Расшифровка стекол автомобиля xyg

Содержание
  1. Какую информацию о машине можно узнать по маркировке стекол
  2. О чем говорит маркировка
  3. О дате выпуска
  4. Автостекла XYG (Xinyi Glass)
  5. Маркировка о конструктивных особенностях стекла
  6. Renault Type B (1899)
  7. Стекла отечественного производства
  8. Производство автостекол
  9. В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
  10. В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр
  11. Подбор стекла для автомобиля
  12. Маркировка автостекла ВАЗ
  13. Лучшие производители лобовых стекол среднего класса
  14. Xyg расшифровка. Маркировка автомобильных стекол
  15. Виды материалов
  16. Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях
  17. Стандарты маркировок
  18. Для чего нужна маркировка
  19. Маркировка на стеклах разных автомобилей
  20. Маркировка стекла ВАЗ
  21. Маркировка стекла на японских и китайских авто
  22. HexRUS › Blog › Полезное про автостекла. Расшифровка маркировки.
  23. Расшифровка маркировки на стекле
  24. Дополнительные метки
  25. Маркировка стекол автомобиля
  26. Стандарты
  27. Применяемые материалы
  28. Многослойные стекла
  29. Закаленное стекло
  30. Маркировка стекол автомобиля расшифровка
  31. Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе

Какую информацию о машине можно узнать по маркировке стекол

Маркировка (омолагация) автостекла

— несет в себе полную информацию о стекле: характеристику, страны-изготовителе, даты производства, соответствии стандартам и т.д.

Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя;

— упрочненное ветровое стекло;
II
— ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III
— ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV
— стекло из пластика;
V
— прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI
— двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

— сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. В данном случае SAINT-GOBAIN HANGLAS SEKURIT (SHANGHAI) CO., LTD. SHANGHAI CHINA; (смотреть полный список)

— внутренний код производителя идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину;

— соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%.
AS2
— может быть везде кроме лобового стекла.
AS3
— Запрещено к установке на транспортное средство;

— соответствие европеи?скому стандарту безопасности ECE R43;

в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!), в данном случае Нидерланды;

— прозрачность, то есть светопропускаемость.
75% MIN
. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света;

Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000472;

Номер европейского сертификата соответствия;

Тип автомобильного стекла

— многослойное стекло (
«триплекс»
разг.);
Tempered, Temperlite, Therlite
— закаленное стекло;

О чем говорит маркировка

Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:

В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.

Таблица обозначений стран- src=»https://autolirika.ru/wp-content/uploads/2016/08/1ge5b8s-960.jpg» width=»483″ height=»332″[/img]

О дате выпуска

Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.

Автостекла XYG (Xinyi Glass)

Стекла этого производителя маркируются в виде пирамиды, в которой расположены цифры в три ряда. Верхний ряд содержит год выпуска, средний ‒ сумму цифр, обозначающих месяц изготовления, нижний ‒ день.


Маркировка стекол автомобиля TYG

Внимание на картинку. Итак, это автостекло было выпущено в 2004 или 2014 году. Здесь стоит учитывать еще и год выпуска машины. Далее идут цифры 1 и 2, которые нужно сложить. Получается 3 ‒ месяц март. В нижнем ряду мы видим цифры 20 1 2, что в сумме дает 23. Итак, это стекло было выпущено 23 марта 2004 года.

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

Renault Type B (1899)


Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.
Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.

Поэтому больше доверия вызывают историки, указывающие на 1899 год, когда Марсель Рено построил полностью остекленный самодвижущийся двухместный экипаж.

Все стекла того времени, разумеется, были плоские, сначала — обычные строительные, чуть позже — закаленные. Хотя еще в 1909 году француз Эдуард Бенедиктус запатентовал многослойное ламинированное стекло Triplex. Осенило его, когда, уронив колбу с остатками нитроцеллюлозы, он обнаружил, что склянка растрескалась, но не распалась на осколки. Сообщается, что уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску автомобильных стекол. Производство было сложное и кропотливое, а продукция дорогой, поэтому заказы шли, в основном, разовые — от многочисленных кузовных ателье.

Клеящей прослойкой между двумя стеклами был лист целлулоида, который по ходу эксплуатации довольно быстро мутнел и желтел. Потому изобретатели долго совершенствовали составы полимерного слоя, пока не добились достойных результатов — поливинилбутиральная пленка, появившаяся в 1938 году, всех устроила. К слову, модернизированная технология PVB применяется до сих пор.

Стекла отечественного производства

Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.

Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.

В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.

В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.

Производство автостекол

Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.

Различают две технологии изготовления стекол:

По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.

Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

Читайте также:  Общее устройство автомобиля автошкола

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

Подбор стекла для автомобиля

Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

Маркировка автостекла ВАЗ

Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

Лучшие производители лобовых стекол среднего класса

Лобовые стекла среднего класса подойдут подавляющему большинству автомобилей и их владельцев. Качество исполнения отличное, а все необходимые элементы (молдинги, крепления для датчиков дождя и зеркал) установлены уже с завода. Продукция этих производителей устанавливается на соответствующие авто – например, Audi, Chrysler и многих других. Разумеется, есть и модели для давно снятых с производства машин. Средняя цена при этом лишь незначительно выше, чем в предыдущем классе – около 5,5-6,5 тысяч.

Источник

Xyg расшифровка. Маркировка автомобильных стекол

Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

Поделим производителей на 3 группы:

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но
специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях

или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

— теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

— так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.

Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием.

(термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой)Относятся к стёклам, которые предлагают лучший температурный комфорт. Стёкла поглащают высокую температуру лучше, чем простое тонированое стекло, либо отраажают солнечный свет.

Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения.

(термометр с знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU)Стекло эффективно защищает пасажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Атермальные стёкла с антибликовым покрытием.

Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение в лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение в лобовом стекле.

Стекло повышенной прочности.

Стандарты маркировок

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Замена стекол на авто

Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Подробнее

Читайте также:  Оттаиватель для стекол автомобиля

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины. Подробнее

Полировка лобового стекла

Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит. Подробнее

Для чего нужна маркировка

С помощью маркировки на стёклах автомобиля производитель сообщает конечному потребителю всю необходимую информацию. Поэтому маркировку можно назвать способом передачи данных.

В основном маркировка заднего, бокового или лобового стёкол может понадобиться автолюбителю в 2 ситуациях.

Маркировка представлена в виде комбинации из букв, цифр, различных графических изображений.

Маркировка на стеклах разных автомобилей

Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

Маркировка стекла ВАЗ

В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

Расшифровка маркировки стекла БОР:

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

Маркировка стекла на японских и китайских авто

Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

HexRUS › Blog › Полезное про автостекла. Расшифровка маркировки.

Технологии изготовления автостекол:

Маркировка Любое автомобильное стекло (лобовое, заднее, боковое), независимо от производителя, маркируется определенным образом. Маркировка содержит массу полезной информации и является подтверждением оригинальности детали. Бытует миф, что стекло можно считать оригинальным только если на нем есть логотип автопроизводителя (Audi, BMW, Toyota и т. п.). На самом деле все автостекла изготавливаются на десятках заводов по всему миру. Если деталь поступила на сборочный конвейер с одного из таких заводов, оно уже считается оригинальным. Что же означают символы, используемые в маркировке? Можно встретить, например, следующие варианты:

1.Товарный знак – наименование компании-производителя, как AGC (БОР), XYG, KAC, FYG, Guardian, Pilkington, Sekurit и других. Так же может быть нанесена и оригинальная маркировка компании-производителя авто.

2. Тип автостекла. Косые черты на примерах – на самом деле римская цифра 2: / – упрочненное ветровое стекло; // – обычное многослойное лобовое (такая маркировка встречается чаще всего); /// – многослойное лобовое автостекло с обработкой; IV – деталь, выполненная из пластика; V – неветровое стекло с коэффициентом светопропускания менее 70 %; V или VI – двойные автостекла с коэффициентом светопропускания выше 70 %.

3. Под цифрой 3 на рисунках в кружок обведен код страны, где проводилась сертификация детали. E17 означает, что автостекло сертифицировано в Финляндии, E1 – в Германии. Часто страна производства и проведения сертификации совпадает, но не всегда. Таблица с официальными кодами сертифицирующих стран: E1 – Германия E12 – Австрия E24 – Ирландия E2 – Франция E13 – Люксембург E25 – Хорватия E3 – Италия E14 – Швейцария E26 – Словения E4 – Нидерланды E16 – Норвегия E27 – Словакия E5 – Швеция E17 – Финляндия E28 – Беларусь E6 – Бельгия E18 – Дания E29 – Эстония E7 – Венгрия E19 – Румыния E31 – Босния и Герцеговина E8 – Чехия E20 – Польша E32 – Латвия E9 – Испания E21 – Португалия E37 – Турция E10 – Югославия E22 – Россия E42 – Европейское сообщество E11 – Англия E23 – Греция E43 – Япония

4. M477 (слева), M-668 (справа) – это код материала, по которому можно узнать цвет стекла и его толщину.

5. Под цифрой 5 можно увидеть разные варианты обозначения даты изготовления автостекла. Сначала указывается год, затем месяц, конкретный день месяца пишется не всегда. С левым рисунком все ясно: 05/01 = январь 2005. На рисунке справа придется немного посчитать в уме: 9 = 2009 год; 12 8 = ноябрь (т.е. 1 + 2 + 8 = 11); 10 1 2 4 = 17 ноября (10 + 1 + 2 + 4 = 17). Вместо цифр для обозначения месяца могут использоваться точки.

6. Здесь пишется соответствие американскому стандарту по оптической прозрачности. Используются числа от 1 до 3, где 1 – самый оптически чистый элемент. По маркировке можно узнать, куда вклеить стекло: AS1 – область применения не ограничена; AS2 – нельзя использовать в качестве лобового стекла; AS3 – запрещено устанавливать на любых транспортных средствах.

7. DOT 49, DOT-563 – это код завода-производителя. Полный перечень DOT-номеров включает более 700 наименований, поэтому здесь мы его не приводим. При необходимости список можно найти в Интернете.

8. Это тип стекла. Laminated или Lamisafe используются для обозначения триплекса, Tempered, Temperlite или Therlite – для сталинита.

9. Последний элемент маркировки может отсутствовать – это зависит от производителя. CCC E000199 или CCC E000039 обозначает соответствие стандарту безопасности страны происхождения. Но если он не указан, это вовсе не значит, что стекло небезопасно.

Надеюсь информация окажется полезной. С днем автомобилиста!

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

Читайте также:  Служба завести автомобиль с севшим аккумулятором

Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло

Встроенный подогрев стекла

Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром

Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Стекло из солнцеотражающим покрытием

Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.

Стекло с антибликовым покрытием

Среди атермальных стекол нередко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.

Знак встроенная антенна

Стекло с водоотталкивающим эффектом

Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.

Дополнительные метки

Можно выделить ещё некоторые дополнительные обозначения, которые могут стать полезными автомобилистам.

В основном здесь речь идёт о графических метках в виде изображений.

Наглядно можно увидеть, что производитель вкладывает достаточно большой объём информации в маркировку. При этом выглядит она вполне компактно и остаётся незаметной, если специально не начать её изучать.

Маркировка стекол автомобиля

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.

Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

Стандарты

Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США. Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.

Посмотреть все коды можно в файле ниже.

Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.

Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:

Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.

Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.

Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».

Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.

Применяемые материалы

Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.

Многослойные стекла

Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.

Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:

Закаленное стекло

В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.

Маркировка стекол автомобиля расшифровка

Автомобильные стекла по сравнению с обычными которые устанавливаются в наши окна, имеют значительно более сильные характеристики прочности и безопасности. А для их производства соответственно применяются другие материалы и другие технологии изготовления. Для того чтобы лучше понимать и разбираться в видах стекол, установленных на вашем автомобиле, следует знать, что именно означает маркировка, указанная на них. Как правило или если так можно выразиться в большинстве случаев, маркировка автомобильных стекол ставится либо в левом или правом нижнем углу, и содержит в себе всю информацию о своем производителе, качестве и даже годе выпуска продукции и о многие другие параметры относящиеся именно к этому стеклу. Давайте все же постараемся разобраться в том, что именно обозначают все эти символы на автомобильных стеклах.

Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе

Эта статья поможет Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и специальных кодов на автомобильных стеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) все это самые раскрученные и общеизвестные производители автостекла для практически всех марок автомобилей. К примеру Фабрики Benson использует в своем производстве самое что ни на есть передовое оборудование из ГДР, Италии, Швейцарии и имеет в своем распоряжении сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол и в РФ.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector