Правила вождения автомобиля в европе

ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД

Не нашли нужную информацию?

Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации

Все европейские страны (кроме Ирландии) подписали в свое время конвенцию «О дорожном движении» (Вена, 1968 год), которая устанавливает и стандартизирует основные (общие) правила дорожного движения, которые могут устанавливаться в странах присоединившихся к этой конвенции.

Эта конвенция хоть и старая, но «живая», работающая. В нее периодически вносятся поправки, изменения и т.п., поэтому она, несмотря на свой почтенный возраст, вполне себе актуальный и действующий документ.

Что же до общих европейских правил дорожного движения, то в настоящий момент ситуация с ними выглядит следующим образом:

То есть, общие правила движения (на красный стой, сплошную не пересекай, пешехода пропускай и т.п.) прописаны в Конвенции и во всех странах Европы абсолютно одинаковы.

При этом в мелких деталях (которые Конвенцией не определяются явно), ПДД стран различаются. Например, содержание алкоголя в крови или скорость движения и т.п. Отсюда и наличие в каждой стране своих правил.

Поэтому даже не ищите книжечку с названием «Общие европейские правила дорожного движения» (или подобным) — её просто не существует. Да еще на русском языке…

Сайт Еврокомиссии со сводкой (выписками из) ПДД по европейским странам есть (как помощь автотуристам), но он на всех европейских языках кроме русского. Если владеете каким-то, то по ссылке выше вы его найдете.

Если же действительно хочется увидеть что-то общее, единое и относящееся к ПДД, то читайте Венскую конвенцию и наслаждайтесь.

Но помните, что Конвенция написана не для индивидуальных автолюбителей, а для государств, которые на ее основе разрабатывают свои ПДД, поэтому, ссылаться на нее в спорах с дорожной полицией — глупо.

Таким образом, ПДД во всех странах присоединившихся к Конвенции (в т.ч. и в России, Беларуси, Украине и т.п.), написаны по одному общему шаблону, но имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.

Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:

* Примечание: если говорить шире, то не только в странах Европы, а во всех странах присоединившихся к Конвенции.

Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России (а также Белоруссии, Казахстана, Украины) — нет.

Красный свет — стой, зеленый — двигайся, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п. Вот вообще всё одинаково.

Все базовые правила движения во всей Европе работают также как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.

Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.). То есть и там нет существенных различий.

Это может тяжело понять и принять сразу тем, кто первый раз погружается в тему, но это действительно так.

Если вы уверенно чувствуете себя на дороге на территории своей страны, то никаких проблем при движении по Европе у вас не возникнет. Как проехавший за рулем 40 тысяч километров по территории 30-ти европейских стран, автор этой заметки проверил это лично на себе.

Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Но они, конечно, есть, и речь о них идет чуть ниже.

Также различия есть в общем отношении водителей к соблюдению правил, (что в основном зависит от жесткости контроля за этим в той или иной стране), но это тема отдельной заметки.

Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России

Несмотря на то, что ПДД всех стран Европы унифицированы, тем не менее различия в них конечно же есть. В основном различия есть в тех моментах, которые Конвенция не прописывает явно (т.е. отдает на усмотрение властей конкретной страны).

Основные отличия в ПДД стран Европы есть:

Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, только в пределах ограниченных Венской конвенцией).

То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.

Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.

Ремни безопасности

Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.

Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.

Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.

Антирадары и радар-детекторы

АНТИРАДАРЫ в ЕВРОПЕ

С антирадарами в Европе все просто:

Во всех странах Европы запрещена даже перевозка антирадаров в упаковке (т.е. ввоз их на территорию страны).

Даже за сам факт владения антирадаром предусмотрен штраф, и очень нескромный, до 75000 (семидесяти пяти тысяч) евро, в Бельгии, например. Это самый большой штраф в Европе (кстати, в Бельгии и камер больше всего).

Но и другие страны в этом плане не сильно отстают, штрафы за антирадар обычно исчисляются не в сотнях, а в тысячах евро, в Испании, например, это 6000 евро.

Так что про анитрадары при поездках по Европе лучше забыть.

РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ В ЕВРОПЕ

Всего семь стран Европы «одобряют» (т.е. прямо не запрещают) использование радар-детекторов: Белоруссия, Болгария, Венгрия, Россия, Румыния, Словения, Украина.

За это также предусмотрены достаточно большие штрафы, но меньшие, чем за антирадары. Обычно, порядка сотен евро.

Более того, ПДД некоторых европейских стран требуют, чтобы функция GPS-навигатора, указывающая установку камер контроля скорости, была отключена в период его использования (ну, это уж не дождетесь, конечно).

Так что если вы используете радар-детектор в поездках по России, то при поездке в Европу — лучше оставьте его дома, от греха подальше.

Читайте также:  Размещение автомобилей на складе

Если его найдут на границе (при въезде в ЕС) — заставят выкинуть, или просто не пропустят вас через границу. Если хотите использовать радар-детектор в Европе, то прячьте его так, чтобы… в общем, вы поняли.

Если все-таки будете пользоваться радар-детектором, то не оставляйте его на торпеде на стоянке, в тех странах, где он запрещен. Местные жители очень даже могут позвонить в полицию и сообщить о нарушении, у них там так принято.

Или его могут увидеть сотрудники полиции, допустим, когда будут проверять оплату уличной парковки. Поэтому, лучше не экспериментируйте с этим.

Телефон за рулем

Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.

Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2018 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.

Перевозка детей в автомобиле

Во всех странах Европы, основные требования к перевозке детей на автомобиле практически совпадают:
дети до трех лет — перевозятся только в специальных креслах,
дети от 3-х до 12-ти лет — только с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Разница в требованиях к перевозке детей проявляется в следующих моментах:

Дети до 3-х лет: в некоторых странах разрешена их перевозка на переднем сиденье, в некоторых — запрещена.

Дети от 3-х до 12-ти лет: колеблется граница по росту, при достижении которого ребенок может использовать штатные ремни безопасности автомобиля без дополнительных устройств. В некоторых странах — это рост 150 см, в некоторых — 135 см, а в некоторых — это определяется еще и по весу.

Тонировка стекол

В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:

В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.

В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.

Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.

В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.

Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).

Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.

Прочие различия

Конечно, кроме того, что описано выше, есть и другие, менее существенные различия в ПДД разных стран, и их довольно много, все не перечислить. Но они уже не играют такой заметной роли на самом деле.

Автор этой заметки и сам их все не знает, но это никоим образом не помешало ему объехать всю Европу без проблем и штрафов (тьфу-тьфу).

Из того, что хотелось бы упомянуть, можно отметить различия в требованиях к оснащению (оборудованию) автомобиля, которые существенно разнятся от страны к стране.

Здесь имеются ввиду требования иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, набор запасных ламп.

Требования эти самые разные, и подробно они рассмотрены в заметке про оснащение автомобиля для поездки в Европу, ознакомьтесь, кому интересны подробности.

Если говорить вкратце, то оснащение автомобиля по российским требованиям (включая наличие в машине светоотражающего жилета), полностью перекрывает требования по оснащению автомобиля всех европейских стран. Подробности в заметке по ссылке чуть выше.

Использование ближнего света днем в странах Европы

Страны Европы делятся на три неравных лагеря, по отношению к использованию ближнего света фар в светлое время суток: требуется всегда, не требуется и требуется только за городом.

На рисунке ниже, показано распределение стран:

Зеленым цветом обозначены страны, в которых использование ближнего света фар (или дневных ходовых огней) — обязательно в любом месте и в любое время суток.
Примечание: Украина уже не входит в это число, свет фар обязателен там только ночью (а также в условиях плохой видимости и т.п.). Карта будет исправлена позже.

Желтым цветом обозначены страны, где использование ближнего света фар днем не обязательно.

Желтым цветом с зеленой штриховкой обозначены страны, в которых использование ближнего света днем, необходимо только при движении за городом (Италия, Венгрия, Румыния).

Зеленым цветом с зеленой штриховкой обозначена Хорватия — там использование ближнего света фар обязательно днем только в зимний период: с первого воскресенья октября, до последнего воскресенья марта.

СПИСКОМ:

Ближний свет днем обязателен всегда: Болгария, Босния и Герцеговина, Дания, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Норвегия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Ближний свет днем обязателен при определенных условиях:
При движении за городом: Венгрия, Италия, Румыния.
В зимний период: Хорватия.

Ближний свет днем не обязателен (кроме условий плохой видимости, и в тоннелях): Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Германия, Греция, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Турция, Украина, Франция.

ЧТО ДЕЛАТЬ? (ИЗ ПРАКТИКИ ПОЕЗДОК)

Смотрите всегда, как едет большинство местных водителей: едут они со включенными фарами — и вы включайте, едут с выключенными — можно и свои выключить.

Но лично автор, например, чтобы рефлекс («двигатель завел — фары включил») не «ломать», ездит по Европе всегда со включенными фарами (как и по России) — пусть боятся. Можете поступать так же — ошибки не будет. Ни в одной стране Европы не предусмотрен штраф за использование фар ближнего света днем.

Допустимые нормы алкоголя в крови

Венская конвенция «О дорожном движении», в числе прочих многих вещей касающихся правил дорожного движения, определяет и максимально допустимое содержание алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем, равным 0,8‰ (промилле).

Допустимый уровень выше этого, ни одна из стран из присоединившихся к этой конвенции установить не может (не имеет права).

Но может этот уровень уменьшить, вплоть до нуля, чем некоторые страны и пользуются.

На рисунке ниже приведены нормы максимально допустимого уровня алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем по странам Европы:

Легенда карты: зеленый цвет — 0,8‰; салатный — 0,5‰; светло-оранжевый — 0,3‰; оранжевый — 0,2‰; красный — 0,0‰.

В общем, чем красней страна на карте выше, тем аккуратней в ней нужно быть с алкоголем, когда находишься за рулем.

Кроме того, во многих странах предусмотрены разные допустимые нормы содержания алкоголя в крови, в зависимости от стажа водителя. Смотрите примечания к таблице ниже.

ТАБЛИЦА МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ

ПРИМЕЧАНИЯ:

Указанные в таблице уровни — это уровни, при которых уже наступает административная (а в некоторых странах и уголовная) ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. То есть, допустимые уровни на одну ступень ниже (не 0,5‰, а 0,49‰ и т.д.).

Читайте также:  Можно наносить краску на лак автомобиля

То есть при отказе от освидетельствования, выносится максимальное наказание за употребления алкоголя за рулем предусмотренное в данной стране: где штраф — там максимальный штраф, где лишение прав или тюрьма — там максимальный срок.

В некоторых странах есть градации наказания в зависимости от состояния опьянения. То есть не как у нас (в РФ) — водитель либо пьяный, либо нет, а там еще, бывает, смотрят на уровень алкоголя.

До определенного уровня можно отделаться просто штрафом, если его превысил, то лишают прав, а если уровень совсем зашкаливает, то можно и срок получить. В общем, не пейте за рулем, целее будете и вы, и ваш кошелек.

На этом, основные различия в ПДД между европейскими странами и Российской Федерацией заканчиваются. Остается лишь один важный момент — скорость (а точнее, ее ограничения), но этот момент вынесен в отдельную заметку:

На этом, заметку посвященную отличиям правил дорожного движения в странах Европы, от ПДД принятых в России, я закончу. Еще раз подчеркну, что в основном, никаких существенных отличий нет. Есть разница в некоторых деталях, которые и указаны выше.

Источник

Особенности вождения автомобиля в странах Европы

Собираясь за границу на автомобиле очень важно знать не только свой предстоящий маршрут, но и учитывать особенности стиля вождения местных водителей. Перед автопутешествием необходимо прочитать правила движения в странах, которые вы хотите посетить, и знать некоторые особенности вождения в этих странах.

В Австрии водители отличаются своей неторопливостью и педантичностью. Они водят автомобиль по правилам и вряд ли поймут, если вы, имея приоритет, начнете уступать им дорогу. За грубое нарушение ПДД могут сообщить в полицию.

В Италии, Испании и Португалии водители стремительны, агрессивны и умелы. Резкие подрезания и запоздалое торможение для них абсолютно нормальны. Висеть на хвосте, моргать дальним светом, превышать скорость – они могут это делать, но, без ярко выраженной агрессии. Для езды по Италии иностранному водителю пригодится доля наглости. Иначе хаотично оформленный знаками перекресток здесь не проехать. Мотоциклисты и скутеристы на дороге считают себя свободными от соблюдения правил дорожного движения. Большое количество указателей, порой противоречащими друг другу, вводит в заблуждение даже опытных водителей.

В Англии царит чопорность вперемешку с наглостью, переходящей в хамство: большое количество эмигрантов и приезжих создает путаницу из-за левостороннего движения.

В Финляндии, Швеции и Норвегии – дисциплинированное вождение, автолюбители всегда оказывают друг другу помощь на дороге. Очень жесткое ограничение скорости – любое нарушение серьезно карается. Зимой в этих странах можно ездить только на зимних покрышках.

По Финляндии водители едут на 10-15 километров быстрее чем можно, но если самому начать ехать быстрее, то местные все равно будут тебя постоянно обгонять. Таким образом, пытаясь ехать наравне с финами, можно разогнаться до 150-160 км/ч и все равно найдутся водители, едущие быстрее вас! Штраф можно получить, даже превысив скорость всего на 4 км/ч.

Поляки любят обгонять и делают это неаккуратно, иногда даже через двойную сплошную линию разметки. Автобаны Польши сейчас местами лучше чем в Германии, но в провинции дороги оставляют желать лучшего. Очень большое количество фур на транзитных дорогах страны. Засада полиции в кустах – в этой стране норма.

Чехия: Ездят чехи весьма аккуратно, почти не нарушают, даже скоростной режим, но бывают случаи, что нарушают даже правила обгона, чего никогда не увидишь в соседней Германии или Австрии. В Чехии полиция любит прятаться с радарами в кустах, о чем встречные машины предупреждают о засадах миганием фар.

Россия: наглость и хамство на дорогах. Очень частое пренебрежение правилами дорожного движения. Высокая аварийность. Люди за рулем нервные, озлобленные. Ситуация с каждым годом улучшается, но происходит это очень медленно. К тому же в России ужасные дороги.

Турция в этом плане похожа на Россию: водители любят сигналить и моргать дальним светом, обгонять справа, превышать скорость. С московскими навыками вождения ездить вполне комфортно. Пешеходы отвечают водителям взаимной «любовью» – переходят дорогу там, где хотят.

Беларусь: в последнее время культурнее и внимательнее стали белорусские водители, как по отношению к своим «коллегам», так и по отношению к пешеходам. На белорусских дорогах много водителей, которые проявляют понимание и позволяют выехать со двора дома или затора на полосе, снижают скорость перед лужей, чтобы не обрызгать пешехода, или оказывают, при необходимости, помощь на дороге. Водители стали активнее использовать знаки вежливости: моргают фарами, «аварийкой», приветствуют рукой, кивком головы или просто улыбкой. Актуальной в стране остается проблема вождения в состоянии опьянения, а также без права управления транспортными средствами. По вине пьяных и «бесправников» происходит большинство ДТП с тяжелыми последствиями.

Украина: Будьте готовы к тому, что не все водители вежливы и соблюдают правила дорожного движения. Поэтому, всегда лучше пропустить лихача или подождать самим, если Вас не пропускают, во избежание аварийной ситуации. Не на всех дорогах нанесена разметка пешеходных переходов, поэтому, будьте готовы к тому, что пешеходы могут переходить проезжую часть в совершенно разных и неожиданных местах.

Кроме того, в Украине не придерживаются элементарных Правил дорожного движения, например включения поворотников. Водители часто просто не смотрят в зеркала. Также практикуют разворот через двойную сплошную.

Бывают случаи остановки водителей лже-милиционерами с целью грабежа. Поэтому, всегда требуйте удостоверение инспектора. Документы такого рода печатаются на специальной бумаге, с определенной защитной сеткой. Если документ показывают мимолетно, сразу насторожитесь, попросите повторить имя и фамилию, звание, должность

И еще несколько общих советов:

пропускать автомашины, выезжающие со второстепенных направлений, и перестраивающиеся с полосы на полосу, даже если у вас есть преимущество.

Будьте внимательны на дорогах европейских стран!

Источник

Slow Soul

путешествия и жизнь в удовольствие

Что нужно знать о ПДД в Европе?

Правила дорожного движения в Европе отличаются от российских? Да, в основном величиной штрафа — нарушение в среднем обойдется минимум от 100-200 евро. Поэтому многие вещи, на которые дома закрываешь глаза, в чужой стране становятся особенно актуальными. В этом посте я постаралась собрать все особенности ПДД в Европе, которые встречались на пути во время путешествий на машине из Москвы в Италию (Польша, Чехия, Австрия, Италия, Германия) и Швецию, а также в поездке по Испании.

Особенности движения в Европе

● Пристегнутые ремни у всех пассажиров. Включая тех, кто на задних сиденьях.

● Перевозка детей до 12 лет и до 150 см ростом без автокресла запрещена.

● Ближний свет 24ч обязателен почти везде. Днем он тоже нужен) Это я на всякий случай.

● Запрет на пользование мобильным телефоном без гарнитуры. Если у Вас айфон, включите режим «за рулем».

● Запрет на видеорегистраторы (ибо нужно охранять частную жизнь, в большинстве стран под запретом или под неявным запретом) и антирадары (а вы что собирались нарушать?).

Читайте также:  Прибор для поиска ошибок автомобиля

● Рекомендуется иметь в машине набор запасных ламп в тех странах, в которых есть требование использовать фары ближнего света в дневное время. Это требование не касается автомобилей, оборудованных ксеноновыми, неоновыми, светодиодными и им подобными лампами.

● В большинстве стран рекомендуется иметь светоотражающие жилеты (по одному на каждого пассажира).

Дорожное покрытие и освещение

Дороги, особенно платные, в Европе хорошие: широкие, освещенные и ровные. Самые муторный проезд на пути Москва — Италия, — это Польша. Трассы здесь пока в ремонте, скорость ограничена. В Швеции и Финляндии автомагистрали зимой чистые, без гололеда, а вот второстепенные дороги часто заметены, с накатом и льдом. Так что зимой на нешипованной резине местами может быть дискомфортно. Еще один нюанс в Финляндии и Швеции — обработка дорог и тротуаров гранитной крошкой в городе. Часто гранитная крошка выносится в протекторе шин на трассу, а там на большой скорости это может быть чревато трещиной в лобовом (как это было у нас) или проколом колеса (как это было у наших соседей на АЗС). Поэтому если берете машину в прокат, оформляйте дополнительную страховку на колеса и стекла.

Скорость движения на дорогах Европы

В большинстве стран — по автомагистрали 120-130 км/ч для легкового автомобиля. В населенном пункте — 50 км/ч, если не указано иное. В Швеции если нет дорожных знаков, в населенном пункте рекомендуется ехать со скоростью 30 км/ч. За пределами населенного пункта — 80-90 км/ч. Во всех странах действуют свои ограничения, о которых Вам сообщает информационный щит при въезде в страну. Исключение составляют знаменитые автобаны Германии, где на многих трассах нет ограничения скорости движения. В некоторых странах превышением считается даже 1 км/ч (как в Швеции), в некоторых нравы проще (например, как в Испании и Италии), но злоупотреблять этим точно не стоит, если вы не хотите проблем с полицией. В Финляндии на трассе, ведущей от Хельсинки к границе с РФ, дежурят патрули. Пока мы ехали, видели несколько остановленных машин на русских номерах. Да и финские камеры также научились распознавать наши регистрационные знаки.

Движение по автодорогам в Европе

Без надобности запрещено занимать левый ряд — только для опережения, разворота, поворота налево. Опережение и обгон следует осуществлять с запасом, держать дистанцию, а не как принято в России, играть в шашечки. В Финляндии мы перестроились прямо перед автомобилем, так он нам начал мигать дальним светом. Это считается небезопасным маневром.

Если на автомагистрали вы вынуждены резко снизить скорость движения (впереди затор или авария), помигайте аварийкой, пока не известите ТС, движущиеся позади, чтобы те успели затормозить. Остановка и стоянка вдоль дороги вне специально оборудованных мест отдыха запрещена. При остановке на проезжей части водитель и пассажиры обязаны надеть светоотражающие жилеты, в некоторых странах это необязательно, но настоятельно рекомендуется. При появлении машины с мигалкой следует снизить скорость вплоть до полной остановки и сместиться вправо. В Германии по-другому — машины на автотрассе прижимаются к левому и правому краю дороги, оставляя в центре место для проезда emergency.

В Италии и Австрии на платной дороге можно полноценно и вкусно поесть. Ищите указатели на сеть Autogrill. Вкусный итальянский кофе, сэндвичи, магазин с огромным выбором товаров, а по часам здесь работает шведский стол — можно взять полноценный завтрак, обед или ужин.

Парковка в Европе

Парковка практически во всех городах в Европы платная. Бывают исключения — к примеру, в Вене по воскресеньям парковка бесплатна. Самое простое и понятное, если Вы приехали в город без ночевки, — оставить машину на крытом паркинге с почасовой оплатой. Как найти такой паркинг? Через google.maps, забив в поиск слово “parking”. Там же можно посмотреть фото, почитать отзывы и построить маршрут. Если же Вы планируете остановиться в городе на ночь, то лучше всего выбрать отель со своим паркингом, а по городу гулять пешком.

Если Вы все-таки хотите оставить авто на городской парковке на улице, то нужно учитывать следующие нюансы. Под знаком P обычно гнездится куча табличек на языке оригинала — шведском, итальянском, немецком, испанском и т.д. И если у вас нет с собой google translator, то лучше не рисковать. Парковка может быть ограничена по дням недели, времени, разрешена только для резидентов или каких-то особых категорий граждан. Нарушителю либо выписывается штраф, либо грозит эвакуация. Городские парковки оплачиваются через паркомат. Исключение составляет Вена. Мы так и не поняли, как там оплачивать паркинг. Хотели остановиться у магазина, чтобы купить воды. Встали под разрешающий знак. Рядом разгружалась машина с продуктами, и ее водитель пытался на ломаном английском что-то нам объяснить. Единственное, что поняли: “Штрафен-штрафен!”. И выпученные от ужаса глаза мужчины. Водитель решил нам помочь, достал из бардачка книжку, оторвал какой-то талончик, заполнил его, указал время “15 минут” и сказал положить под лобовое. Так мы и сделали. Паркоматов в городе так и не видели.

Ограничение на въезд в центр города (ZTL)

Если вы не знаете, что такое ZTL, то Вы скорее всего не были в Италии. Zona a traffico limitato — зона в историческом центре города, в которой ограничено или полностью запрещено движение машин. Как правило, проезд и парковка разрешены местным жителям и автомобилям, чьи номера включены в специальную базу. На въезде в ZTL стоят камеры, считывающие номера. К сожалению, навигаторы обычно не в курсе про ZTL и ведут Вас напрямки под штрафы (а если Вы на прокатной машине, то они 100% придут). ZTL есть почти во всех итальянских городах, ищите информацию о них заранее и выбирайте парковки вдали от центра. Если же Ваш отель расположен в ZTL, то свяжитесь с ним заранее, чтобы вам оформили разрешение на въезд и на стоянку.

В Стокгольме и Гетеборге существует налог на перегруженность дорог. При въезде в центр города есть специальное табло и камера, считывающая номера. На табло в зависимости от обстановки на дороге, времени суток и дня недели высвечивается стоимость въезда в город. Мы видели цифры от 0 (в выходные и праздничные дни) до 35 шведских крон за проезд. В день под такую камеру вы можете попасть несколько раз, максимальная плата в сутки — 106 крон (в Гетеборге — 60 крон). На данный момент, непонятно, как эта система работает на машинах с российскими номерами. Если у Вас был опыт, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Если вы водите в столице, то поездка по дорогам ЕС не поставит Вас в тупик. В целом в Европе ездят аккуратнее и спокойнее, чем в Москве: меньше спешат, сигналят, нервничают, больше уступают дорогу и помогают в случае чего. Этот пост будет обновляться по мере расширения опыта и географии путешествий. Про специфику ПДД в Калифорнии можно почитать в отдельном посте.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду