Руководство по эксплуатации прицепа к легковому автомобилю

Содержание
  1. Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА
  2. Введение
  3. Требования безопасности и предупреждения
  4. Технические характеристики прицепов МЗСА
  5. Комплект поставки
  6. Устройство и принцип работы
  7. Общие сведения
  8. Платформа
  9. Дышло
  10. Подвеска
  11. Резино-жгутовая подвеска
  12. Рессорная подвеска
  13. Сцепная головка
  14. Дополнительное оборудование
  15. Электрооборудование и устройства световой сигнализации
  16. Маркировка
  17. Обкатка нового прицепа
  18. Особенности эксплуатации
  19. Сцепка прицепа с тягачом
  20. Порядок эксплуатации
  21. Замена колеса
  22. Перестановка кронштейна сцепной головки
  23. Техническое обслуживание
  24. Основные требования
  25. Смазка
  26. Возможные неисправности и методы их устранения
  27. Правила длительного хранения и срок службы
  28. Сведения о сертификации
  29. Гарантийные обязательства
  30. Предпродажная подготовка
  31. Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»
  32. Правила эксплуатации легкового прицепа
  33. Основные правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
  34. ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: надежно и недорого
  35. Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА

Введение

Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:

Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

Технические характеристики прицепов МЗСА

Модель 817701 817702 817703 817710 817711 817712 817715 817716 817717 817730 817731 817732
Исполнение 001-05 001-05 001-05 001-05 1 001-05 001-05 1 001-05 1 001-05 1 001-05 001-05
Масса перевозимого груза, кг* 530 510 490 554 506 490 465 492 475 478 450 450 377 363
Масса снаряженного прицепа, кг* 220 240 260 196 244 260 285 258 275 272 299 300 373 387
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750
Габаритные размеры, мм:
длина 3775 3773 4073 3175 4468 4459 4457 4798 4789 4468 4787 3784 4457 4787
ширина (В) 1720 2000 2000 1720 1860 1860 2000 1860 1860 2300 2000 1720 2020 2020
высота, без тента, не более 873 873 873 873 792 873 873 808 873 808 873 792 873 873
Дорожный просвет (клиренс), мм 172 172 172 172 189 172 172 199 172 199 172 189 178 178
База прицепа, мм
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси 2544 2544 2650 2245 2796 2795 2795 2957 2960 2756 2960 2195 2423 2535
расстояние между осями 700 850 850
Колея колес, мм 1522 1802 1522 1662 1802 1662 2102 1802 1522 1802 1802
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм 397 397 397 397 390
(355, 425)
397 397 400
(365, 435)
397 400
(365, 435)
397 390
(355, 425)
397 397
Угол свеса 19° 18° 15°30′ 26° 11°30′ 14° 13° 10°30′ 12°30′ 11°30 12° 23° 18°30′ 15°30
Высота расположения заднего фартука, мм 372 342 342 372 300 372 342 310 372 310 342 300 342 342
Погрузочная высота, мм 582 582 582 582 501 582 582 517 582 517 582 501 582 582
Внутренние размеры платформы, мм:
— (с учётом выступающих частей) 2453 2435 (2423) 2735 (2723) 1853 3119 (3107) 3119 (3107) 3119 (3107) 3449 (3437) 3449 (3437) 3119 (3107) 3449 (3437) 2453 3119 (3107) 3449 (3437)
— ширина (В4) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485) 1231 (1205) 1371 (1345) 1371 (1345) 1511 (1485) 1371 (1345) 1371 (1345) 1811 (1785) 1511 (1485) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485)
— (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290
Площадь пола платформы, м* 3.0 3.6 4.1 2.3 4.3 4.3 4.7 4.7 4.7 5.6 5.2 3.0 4.7 5.2
Число колес 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось)
Шины 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75 165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75
Вынос дисков колес (ЕТ), мм 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»): 0.17-0.21(1.7-2.1)
0.21-0.23 (2.1-2.3)
— диагональных
— радиальных
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
Читайте также:  Прокладки гбц автомобиля это

вернуться к меню ↑

Комплект поставки

Обозначение Наименование Кол-во, шт. Примечание
МЗСА 817701.001 РЭ Руководство по эксплуатации 1
Паспорт на ось «AL-КО» 1
МЗСА 8177 Прицеп 1
МЗСА 452729.001 Противооткатный упор (башмак) 2
45 9346 1504 Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 2 Для крепления регистрационного знака
45 9353 1054 Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 2
45 9816 6025 Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 2

* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице

В соответствии с моделью прицепа

Наименование Количество для установки на прицеп, шт. Примечание
Опорное колесо «AL-КО» 1 требуются для установки опорного колеса
Болт М10-6gx65.58.016 ГОСТ 7798-70 Для установки тента требуются дуги или каркас


Устройство и принцип работы

Общие сведения

Прицеп (рис.1, рис.2) состоит из следующих основных узлов: платформа е открывающимися передним и задним бортами, откидное дышло (для МЗСА 817730, МЗСА 817731 и МЗСА 817732 дышло не откидное), подвеска, сцснная головка, электрооборудование, дополнительное оборудование.

Металлические компоненты прицепа защищены от коррозии методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, выполняя функцию защиты металла от коррозии, также подвержено естественному старению и износу. Кроме того, в связи с обработкой автомобильных дорог противогололёдными реагентами, защитное цинковое покрытие подвергается агрессивному химическому воздействию, что приводит к появлению бело-серого налета, изменению цвета покрытия или появлению серых пятен в местах окисления цинка.

Для обеспечения длительного срока службы защитного покрытия рекомендуется:

Платформа

Основанием платформы является сварная рама из гнутых металлических профилей, состоящая из лонжеронов и поперечин. На заднем фартуке рамы установлены задние фонари и фонари освещения заднего регистрационного знака. На переднем фартуке рамы установлены фиксаторы запорного устройства (кроме прицепов со спаренной осью).

Борта выполнены из листовой оцинкованной стали. Крылья колес расположены около боковых бортов с наружных сторон платформы. Пол платформы выполнен из фанеры.

Для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся.

Дышло

Дышло сварное, в передней части находятся отверстия для крепления замкового устройства или кронштейна замкового ус тройства. У прицепов с одинарной осью в средней час ти дышла установлены два поворотных рычага запорного устройства и откидной болт для соединения дышла с передним фартуком рамы.

У прицепов со спаренной осью дышло в средней части крепится к переднему фартуку рамы.

Под платформой дышло кренится к проушинам поперечины основания платформы двумя пальцами с предохранительными шплинтами.

На дышле закреплены предохрани тельные цепи.

Подвеска

На прицепах МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703. МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732 исп. 001-05 установлена рессорная подвеска.

Резино-жгутовая подвеска

Подвеска независимая резино-жгутовая. Ось подвески представляет собой специальную фасонную трубу с приваренными к ней кронштейнами для крепления платформы. С обоих концов в трубу запрессованы трубчатые оси вместе с резиновыми жгутами. К трубчатым осям приварены рычаги с цапфами, на которых установлены ступицы колес. Подвеска со ступицами в сборе изготовлена фирмой AL-КО КоЬег (Германия).

Рессорная подвеска

Подвеска — рессорная, зависимая с двумя продольными полуэллиптическими многолистовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.

Подвеска состоит из: оси/(-ей) (труба квадратного сечения с приваренными к ней цапфами ступиц), ступиц, рессор, амортизаторов, буферов и опор. Ось (-и) подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-КО Kober.

Ось подвески болтами крепится к рессорам, установленным на кронштейнах опоры. Подвеска своими опорами при помощи болтов крепится к платформе прицепа.

Сцепная головка

Сцепная головка, соответствующая требованиям ТРоБКТС, предназначена для соединения прицепа с буксирной шаровой опорой сцепного устройства тягача. В корпусе сцепной головки имеется сферическое углубление, в которое должен входить шаровой наконечник сцепного устройства при сцепке прицепа с сцепным устройством тягача.

Беззазорная сцепка обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. Для исключения самопроизвольной расцепки автопоезда на рукоятке предусмотрена подпружиненная кнопка, упирающаяся в выступ на корпусе сцепной головки.

Дополнительное оборудование

Перед началом движения автопоезда опорное колесо прицепа должно быть поднято и закреплено в верхнем положении. В процессе движения автопоезда опорное колесо прицепа должно находиться в верхнем положении.

Электрооборудование и устройства световой сигнализации

Электрооборудование (рис.3) — однопроводное, питание от сети тягача, напряжение 12 В. Компоненты, входящие в систему электрооборудования и световой сигнализации прицепа, указаны в таблице.

Наименование компонента Тип, марка Мест установки Кол-во,
Фонарь задний двухсекционный комбинированный (указатели поворота, задние габаритные огни, сигналы торможения ) Radex3001(Wesem LT.09439, ЕС 19) Задний фартук 2
Фонарь освещения заднего регистрационного знака MD21/1 («Евросвет» ЕС 10.01-12) Задний фартук 2
Передние габаритные огни «Евросвет» ГФ2-Б Передние кронштейны крыльев 2
Задний противотуманный огонь «Евросвет» ЕС 07.02 Задний фартук 1
Передние светоотражающие устройства «Vital» U0-60N (круглой формы белого цвета ) В передней части платформы на специальных кронштейнах 2
Зад 11 нес ветоотражаки цие устройства ТН 109 (ФП401Б) (треугольной формы красного цвета) Задний борт (для МЗСА XI7701, МЗСА 817710, МЗСА XI77I 1, МЗСА XI7715, МЗСА XI7716, МЗСА XI7730) Задний фартук (для МЗСА XI7702, МЗСА X17703, МЗСА X17712, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732) 2
Боковые светоотражающие устройства «AL-КО КоЬег» 246.644 (прямоугольной формы оранжевого цвета) Боковые борта(по 2 шт. на каждыйборг) 4
Штепсельная вилка Markel РР10 1
Жгут проводов. 1

Маркировка

Табличка изготовителя расположена на лонжероне рамы, спереди, с правой стороны по ходу движения и содержит следующие данные:

Обкатка нового прицепа

По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание

Особенности эксплуатации

Сцепка прицепа с тягачом

Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:

Порядок эксплуатации

От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.

Ввиду отсутствия тормозов иа прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.

Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.

Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом наг рузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.

Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.

Перед каждым выездом необходимо проверить:

В случае возникновения люфта и соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:

Замена колеса

Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:

Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.

Перестановка кронштейна сцепной головки

Перестановку кронштейна сцепной головки необходимо производить в следующей последовательности:

Моменты затяжки резьбовых соединений и порядок применения самостопорящихся гаек указаны ниже.

Техническое обслуживание

Основные требования

Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Дли технического обслуживания прицепа используется инструмент из комплекта гягача.

Смазка

Возможные неисправности и методы их устранения

Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.

Правила длительного хранения и срок службы

Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.

Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо :

— установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены ( это продлит срок службы подвески);

Сведения о сертификации

Одобрение типа транспортного средства № E-KU.MT22.B.00203 (для МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 81771 I, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717), № E-Rt.M Г22.В.00204 (для МЗСА 817730. МЗСА 817731, МЗСА 817732) выдано Органом но сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМ Г-ФОНД». Номер одобрения указан на табличке изготовителя (см. рис. 4). Вышедший из эксплуатации прицеп подлежит сдаче в металлолом в установленном порядке.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.

В течение гарантийного срока эксплуатации изготовитель безвозмездно производит ремонт прицепа и замену деталей (кроме шин), вышедших из строя при соблюдении правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.

Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:

Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.

Предпродажная подготовка

Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:

Источник

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Правила эксплуатации легкового прицепа

Несмотря на то, что конструкция автомобильных прицепов с годами кардинально не меняется, эксплуатация прицепов — не такое простое дело, как может показаться. Есть несколько важных аспектов, которые должен знать каждый владелец прицепа, чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движение. Правила эксплуатации легкового прицепа в основе своей просты, однако многие их нарушают, и результаты бывают плачевные. Итак, что должен помнить автомобилист, используя прицеп?

Основные правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Итак, начать стоит с технической части. И машина, и прицеп должны быть исправны, а крепление прицепа к автомобилю — надежно. И здесь кроется первая деталь, которую многие забывают: если вы крепите прицеп на шар фаркопа, то стоит обработать этот шар смазкой. Оптимально для этого подойдет смазка для шрусов, которую можно найти практически во всех автомагазинах.

Стоит уделить особое внимание и страховочным цепям. Интересно, что у производителей свое мнение на счет того, как их крепить, поэтому единого стандарта крепления до сих пор нет. Кроме того, часто возникает ситуация, когда крепить их просто не на чем. Однако есть простой и быстрый способ исправить ситуацию — просто соедините концы цепей надёжным болтом, а затем сделайте петлю и накиньте ее на шар фаркопа. Этот способ, конечно же, не сравнить с пристегиванием цепей на стационарные крепления, но может выручить и даже спасти от проблем.

Если вы ставите фаркоп надолго и по нашему совету смазываете его, существует риск испачкаться при открытии/закрытии багажника. Здесь поможет проверенный десятилетиями простой метод — закройте шар фаркопа теннисным мячиком или подобным. В некоторых спортивных магазинах такие часто выдают в качестве бонуса: они прекрасно подойдут для защиты вашей одежды от случайного контакта со смазанным шаром. Кроме этого, в таком случае смазка не запылится и не смоется, что позволит сократить ее расход.

Отметим ещё один важный аспект: некоторые мастерские могут при износе фаркопа предлагать замену не всей конструкции, а только шара. Запомните — это крайне небезопасно, поскольку именно своевременная замена всей конструкции целиком гарантирует, что с прицепом в дороге все будет в порядке. Непосредственно шар испытывает достаточно большие нагрузки, выдержать которые не поможет никакая даже самая хитрая сварка.

ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: надежно и недорого

Мы рады предоставить вам большой модельный ряд прицепов общего и специализированного назначения. В наличии удобные и практичные модели как для перевозки частных и коммерческих, так и особых (водная техника, квадроциклы) грузов.

Каждый прицеп нашего производства:

Наши консультанты всегда помогут вам с выбором: позвоните на номер 8 (800) 100 55 90, уточните ваши задачи (например, нужна ли вам возможность крепления на прицепе лодки), бюджет, и мы подберем для вас оптимальные модели. Собственное производство, более 5 лет работы и 10 000 выпущенных прицепов, доверие покупателей со всей России — вот, что гарантирует вам качественную покупку без переплат!

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector