Рисуют кистью на автомобиле

Содержание
  1. Что такое пинстрайпинг и откуда он взялся?
  2. Какие краски используются в пинстрайпинге?
  3. Кисти для пинстрайпинга
  4. Как наносить красивые рисунки на кузов машины
  5. Преимущества и недостатки аэрографии
  6. Какие нужны инструменты
  7. Сложность рисунка
  8. Как правильно рисовать
  9. Основные этапы технологии аэрографии
  10. Подготовка автомобиля
  11. Процесс нанесения рисунка
  12. Некоторые полезные советы
  13. Подведем итоги
  14. Тату для авто: 19 вопросов про аэрографию
  15. Почему рисунок на автомобиле называется «аэрография»?
  16. Почему изображение не наносят кистью?
  17. Существуют ли специальные, «автомобильные» сюжеты и стили рисунков?
  18. Кто и как определяет вид конкретного рисунка?
  19. На каких местах кузова делается аэрография?
  20. Каково должно быть состояние автомобиля, для того чтобы сделать аэрографию?
  21. Насколько долговечна аэрография?
  22. Что значит качество аэрографии?
  23. Можно ли освежить, подновить рисунок?
  24. Как дольше сохранить свежесть рисунка?
  25. Можно ли изменить рисунок?
  26. Можно ли удалить аэрографию?
  27. Сколько стоит сделать рисунок на автомобиле?
  28. Где делают аэрографию?
  29. Аэрография делает автомобиль гораздо менее привлекательным для угонщиков — так ли это?
  30. О чем еще нельзя забывать, собираясь делать аэрографию?
  31. Разрешается ли делать аэрографию автомобилей, находящихся на гарантии?
  32. Допускается ли вообще аэрография Правилами дорожного движения?
  33. Как страхуются автомобили с аэрографией?
  34. Аэрография на автомобиле своими руками.
  35. Виды аэрографии
  36. Инструменты, необходимые для аэрографии
  37. Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
  38. Как крепить трафарет?
  39. Этапы покраски
  40. Подготовка
  41. Подготовка краски
  42. Нанесение краски
  43. Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
  44. Принцип
  45. Как получают живой цвет?
  46. Нанесение лака
  47. Очистка при смене цвета
  48. Ошибки
  49. Хитрости

Наносить рисунки и узоры на кузове кисточкой? Разве так кто-то сейчас делает? Вроде все давно уже пользуются краскопультами и пульверизаторами. Конечно делают, но реже чем хотелось бы. Причем некоторые узоры, исполненные кисточкой, краскопульт не способен повторить. В этой статье речь пойдет о пинстрайпинге — искусстве наносить различные геометрические узоры на кузов автомобиля, мотоцикла, да вообще на что заблагорассудится.

Что такое пинстрайпинг и откуда он взялся?

Пинстрайпинг — это ручное нанесение узоров и рисунков, по средствам специальных кистей и красок. В редких случаях для украшения поверхности используется трафарет. Техника росписи пинстрайпингом присуща для автомобилей произведенных в середине прошлого столетия, классических мотоциклов, чопперов, бобберов, в общем в транспортных средствах, в которых можно подчеркнуть грациозные плавные линии кузова. А что же современные модели автомобилей и спортивных мотоциклов? Можно конечно и их расписать, если не боитесь прослыть человеком с отсутствием вкуса. Ну согласитесь, что техника эксклюзивной росписи не очень привлекательно смотрится на штампованных изделиях. Пинстрайпинг хорош для своей эпохи, в ней он получил полный рассвет и популярность.

Pinstriping по способам нанесения подразделяется на:

При помощи ленты и шаблонов можно быстрее справляться с поставленной задачей, потому что нет необходимости дожидаться высыхания каждого отдельного узора в общей композиции рисунка. К тому же есть возможность одновременно прорисовывать линии разных толщин и цветов. Однако, при использовании шаблонов и трафаретов, требуются особые кисти и соблюдение техники нанесения рисунка.

В пинстрайпинге, так же и как в других видах искусствах росписи, используются свои профессиональные инструменты (кисти) и материалы (краски).

Какие краски используются в пинстрайпинге?

Вязкость краски — один из важнейших показателей, так как эмаль должна достаточно долго держаться в кисти, равномерно наносится и долго не сохнуть. До полного высыхания краске для пинстрайпинга необходимо сутки, до схватывания 1-3 часов. При выборе краски, стоит читывать, что вязкость у каждого производителя разная и часто бывает, что в линейки одного производителя имеется эмаль с разными характеристиками пластичности и вязкости, все зависит от цвета. Что касается стоимости, то цена за банку краски объемом 130г будет ровна 500-1700 рублей в зависимости от производителя. Так же к ней необходим разбавитель (200-300р).

И конечно процесс нанесения узора не может обойтись без кисти, корректоров и карандашей для разметки по лаку.

Кисти для пинстрайпинга

Советую приобретать кисти из линейки одного производителя, так как у каждого производителя своя шкала толщин и они могут не совпадать с другими. Новичкам лучше не заказывать кисти через интернет, ибо их необходимо подбирать из расчета расположения в руке. Первым делом кисть нужно прочувствовать, подобрать для себя, а с появлением опыта и определенных навыков, место покупки инструмента не будет иметь значения. Кисти бывают мечеобразные, кинжалы, конусы.

Источник

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.

Преимущества и недостатки аэрографии

Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.

Какие нужны инструменты

Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.

Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.

Сложность рисунка

Как правильно рисовать

Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».

Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».

Читайте также:  Работа в волгодонске водитель с личным автомобилем

Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.

Основные этапы технологии аэрографии

Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.

Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.

Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.

Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.

В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.

Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.

Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.

Подготовка автомобиля

Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.

После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.

Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.

Процесс нанесения рисунка

Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.

Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.

Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.

В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.

Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.

Некоторые полезные советы

Подведем итоги

Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.

Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:

Источник

Тату для авто: 19 вопросов про аэрографию

Огнедышащий дракон, средневековое сражение, обнаженная красавица. Что может объединять их с автомобилем? Ответ: аэрография! Яркие рисунки на кузовах автомобиля давно перестали быть диковинкой. Хотя по-прежнему вызывают массу вопросов.

Почему рисунок на автомобиле называется «аэрография»?

Это слово раскрывает способ нанесения рисунка на кузов. Делается он методом напыления краски через сопло под давлением. Для этого применяется особое оборудование — аэрограф. По своей конструкции он аналогичен краскопульту, но более приспособлен под тонкую художественную работу. Кстати, кроме «аэрографии», применяются и другие термины: «эйр­брашинг» (airbrushing), «арт-тюнинг» и просто «роспись автомобиля». Последние два не вполне корректны.

Почему изображение не наносят кистью?

По той же причине, по какой ими не красят весь автомобиль: от кисти остаются заметные мазки. Впрочем, наряду с аэрографом, может применяться кисть — для ювелирной, «точечной» доводки рисунков со сложными, насыщенными сюжетами.

Существуют ли специальные, «автомобильные» сюжеты и стили рисунков?

Можно выделить два основных вида изображений — коммерческие и некоммерческие. С первыми все понятно: это реклама продуктов, фирм, корпоративные логотипы и пр.

«Некоммерческие» же изображения можно подразделить на несколько видов. По традиции, популярна «природа»: изображения различных животных и их среды обитания. Например, акула в волнах, тигр на дереве, бабочки над цветами и т. п. Пользуется спросом и так называемый техногенный стиль, или «индастриал»: например, изображение устройства мотора на капоте, а также различных железных балок, кованых крыльев, люков в заклепках и т. д.

Но, разумеется, четких градаций тут нет, и рисунок может сочетать в себе любые жанры, стили, темы — как и вообще в изобразительном искусстве. По сюжету и объему также нет творческих ограничений. Это может быть небольшое изображение одного предмета и фигуры: например, пламя, растекающаяся вода, бабочка, орнаментальный вензель и т.п. И наоборот — целая сюжетная картина во всю длину обоих бортов автомобиля, где присутствуют несколько фигур с «характерами», есть обстановка, фон, а общий замысел раскрывает определенную тему.

Читайте также:  Какой программой и как делают диагностику автомобиля

Кто и как определяет вид конкретного рисунка?

Можно найти рисунок самому — в Интернете, журналах — и попросить мастера перенести его на автомобиль. Или подобрать нечто, больше похожее на вашу фантазию, а затем доработать его в студии. И, наконец, можно просто прийти в студию с какой-то идеей и объяснить ее художнику. Тот сделает ряд эскизов, которые можно будет доработать и подкорректировать. И пока клиент не подпишет окончательные эскизы, на машине рисовать ничего не будут.

На каких местах кузова делается аэрография?

В основном это капот, передние и задние крылья, а также двери (как поэлементно, так и целиком вдоль обоих бортов) и крышка багажника. При глубоком тюнинге машину нередко расписывают с «ног до головы»: включая крышу, бамперы и даже колесные диски. Для внедорожников есть своя «фишка» — роспись пластикового колпака наружной «запаски». В последнее время входит в моду аэрография внешних боковых зеркал.

Каково должно быть состояние автомобиля, для того чтобы сделать аэрографию?

Главное требование тут одно: на элементе, куда планируется наносить рисунок, не должно быть сильной ржавчины и вмятин.

Насколько долговечна аэрография?

Сделанный в профессиональной студии и качест­венными красками, рисунок будет стоять практически столько же, сколько и основная краска кузова. Но, естественно, коррозия действует на аэрографию точно так же. Моек же и полировки она не боится. Единственный враг аэрографии, особенно той, что сделана на нижней части дверей, — это дорожные камни и песок, которые стирают рисунок. Кроме того, со временем, изначально сочный и яркий, он может выцвести от солнца.

Что значит качество аэрографии?

Кроме художественной составляющей, важна и техническая. Качество аэрографии, как и вообще покраски, прямо связано с правильностью подготовки поверхности, соблюдения технологии нанесения рисунка и сушки, качеством самой краски. От всего этого зависит, насколько долговечно будет изображение.

Можно ли освежить, подновить рисунок?

Можно. Это сделают в любой студии аэрографии, причем не обязательно в той, где рисунок наносили. Некоторые автовладельцы пробуют небольшие царапины закрашивать сами, но аккуратно это получается не у всех.

Как дольше сохранить свежесть рисунка?

Способ, пожалуй, один: пользоваться различными защитными полиролями. Ну и стараться ездить поаккуратнее.

Можно ли изменить рисунок?

К любому изображению всегда можно что-нибудь подрисовать и подправить его: поменять цвет или яркость фона, добавить элемент или персонаж и т. д. Можно, наконец, полностью заменить рисунок.

Можно ли удалить аэрографию?

Есть так называемые временные рисунки, которые делаются специальными, смывающимися красками. Такой рисунок легко удаляется без следа. Хотя его нанесение обойдется автомобилисту в ту же цену, что и постоянного, ибо работа и в том, и в другом случаях одинакова.

Сколько стоит сделать рисунок на автомобиле?

Где делают аэрографию?

Начнем с того, кто делает. Этим занимаются специалисты, вставшие на такую стезю. Ибо для того чтобы красиво и качественно сделать рисунок на автомобиле, нужны не только художественные способности, но и практические навыки. Мастера аэрографии работают в фирмах, приходят «под проект» либо делают это в частном порядке — «по знакомству».

Таким образом, на рынке есть несколько видов предложений. Первое — от фирм-студий, для которых аэрография является основной специализацией. Второе — от тюнинговых компаний, которые приглашают мастеров по контракту. И третье — от кустарей. В любом случае, чтобы не было недоразумений, лучше обращаться в специализированные фирмы.

Аэрография делает автомобиль гораздо менее привлекательным для угонщиков — так ли это?

Строгой официальной статистики нет, но доля истины в данном утверждении присутствует. Прежде всего оно касается массовых автомобилей, где, выбирая «жертву», угонщики легко могут найти точно такую же, но без особых примет. Однако когда дело касается редкого дорогого автомобиля, угоняемого под конкретный заказ, аэрография преступников не остановит.

Кроме того, многое зависит и от площади аэрографии. Одно дело, когда машина густо расписана по обоим бортам, и совсем другое — маленький рисунок на капоте или крыле.

О чем еще нельзя забывать, собираясь делать аэрографию?

Прежде всего, постараться понять: а не окажется ли так, что через неделю-месяц-два рисунок разонравится, и возникнет чувство сожаления об «испорченной» машине? Аэрография делает автомобиль узнаваемым и запоминающимся, и даже небольшой рисунок может стать «особой приметой». Повреждение рисунка, сделанного на двух и более элементах, а тем более симметричного по бортам, неизбежно влечет дополнительные расходы: поменяв, например, помятую дверь, непременно придется дорисовывать на ней пропавшую часть изображения. И, наконец, чем больше по площади, индивидуальнее и выразительнее аэрография, тем машину сложнее продать.

Разрешается ли делать аэрографию автомобилей, находящихся на гарантии?

По нашим сведениям, сопротивление со стороны дилеров тут не встречается. Аэрография не относится ни к подключению дополнительного оборудования, ни к изменению штатных конструкций и предписанных параметров. Однако, собираясь делать аэрографию новой машины, находящейся на гарантии, лучше все же предварительно позвонить дилеру и проконсультироваться с ним.

Допускается ли вообще аэрография Правилами дорожного движения?

В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. И требований тут два. Первое: она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей — милиции, ДПС, спецслужб и т. д.

Второе: в паспорте транспортного средства должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.

Как страхуются автомобили с аэрографией?

Аэрография может быть вписана в полис КАСКО. В этом случае все расходы по ремонту «железа» и восстановлению рисунка страховая компания берет на себя, однако и полис при этом будет дороже. В ином случае полис обойдется дешевле, но компания оплатит только ремонт «по железу», а восстанавливать рисунок придется на свои средства.

Читайте также:  Кронштейн на руль автомобиля

Источник

Аэрография на автомобиле своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

Виды аэрографии

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Есть три способа получить ассортимент краски:

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

Как крепить трафарет?

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Хитрости

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector