Рассказы о моем первом автомобили

Моя первая машина в далеких 2000-х.

Решился на рассказ о моем первом авто. Герое многочисленных бородатых анекдотов… И время юности моей.

Итак, начало 2000-х… Средняя зарплата в Питере 200-300 долларов. Время, когда еще никто не знал об автокредитах и народ покупал те тачки, на которые реально зарабатывал. Шестерка — это была хорошая машина. А девятка, а тем более десятка — это уже довольно круто. Офисный планктон, купивший себе новый Фокус и на сдачу коробку Ролтона, отдающие на него 70% дохода и еще 20% на ТО и мойку просто отсутствовали как класс. Нет… Они конечно были, но они грустно смотрели по утрам из окон трамваев или тихонько кимарили в уголке вагона метро. А во сне им снилась все таки девятка. Ну или в самых сладких Ауди бочка и блондиночка на сиденье пассажирском рядом. 🙂

Я — юный паренек, получивший статус студента Политеха Санкт-Петербурга и стипендию в размере 160 рублей. Море энергии, море надежд, новые знакомства и новые возможности. И новые желания. Одно из это не идти морозным утром с тубусом килограмовым, укутавшись в шарф и пару свитеров, а лихо подъехать на парковку на своем авто, как делали это успешные однокурсники. Само собой, что в стране, только пережившей кризис и вылезающей из бедности, студент дневного отделения личный авто мог увидеть лишь так же во сне. А стипендии максимум только на цветы девушке. Пару букетов… Но меня это не устраивало… «Хочу!» — сказал я. Открыл свое расписание и лихо выкинул из него все лекции, оставив только практические занятия. И пошел работать торговым представителем на небольшой хлебозавод недалеко от Политеха. Тогда я еще не знал, что это решение изменит всю мою жизнь. По специальности своей я так и не отработал ни дня. А спустя еще 4 года работы в продажах получил второе высшее образование. Экономическое на этот раз.

Как я умудрился совмещать тогда учебу на дневном отделении с сессиями, учебу в автошколе, работу на хлебозаводе и личную жизнь я до сих пор так и не понял. Наверное время все таки резиновое и тогда у меня явно не 24 часа в сутках было. Доход мой вырос со 160 рублей до 3000 р. и это было много по тем годам. Для бедного студента… И, накопив безумную для меня сумму в 400 баксов на авто, я принялся за поиски.

Что я мог купить тогда за 400 баксов и почему Каддет? Я конечно марку Опель знал, но очень смутно, а слово «кадетт» у меня ассоциировалось больше с каким то военным училищем.

За 400 баксов в начале 2001 года у меня был действительно большой выбор. Ведь тогда спокойно еще ездили Запорожцы с 412 Москвичами, 21 Волги, которые продавались еще тогда не как раритет, а как транспортное средство. Были конечно «копейки», но ценник на них стартовал с 600-800 долларов, а мне хотелось ну вот прямо сейчас и копить еще несколько месяцев желания не было. Помню смотрел красную Таврию, которая стояла во дворе в виде старого сугроба. На нее денег хватало, еще даже 2000 тысячи оставалось. Но сел в салон и… не зацепило. :)) Помню шестерку на Васильевском, у которой вместо пола был линолеум с кухни. И вот наконец решился посмотреть иномарку! Да, тогда еще машины делились на два разных класса — «Наши» и «Иномарки». Иномарка гордо называлась «Опель Кадетт Д». 1982 года выпуска. Продавал его молодой парень с быстро бегающими глазками, по доверенности и поздним вечером во дворах Петроградки. После откровенного мусора, который я до этого видел, сев в салон с чехлами из неизвестного мохнатого животного я прихренел. А когда мы стартанули вдаль по улице — то вообще прих@ел… Как он пер со своими 1.3 литрами! Я даже не смотрел на тех состояние и открыл капот лишь чисто символически — посмотреть, все ли там на месте. «Беру!» — сказал я, сторговав 50 баксов от начального ценника в 450 у.е. В мою светлую юную голову даже не закралась мысль, а почему при рыночной стоимости тогда таких авто от 1000 у.е мне ее так легко отдали за 400. А зря… Но я не заморачивался лишними вопросами. Зачем? Меня даже не смущал тот факт, что права я еще так и не получил.

Читайте также:  Новый автомобиль kia soul

А не получил по той причине, что принципиально не стал платить при сдаче экзамена, как это было принято тогда и есть и сейчас. Правда сумма была более гуманной, всего 4500. Но зарабатывая их своим трудом, отдавать почти две моих зарплаты ни за что гайцам мне было очень жалко. Валили в наглую… Не сдав в 4-й по счету раз и проехав на учебной машине всего 2(!) метра я в ярости вышел и сказал инструктору на «местном диалекте» длинную тираду, суть которой примерно в том, что в следующий раз я приезжаю на своей машине, становлюсь в колону и вертел я ПДД у меня и так прав нет. Что будет — то будет. Заколебли и все в таком духе. Нее. Я то спокойный обычно.Но после 4 часов на 20 градусном питерском морозе в ожидании 2 метров пути — это слишком. Валите, но хоть как то за дело, подтяните хоть за уши причины, как это делают сейчас. Тогда это было прямолинейно. Расскажу реальную историю, участников которой я знаю. Автошкола и ее владелец и инструктор по совместительству с 33 летним водительским стажем, который решил провести эксперимент. Под видом сдающего экзамен и его не оплатившего садится в учебную машину вместе с инспектором. Проезжает несколько перекрестков и инспектор выносит вердикт «Не сдал!». «Почему? Я что то нарушил?»- спрашивает с удивлением инструктор. «Нет, но вы неуверенно водите, приходите в следующий раз!»- отвечает инспектор. После того, как инструктор вытащил свои права, в этот день вся группа благополучно экзамен и сдала.

Ну не суть. В следующий раз после 5 минут экзамена я получил наконец права. Машина ждала меня под окном и горел желанием впервые на ней выехать на улицы. На своем Опеле, первой машине!

Утро зимы далекого 2001 года… Под моим окном, в легком снежке, скучает мой Опелек. Новенькие права у меня в руках, выпита кружка горячего кофе и я бегом спускаюсь к моей тачке. Сегодня будет первый день, когда я на нем езжу на законных основаниях — с правами.

Вот сейчас о ней поподробнее. Опель Кадетт, выпуск 1982 года, классического серебристого цвета в кузове 5-дверный хетчбек. Несмотря на то, что ему было на тот момент 19 лет, особой гнили по кузову не было, как и дыр. Салон был из более качественных материалов и более удобный, чем те девятки, на которых мне доводилось ездить. Двигатель на нем стоял 1.3 литра о 60 кобыл, довольно резвый. Купил я ее по доверке, срок которой заканчивался через 8 месяцев. Подвеска была вхлам разбита и она гремела даже на ровных прямых. Но меня это не парило.

Подходя к машине в предвкушении поездки я почувствовал резкий запах бензина. Подойдя еще ближе, я увидел разливы цвета радуги, выходящие за пределы машины. И сразу вспомнил те 20 литров бензина, заправленные мною вчерашним вечером. «Кап-кап-каппп» — увидел уже я, как они потихонечку исчезают из дырки в бензобаке. Я встревоженно оглядел кучу припаркованных машин вокруг и окна сверху, в поисках потенциальных хабарико-кидателей. Первое что сделал — нашел тонкую ветку и сломав ее под нужный размер, воткнул в дырку. Струйка уменьшилась, но не прекратилась. Пошел в ближайший автомагазин и объяснил суть проблемы. Мне выдали чудо холодную сварку специально для бензобака. Забравшись под днище Опелька в питерский мороз и лежа на хрустящем снежке, я вспомнил уроки лепки из детского садика. Только в детском садике я еще не знал тех слов, которые озвучил, лежа под текущим бензобаком. Лепил разные фигурки и пытался все это чудо пристроить вокруг дырки. И у меня это получилось!

Читайте также:  Снятие автомобиля с учета в гибдд красногорска

Отмывшись и согревшись, выпив чашку кофе я вновь мчусь к своему Опельку. С чувством собственной значимости и с легким налетом понта я выруливаю на перекресток и вдруг машина останавливается. Нет. Она не заглохла. Все работало, все включалось, просто машина жужала и ехать не хотела. Откатив ее в сторонку, посчитав мелочь в кармане, решил найти того, кто меня буксиром дотащит до ближайшего сервиса. Видимо народ тогда был чуть другой и спустя пять минут тормознул парень на девятке, который бесплатно(!) дотащил меня до СТО. Спасибо тебе большое!

В сервисе меня встретил задумчивый мастер и такса с таким же выражением лиц.морды. Неисправность нашли быстро и я наконец стал понимать причину столь хорошей скидки на мою машину. «Парень, да она у тебя вхлам битая была!» — сказал мастер. «Навесное поставили, балончиком в цвет покрасили, а лонжерон оторванный не то чтоб выправить — даже не заварили. Вот у тебя шрус и вылетел с коробки на первом же крутом повороте.» Такса наматывала круги вокруг машины и вопросительно на меня смотрела — «ну как же тебя угараздило, парень…» В итоге сошлись на том, что за 100 баксов мне переварят морду до состояния «можно ехать».

Наступила весна и как то на первых весенних выходных меня закинуло с братом в город Пушкин. Привокзальная площадь и мы, увидев надпись «Кофе», бодро вышли из машины в том, в чем ехали. А ехали мы отдыхать на природе и одеты были соответственно — старые джинсы с ботами и поверх старые толстовки. Куртки были в машине. Попив кофе за 2.50 (вот цены то были!) мы вернулись к машине.

У Опеля меня снова поджидал суровый бомбила на «трешке». «А машина точно ваша, ребята?» «Ну точно, ебтить колотить!» — хором ответили мы. «Попробуйте моими ключами!» — и протянул на связку от своих жигулей. К нашему удивлению ключами от трешки наш Опель тут же открылся! Быстро поблагодарив водилу мы сели отогреваться и поехали дальше, вместо магнитолы слушая завывание подшипника, который вскоре преподнес мне новый сюрприз…

Как то вечером я сквозь уже привычный гул подшипника услышал новое «Хрусть-Хрусть.» и вместе с этим мое переднее колесо к моему удивлению местами останавливалось несмотря на мою скорость в 80 кмч. «Что то тут явно не так!» — подумал я и направился домой. Путь был неблизким и, несмотря на это, оставлять где то машину у меня желания не было. Колесо предательски хрустело, завывало и дергалось но я продолжал ехать. Подъехав к Дворцовому мосту, я спиной почувствовал, что то совсем нет так. Остановился и вышел из машины. От колеса жар чувствовался даже на расстоянии, еще чуток, и диск начал бы светится, как радиактивный. Я взял 6 литровую канистру от «Росинки», да, ту самую, и пошел к Неве. Набрал воды и выплеснул это на колесо. «Пшшшш…» — обдало паром меня колесо! «Хрусть-Бдыщь!» — сказал вдогонку расколовшийся тормозной диск. До дома оставалось не более 3 км. Я доехал, поставил машину, которая хрустнула в последний раз, встав намертво с заклинившим колесом, сгоревшим(!) пыльником шруса, который в свою очередь так же намертво заклинил. То есть я имел машину без тормозов, которую не сдвинуть с места и в добавок к этому у нее еще не крутится руль… Я вооружился всем имеющимся инструментом и решил снять переднюю подвеску в сборе, для того, чтобы в сервисе мне воткнули новый подшипник. Без какого либо опыта, в условиях обычного двора это было непросто. Я был весь в масле, тормозухе, пыли и грязи. Гуляющие мамочки на детской площадке говорили детям — «будешь плохо учится, будешь ездить на такой же машине, что и дядя». Мелочь постарше просто сидела рядом и наблюдала. Местные «Михалычи» подходили с отеческим советом. Это было почти 15 лет назад. Сервисов было на порядок меньше, чем сейчас и ближайший находился в километрах пяти. Все это расстояние я шел с куском передней подвески на плече. В сервисе меня вновь встретил задумчивый мастер и такса с вопросительным взглядом — «Ну как это ты, парень?». Получив новый подшипник я, водрузив кусок Опеля на плечо, отправился назад собирать все это в обратном порядке…

Читайте также:  Специальный постгарантийный сервис на автомобиль

Заканчивалась весна, а с ней и моя доверка на машину. Но меня это так же не парило. Я ездил на Опеле и кайфовал. Но об этом уже позже…

Источник

Мой первый автомобиль

Во-первых, гильзованный блок цилиндров. При износе цилиндро- поршневой группы не нужно было растачивать и хонинговать блок цилиндров в специализированной мастерской, как в «Жигулях», и подбирать поршни и кольца ремонтных размеров. Просто менялась вся группа комплектом- цилиндры, поршни и кольца. Стоил комплект, как сейчас помню, порядка 70 рублей при моей зарплате инженера около 200. Тем более, можно было поставить комплект, рассчитанный на 76 бензин. По тем временам это давало существенную экономию в расходах на топливо. Какой-нибудь ушлый шоферюга с грузовика за пол- литра наливал тебе полный бак. Кстати, в 70-х 76 бензин на заправках стоил 7 копеек литр.

Во-вторых, рессорная задняя подвеска. Можно было грузить 10 мешков картошки и не цеплять брызговиками за асфальт. В «Жигулях» для повышения жёсткости задней подвески умные головы набивали в пружины всякую хрень типа теннисных мячиков. Возможно, психологический эффект от этого и был.

В- третьих, прекрасная обзорность вперёд и по бокам благодаря панорамному лобовому стеклу. В других машинах, в том числе и современных, с почти плоским передним стеклом, боковые передние стойки кузова при поворотах лично мне иногда существенно ухудшали видимость.

В-четвёртых, конструктивно разделённые коробка передач и кожух сцепления. При ремонте коробки или сцепления, сначала снималась легенькая маленькая коробка, потом кожух. При обратном монтаже это тоже существенно облегчало сборку и центровку агрегатов. В своё время мне пришлось ремонтировать сцепление моего «Форда-Транзита» 87 года выпуска с чугунной коробкой и кожухом, который разделить с коробкой можно было только после снятия всего агрегата в сборе. Это было что-то. Коробка с кожухом весили килограммов 50 и в одиночку снять, а особенно поставить их было практически невозможно.

Недостатков тоже было не мало. Но со слабым комфортом можно было мириться. Тем более, когда не с чем было сравнивать. Да и рабочая лошадка нужна была для работы, а не для извоза собственной задницы. К неважной динамике привыкаешь. Слабым местом была прожорливость мотора УЗАМ-412 с родным карбюратором К-126Н. рассчитывать надо было 10 литров на 100 км. Зимой на 76 бензине у меня доходило в городе до 14. Но это окупалось «неубиваемостью» двигателя и возможностью поставить «жигулёвский» карбюратор. Мой «Москвич» прошёл до продажи 400000 км с заменой цилиндро-поршневой группы только по причине перехода на 76 бензин и установкой новых стандартных вкладышей без шлифовки коленвала. Самая серьезная поломка- поначалу по неопытности менял свечи на горячем движке (закручивал, что делать нельзя!) и сорвал на одном гнезде резьбу. За бутылку изготовили футорку и перерезали под неё резьбу в головке.

Конечно, ничего не вечно. Даже при регулярной антикоррозийной обработке начали серьёзно ржаветь силовые элементы кузова. Ремонт посчитал экономически нецелесообразным, да и движок уже требовал серьёзной капиталки Пришлось заливать «камазовское» (дизельное) масло, чтоб как-то держалось давление. Стоял он у меня на улице ибо гараж уже давно занимала иномарка, а на «Москвиче» возил всякий хлам и мусор (строил дом). Короче говоря продал я его за 200$ каким-то лесникам из захолустья. Им надо было на один сезон развозить рабочих по делянкам.

Почти 35 лет откатался мой старичок. С тех пор я поменял не одну машину, но каждый раз, встречая на дорогах редкий уже «Москвич» я с лёгкой грустью смотрю ему вслед.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector