и задумайтесь о хранении!

Рядовой российский автомобилист и 30 лет спустя живет в каком-то утопическом социализме с мыслями про все общее и бесплатное. Дескать, я позаботился о личном комфорте перемещения, а кто-то должен обеспечить меня паркоместом — я же плачу налоги (1000–2000 в год)!

И это, конечно, далеко не так: земля — ресурс, и притом весьма ценный, к тому же — дефицитный (не на 1000–2000 рублей в год). И чем ближе к цивилизации, тем этого ресурса меньше, тем он ценнее. На всех не хватит, наивно ждать, что вам достанется — просто так и близко к подъезду.

Поэтому к вопросу хранения надо подойти сильно заранее: изучить по карте расположение близлежащих открытых стоянок, прицениться к стоянкам крытым. Вопреки расхожему мнению, таких сооружений полно, цена постоя на них варьируется от 2000 за свежий воздух до 5000+ рублей за спертый воздух подземный.

Размещение автомобиля на стоянке снимает кучу проблем. Например, не надо с глупым видом нарезать круги по району в поисках свободной дырки — можно просто приехать и встать на заранее оплаченное место. Не на тротуаре/газоне (потому что «больше негде») — это свинство. А на заранее зафиксированном за собой и оплаченном месте.

Источник

Первая машина для начинающего водителя: какой автомобиль лучше выбрать в 2018-2019 году?

Какую машину купить начинающему водителю? Ниже представлены наиболее подходящие модели автомобилей, которые оптимально подойдут для новичков. ТОП отображает реальные отзывы специалистов и покупателей, общающихся на популярных форумах для начинающих водителей за 2018-2019 год. Вопрос о том, какую машину купить новичку – один из самых актуальных.

Возможно лучшая машина для новичка – Lada Kalina

Лада Калина – автомобиль отечественного производства, который идеально подойдет для неопытных водителей, с чистого листа начинающих свою водительскую карьеру. Она прекрасно подойдет для большого города благодаря своим небольшим компактным габаритам. Имеет средней мощности мотор, который подходит именно новичку, ведь поначалу никто не собирается ставить скоростные рекорды. Благодаря своей демократичной цене, доступен практически для каждого россиянина со средним доходом. Некоторые автолюбители считают, что это лучшая машина для новичка, которую можно купить недорого. Также несколько недорогих модолей “АвтоВАЗа” указаны в рейтинге авто до 300000 рублей.

Одним из преимуществ данного автомобиля является его мобильность, благодаря которой можно будет запросто управлять ею на дорогах большого города. Хотя можно встретить большое количество отзывов о ее уязвимости на дорогах, ее часто «настигают» другие машины, после чего нередко требуется починка. Но это случается не всегда и не у всех. Благодаря системе климат контроля, пассажир отлично чувствует себя в салоне, и выходить из машины совсем не хочется.

Прекрасно подойдет такая машина и для женщины новичка, благодаря доступности в управлении. Это очень удобный вариант для обогащения начального опыта вождения. Но последующее мастерство в вождении лучше совершенствовать на иномарке.

Цена этого автомобиля стартует от 280 тысяч рублей, а максимальная комплектация будет стоить 380 тысяч.

Недорогой автомобиль для женщины-новичка – Nissan Micra

Эта машина прекрасного подойдет для любого начинающего водителя, желающего покорить городские дороги, в том числе ее считают и машиной для новичка девушки. Объем двигателя Nissan Micra 1,2 литра. Благодаря этой изящной машина каждый водитель будет чувствовать себя на высоте. Благодаря своей экономности, даже в условиях мегаполиса, тратится не более 5 литров бензина на 100 километров. Эта машина маневренна, и благодаря японскому качеству можно с уверенностью ожидать от нее долгих лет службы. И в будущем, вероятно, вам уже не захочется приобретать автомобиль другой марки.

Nissan Micra давно уже стала признанным лидером среди машин для женщин – новичков. Ее неоспоримые достоинства:

Несомненно, данная марка машины стоит больше чем автомобили отечественного производства Лада Калина и Лада Гранта. Сами посудите, стоимость этого авто стартует от 700 тысяч рублей. Но все-таки, высокая надежность и легкость в управлении того стоит. Кроме того, благодаря своим превосходным качествам, машина высоколиквидная на вторичном рынке автомобилей. Какая из этих машин лучше для новичка – решать водителю. Так или иначе, но эти модели по праву считаются лучшими машинами для начинающих водителей.

Renault Logan – одна из лучших машин для начинающих водителей

Еще одним подходящим для новичков автомобилей является бюджетный Renault Logan. Это и не удивительно. Данная модель отлично себя зарекомендовала для поездок именно в условиях наших непростых дорог. Renault Logan оснащен прочной, почти «бессмертной» подвеской, позволяющей даже начинающему водителю комфортно чувствовать себя за рулем. Мотор имеет разнообразный литраж. В целом машина мощна. Возможно, данная модель авто в России не настолько красива, как другие автомобили из нашего Топа, но эта прекрасный образец для любого автомобилиста.

Читайте также:  Срок износа деталей автомобиля

Преимущества модели состоят в следующем:

Цена Renault Logan в минимальной комплектации начинается от 340 тысяч рублей.

Ford Fiesta – один из лучших вариантов первой машины для начинающего водителя

Благодаря своим прекрасным техническим данным и первоклассному экстерьеру одно из первых мест среди автомобилей для новичков заслуженное занимает автомобиль В-Класса Ford Fiesta. Он одинаково подходит как для мужчин, так и для женщин. При всей своей элегантности – это достаточно агрессивная машина. Можно подобрать автомобильные модели из рейтинга как с двигателем 1,25 литра так и с 1,6 литра; в любом случае – вы сможете маневренно передвигаться по любому городу. Подвижность и отличные технические характеристики данного автомобиля помогут почувствовать уверенность в себе любому начинающему водителю.

В минимальной комплектации стоимость Ford Fiesta стартует от 500 тысяч.

Opel Corsa – стильный автомобиль для девушки-новичка

Идеальный вариант для начинающих водителей. При доступной стоимости имеет отличную маневренность и достойные характеристики. Стильный и привлекательный дизайн автомобиля идеален для женщины новичка. Поэтому эту марку многие склонны считать «женской», но на самом деле автомобиль совершенно универсален.

Он устроит даже самого взыскательного водителя, особенно тех, кто не имеет большого опыта за рулем. Оптимальная модификация – двигатель на полтора литра и автоматическая коробка передач. Opel Corsa входит в число самых популярных автомобилей в Европе за последние несколько лет, что свидетельствует о наличии неоспоримых преимуществ.

В зависимости от года выпуска и комплектации, стоимость этой машины колеблется от 400 тысяч, до 700 и выше.

Volkswagen Polo – практичное авто для начинающего водителя

Хороший вариант среди машин для начинающих водителей женщин. Кожаный салон приятен и на вид, и на ощупь, долго не изнашивается. Автомобиль приспособлен для городских дорог, маневренный, легко вписывается в поток, хотя на бордюры лучше не забираться. Дорожный просвет у него для российского дорожного условия не слишком большой. Никаких посторонних звуков при езде, работает довольно тихо.

Подержанный автомобиль можно купить по разной цене, в зависимости от состояния и комплектации авто. Машину в идеальном состоянии можно получить за 410 тысяч рублей. Первая машина для начинающего водителя не должна быть слишком дорогой.

Kia Rio – идеальный выбор автомобиля для женщины новичка

Kia Rio прекрасно подойдет для водителя, только что получившего права. Этот автомобиль имеет привлекательный интерьер салона, не менее эффектный внешний вид и надежный двигатель.

В качестве преимущества новой модели КИА можно отметить и то, что ремонт машины обойдется дешевле, чем у большинства аналогов благодаря доступности запчастей. Обслуживание также не вызывает проблем – официальные дилерские центры есть в каждом большом городе, а любое СТО возьмется за ремонт Киа.

Хэтчбек Kia Rio особенно понравится водителям прекрасного половины человечества. Автомобиль имеет привлекательный экстерьер, комфортный салон и отличается высоким уровнем безопасности. Это идеальная машина для начинающих водителей девушек.

В минимальной комплектации эту машину можно найти за стоимость от 500 тысяч.

Lada Granta – лучший российский автомобиль для начинающего водителя

Если жена спрашивает вас как опытного автолюбителя, какую машину купить девушке новичку, в качестве первой машины для нее можно предложить выбрать автомобиль отечественного производства. Доступные, простые и недорогие в обслуживании, они будут прекрасным вариантом для начинающих. Даже при скромном бюджете можно не ограничивать себя подержанными авто и выбрать Lada Granta.

Это вполне современная модель – стильный дизайн сочетается с комфортным салоном и полным техническим оснащением. Даже начинающему водителю будет нетрудно выбрать для себя оптимальную посадку кресел, а руль имеет оптимальную толщину, что гарантирует надежность захвата и уверенность на дороге.

В плане подвески модель многое унаследовала от своего предшественника, Лады Калины. Управляемость ее не вполне безупречная, но и сильных ударов не отмечается даже на очень плохой дороге. Сегодня на рынке представлено три варианта модификаций автомобиля. Все они имеют двигатель на 1,6 и отличаются лишь степенью форсирования. Коробка передач на всех модификациях стоит механическая, но в скором времени может стать доступна и коробка-автомат. Поэтому не должно остаться вопроса, какую машину купить новичку женщине.

Благодаря существующим акциям, вы сможете найти Lada Granta по цене от 390 тысяч рублей.

Mercedes C-Klasse – лучший автомобиль для новичка, если он сможет себе это позволить

Если вы планируете покупать дорогой и престижный автомобиль, вам стоит обратить свое внимание на Mercedes C-Klasse. Этот седан имеет средние размеры, что весьма удобно для движения в насыщенном автомобильном потоке. При этом просторность салона не страдает. Салон имеет также качественную отделку и комфортные сиденья. Поэтому это еще один из оптимальных недорогих автомобилей для женщины новичка.

Автомобиль этой поездки подойдет для самых разных целей:

Наверное единственным недостатком этого автомобиля является его цена, которая стартует от двух миллионов рублей. Но это оправданная стоимость для такой машины.

Первая машина для начинающего водителя – заключение

Итак, какую машину выбрать начинающему водителю? Рейтинг может быть и длиннее. Перед покупкой обязательно необходимо протестировать выбранный автомобиль на дороге. Только сев за руль, вы сможете понять, нужно ли вам пробовать другие варианты или эта машина отвечает всем вашим запросам.

Источник

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

Читайте также:  Основные неисправности катушки зажигания в автомобиле

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector