Производимые марки автомобилей в узбекистане

Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров

Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.

Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).

Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.

Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?

Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!

Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).

Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.

Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.

Chevrolet Nexia 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 699 900 руб.
LT 739 900 руб. 799 900 руб.
LTZ 829 900 руб.
Chevrolet Cobalt 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 749 900 руб.
LT 789 900 руб. 839 900 руб.
LTZ 869 900 руб.

На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.

При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.

Читайте также:  Может частное лицо сдать автомобиль в лизинг

Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.

Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.

Источник

Новые модели автомобилей в Узбекистане в 2018 году — что ждет авторынок после ухода GM

Несколько мировых автопроизводителей уже начали работать в Узбекистане — строится завод Пежо, КамАЗ начал выпуск грузовиков, идут переговоры с китайскими автопроизводителями по выходу на узбекский рынок. Компания Astana Motors экспортировать легковые автомобили Hyundai казахской сборки по льготным таможенным правилам. Читайте подробнее в нашем обзоре новинок в автомобильной промышленности Узбекистана.

Автопарк Узбекистана в ближайшие годы может существенно обновиться и стать гораздо разнообразнее — сразу несколько европейских и азиатских компаний в той или иной форме пришли на узбекский рынок. Впрочем, и местные производители в стороне не стоят, наращивая экспорт своей продукции и налаживая производство за рубежом. И все это несмотря на то, что GM продает правительству свои активы и сворачивает присутствие в Узбекистане.

Страна белого Chevrolet

Людям, впервые приехавшим в Узбекистан, бросается в глаза однообразие автомобилей на дорогах – большая часть автомобилей это белые Шевроле, производства GM Uzbekistan. До недавнего времени завод делал упор лишь на самом популярном в стране цвете — белом, а «цветные» машины шли на экспорт и были редкостью в автосалонах Chevrolet.

Покупка машины в Узбекистане до недавнего времени была тесно связана с коррупцией. Без «шапки» практически невозможно было получить договор на машину, а ждать на 85% оплаченный автомобиль приходилось от нескольких месяцев до одного года. Из-за чего цены на вторичном рынке были существенно выше, чем в автосалонах. Для борьбы с перекупщиками была введена запретительная пошлина на перепродажу новых автомобилей.

Два года назад, после резкого падения цен на автомобили, стало возможным приобрести авто без взяток, но с ожиданием поставки в 2-3 месяца. В прошлом году GM Uzbekistan анонсировал новую систему продаж автомобилей через электронную очередь на портале chevrolet.uz.

Сроки ожидания автомобилей теперь составляют:

«Шапки» практически ушли в прошлое, а цены на вторичном рынке снизились до реалистичных значений.

Скриншот сайта chevrolet.uz

Впрочем, на официальном сайте chevrolet.uz зарегистрировалось больше 21 тысячи покупателей, но при этом продано 0 машин. А за коррупцию в отрасли уволен глава Узавтопрома.

Новые модели GM Uzbekistan 2018

В 2018 году в Узбекистане появится как минимум одна новая модель Chevrolet. Узавтопром продолжает активную работу по модернизации системы продаж автомобилей, а также занимается инновационными проектами и следуя глобальной политике GM обновляет модельный ряд.

Chevrolet (Ravon) Tracker

Крупноузловая SDK сборка Chevrolet Tracker начнется в Ташкенте, а в 2019 году будет запущена производственная линия на заводе GM в Асаке.

Chevrolet Tracker планируется оснащать 1,8-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил,а расход топлива составит 8,1 литра на 100 километров пути.

Обновленный Chevrolet Cobalt 2 и Ravon R4

GM Uzbekistan работает над обновлением производственной линии седанов B-класса Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Новый Кобальт и Равон Р4 сойдут с конвейера в 2019 году.

Два поколения Chevrolet Cobalt

Рестайлинг Chevrolet Cobalt был проведен в 2015 году в Бразилии. Шевроле Кобальт получил стильный фейслифтинг в стиле современных моделей Chevrolet. Были полностью переработаны передние фары и задние фонари, бампера, решетка радиатора и кузовные элементы. Косметические изменения коснулись интерьера автомобиля. Ранее мы публиковали фотографии Cobalt 2 в Ташкенте.

Как Автострада писала ранее, планируется что благодаря полному циклу производства, включая штамповку, сварку и окраску кузовов уровень локализации производства новых моделей на заводе GM превысит 50%. Это позволит экспортировать Chevrolet (Ravon) Tracker и Chevrolet Cobalt (Ravon R4) в Россию.

Прекращение производства Chevrolet Captiva, Orlando и Matiz

В первом квартале 2018 года GM Uzbekistan прекратил крупноузловую сборку городского утилитарного автомобиля (CUV) Chevrolet Orlando. Прекращение производства связано со стратегией GM по обновлению модельного ряда.

Кроме того, завод GM в Узбекистане до конца года прекратит сборку Chevrolet Captiva, a также с июля будет остановлено производство Chevrolet Matiz.

Каптива покинет рынок Узбекистана в ходе глобальной программы по обновлению модели.

Сейчас готовится замена Captiva. Модель подходит к завершению своего жизненного цикла. Умиджан Салимов, председатель «Узавтопрома» (владеет контрольным пакетом GM Uzbekistan).

Chevrolet Captiva собиралась на ташкентских мощностях GM по принципу крупноузловой (SKD) сборки — завод получает машино-комплекты от южно-корейского подразделения GM.

Как отметили в «Узавтопроме», сегмент кроссоверов или SUV (от английского Sport utility vehicle — спортивно=является приоритетным для GM Uzbekistan.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля цао

Пока что на смену Каптиве придет Chevrolet Tracker, крупноузловая сборка которого начнется в этом году в Ташкенте, а с 2019 года планируется освоить серийное CKD-производство Трекера на на Асакинском автозаводе.

Chevrolet Lacetti и Ravon Gentra останется на конвейере

Несмотря на почти двадцатилетний возраст модели и бедное оснащение Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra останется на конвейере GM Uzbekistan, поскольку «автомобиль приносит реальную прибыль и на него постоянный стабильный спрос».

Новые автопроизводители и модели

Электромобили

Узавтопром ведет переговоры с производителями электрокаров и разрабатывает концепцию по производству электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года в Ташкент для проведения тестовых испытаний будут доставлены два образца электромобилей — Chevrolet Bolt и китайский JAC. Планируется организовать автопробег по всему Узбекистану — от Андижанской области до Каракалпакстана.

Параллельно с компанией «Узбекэнерго» обсуждаются вопросы создания инфраструктуры, необходимой для электромобилей.

Кроме того, Туринский политехнический университет в Ташкенте работает над проектом первого беспилотного автомобиля в Узбекистане. Инициативу финансирует «Узавтопром» совместно с двумя российскими партнерами.

Китайские автомобили в Узбекистане

В ходе предстоящего визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Китай на саммит глав-государств ШОС 9−10 июня намечено подписание договора с новым партнером по производству легкой, средней и тяжелой грузовой техники.

Новым партнером GM Uzbekistan станет компания с мировым именем, в Китае она занимает одно из лидирующих мест на рынке.

УАЗ Патриот

УАЗ может заняться сборкой внедорожников Patriot в Узбекистане. Главное условие — экономическая целесообразность. «Ульяновский автомобильный завод» рассматривает вариант организации сборки своих автомобилей в Узбекистане, переговоры находятся на начальном этапе.

Грузовики и коммерческая техника

КамАЗ в Узбекистане

КамАЗ вышел на рынок Узбекистана начав производство всей линейки грузовой и специальной техники на заводе UzAutoTrailer Самарканде. Здесь выпускаются 11 моделей КамАЗ грузоподъемностью от 10-ти до 36-ти тонн, и мощностью от 254 до 401 лошадиных сил.

В Самарканде была представлена новейшая модель Камаз 5490 Neo, собранная в Самарканде на заводе UzAutoTrailer.

Как отметил директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, компания будет наращивать объемы и уровень локализации производства: предусмотрена не только поставка машинокомплектов из России, но и сотрудничество с узбекскими компаниями по производству запасных частей и комплектующих.

В ближайших планах компании развернуть сеть дилерских офисов и технических центров во всех 14-ти регионах Узбекистана.

Пикапы Фольксваген

JV MAN Auto-Uzbekistan начнет производство пикапов Volkswagen Amarok. Проект будет реализован к 2019 году.

Volkswagen Amarok — среднеразмерный пикап в линейке моделей группы Volkswagen. По-немецки отточенная управляемость, большой дорожный просвет, высокая грузоподъёмность, а опционально — система постоянного полного привода 4MOTION, 8-ступенчатая коробка и трёхлитровый мотор V6 TDI, самый мощный в классе. С Инуитского Amarok означает «Волк».

Peugeot Citroёn в Узбекистане

В свободной экономической зоне «Джизак» идет строительство завода СП Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive.

Перевозки маршрутными такси постепенно будут переведены на французские минивэны Peugeot Expert и микроавтобусы Peugeot Boxer.

Объем производства «Пежо Боксер» составит три тысячи штук, а «Пежо Эксперт» 13 тысяч штук в год.

Автомобили Hyundai

Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом по инвестициям Узбекистана и Evergreen Motors — официальным дистрибьютором KIA и Hyundai в СНГ s подписан в ходе визита президента Узбекистана в Республику Корея.

Меморандум фиксирует намерение организовать серийное производство полного модельного ряда коммерческих автомобилей Hyundai — грузовых автомобилей, городских, междугородних и туристических автобусов, а также спецтехники.

Удалось зайти на рынок Узбекистана и казахстанской компании Astana Motors – она будет экспортировать легковые автомобили Hyundai казахской сборки по льготным таможенным правилам.

Источник

Автомобильная промышленность Узбекистана

Автомобильная промышленность Республики Узбекистан сегодня выпускает легковую и коммерческую технику (грузовики, автобусы), а также множество автокомпонентов для нее. Предприятия автомобильной отрасли республики объединены в рамках государственной акционерной компании «Узавтосаноат». В связи с курсом государства на локализацию выпускаемых в республике автомобилей и активное привлечение инвесторов автопромышленность Узбекистана в основном представлена совместными предприятиями с зарубежными партнерами.

Акционерная компания «Узавтосаноат» («Узавтопром») – преемница Узбекской ассоциации предприятий автомобилестроения «Узавтосаноат», образованной в марте 1994 г. постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

В 2004 г. «Узавтосаноат» стала акционерной компанией с долей государственного участия в размере 51%. На данный момент в нее входит 51 автопредприятие с общей численностью сотрудников 21 тыс. чел. Производством автомобилей занимаются GM Uzbekistan (легковые автомобили), «СамАвто» (грузовики и автобусы), MAN Auto Uzbekistan (грузовики).

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию структуры управления автомобильной промышленностью» от 23.08.2004 г., в соответствии с которым была создана АК «Узавтосаноат», к основным задачам ассоциации относятся: разработка стратегии и программ устойчивого развития автомобилестроения в средне-срочной и долгосрочной перспективе, проведение в отрасли научно-технической и инвестиционной политики; организация маркетинговых исследований, оказание содействия в освоении производства новых видов конкурентоспособной продукции (работ, услуг) и ее продвижении на рынок; содействие в модернизации и технологическом перевооружении предприятий отрасли, привлечении для этих целей иностранных инвестиций, создание совместно с ведущими зарубежными фирмами производств по выпуску современных видов автомобильного транспорта, комплектующих изделий и деталей к ним; оказание информационных услуг предприятиям и организациям автомобильной отрасли; организация подготовки для отрасли квалифицированных рабочих кадров и специалистов, повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров.

Функции высшего органа управления АК «Узавтосаноат» на период до момента проведения общего собрания акционеров выполняет Совет акционерной компании, состав которого утверждается Кабинетом Министров Республики.

Читайте также:  На лошади под автомобилем

GM Uzbekistan

Строительство началось в 1994 г., и уже через два года стартовал выпуск автомобилей.

В 2005 г. Узбекистан выкупил долю корейской компании (50%) в предприятии «УзДЭУавто», и предприятие стало полностью принадлежать узбекской стороне. К тому времени Daewoo Motors уже была куплена американской General Motors и реорганизована в компанию GM Daewoo Automotive and Technology (GM DAT).

В конце 2007 г. было создано новое совместное предприятие GM Uzbekistan производственной мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Доля АК «Узавтосаноат» в нем составляет 75%, доля GM DAT – 25%.

Производство Chevrolet Malibu был перенесен с автозавода в Асаке на ГАО «Ташкентское авиационное предприятие им. Чкалова» (ТАПОиЧ), где была создана оснастка под SKD-технологию.

Перенос крупноузловой сборки в Ташкент был связан с оптимизацией производства на заводе в Асаке, а кроме того, позволял освоить незадействованные производственные площади авиазавода.

Статистика производства

В 2012 г. СП GM Uzbekistan было выпущено 236,2 тыс. автомобилей, а в 2013 г. планируется увеличить производство автомобилей на 18,5%. Для сравнения, прирост производства в 2012 г. составил 6,4%, в 2011 г. – 2%.

Предприятие поставляет на внутренний рынок Узбекистана чуть больше половины своей продукции, остальное экспортируется. Так, в 2012 г. на экспорт было отправлено 46% выпущенных GM Uzbekistan автомобилей. Планируется, что в 2013 г. доля экспорта составит 42,9%.

Источник: данные АК «Узавтосаноат», анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Источник: данные АК «Узавтосаноат», анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

В первом полугодии 2013 г., согласно автостатитике, завод GM Uzbekistan выпустил 120,2 тыс. легковых автомобилей, что больше на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Производство Chevrolet Spark увеличилось на 5,7%, до 15,2 тыс. ед., Chevrolet Lacetti – на 12%, до 13,7 тыс. ед. Выпуск Daewoo Damas снизился на 1% и составил 11,4 тыс. ед.

Всего за первые шесть месяцев 2013 г. в республике было произведено 122,6 тыс. ед. автомобильной техники. Эта цифра на 11,3% превышает показатели соответствующего периода прошлого года. При этом производство грузовых автомобилей возросло на 72,2%, специализированных – на 30,8%.

Источник: данные GM Uzbekistan, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Источник: данные GM Uzbekistan, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

СамАвто

Деятельность Самаркандского автомобильного завода также тесно связана с сотрудничеством с иностранными партнерами. Предприятие начало развиваться в середине 90-х гг., когда на базе АООТ «АвтоВАЗагрегат» в Самарканде было организовано узбекско-турецкое СП «СамКочАвто» по производству автобусов и грузовиков малой и средней грузоподъемности.

В 1997 г. было начато строительство автозавода на имеющихся площадях, а выпускать продукцию предприятие начало в 1999 г. Коммерческая техника производилась под маркой «УзОтойол».

Объем продаж коммерческой техники, выпускаемой на «СамАвто», в 2012 г. достиг 3 тыс. ед., из которых 1,1 тыс. ед. составили грузовые автомобили и 1,9 тыс. ед. – автобусы. В 2013 г. планируется увеличить объем продаж каждого вида техники примерно на 10%.

Динамика продаж автомобилей ООО «СамАвто», 2010-2013 гг., ед.

Источник: данные АК «Узавтосаноат», анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

MAN Auto Uzbekistan

Совместное предприятие JV MAN Auto Uzbekistan было создано в 2009 г. акционерной компанией «Узавтосаноат» (51%) и корпорацией MAN (49%). Основным направлением компании является производство и продажа грузовой коммерческой техники MAN в Узбекистане.

MAN Auto Uzbekistan занимается проведением технического осмотра и ремонта автомобилей, оперативными поставками оригинальных запчастей, профессиональным консультированием по вопросам эксплуатации автомобилей.

Вторым этапом работы по этому проекту стало открытие в 2012 г. сборочного завода по производству автомобилей MAN под Самаркандом, на территории ООО «СамАвто».

Предприятие производит большегрузные автомобили полной массой от 15 до 41 т. В ассортименте MAN Auto Uzbekistan тягачи и самосвалы CLA и TGS грузоподъемностью 10-20 т.

Третьим этапом реализации проекта является открытие в ближайшее время завода по производству навесной и прицепной техники, задачей которого будет сборка и выпуск самосвальных кузовов и полуприцепов, контейнеровозов, автовозов, тентовых, изотермических полуприцепов и другой спецтехники.

Завод будет осуществлять полный цикл металлообработки листового и профильного металлопроката, сварочные работы, окраску, монтаж навесной и прицепной техники с последующим тестированием.

Источник: данные АК «Узавтосаноат», анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

С открытием этого завода потребители Узбекистана и других стран СНГ смогут получить полный комплекс услуг: приобрести грузовой автомобиль, оснастить его навесной, либо прицепной техникой и в дальнейшем сопроождать сервисом и техническим обслуживанием на протяжении всего периода его эксплуатации.

За время работы совместного предприятия коммерческие автомобили экспортировались в Афганистан, Казахстан, Азербайджан, Россию и Туркменистан.

Объем продаж автомобилей производства MAN Auto Uzbekistan в 2012 г. составил 1200 ед., в 2013 г. планируется продать 2000 ед. Такой прогноз связан с высокими темпами прироста продаж этих автомобилей в последние годы – на 60% в 2011 г. и на 50% в 2012 г.

Производство автокомпонентов

В 2011 г. в Узбекистане было открыто новое предприятие с участием General Motors – завод General Motors Powertrain Uzbekistan ( GMPT Uzbekistan ) по производству автомобильных двигателей. Его учредителями также стали АК «Узавтосаноат» (48%) и General Motors (52%).

Продукция завода предназначена не только для автопромышлености Узбекистана, но и для зарубежных производств, входящих в General Motors : автосборочных заводов концерна в Индии, Южной Корее и других странах.

Выпускаемые в Узбекистане автокомпоненты и их поставщики

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector