Рисунки для задач на движения автомобилей

Задачи на движение в одном направлении

Рассмотрим задачи, в которых речь идёт о движении в одном направлении. В таких задачах два каких-нибудь объекта движутся в одном направлении с разной скоростью, отдаляясь друг от друга или сближаясь друг с другом.

Задачи на скорость сближения

Скорость сближения — это скорость, с которой объекты сближаются друг с другом.

Чтобы найти скорость сближения двух объектов, которые движутся в одном направлении, надо из большей скорости вычесть меньшую.

Задача 1. Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?

Решение: Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалиться от города на:

Второй автомобиль движется быстрее первого, значит каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей:

Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся:

Решение задачи по действиям можно записать так:

1) 40 · 4 = 160 (км) — расстояние между автомобилями,

Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.

Задача 2. Из двух посёлков между которыми 5 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди, 4 км/ч, а скорость пешехода, идущего позади 5 км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?

Решение: Так как второй пешеход движется быстрее первого, то каждый час расстояние между ними будет сокращаться. Значит можно определить скорость сближения пешеходов:

Оба пешехода вышли одновременно, значит расстояние между ними равно расстоянию между посёлками (5 км). Разделив расстояние между пешеходами на скорость их сближения, узнаем через сколько второй пешеход догонит первого:

Решение задачи по действиям можно записать так:

Ответ: Через 5 часов второй пешеход догонит первого.

Задача на скорость удаления

Скорость удаления — это скорость, с которой объекты отдаляются друг от друга.

Чтобы найти скорость удаления двух объектов, которые движутся в одном направлении, надо из большей скорости вычесть меньшую.

Задача. Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 80 км/ч, а скорость второго — 40 км/ч.

1) Чему равна скорость удаления между автомобилями?

2) Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

3) Через сколько часов расстояние между ними будет 200 км?

Решение: Сначала узнаем скорость удаления автомобилей друг от друга, для этого вычтем из большей скорости меньшую:

Каждый час автомобили отдаляются друг от друга на 40 км. Теперь можно узнать сколько километров будет между ними через 3 часа, для этого скорость удаления умножим на 3:

Чтобы узнать через сколько часов расстояние между автомобилями станет 200 км, надо расстояние разделить на скорость удаления:

1) Скорость удаления между автомобилями равна 40 км/ч.

2) Через 3 часа между автомобилями будет 120 км.

3) Через 5 часов между автомобилями будет расстояние в 200 км.

Источник

Карточки для индивидуальной работы по теме «Задачи на движение»

Задачи на встречное движение.

1.Из двух городов, расстояние между которыми 500 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч.Определите скорость второго поезда, если поезда встретились через 5 часов.

2. Из двух городов, расстояние между которыми 644км, вышли навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 48км/ч.Определите скорость второго поезда, если поезда встретились через 7 часов.

3. Два поезда вышли навстречу друг другу. Скорость первого поезда 54 км/ч, скорость второго поезда 56 км/ч. Встретились поезда через 8 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

4. Расстояние между двумя городами 295 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу вышли пароход и теплоход. Пароход шел со скоростью 24 км/ч. Найдите скорость теплохода, если известно, что встреча его с пароходом произошла через 5 часов после выхода.

5. Расстояние между двумя городами 275 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу вышли пароход и баржа. Пароход шел со скоростью 27 км/ч. Найдите скорость баржи, если известно, что встреча его с пароходом произошла через 5 часов после выхода.

6. Из двух городов, расстояние между которыми 1220 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 65км/ч.Определите скорость второго поезда, если поезда встретились через 10 часов.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1.Со станции одновременно вышли два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного поезда 62 км/ч, скорость другого 53 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 460 км?

2.От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 6 часов расстояние между ими было 360 км. Один из них шел со скоростью 28 км/ч. С какой скоростью шел другой теплоход?

3. С автобусной станции города вышли в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 55 км/ч, скорость другого 50 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 420 км?

4. Со станции одновременно вышли два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного поезда 72 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 560км?

5. Из аэропорта вылетели в противоположных направлениях два самолета. Скорость одного – 950 км/ч, а другого-850 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 30 минут после вылета?

6.Из города в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста- 18 км/ч, а скорость мотоциклиста- 47 км/ч.На каком расстоянии они окажутся один от другого через 2 часа после начала движения?

Источник

Рисунки для задач на движения автомобилей

Анонс занятия 13. Урок-презентация познакомит с возможность «оживления» задач на движение. На примерах рассмотрим, как задать анимацию. Тренировочные упражнения помогут освоить эти навыки. В презентации много готовых модулей для различных типов задач. Обратимся вновь к возможности использовать в презентациях по математике анимацию Пути перемещения-Нарисовать пользовательский путь-Полилиния. Познакомимся с примерами из геометрии и стереометрии.

Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации Пути перемещения. Зайдем в Главное меню-Показ слайдов-Настройка анимации. В правой части экрана откроется окно конструктора Настройка анимации.

Слайд 2. Упражнение. «Оживить» задачу. Показать встречное движение.

Читайте также:  Путевой лист полицейского автомобиля

Алгоритм работы. Выделить самолет. Появятся метки выделения рисунка. Работа в конструкторе слайдов, Настройка анимации. Клик на кнопку Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Линия. Зажав и удерживая ЛКМ, рисуем вектор перемещения от центра нашей картинки, «тянем» линию на необходимую длину. Задаем Скорость – Очень медленно. Задаем движение для второго самолета. Нажмем на кнопку Просмотр. Если вас не устраивает результат, можно изменить длину вектора перемещения. Щелкнуть мышкой по стрелке перемещения, появятся метки выделения для стрелки. За красный конец можно увеличить или уменьшить длину вектора перемещения. Вектор перемещения должен обязательно исходить из центра объекта (зеленая стрелка), иначе при показе будет виден эффект скачка. Слайд 3. Результат.

.

Пояснительная записка
Правила здоровьесбережения при разработке презентации.
Содержание
Рефлексия. Использование ИКТ на уроках математики

Материалы к занятию:

презентация к занятию и шаблон
записка
скачать архив, 522.34 Kb

Можете задать вопрос или оставить комментарии
Форум Письмо

Номер слайда вы можете увидеть на нижней панели плеера.
Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.

Выполните задания на слайдах 4, 6, 8. Нарисуйте векторы перемещения для разных видов движения. На слайдах 5, 7, 9 результат.

Слайд 10. Сделаем более сложный слайд. Сначала нарисуем всю задачу, слайд 10. На слайде будет построена также и схема к задаче.

Шоссе: группа из двух фигур. 1). Прямоугольник, способы заливки, градиентная (два цвета серый + белый), тип штриховки – диагональная. 2). Белая полоса – штрих.

Слайд 11. Задаем анимации Пути перемещения для автобуса и грузовика. Рисую векторы для встречного движения. Вектор для автобуса длиннее, а для грузовика короче. Время начала анимации для автобуса: По щелчку. Для грузовика: С предыдущим. Скорость движения: Очень медленно или Медленно. Эти анимации будут показаны одновременно при первом клике (в режиме показа).

Теперь задаем анимации Вход для схемы. Последовательно появляются надписи со стрелками, обозначающими скорости. Синяя линия связывает стрелки в единую схему. Красный флажок обозначает место встречи и содержит вопрос задачи: через сколько часов произойдет встреча? Эти четыре анимации произойдут по второму щелчку. Можно было все объекты схемы объединить в одну группу и уменьшить количество записей анимаций. Итак, вся схема появляется при демонстрации слайда по второму клику.

Слайд 12. Установим управляющие кнопки . С управляющими кнопками можно показать задачу повторно. Если вы работаете на уроках с дистанционной мышью, то этот вариант тоже удобен. Ведь можно сделать клик по управляющей кнопке с любой парты в классе.

Установим управляющую кнопку Настраиваемая. Главное меню, Показ слайдов, Управляющие кнопки, Настраиваемая. Рисуем кнопку удобного размера. Выбираем заливку в тон цвета фона презентации. Вставляем надпись: щелчок ПКМ по кнопке «Изменить текстовую строку». В надписи я пишу «Показать (3)», т.е. кнопка подскажет пользователю, что весь сюжет слайда будет показан за три клика.

В списке анимаций конструктора слайдов выделяем все анимации. Зажав и удерживая кнопку Ctrl, щелкаем по очереди на все 9 строк в списке. Все анимации выделяются серой (или синей) рамкой. Раскрываем меню (показывает красная стрелка). Выбираем Время.

Откроется Диалоговое окно.

Делаем клик по кнопке Переключатели. Установим переключатель в положение Начать выполнение эффекта при щелчке… И в раскрывающемся списке выбираем Управляющая кнопка: настраиваемая.

Теперь все анимации на слайде будут начинаться при щелчке по кнопке «Показать (3)». Но надо обязательно изменить режим смены слайда. Главное меню-Показ слайдов-Смена слайдов. В правой части экрана удаляем флажок для смены слайдов «По щелчку».

Как же мы будем перемещаться по презентации? Установим управляющую кнопку. Главное меню-Показ слайдов-кнопка «Далее» . Выберите заливку для кнопки.

На самом деле я никогда не рисую кнопки снова и снова для каждой новой презентации, для каждого нового слайда. Копирую из «старых» презентаций в новую работу. А потом копирую со слайда на слайд сразу парочку кнопочек: Настраиваемую и Далее.

А еще лучше научиться копировать весь слайд целиком. На основе этого слайда можно быстро сделать другие задачи на встречное движение. Ведь схема нарисована, кнопки установлены, выполнена запись времени начала анимации. Надо только изменить текст задачи и главных героев. Т.е. этот слайд можно использовать многократно, как шаблон задачи на встречное движение.

Слайд 13. В презентации к занятию показывается, как из одного слайда быстро получить новый слайд к другой задаче. Скопируем слайд 12. Вставим новых участников движения: велосипедиста и пешехода. Старых героев (автобус и машину) пока не удаляю. Я хочу видеть в списке анимаций те места, куда надо будет вставлять анимации для новых участников движения.

Устанавливаю пешехода и велосипедиста за пределы слайда. Задаю анимации Пути перемещения для встречного движения. Задаю анимацию Выход для каждой картинки. Не спешим удалять автобус и грузовик. Сначала переместим анимации. Эти четыре анимации мы можем видеть в верхней части всего списка (рис.1). Теперь перетащим первые две анимации к группам 102 и 4. Выделим сразу две анимации пути перемещения, зажав и удерживая кнопку Ctrl. Теперь «тащим», удерживая ЛКМ, эти строчки на новое место в списке. Посмотрите на второй рисунок, что должно получиться. Также перетаскиваем анимации Выхода для этих картинок (рис.2).

1. 2.

3.

На слайде удаляем рисунки старой задачи – автобус и грузовик. Вместе с картинками исчезнут и их анимации из списка. Результат видим на рисунке 3. В этом списке при первом щелчке начнут движение пешеход и велосипедист. При втором щелчке те же анимации они сохранились неизменными. При третьем щелчке исчезнут пешеход, велосипедист и шоссе. Новая задача на встречное движение готова.

Осталось изменить текст задачи и другие числовые данные в объектах Надпись. Они все выделены красным цветом.

Упражнение. Попробуйте на слайде 13 «перетащить» сточки в списке анимаций для новых героев задачи на встречное движение, как показано на рис. 1 и рис. 2. «Перетаскивать» анимации в списке – это важное умение для учителя математики, который конструирует сложные слайды.

На слайде 14 осталось изменить текст задачи, скорости движения и будет готова новая задача.

В сложных задачах, где много объектов на слайде, обязательно следите за установкой рисунков На задний план или На передний план. Очень портит общий вид слайда не верное расположение объектов относительно друг друга. Кстати, это очень хорошее упражнение для развития нашего пространственного воображения. Нам математикам это особенно полезно.

Слайд 15. Чтобы просмотреть слайд надо сделать два щелчка мышью по управляющей кнопке «Проверка» два раза.

Читайте также:  Разборка автомобилей на запчасти ауди

Попробуйте «прочитать» список анимаций к слайду 15. Очень удобно при этом делать щелчок по объекту на слайде. Например, щелкните по рисунку мотоциклиста и в списке анимаций выделяются рамкой две анимации Пользовательский путь и Выход-выцветание для группы 56. Значит, для этого объекта записаны две анимации. Сделаем щелчок по красному флажку, увидим в списке анимаций группа 42. Она идет при первом щелчке по управляющей кнопке (на пятом месте). Надо научиться «читать» список анимаций, чтобы редактировать неудачные анимации: «перетаскивать» строки анимаций на новые позиции, изменять время начала анимации, скорость и т.д. Т.е. важно не только научиться записывать анимации, но и уметь редактировать.

Слайд 16. Чтобы нарисовать железную дорогу я использовала «рабочий» дополнительный слайд 17 (потом его удалила). Нарисовала одну шпалу, рельсы-линии. А дальше методом «тащи и бросай» копировала остальные шпалы. Для некоторых изменила заливку. Для более точного размещения шпал, использовала клавиши перемещения. Зажав и удерживая клавишу Ctrl, можно добиться идеально точного перемещения, работая клавишами перемещения курсора. Нарисовав первый путь, сгруппировала. Методом «тащи и бросай» получила встречный путь.

Важно все объекты рельсов сгруппировать. Выделить все объекта можно инструментом Выбор объекта . Этим инструментом надо описать прямоугольную область, в которую должны попасть все объекты рисунка. Нажать кнопку Группировать. И теперь это одна Группа. Наш рисунок не распадется на части, анимацию можно задать для всей группы.

Копируем эту группу и переносим на основной слайд. Рабочий слайд теперь можно удалить.

Рельсы скопировала и разместила на слайде 16. «Рабочий» слайд удалила. На слайде 16 количество анимаций в списке не большое, т.к. я сгруппировала объекты, для которых будет задана одинаковая анимация. Для надписей скоростей «90 км/ч» и «на 20км/ч >» анимации вообще не задано.

Слайды 18-21. В презентации к занятию представлено несколько готовых модулей к задачам на движение.

Слайды 22-24. Задачи на движение по реке. Эти слайды технически более сложные, т.к. я решила приукрасить ситуацию. По небу движется тучка, мигающие кривые линии на небе и на воде создают ощущение ветерка. Качающиеся на волнах флажки создают эффект движения воды. Дополнительные анимации, конечно, усложнили слайды. Но зато эти слайды теперь можно использовать, как шаблон для новых задач.

Рекомендую посмотреть презентацию к занятию последовательно в разных режимах. Сначала в режиме Показ слайдов (клавиша F5), затем в Обычном режиме. При просмотре в Обычном режиме откройте Конструктор слайдов-Настройка анимации (или Главное меню-Показ слайдов-Настройка анимации).

Источник

Оформление решения задачи на движение с помощью презентации

Урок: создание презентации для иллюстрации проектной работы.

Вид урока: практикум.

Цель урока: создать условия для овладения схемой составления презентации как иллюстративной составляющей представления итогов работы над учебным проектом.

Задачи урока: показать этапы создания презентации как приложения к проектной работе, продемонстрировать на конкретном примере создание презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком создания презентации в Microsoft Office PowerPoint.

Предметные результаты: применение современных компьютерных технологий в практической деятельности, освоение технологий и методов проектной работы.

Универсальные учебные действия.

Уметь структурировать полученные знания. Уметь выбирать эффективные способы решения поставленной задачи, строить устные и письменные высказывания. Научиться контролировать, и оценивать полученный результат.

Уметь планировать учебное сотрудничество. Научиться выражать свои мысли. Уметь создавать обстановку доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе работы.

Уметь соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами. Соблюдать моральные нормы. Научиться выделять нравственный аспект поведения, и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Научиться достигать определённый результат своей работы.

Методическое обеспечение урока.

Образовательная среда урока: презентация к уроку, видеопроектор, экран, компьютеры для учащихся, на которых установлена операционная система Windows XP.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа, творческая работа.

I. Организационный момент.

Постановка целей урока.

II. Изучение нового материала.

Прослушивание лекционного материала.

Просмотр обучающей презентации.

III. Практическая работа над проектом на компьютере.

Создание презентации для решения задачи на движение.

IV. Домашнее задание.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

I. Организационный момент.

На предыдущем уроке мы с вами разобрали этапы создания учебной проектной работы. И перед вами была поставлена цель, подготовиться к созданию проекта, выбрать тему, о которой вы хотели бы рассказать.

Как вы считаете, какими способами можно проиллюстрировать ваш проект?

(Учащиеся называют способы иллюстрации проектных работ: рисунки, фотографии, аудио и видеозаписи. В процессе рассуждений приходят к выводу, что всё перечисленное можно представить в презентации.)

И так, сегодня мы с вами научимся иллюстрировать свои учебные проектные работы с помощью презентации. На конкретном примере, разберём этапы создания презентации. Вспомним, как выбирать стандартный стиль оформления презентации, как работать с рисунками и изображениями, а так же настраивать анимацию. Научимся оформлять титульные листы и работать с другими стилями оформления.

Эти знания вам помогут на практике, при разработке любых проектов и для создания презентаций к урокам или научным конференциям.

II. Изучение нового материала.

— С чего же начать создание презентации? С чёткой формулировки темы. Дальше необходимо прописать план, по которому будет создана презентация, и подготовить текст, который вы будете использовать в своей работе.

Сегодня мы будем создавать проектную работу для решения задачи на движение. Текст задачи лежит на парте. С начала, прочитаем задачу вслух, составим рисунок для нашей задачи, выберем способ решения. Так как эта задача на движение можем решать задачу или по действиям, или составляя уравнение. Можем создать таблицу, в которой будут записаны все условия данной задачи. И так, выбор за вами. Читаем условие задачи.

“Из двух городов, расстояние между которыми 160 км, одновременно на встречу друг другу выехали автомобиль и велосипед. Скорость автомобиля на 40 км/ч больше скорости велосипеда. Найти скорость велосипеда, если они встретились через 2 часа”.

На доске сделаем чертёж.

(Учащиеся делают чертёж на доске, подписывают данные задачи.

Учитель контролирует процесс.)

Пользуясь рисунком, создадим таблицу, по условию данной задачи.

И так, задача подготовлена для решения. Решить эту задачу, оформить решение и записать ответ вам необходимо самостоятельно.

(Учащиеся решают задачу, объединившись парами. Осуществляют взаимопроверку, сверяют ответы. Учитель контролирует правильность выполнения задания.)

— Теперь вам предстоит продемонстрировать свой способ решения задачи. Для этого необходимо создать презентацию, которая будет иллюстрировать вашу работу.

Сядьте, пожалуйста, за компьютеры. Сейчас мы вспомним все этапы создания презентации. Вы можете вслед за мной проделывать все необходимые действия, о которых мы будем говорить.

Читайте также:  Прокат автомобилей в кении

В какой программе мы будем создавать презентацию?

Открываем программу Microsoft Office PowerPoint. Как выбрать необходимый фон нашей будущей презентации?

Или вы можете создать фон, подобрав краски и фактуру будущего фона самостоятельно. Для этого: наводим стрелку на слайд, и щёлкаем правую кнопку мыши. В появившемся окне, выбираем Формат фона, и используем заливку. Рассмотрим на примере: Градиентной заливки, щёлкнув соответственную надпись в открытом окне. Выберем название заливки, допустим – Пустыня.

(Учитель проделывает все действия на персональном компьютере, и демонстрирует это на экране. Помогает учащимся, у которых возникают вопросы.

Учащиеся повторяют на персональных компьютерах все действия, о которых говорит учитель.)

— Также можно выбрать тип заливки, можно варьировать цветом, направлением, прозрачностью. Сейчас я вам рекомендую самостоятельно попробовать все предложенные команды. По аналогии рассмотрим рисунок или текстуру фона, нажав на соответственную надпись в нашем окне. Хочу обратить ваше внимание на то, что цвет фона не должен быть слишком тёмным или пёстрым, многоцветным. Такой фон только мешает восприятию информации. То есть текст, написанный на этом фоне, очень сложно читать.

И так, фон у нас выбран. Приступаем к оформлению титульного листа презентации. На титульном листе необходимо указать название работы, автора работы, а так же можно наглядно продемонстрировать содержание работы в виде картинки.

Очень важно использовать один стиль для всей презентации.

Выполним презентацию, для наглядной демонстрации решения задачи на движение.

Создаём название работы, в верхней части слайда: “Решение задачи на движение”.

Нажимаем кнопку Вставка, Надпись. С помощью кнопки меню Главная, выбираем шрифт и размер шрифта. Выбираем “Times New Roman” или “Arial”, размер 44, 48 или 54.

Очень важно правильно выбрать цвет текста. Посмотрите, как выглядит надпись на фоне слайда, легко ли её можно прочитать. Не следует делать надпись светлым цветом на белом фоне или тёмным цветом на чёрном фоне. Надписи можно оставлять в стандартном виде. А можно их обработать. Для этого выделим необходимую нам надпись. В верхней части экрана, над строчкой меню Главная, и т.д., появилась надпись Средства рисования. Нажмите на неё. Появляется меню для обработки текста. Сейчас воспользуемся областью Стили WordArt. Попробуйте самостоятельно проделать несколько изменений для вашего текста: перекрасить, повернуть, добавить тень, изменить форму.

Следующий шаг: вставка картинки. Какие команды необходимо выполнить для этого?

Появившееся на нашем слайде изображение необходимо расположить так, чтобы они не загораживали надписи, и чтобы общий вид слайда смотрелся красиво. Не следует выбирать такие изображения, которые будут сливаться с фоном слайда. И опять мы можем обработать рисунок, придав ему небольшие изменения, которые украсят общий вид презентации. Для этого нажмём на рисунок. В верхней части экрана, над строчкой меню Главная, и т.д., появилась надпись Работа с рисунками. Нажмите на неё. Появляется меню для обработки изображений. Самостоятельно проделайте несколько изменений для нашей картинки. А вместе мы с вами добавим к изображению тень. Раскроем меню Эффекты для рисунка, Тень.

И так, титульный лист готов. Внимательно посмотрите на него, если вам всё нравится, мы продолжаем. Если кажется, что фон не соответствует надписям и рисункам, или надписи плохо видны, исправьте свои недочёты. Предположим, мне не понравился фон слайда. Я его сейчас поменяю на другой фон, воспользовавшись теми инструментами, о которых мы сейчас узнали.

Для дальнейшей работы, нам потребуется новый слайд. Как можно создать новый слайд?

Так как мы создаём презентацию по решению задачи, перед нами находится текст этой задачи, рисунок к задаче, таблица, решение и ответ.

Для наглядного представления этой задачи мы создадим три слайда. На первом слайде будет располагаться условие задачи и рисунок.

Краткая запись задачи, оформленная в виде таблицы, может быть расположена на втором слайде презентации. Уравнение, его решение и получившийся ответ – на третьем слайде. Каждый слайд будет демонстрировать один факт, одну мысль.

Начинаем создавать первый слайд. В верхней части слайда расположим условие задачи.

“Из двух городов, расстояние между которыми 160 км, одновременно на встречу друг другу выехали автомобиль и велосипед. Скорость автомобиля на 40 км/ч больше скорости велосипеда. Найти скорость велосипеда, если они встретились через 2 часа”.

Для создания иллюстрации воспользуемся командами Вставка, Клип и подберём необходимые нам картинки. А также, сделаем чертёж линии.

Какие команды мы выполняем для этого?

— Справа на линии расположим велосипед, слева – автомобиль.

Какие команды необходимо выполнить для добавления движения?

— Для наглядности, можно подписать значения скорости велосипеда и автомобиля.

Следующий слайд представляет таблицу, воспользовавшись командами Вставка, Таблица.

Третий слайд представляет ваше решение задачи и ответ.

На последнем слайде обычно представляют список литературы, которой пользовался при создании своей работы. В нашем случае, на четвёртом слайде можно сделать вывод о методе решения задачи, пожелать другим ребятам успешно справиться с решением таких задач, или поблагодарить за внимание.

Последний этап – это сохранение нашей презентации. Нажимаем кнопку “Office”, выбираем строчку Сохранить как, и выбираем Демонстрация PowerPoint. Этот способ сохранения удобен тем, что зрители будут видеть сразу демонстрационный вариант презентации. Для себя конечно удобней сохранять как Презентация PowerPoint или Презентация PowerPoint 1997-2003, в зависимости от того какая версия Microsoft Office стоит на компьютере, который будет использоваться для просмотра.

III. Практическая работа над проектом на компьютере.

— Сейчас, пожалуйста, выполните учебный вариант презентации. Работать будем парами. Разделимся на пары следующим образом, по способу решения задачи. Каждая пара создаёт презентацию к своему проекту, где демонстрирует свой способ решение задачи на движение.

(Учитель помогает учащимся в создании презентации. Проверяет выполненные работы.

Учащиеся создают презентации, состоящие из четырёх слайдов.)

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Сейчас вам предстоит защитить свой проект, то есть представить своё решение задачи. Презентация поможет проиллюстрировать ваш рассказ.

(Учащиеся защищают проект решения задачи на движение, демонстрируют презентацию. Оценивают выступление одноклассников, используя “оценочный лист”.)

— Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок?

В процессе диалога с учащимися выясняется, что ребята узнали основные этапы иллюстрации учебного проекта. Научились создавать презентацию в программе Microsoft Office.

PowerPoint. И увидели созданный проект.

— Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем уроке, вы будете применять в своей учебной и творческой деятельности. Спасибо за урок.

V. Домашнее задание.

— Дома необходимо оформить титульный лист своего будущего проекта.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector