Путевой лист специального автомобиля медицинского назначения

Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины для выполнения определенных действий. Для такого транспорта разработан путевой лист по форме №3 спец. Его заполняют организации и предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией специального автотранспорта. Как правильно оформить путевой лист для спецмашины, разберемся в статье.

Назначение путевого листа

Функции путевого листа следующие:

Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.

Законодательная база

Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:

Приказ от 2018 года содержит несколько важных поправок, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. Например, увеличилось количество обязательных реквизитов, печать медработника стала необязательной — достаточно только подписи, изменился срок, на который выписывают путевой лист: сейчас можно делать это только на 1 рабочую смену или день и т.д.

Какой бланк использовать

Бланк путевого листа №3 спец. разработан Госкомстатом, а утвержден его Постановлением №78 от 28 ноября 1997 года. Использование формы было обязательным до конца 2012 года. С начала 2013 года предприниматели получили право использовать свои бланки. Главное, чтобы было соблюдено необходимое количество реквизитов и применение формы было зафиксировано в учетной политике компании.

Несмотря на такое право, часть компаний по-прежнему верны унифицированным формам, особенно те, кому такие бланки подходят. Они удобны и привычны в использовании, знакомы проверяющим органам.

Какие бланки выбрать, решает руководство компании исходя из собственного удобства.

Заполняем путевой лист специального автомобиля

Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.

Заполнение путевого листа ложится на плечи диспетчера или другого назначенного сотрудника. Можно составлять путевой лист на бумаге, а можно на компьютере в специальной программе. Свою часть бланка водитель заполняет, как правило, от руки. Он вносит информацию о совершенной поездке и работе, а также ставит подписи о приеме и сдаче машины.

Лицевая сторона

Итак, диспетчер начинает вносить информацию с шапки документа. Что следует указать:

Далее располагается таблица с данными о работе водителя и автомобиля. При выезде из гаража отмечают время по графику, цифры пробега, показания спидометра, время фактическое: число, месяц, часы, минуты. Те же самые данные диспетчер должен указать в конце смены или рабочего дня, но только в графе «Возвращение в гараж».

Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.

Читайте также:  Про стрит автомобили все

После этого следует графа, где указывают серии и номера выданных талонов заказчика. Сами талоны расположены на специальной отрывной части документа.

Следующая таблица — с заданием водителю. Ее также заполняет диспетчер. Необходимо указать следующую информацию:

Важно! Каждая подпись ставится в свое время после тщательного осмотра. Допуск к работе невозможен без проверки состояния здоровья водителя и технического состояния машины.

Оборотная сторона

Таблицу с данными о выполнении задания заполняет водитель. Что нужно отметить:

В последнем столбце должен расписаться заказчик работ и поставить печать, если компания продолжает ее использовать.

Далее следует таблица, где нужно указать ответственных за безопасное перемещение груза со стороны исполнителя и заказчика, ФИО стропальщиков и номера их удостоверений.

Следующую часть бланка заполняют уже в бухгалтерии. Данные нужны для расчета заработной платы водителю. Необходимо внести следующую информацию:

Если были простои, то сведения о них заносят в соответствующую таблицу. Указывают наименование, код, время начала и окончания простоя. Ответственное лицо ставит свою подпись.

В последней табличке отмечают сумму заработной платы за смену, расписывается бухгалтер.

Талоны для заказчиков

Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:

Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.

Регистрация и хранение путевых листов

Путевой лист после открытия регистрируют в журнале учета движения путевых листов. После того как лист будет закрыт, в журнале делают соответствующую отметку. Хранить листы необходимо в организации в течение 5 лет, согласно вышеуказанному приказу Минтранса №152 от 2008 года. Сам журнал после заполнения также отправляется на хранение с аналогичным сроком.

Источник

Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Данный документ приходит на смену Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Старый и новый приказы довольно похожи, каждый из них рассказывает о том, как именно должен выглядеть путевой лист, необходимый автомобилям организаций. Однако новый приказ имеет несколько важных отличий, которые на практике приведут к тому, что всем организациям, эксплуатирующим транспорт, придется переделать форму путевого листа до 1 января 2021 года. Разберемся, что именно нужно указывать в новых путевых листах:

Для начала напомню, что на pddmaster.ru опубликована подробная статья, в которой описаны правила использования путевых листов:

Кроме того, еще одна подробная статья содержит инструкции по оформлению путевых листов для различных ситуаций:

Первое важное изменение внесено в пункт 1, в котором перечисляются обязательные разделы любого путевого листа:

1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
.
6) сведения о перевозке.

Данный пункт говорит о том, что с 1 января 2021 года в каждом путевом листе будет присутствовать новый раздел «сведения о перевозке». Более подробная информация по содержанию данного раздела приведена в пункте 6:

6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

То есть, в каждый путевой лист должна быть внесена информация о:

Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
.
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Читайте также:  Рынки автомобилей в рязани

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Таким образом, предусмотрена 4 варианта видов сообщения:

Также законодательство предусматривает 3 варианта вида перевозки:

Например, для рейсового автобуса, работающего в пределах населенного пункта, раздел должен содержать следующую информацию:
Вид сообщения: городской. Вид перевозки: регулярная.

Для грузовика, который перевозит груз между соседними областями, раздел будет выглядеть так:
Вид сообщения: междугородний. Вид перевозки: отсутствует.

Виды перевозок распространяются только на перевозки пассажиров и багажа и не распространяются на перевозку грузов. Поэтому во втором примере используется значение «отсутствует».

Указание марки транспортного средства в путевом листе

6. Сведения о транспортном средстве включают:

4. Сведения о транспортном средстве включают:

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.

Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев

6. Сведения о транспортном средстве включают:
.
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

Информация о техническом контроле и выезде на линию

6. Сведения о транспортном средстве включают:
.
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.

Оформление путевого листа на каждое транспортное средство

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

В данном пункте произошло довольно существенное изменение формулировки. Ранее в нем говорилось о том, что путевые листы требуются только в случае перевозок грузов, пассажиров и багажа. Новая редакция говорит о том, что путевые листы требуются на все транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть может показаться, что путевые листы становятся обязательными для всех автомобилей, в том числе и для тех, которые не используются для перевозок (например, легковых).

Читайте также:  Смена стекол на автомобиле

Однако на самом деле это не так. В первую очередь обязанность по заполнению путевого листа определяется Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а в данном документе все осталось по прежнему:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

То есть, если автомобиль не перевозит, пассажиров и багаж, грузы, то путевой лист по прежнему не является обязательным.

Отметка о прохождении медицинского осмотра

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен«.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр«.

Новая редакция пункта 15 говорит о том, что с 1 января 2021 года медицинский работник кроме текущих даты и времени и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительную отметку:

Как именно должна проставляться такая отметка, не указано, однако скорее всего медицинские организации закажут соответствующие штампы для ускорения процедуры оформления путевого листа.

Напомню, что до 1 марта 2019 года штампы в путевых листах также были обязательными, однако затем их отменили.

Отметка о прохождении технического контроля

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

С 1 января 2021 года контролер технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен».

То есть ситуация точно такая же, как и с отметками о прохождении медицинского осмотра. До 1 марта 2019 года штампы были обязательными, затем их отменили, а с 2021 года вводят вновь.

Исключение срока хранения путевых листов

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.

Ведение журнала путевых листов в электронном виде

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.

Пример путевого листа по старым и по новым правилам

Бланки для оформления таких путевых листов приведены в отдельной статье:

Кроме того, при желании Вы можете самостоятельно изучить текст новой приказа Министерства транспорта:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector