Расчет удельного веса автомобиля

Расчет характеристик массы автомобиля.

Данный расчет производится по методике представленой в [11]. Полную массу любой проектируемой машины или агрегата можно представить в виде уравнения

m р – масса рамы.

m о – масса системы подрессоривания.

m упр – масса элементов управления машины.

m оп масса опор вывешивания.

m доп. масса дополнительного оборудования.

m су. – масса силовой установки.

m тр. – масса трансмиссии.

m п масса полезной нагрузки.

Для удобства анализа и расчета характеристик масс на этапе проектирования заменим уравнение (4.4) в относительных параметрах, разделив левую и правую части на полную массу машины

m о, тогда

где xI =mi /mo— относительные массы правой части уравнения (4.4).

На основании анализа данных, статистик и опыта проектирование базовых машин, все элементы управления массы можно разделить на три основных группы.

Правую группу элементов объединим в сумму

Вторую группу элементов выделим через удельные параметры

N уэ удельная эффективная энерговооруженность машины, кВт/кг

Разделив уравнение (4.4.) относительно полезной нагрузки с учетом уравнений (4.5.,4.6.,4.7.) получим:

Определение относительных масс агрегата (машины).

Определение относительных масс рамы.

В качестве модели рамы примем балку, нагруженной эквивалентной, равномерно распределенной нагрузкой собственного веса и расположенных на ней элементов. Для расчета относительной массы будем считать

— коэффициент нагружения рамы

— коэффициент соотношения подресоренных и неподрессоренных

— коэффициент сосредоточенных сил

— предел текучести материала рамы = 400 Мпа

— удельный вес материала рамы = 78000 Н/м 3

— привиденная длина рамы

Получаем xр = 0,0319.

Определение относительной массы колесных агрегатов.

К колесным агрегатам относятся : ступицы колес, элементы системы центральной накачки шин (СЦНШ), ободы колес, – относительная масса ступиц.

– относительная масса ободъев.

Относительная масса колесных агрегатов определяется как:

Получаем x ка= 0,0637.

Определение относительной массы системы подрессоривания.

ко коэффициент зависящий от типа упругого элемента выбираемый в пределах.

hk полный ход колеса

принимаем hk =0,35

x нэ = 0,014…0,02

Принимаем : 0,015

x рег относительная масса системы регулирования и стабилизации корпуса, выбирается = 0,01

Получаем x о = 0,0485.

Определение относительной массы системы управления.

— полная масса машины

— относительная масса элементов тормозной системы с колесными тормозами.

Получаем xупр= 0,029

Определение относительной массы топлива.

— коэффициент, учитывающий массу баков = 1,1…1,2

— удельный расход топлива = 0,224…0,244

— минимальный динамический фактор = 0,03…0,045

— запас хода по топливу ³800км

— коэффициент, учитывающий отбор мощности на нужды двигателя и систему управления = 0,85

— КПД трансмиссии = 0,8

Определение относительной массы дополнительного оборудования.

Из статистических данных

xдоп – отностиельная масса дополнительного оборудования, выбирается в пределах

Определение относительной массы силовой установки.

m усу удельная приведенная масса силовой установки.

— удельная масса двигателя по паспортным данным

— удельная масса систем двигателя

— коэффициент, учитывающий массу узлов крепления двигателя на раме

где g=9,81- ускорение свободного падения.

Получаем xсу= 0,0554

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 168 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Калькулятор мощности и динамики разгона [ v 2.2 ]

Масса автомобиля кг.

Время разгона без учета сцепления с дорогой сек.

Мощность двигателя л.с.

Привод:***
передний
задний.

Коэффициент сцепления резины с дорогой Примечание: выбрать из таблицы (столбец замедление) или рассчитать здесь.

Величина потерь в трансмиссии %. (3% — МКПП и РКПП, 5% — АКПП, Моно-привод — 2%, Полный привод — 5%. В сумме: от 6% до 10% )

Время переключения передач сек.(МКПП — 0.5 с., АКПП — 0,3 с., РКПП — 0,1 с., DSG/PDK 0,0 c.)

Средняя мощность на преодоление сопротивления воздуха л.с.**

Разгон от 0 до км/ч

Результат:

Сравнительная таблица с техническими данными:

Примечания:

Зависимость мощность теряющейся на сопростивление воздуху в зависимости от скорости легкового автомобиля. Плотность воздуха принята при температуре 20 градусов, площадь автомобиля 2,65 м2 (легковой), коэффициент лобового сопротивления 0,28.

* На одно переключение (с 1 на 2 передачу) тратится: у АКПП: 0,3 сек., у МКПП в среднем 0.5 сек. У некоторых автомобилей, например BMW M5 F10 2012, для достижения 100 км/ч требуется еще одно переключение на 3 передачу. В очень редких случаях, например Corvette ZR-1, разгон до 100 км/ч возможен без переключений, на 1 передаче. В случае с роботизированными коробками с двумя сцеплениями (PDK, DSG) переключения происходят без прекращения передачи крутящего момента.

На полном приводе ускорение, на гражданской резине, достигает 1g, а на заднем только 0,8g. По личным замерам — задняя ось загружается на 75% при разгоне. [Источник: motrolix.com ]

*** Итоговое ускорение не может превышать коэффициент сцепления колес с дорогой. В свою очередь, коэффициент сцепления необходимо корректировать, учитывая привод автомобиля и загрузку ведущих колес. При использовании полного привода итоговый коэффициент равен коэффициенту трения резины. При использовании заднего или переднего привода итоговый коэффициент сокращается на 25 или 50%, в зависимости от того, какой вес приходится на ведущие колеса.

Читайте также:  Подставка под капот автомобиля

Александр Панкратов

RevoZport выпустит новый bodykit для BMW 1m
Про бензин. Часть 2. Нужны ли «улучшенные» бензины? [ Обновлена х3 ]
Про бензин. [ Обновлена х1 ]

Костя

Привет. Огромное спасибо за калькулятор!

Использовал твои расчеты при создании своей игрушки.
Но в переработанном виде.
Самым главным новшеством является расчет потерь мощности на преодоление воздуха.
http://test2.u40260.netangels.ru/game

Александр Панкратов

Заценил игрушку — очень прикольно!
Правда с произвольными машинами выиграть ни разу не получилось 🙂

Рад, что расчеты пригодились.

Костя

Да там дело привычки. Все равно игру еще балансировать и балансировать.

Костя

Ваш калькулятор полное ГОВНО.
Нет учета типа двигателя, или вы хотите сказать, что дизельный мотор с такими же лошадями будет также разгоняться как и бензиновый.

admin

Небольшая погрешность будет, но вернее выбирать между атмосферными и надувными двигателями (у последних диапазон оборотов с максимальным моментом гораздо шире), а не бензиновыми или дизельными.

Однако, учитывая, что сейчас большая часть автомобилей оснащается 6-9 ступенчатыми АКПП И РКПП, настроенными на поддержание оборотов в диапазоне максимальной мощности, и меняющими передачи практически без разрыва мощности — обьективной разницы не будет вообще.

Точнее разница в разгоне есть всегда, даже у одного и того же автомобиля, но это уже погрешность измерений, которую предсказать невозможно.

Если вас интересует, отличаются ли с точки зрения эксплуатационных характеристик, современные бензиновые или дизельные двигатели можете ознакомится со следующей ссылкой: http://www.tech-drive.ru/?p=628

Костя

Ого, кто-то с моим именем пишет гадости. Если что, это не я про говно писал. 😀

Сергей

Отличный калькулятор,и на стенд ехать не надо.Рассчитывал Октавию 1.8Т 2001г.вып.,так вот,при весе 1250кг и мощности 150л.с — показал ровно 8.4сек до сотни,что в точности соответствует паспортным данным.
Изначально планировалось узнать насколько увеличилась мощность после тюнинга имея при этом данные о весе а также замеренное время разгона до 100.
Сейчас разгон до сотни составляет 6сек,а значит мощность равна 220 л.с.
Респект и уважение автору.

Михаил

У меня тоже всё совпало с фактическими характеристиками. Мицубиси Галант 2.0/АТ 136 л.с., разгон до 100 за 10,6 сек. — youtube.com/watch?v=t-EP0fOYpto
Если автору интересно, есть видео с разгонами до 100 и других «мицубисей» за последние 100 лет 🙂
https://www.youtube.com/watch?v=9_m0-iKtoPI

Андрей

Автор, у вас ошибка в калькуляторе. Мощность вы считаете в киловатах, а выводите как лошадиные силы. Надо добавить конвертацию перед выводом.

Александр Панкратов

Большое спасибо за сообщение об ошибке! Но просто исправить ошибку не получится, надо править и коэффициенты потерь мощности и распределения массы. Сейчас показатели очень хорошо совпадают с наблюдениями. Видимо, я компенсировал баг коэффициентами 🙂

Александр Панкратов

Обновил расчет и коэффициенты.

Алик Кила

Что стало с калькулятором в версии 2,2? Раньше по-моему считал корректнее, не для всех машин конечно, для атмосферных как правило показывал быстрее порой чем паспортные и фактические данные.
На примере моей машины показывал например более менее правдивую картину, да и вообще как правило для турбовых было более менее правдиво.
Итак, имеем Субару Легаси 2,0 турбо, полный привод, автомат, 260 л.с. масса авто по тех.данным 1460 кг. Вводим массу(1460кг), мощность(260л.с.), потери в трансмиссии(10%), время переключения (0,6сек, так как до сотки 2 переключения) и получаем 7,22сек 0-100! Но это в идеальном варианте, вводим фактическую массу с водителем 1600 кг., остальное не меняем — получаем 7,86сек 0-100! По факту тачка едет быстрее даже без лаунча, порядка 7,5 сек., с двух педалей — 6,5-6,6 сек. По холоду получалось и того быстрее, лучшее 6,1 сек 0-100!

Александр Панкратов

В комментариях выше видно, что в феврале 2020 пользователь нашел ошибку в расчетах. После устранения пришлось менять коэффицинты, время переключения и тд… что бы вернуть цифры к правдоподобным.

Посмотрел видео, типа этого: https://www.youtube.com/watch?v=E2YZc7wTBZg
Разгон 0-100 занял 7.13 сек, с одним переключением с первой на вторую. Массу водителя добавлять не надо, она включается в снаряженную массу.

Вижу, что есть отклонения +-5%, но пока не понятно, что еще поправить, что бы было точнее…

Алик Кила

Видео с Аутбэком не отражает динамику Легаси. Аутбэк с мотором 3,6 атмо, и вариатор у него (имитирует переключения)
Про массу понятно, но то что написано в тех данных порой расходится с реальностью. Понимаю, что очень трудно рассчитать калькулятором разгон авто, потому как очень много факторов влияет на это, все машины едут по разному. В целом для каких-то авто наверное примерно правду и считает, для каких-то показывает даже хуже паспорта, при этом машины могут выезжать из него.
Для турбо возможно на цифры калькулятора можно смотреть предполагая, что он считает без «лаунча», потому что такое учесть невозможно.
Вот мои видео разгона:
https://www.youtube.com/watch?v=qJOnPNMRkUc — с лаунча один из лучших.
https://www.youtube.com/watch?v=r-MFkfVBLvU — стабильный с лаунча (+-0,04сек)
Данные авто в первом сообщениии.

Читайте также:  Практичные и комфортные автомобили

Александр Панкратов

Спасибо за видео. Калькулятор считает исходя из принципа, что мотор всегда находится в диапазоне оптимальной мощности (тот самый launch control). В реальной жизни цифры должны быть хуже.

Я подозреваю, что производители могут просто занижать мощность некоторых автомобилей. Такое в прошлом часто встречалось.

Так же смотрел данные по динамометрическим испытаниям и там вообще писали, что нельзя сравнивать лошадинные силы полученные на разных стендах. Можно сравнивать только прогоны на одном стенде, что бы выяснить относительное изменение мощности.

А перевод колесных сил в моторные на стендах делается просто умножением на коэффициент потерь, но эти коэффицинты могут составлять до 30%, что мне кажется полным бредом. 30% это, обычно, более 100 квт. Куда уходит такой огромный обьем энергии? Если бы он нагревал трансмиссию, то она бы просто расплавилась.

Возможно надо складывать потери из двух компонент: постоянной и переменной. Но где взять объективные цифры — непонятно.

«Калькулятор считает исходя из принципа, что мотор всегда находится в диапазоне оптимальной мощности (тот самый launch control). В реальной жизни цифры должны быть хуже.»
Всё верно. Не учитывается время раскрутки коленвала хх-3000, где обычно самый низкий нм(крутящий момент). Лечиться либо замером «с колес»(20-100, 40-120 и т.д., на вашем калькуляторе этого нет, к сожалению), либо увеличением точки измерения скорости(100—>120—>140 км/ч). При замерах на более-менее мощных авто(>150 лс) погрешностью можно пренебречь.

«Я подозреваю, что производители могут просто занижать мощность некоторых автомобилей.»
Тоже замечал такое. Ранее немцы занижали мощность, китайцы — завышали. Сейчас китайцы(особенно на турбо-авто) занижают мощность, видимо, чтоб подтолкнуть продажи:))

«Так же смотрел данные по динамометрическим испытаниям и там вообще писали, что нельзя сравнивать лошадинные силы полученные на разных стендах.»
На дино-стендах вообще цирк с конями. Можно вертеть коэффициентами как угодно(замер «до/после»), лишь бы клиент ушел довольным:))

«перевод колесных сил в моторные на стендах делается просто умножением на коэффициент потерь, но эти коэффицинты могут составлять до 30%, что мне кажется полным бредом.»
Естественно бред. Про нагрев трансмиссии вы прям в точку, такие же мысли были. Где-то делал расчет(щас уже не найду), 50 кВт котел отопления греет 200 кв.м. площади(если правильно помню). Предлагал человеку представить этот котел вместо АКПП и какая будет температура в салоне.
У меня по расчетам, на любой трансмиссии потери не превышали 5-10 лс.(не процентов).
По замерам(и дальнейшим вычислениям): отнял от расхода(общего) расход самого двигателя. Все, что осталось — затраты(расход) бензина для преодоления сил трения трансмиссии(1) и лобового сопротивления воздуха(2). Разделить 1 и 2 не получается(у меня нет методов/оборудования), да и не нужно.
В результате: заднеприводный седан весом 1300 кг. на поддержание скорости 100 км/ч тратит 11-12 лс. Напомню, это на трансмиссию и лобовое сопротивление воздуха вместе.

Источник

Что считается удельным весом и как его рассчитать по формулам

Чтобы понять, как рассчитать удельный вес, надо знать, что это словосочетание используется в трёх случаях. Первый — это название физической величины, определённого размера. Размерность позволяет сравнивать между собой однородные значения разных объектов. Для характеристики введены специальные, присущие этой величине, единицы измерения. Второй — доля чего-то в общей массе. Третий — относительная плотность.

Формулы для естественно-научных расчётов

Если говорить об удельном весе (γ), как физической величине, то его можно рассчитать по формулам. В физических расчётах его принято обозначать — γ (гамма). Если известны вес тела (P) и его объём (V), то искомое значение — это отношение первого ко второму (P/V). Из курса физики известно, что вес объекта — это масса (m), умноженная на ускорение свободного падения (g). Подставим эти величины для расчёта удельного веса в формулу γ=P/V. Получим γ=mg/V. По международным стандартам единицей его измерения является Ньютон на метр кубический (Н/м 3 ).

Из формулы понятно, что m/V — плотность (ρ). Таким образом, получается γ=ρg, то есть плотность, умноженная на ускорение. Плотности большинства веществ вычислены и систематизированы. Если использовать справочные таблицы, то вопрос о том, как посчитать удельный вес, легко решается. Однако так обстоит дело только в том случае, если погрешностью величины ускорения (g) можно пренебречь.

Сила тяжести для вычислений

Необходимо также учитывать высоту предмета над уровнем моря и некоторые другие детали. У поверхности Земли силу тяжести измеряют гравиметрами. На других астрономических объектах рассчитывают, производя наблюдения за орбитами различных небесных тел и их вращением. Методом наблюдения и расчётов вычислена сила тяжести многих космических объектов.

Вот некоторые данные:

Итак, сила тяжести, действующая на тело, отличается в разных астрофизических условиях, а плотность объекта — величина постоянная и известная. Можно найти γ=ρg практически в любой точке. В невесомости, где отсутствует сила тяжести, это значение — ноль.

Относительная плотность продукции

Другим значением выражения удельный вес является относительная плотность. Это значение показывает во сколько раз вещество тяжелее или легче дистиллированной воды (при одинаковом объёме).

Читайте также:  Палец в автомобиле что это такое

Пикнометр — это прибор для нахождения этого значения. Процедура определения простая. Сначала в чашу прибора наливают эталонную жидкость (воду). Производят взвешивание. Затем процесс повторяют уже с исследуемой субстанцией. При этом полученную величину умножают на абсолютную плотность (999,973 кг/м 3 ).

С помощью таких измерений в производстве косметической продукции проверяют консистенцию товаров (кремов, лосьонов). Используют их в пищевой промышленности и некоторых других производствах.

Для экономического и хозяйственного анализа

Это понятие часто используется при анализе хозяйственной и финансовой деятельности. А также в случаях, если требуется исследование структуры социальных и подобных им объектов.

При этом, чтобы понять, как считается удельный вес той или иной составляющей, надо знать, что имеется в виду. В широком смысле — это отношение части к общему количеству. Показатель может быть посчитан в долях или процентах.

Показатель экономической деятельности

Для экономики государства обычно вычисляется доля от ВВП в процентах. Например, какую часть составляет та или иная отрасль промышленности от общего ВВП.

Например, удельный вес добавленной стоимости за год составил:

Нам важно знать, как получили эти цифры. Внутренний валовый продукт (ВВП) — это стоимость всех произведённых товаров и услуг в денежном выражении. Для вычислений требуется знать добавленную стоимость в отрасли. Если разделить её значение на общий ВВП и умножить на 100%, получим искомое число. При некоторых расчётах определяют не процент от общего, а долю. В этом случае на 100% умножать не требуется.

Источник

Как рассчитать удельный вес или структуру явления?

Удельный вес и его расчет один из самых часто встречаемых показателей. Его расчет применяется в статистике, экономике организации, анализе финансового хозяйственной деятельности, экономическом анализе, социологии и многих других дисциплинах. Кроме того показатель удельный вес используется при написании аналитических глав курсовых и дипломных работ.

Изначально удельный вес это один из способов статистического анализа, а вернее даже одна из разновидностей относительных величин.

Относительная величина структуры это и есть удельный вес. Иногда удельный вес называют долей явления, т.е. это доля элемента в общем объеме совокупности. Расчет доли элемента или удельного веса (кому как больше нравится) проводится чаще всего в процентах.

//
Формула расчета удельного веса

Сама по себе формула может быть представлена в различных интерпретациях, но смысл ее один и принцип расчета тоже.

Два важных правила:

— Структура явления всегда должна равняться 100% ни больше, ни меньше, если при сложении долей 100 не получилось, то проведите дополнительно округление, а сами расчеты лучше всего проводить с сотыми долями.

— Не так важно структуру чего вы рассчитываете — структуру активов, доля доходов или расходов, удельный вес персонала по возрасту, полу, стажу, образованию, удельный вес продукции, структуру населения, долю затрат в составе себестоимости – смысл расчета будет одним и тем же, делим часть на общий итого умножаем на 100 и получаем удельный вес. Не бойтесь разных слов в тексте задачи, принцип расчета всегда один и тот же.

Пример расчета удельного веса

Простая структура – рассчитать структуру персонала по возрасту по следующим данным.

Проверяем сумму долей ∑d = 15,56+32,22+45,56+6,67 = 100,01%, при таком расчете имеется отклонение от 100%, значит необходимо убрать 0,01%. Уберем ее из группы 50 и старше, скорректированная доля этой группы составит 6,66%.

Заносим полученные данные в итоговую таблицу расчета

Все прямые задачи на определение удельного веса имеют этот принцип расчета.

Сложная структура – бывают ситуации, когда в исходных данных представлена сложная структура, в составе явление проведено несколько группировок. Объект разделен на группы, а каждая группа в свою очередь еще не подгруппы.

В такой ситуации есть два способа расчета:

– либо мы рассчитываем все группы и подгруппы по простой схеме, делим каждое число на итоговое данное;

— либо группы считаем от общего данного, а подгруппы от величины данного этой группы.

Рассчитать структуру населения по следующим данным:

Используем простой расчет структуры. Каждую группу и подгруппу поделим на общую численность населения. Таким способом расчета мы узнаем долю каждой группы и подгруппы в общей численности населения. При проверке складывать надо будет только группы – в данном примере городское и сельское население в общей численности, иначе если сложить все данные то сумма долей составит 200%, появится двойной счет.

Заносим данные расчета в таблицу

Рассчитаем долю каждой группы в общей численности населения и долю каждой подгруппы в группе. Доля городского и сельского населения в общей численности населения останется такой же что и в расчете выше 65,33% и 34,67%.

А вот расчет долей мужчин и женщин изменится. Теперь нам необходимо будет рассчитать долю мужчин и женщин по отношению к численности городского населения или сельского населения.

Вот собственно и все. Ничего сложного и трудного.

Успехов всем в расчетах!

Если что-то в статье непонятно задавайте вопросы в комментариях.

А если вдруг кому-то сложно все же дается решение задач, обращайтесь в группу поможем!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector