Профессиональный модуль устройство автомобиля

Содержание
  1. Устройство автомобилей
  2. Общее устройство автомобиля
  3. Профессионально-направленный модуль «Устройство автомобиля»
  4. Оставьте свой комментарий
  5. Подарочные сертификаты
  6. Устройство автомобилей
  7. История автомобиля
  8. Паровая повозка Н. Куньо
  9. Автомобиль К. Бенца
  10. Классификация автомобилей и автотранспортных средств
  11. Маркировка отечественных автомобилей
  12. Рабочая программа МДК 01.01. Устройство автомобиля специальности 23.02.07
  13. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей учебно-методический материал на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. Наименование общих компетенций
  17. ОК 01.
  18. ОК 02.
  19. ОК 03.
  20. ОК 04.
  21. ОК 05.
  22. ОК 06.
  23. ОК 07.
  24. ОК 08.
  25. ОК 09.
  26. ОК 10.
  27. ОК 11.
  28. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
  29. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
  30. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.
  31. ПК 1.1
  32. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
  33. ПК 1.2
  34. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
  35. ПК 1.3
  36. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
  37. ПК 1.4
  38. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
  39. ПК 1.5
  40. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

Устройство автомобилей

Общее устройство автомобиля

Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из различных систем и механизмов. В современном мире выпускаются сотни различных марок, моделей и модификаций автомобилей, но любой из них состоит их трех основных частей – кузова, двигателя и шасси.

Кузов может выполнять несколько функций, в зависимости от типа автомобиля.
Кузов легкового автомобиля и автобуса предназначен для перевозки пассажиров, включая водителя, а также для крепления двигателя, механизмов и агрегатов шасси – трансмиссии, подвески, ходовой части и т. д.

Двигатель – машина, преобразующая какой-либо вид энергии в энергию механическую.
В подавляющем большинстве современных автомобилей в качестве двигателей применяются тепловые машины, преобразующие тепловую энергию топлива в механическую работу.

В принципе, могут применяться и другие типы двигателей – электрические, атомные и ядерные, гидравлические, пневматические, использующие энергию солнца и другие, т. е. преобразующие для своей работы разнообразные виды энергии. Однако по технологическим причинам в настоящее время такие двигатели в массовом автомобилестроении не применяются – отсутствуют легкодоступные, эффективные и емкие источники и накопители подобных видов энергии. Тем не менее, научные изыскания в этом направлении ведутся постоянно, поскольку тепловой двигатель, наряду с достоинствами, обладает рядом существенных недостатков, особенно экологического характера.

Шасси состоит из трансмиссии, несущей системы, мостов, подвески, колес и механизмов управления.

Трансмиссия обычно представляет собой цепь механизмов и агрегатов, предназначенных для передачи выработанной двигателем механической энергии (крутящего момента) к колесам, а также для временного разъединения двигателя от других механизмов.
Крутящий момент, по пути от двигателя к колесам, с помощью отдельных агрегатов трансмиссии может изменяться по величине и направлению.

Подвеска – совокупность устройств, соединяющих несущую систему автомобиля с его колесами. Она предназначена для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения. К подвеске относят рессоры, амортизаторы, элементы независимой подвески легковых автомобилей и т. п.

Назначение системы управления вытекает из названия – она служат для изменения направления движения, остановки автомобиля и т. п. Обычно к системе управления относят механизмы рулевого управления и тормозной системы.

Взаимное расположение двигателя, механизмов трансмиссии, подвески, управления, кабины и грузовой платформы в зависимости от компоновки автомобиля могут быть самыми разнообразными.
На рис. 1 приведены примеры компоновочных схем автомобильных трансмиссий, которые могут применяться на автомобилях разных типов в зависимости от их назначения.

Источник

Профессионально-направленный модуль «Устройство автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Fundamentals of professional language Car. Prepared: Kalenskaya A.E. Unit 23-24

Definition A car is a motor vehicle used to transport people or goods. The main purpose of the car is to perform transportation work.

Where does the word “automobile” come from? The word automobile is not English. It consists of two words: autos and mobilis. The synonyms of automobile are: auto, car, auto-car, motor car. The role and importance of an automobile arise from the fact that it can move along roads unprovided with rails.

Vocabulary Was introduce Changes Convenience Advantages Destination Increase Traffic jam Solution To develop To encourage Vehicle Petrol Engine Noisy Fast Use Fuel Truck Stroke Piston Crankshaft Connecting rod

Answer the questions: 1. What is the original of the word automobile? 2. What fact does the role and importance of the automobile arise from? 3. Why does the automobile play an important part in the economic development in many countries?

Translate the following sentences containing different forms of comparison. Diesel engines use not so much fuel as petrol engines. The lightest of the engines is a two-stroke engine. Diesel engines are much safer than petrol engines because there is less danger of fire. The speed of this passenger car is great as of that one. This new device operates several times faster than your old devise. The faster you drive your car the more attentive you must be on the road. This is the most interesting model of the motor car.

Unit 24 The transport system of Great Britain consist of self-moving arise from unprovided rails substantially adapt for cease luxury decisive factor Solution development road maintenance improvement to reach underground charter flight steamer ferry-boat to overtake shilling shape

The transport system of Great Britain The leading role belongs to sea transport (86% of freight turnover), it provides international and domestic communications. Road transport accounts for 75% of domestic traffic (the main London-Manchester-Glasgow highway) Railway transport accounts for about 20%.

Air Transport The fastest way is by plane. As an island country, the role of air transport is great. There are 150 passenger airports in the country, which have connections with 120 countries of the world. The transportation is carried out by the British Airways multinational company.

Air Transport London is not by chance called the main gate of Great Britain. This is the largest transport hub, primarily air. In total, the capital of England is served by six airports: Heathrow; Gatwick; Stansted; Luton; London City; Southend.

London has three international airports: Heathrow, the largest, connected to the city by underground;

Gatwick, south of London, with a frequent train service; Luton, the smallest, used for charter flights.

Sea transport About 90% of the total cargo turnover is accounted for by sea transport. All areas of the country, except West Midland, are connected with seaports, which are the main transportation hubs. The largest of them are London, Southampton, Liverpool, Gul and Harwich. London and Liverpool ports pass about half of all trucks (at a cost). Last year there were more passengers than air.

Читайте также:  Сообщение об автомобиле волга

Sea transport The largest passenger sea port in the UK is Port of Southampton. It accounts for 60% of the number of passenger shipping. Port «Southampton» consists of 5 terminals:

Eurotunnel under the English Channel In 1994, a railway tunnel opened under the legendary English Channel, connecting the continent with the island. This tunnel, 51 km long.

Read and Translate: Transport in Britain You can reach England either by plane, by train, by car or by ship. The fastest way is by plane. London has three international airports: Heathrow, the largest, connected to the city by underground; Gatwick, south of London, with a frequent train service; Luton, the smallest, used for charter flights. If you go to England by train or by car you have to cross the Channel. There is a frequent service of steamers and ferryboats which connect the continent to the south-east of England. People in Britain drive on the left and generally overtake on the right. The speed limit is 30 miles per hour (50 km/h) in towns and cities and 70 m.p.h. (110 km/h) on motorways.

When you are in London you can choose from four different means of transport: bus, train, underground or taxi. The typical bus in London is a red double-decker. The first London bus started running between Paddington and the City in 1829. It carried 40 passengers and cost a shilling for six kms. The next to arrive were the trains; now there are twelve railway stations in London. The world’s first underground line was opened between Baker St. and the City in 1863. Now there are ten underground lines and 273 underground stations in use. The London underground is also called the Tube, because of the circular shape of its deep tunnels.

2. Answer the questions: 1. What is the fastest way of traveling? 2. How many airports are there in London? 3. What kind of service helps to cross the Channel? 4. What are some «rules» of driving in Britain? 5. What does typical bus in London look like? 6. Where was the first underground opened? 7. Why is London underground called the Tube?

Home work Prepare a message about the US transportation system.

1. В следующих предложениях определите видовременные формы глагола и укажите их инфинитив. Переведите предложения на русский язык. 1. The first Russian trucks came off the assembly lines in 1924. 2. There are many sources of power. 3. The motor car will be much greater. 4. He was shown the way to the plant. 5. This method will be widely used in automobile industry.

2. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму. Переведите их на русский язык. These engines are light and small. Motor cars use two-stroke engines. This truck goes very fast. This automobile works underwent reconstruction two years ago. All forms of transport will depend directly on the atomic energy.

3. В следующих предложениях определите видовременные формы глаголов и укажите их инфинитив. Переведите предложения на русский язык. The first Russian trucks came off the assembly lines in 1924. Our college has well equipment laboratories. Diesel engines last longer then petrol engines. The speed of new motor car greatly increase.

Номер материала: ДБ-881117

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Устройство автомобилей

Название этого популярнейшего транспортного средства имеет древние греко-латинские корни: «авто» (αὐτο) в переводе с древнегреческого означает «сам», «самостоятельно», а «мобиле» (mobile) на латыни означает «движение».

От прочих колесных средств передвижения по суше автомобили отличаются рядом признаков:

История автомобиля

Для движения первые автомобили использовали паровые двигатели внешнего сгорания, имевшие очень низкую эффективность при внушительном весе. Кроме того, чтобы начать движение на таком паровом колоссе, необходимо было растопить котел, и довести воду в нем до парообразного состояния, что, как вы понимаете, хлопотно и долго.
Некоторое время спустя изобрели двигатели внутреннего сгорания, которые оказались более приемлемыми для использования на автомобилях.

Можно догадаться, что появление автомобиля было бы невозможно без появления двигателя, поскольку без этого агрегата автомобиль существовать не может в принципе. С историей изобретения первых двигателей можно ознакомиться на этой страничке, а здесь лишь отметим, что появлению на Свет Божий первых автомобилей человечество обязано таким техническим талантам и гениям, как И. П. Кулибин, Н.-Ж. Куньо, Г. Даймлер, К. Бенц, Г. Форд и другим умным людям, сообразившим, что изобретенные чуть ранее различные двигатели можно использовать для перемещения колесного устройства с разными полезными целями, и сумевших воплотить эту идею в жизнь.

Паровая повозка Н. Куньо

Самым первым автомобилем, способным передвигаться самостоятельно, без применения мускульной силы человека или животных, силы ветра или других внешних сил, считается колесное средство, изобретенное Никола Жозефом Куньо в 1769 году. В отличие от многочисленных «игрушечных» разработок, создаваемых ранее, автомобиль Н. Куньо представлял собой завершенную конструкцию машины, способную выполнять не только демонстрационные, но и транспортные функции, т. е. перевозить грузы, выполняя полезную работу.

Автомобиль К. Бенца

Далее следовало рождение первого автомобиля, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Отцом-родителем новоявленного чуда техники явился немецкий изобретатель и промышленник Карл Бенц.

История появления первых автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания, имеет несколько более глубокие корни.

Бензиновый двигатель собственной конструкции на колесную повозку первым водрузил в 1862 году французский изобретатель Этьен Ленуар (1822-1900). Поэтому он иногда считается не только первым изобретателем газового двигателя, но и бензомобиля. Автомобиль Ленуара, как и повозка Риваза, был весьма несовершенным. Поскольку в цилиндрах совершенно не предусматривалось сжатие смеси, КПД двигателя не превышал таковой у паровых машин. Тем не менее, автомобиль Э. Ленуара некоторое время даже находился в эксплуатации, совершая неспешные демонстрационные поездки между Парижем и Жуанвилем (примерно 200 км).

Читайте также:  Какие правила для оформления автомобиля

Практически в одно время с Ленуаром опыты над созданием автомобиля, приводимого в движение парами керосина, проводил изобретатель из Вены Зигфрид Самуэль Маркус (1831-1898). Двигатели Маркуса были очень шумными, из-за чего их даже называли «взрывными машинами», поэтому полиция запретила изобретателю проведение пугающих экспериментов на улицах города. Однако Маркус не прекратил работы над своим детищем, и в 1875 г. ему удалось сконструировать вполне работоспособный автомобиль, который в настоящее время хранится в одном из музеев Вены.

Тем не менее, это были лишь экспериментальные и опытные разработки, которые не нашли серьезного практического применения, поэтому автомобиль Карла Бенца по праву считается первенцем автомобилестроения. Благодаря Карлу Бенцу автомобиль «шагнул в массы» и стал популярным средством передвижения.

Внушительный маховик, расположенный горизонтально, уравновешивал двигатель и служил одновременно устройством для его ручного пуска. Топливо поступало в двигатель самотеком из небольшого бачка (4,5 л) в карбюратор испарительного типа, а оттуда – через золотниковый клапан в камеру сгорания единственного цилиндра, расположенного горизонтального.
Двигатель Бенца (построенный по подобию двигателя А. Отто) имел рабочий объем чуть меньше одного литра и развивал мощность 0,9 лошадиной силы, что позволяло первенцу мирового автомобилестроения передвигаться со скоростью до 16 км/ч.

Воспламенение рабочей смеси осуществлялось свечой зажигания, охлаждение двигателя было водяным, но не замкнутого цикла, как в современных автомобилях, а испарительным. Пар уходил в атмосферу, поэтому заправлять автомобиль приходилось не только бензином, но и водой.
Коробки передач у первого автомобиля Бенца не было, привод колес осуществлялся через одну ременную и две цепные передачи, при этом одна из ременных передач, оборудованная механизмом свободного хода, выполняла функции сцепления.

В настоящее время первый автомобиль К. Бенца бережно хранится в мюнхенском Немецком музее («Deutsches Museum») за стеклянными витринами.

Классификация автомобилей и автотранспортных средств

Все перемещающиеся по автодорогам автомобили и автотранспортные средства можно классифицировать по следующим признакам:

Следует отметить, что такое разделение автотранспортных средств в некоторой степени условно, поскольку, например, грузовики и некоторые спецавтомобили могут использоваться для перевозки людей, а пассажирские автомобили могут осуществлять и перевозку грузов.
Есть и универсальные автомобили, называемые грузопассажирскими, специально предназначенные для выполнения двояких функций.

К грузовым автотранспортным средствам относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автомобильные прицепы и полуприцепы.
В свою очередь грузовые автомобили (прицепы и полуприцепы) в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих область их применения, подразделяются на грузовые автотранспортные средства общего назначения и специализированные.
Автотранспортные средства общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов в виде платформы с бортами и могут применяться для перевозки грузов почти всех видов, кроме жидких и без тары.
Автомобили и прицепные транспортные средства, предназначенные для перевозки специализированных грузов, подразделяют на следующие группы (по типу кузовов) :

Автомобили-тягачи представляют собой машины, предназначенные для постоянной работы с прицепами или полуприцепами; автомобиль-тягач в соединении с прицепом называют автопоездом.

К специальному подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, которые предназначены в основном для выполнения работ, не связанных с транспортными перевозками.
К специализированному транспорту относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, мусороуборочные и поливочные автомобили, автокраны, санитарные машины, машины технической помощи, различные автовышки и автоподъемники и т. п.

Маркировка отечественных автомобилей

Модели отечественных автомобилей принято маркировать шифром, состоящим из сокращенного наименования завода-изготовителя и шести цифр.
Структура классификационного индекса модели имеет следующий вид:

Легковые автомобили делят на пять классов в зависимости от рабочего объема двигателя:

Автобусы делят на пять классов по длине кузова:

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы классифицируются по их полной массе (в тоннах) : менее 1,2 т; 1,2-2 т; 2-8 т; 8-14 т; 14-20 т; 20-40 т; более 40 т.

Например, модель автомобиля КамАЗ-5320 можно расшифровать следующим образом:

Маркировка легкового автомобиля ВАЗ-21099 расшифровывается как:

Источник

Рабочая программа МДК 01.01. Устройство автомобиля специальности 23.02.07

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский электромеханический колледж»

МДК 01.01. Устройство автомобилей

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Специальность: 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС ) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем агрегатов автомобилей (приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 года) и примерной основной образовательной программы (ПООП), зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО Минобрнауки РФ.

ПЦК Технологии машиностроения

Заместитель директора по учебной работе

Маслова О.С., преподаватель ОГБПОУ УЭМК

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

— выполнение ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использование диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— оформления технологической документации;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

— основные методы обработки деталей автомобиля;

— устройство и конструктивные особенности, обслуживаемых машин;

— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

— технические требования и условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

Читайте также:  Модельные ковры для автомобиля

— виды и методы ремонта;

— способы восстановления деталей.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией

Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

Проводить окраску автомобильных кузовов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной обязательной нагрузки обучающегося – 184 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –184 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 4 часа;

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём образовательной программы учебной дисциплины

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
учебно-методический материал на тему

Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», ФЗ «Об образовании», на основании положения о рабочей программе «БРТАТ».

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГАПОУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

РАССМОТРЕНА на заседании

Протокол №___от «__»______201___г

Преподаватель: Чухломин Виталий Анатольевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа составлена на основе примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по порофессии среднего профессионального образования (далее СПО) Профессия СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей), входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Транспортные средства по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД), по направлению подготовки по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Составитель: Чухломин Виталий Анатольевич, преподаватель профессиональных модулей.

1. Санжиев Ю.А. заместитель директора по УПР ГАПОУ РБ БРТАТ

1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

2. Структура и содержание профессионального модуля

3. Условия реализации программы профессионального модуля

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.

ПК 1.1

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.

Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.

Выполнения пробной поездки.

Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам.

Проведения инструментальной диагностики автомобилей.

Оценки результатов диагностики автомобилей.

Оформления диагностической карты автомобиля.

Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.

Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.

Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля.

Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.

Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.

Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.

Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.

Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.

Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.

Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

на освоение МДК- 260 часов;

на практики:учебную– 108 часов;

производственную– 108 часов.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector