Салон автомобиля кожа или ткань

Кожа или ткань в салоне авто: плюсы и минусы

Автолюбители спорят не только о том, что лучше – бензин или дизель. Часто речь заходит и про обивку салона, тут владельцы авто также делятся на две категории, одни предпочитают ткань, а другие кожу. Как и в любом споре, у каждого есть свои доводы. Мы решили рассмотреть самые веские причины выбрать тот или иной вариант.

Салон из кожи

Не секрет, что с кожей у многих ассоциируются дорогие, или даже совсем люксовые авто. Однако сегодня в качестве дополнения при покупке почти любой иномарки вы можете заказать себе именно кожаную обивку салона. Сейчас далеко не самое дорогое авто без проблем может обладать салоном из белой кожи, что раньше казалось прерогативой таких марок как например Бентли. Поэтому у многих есть отличный способ добавить авто определенной статусности, как минимум внутри.

Внешний вид и солидность это вовсе не единственные плюсы кожаного салона. В определенной степени это касается и практичности. Салон из кожи гораздо легче отмыть и избавиться от пятен. Но конечно не стоит надеяться исключительно на практичность, кожа со временем изнашивается, многое в таких случаях зависит от ее качества. Как правило, кожа, которой перетягиваются салоны автомобилей дорогих марок, отличается высоким качеством и будет иметь достойный вид на протяжении многих лет.

Что касается минусов, то тут явно выделяется реакция кожи на холод и жару. Конечно, это не критично, но жарким летом садиться на сиденье, как на горячую сковородку не каждому будет приятно. Частично это касается и сильных морозов, в это время тоже как-то приятнее садиться на тканевое сиденье.

Также стоит отметить и обратную сторону практичности кожи, очистить ее действительно проще, но если вляпались конкретно, то хорошие химические средства для чистки обойдутся вам далеко не дешево. Ну и логично, что если с кожей случилось что-то непоправимое, то перетягивать сиденья заново – снова большие траты.

Салон из ткани

Ткань действительно является самым популярным материалом для обивки салона авто. Количество машин с тканевым салоном в разы превосходит кожаные аналоги. Чтобы ощутить главный плюс такого выбора, нужно всего лишь сравнить цены. Экономия выйдет действительно очень ощутимая. Это правило будет действовать и в случае вынужденной замены одного из сидений.

Как это уже было замечено в случае с кожаным салоном, ткань не так зависима от холода и жары, сохраняя адекватную температуру в различных условиях. Для любителей креативного дизайна тут также значительно больший простор. При желании тканевый салон можно найти практически на любой вкус.

Для тех, кто любит покурить и поесть в салоне, тканевые сиденья не лучший друг. Отстирать ткань и вывести из нее пятна будет довольно проблематично. Да и след от окурка оставить очень легко. Кроме того, ткань с удовольствием впитывает различные запахи, что тоже для многих окажется не самым приятным сюрпризом. Ну и стоит добавить про недолговечность, все-таки такой салон довольно быстро изнашивается и протирается.

Источник

Кожа или ткань: из какого материала выбрать салон автомобиля?

Покупая транспорт, будущий владелец ориентируется не только на «организм» автомобиля и целостность кузова, но и на салон. Ведь от внешнего вида, качества и состояния материала будет зависеть комфорт ежедневных поездок. Какой салон из кожи или ткани будет практичным и что важно знать о преимуществах и недостатках обивки — объясняет TAM.BY.

Кожаный салон: плюсы и минусы

Кожаный салон отличается высокой степенью практичности — это явное преимущество материала перед тканью. С кожаной поверхности проще удалить пролившуюся жидкость, пыль, песок, снег, пятна. Такая обивка не впитывает загрязнения и запахи, неприхотлива в уходе: достаточно раз в несколько месяцев протереть влажной тряпкой.

Также рекомендуется периодически наносить пропитку на основе специального масла. Состав помогает снизить эффект старения и размягчить кожу, предотвращая образование микротрещин.

Еще одно достоинство кожи — устойчивость к механическим повреждениям. Можно не бояться порвать обшивку замками и заклепками на одежде или случайно прожечь.

А теперь о минусах. Выбирая салон из кожи или ткани, автолюбители склонны останавливаться на текстиле благодаря приятным тактильным ощущениям. Летом кожаная обивка сильно нагревается, зимой — замерзает, и если в авто не предусмотрен прогрев сидений, то поездки для водителя и пассажиров становятся некомфортными. Правда, не стоит забывать и о климат-контроле, который устанавливается в большинстве современных авто и позволяет поддерживать нужную температуру круглый год.

Несмотря на запас прочности, кожаную обивку все-таки можно повредить, если в семье есть дети или домашние животные. Так что придется быть готовым к возможным царапинам и потертостям. Также кожаный материал способен терять привлекательность, если игнорировать обработку пропиткой: обивка быстро «устает», на поверхности через несколько лет образуются трещины и изломы.

Читайте также:  Мощность грузового автомобиля газ

Тканевый салон: плюсы и минусы

Ткань — достаточно простой и понятный материал для обивки, не вызывающий «неприятных» ощущений при касании. Текстиль нетребователен к вентиляции салона, подогреву сидений, на физические свойства не влияют колебания температуры за окном. Что касается загрязнений, то вопрос решается с помощью пропиток, которые продлевают срок службы изделий. Если регулярно проводить химчистку и ухаживать за обивкой, салон останется привлекательным на протяжении 10−15 лет.

Какие недостатки ткани существенны для салона? Во-первых, материал быстро впитывает пыль, грязь, жидкость и запахи даже после нанесения пропитки. Поэтому автолюбителям-путешественникам, которые привыкли устраивать перекусы в салоне, важно учесть это. Тканевая обивка неустойчива к глубоким порезам, царапинам. Избавиться от повреждений поможет только перетяжка.

Выбирая салон из кожи или ткани, помните: вывести пятна химической чисткой можно, но затруднительно и далеко не всех видов. Если у вас «грязная» работа (т.е. работа, после которой вы вынуждены садиться в авто в грязной одежде), то без регулярного ухода обивка салона через пару месяцев потеряет первоначальный внешний вид.

Источник

Кожа против ткани — выбираем обивку салона с экспертом

Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

Кожаная обивка сидений

Тканевые сиденья

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Снег на кожаном сиденье

Снег на сиденье

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Кожаная обивка

тканевое сиденье

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

Читайте также:  Отправить автомобиль с владивостока до екатеринбурга

Перфорированная кожа

Комбинированные ткани

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Комбинация из кожи и алькантары

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

Источник

Кожаный салон или тканевый, что выбрать

Качество обивки автомобильного салона является важным составляющим комфортной езды для водителя и пассажиров. Сегодня наиболее распространёнными материалами для отделки являются кожа и тканевые материалы, какой из них предпочесть, и чем он лучше?

Кожаный салон или тканевый

Какой есть у нас выбор

Некоторые марки и модели бюджетного сегмента, достаются покупателям с безальтернативной тканевой отделкой. В таких машинах в базовых комплектациях просто не предусмотрена отделка кожей. Если смотреть на класс чуть повыше (к примеру, модели Mercedes-Benz), то там тоже практически нет выбора, поскольку ткань даже не предлагается, и единственный вариант, это кожаный салон. Однако большинство ТС всё же торгуется в том сегменте, в котором покупателю предоставляют выбор. И если ткань – это дефолтная опция, то кожа, это как бы привилегия, опция. Так и думают и многие автолюбители, однако так ли это на самом деле, и что представляет собой эта дорогая привилегия? Итак, какие факторы следует учитывать?

Какую обивку салона предпочесть, кожу или ткань

Стоимость

Кожа, бесспорно, обойдётся гораздо дороже тканевой отделки, но насколько дороже, зависит от вида кожи, качества выделки. Искусственная кожа стоит существенно дешевле, чуть дороже – кожа низкого, среднего уровня выделки. На премиальных марках и моделях используется дорогостоящая качественная кожа Nappa. Если вы хотите выбрать кожу для Chevrolet Traverse, то доплатить придётся 1.7 тысяч долларов, BMW X5 съест дополнительно за кожу около 1 тысячи долларов, Dodge Caliber – 650 долларов.

Статусность

Если автовладельцу не хватает внутренней уверенности, то он может кожаной отделкой покрыть её дефицит, создав так называемую денежную энергетику в салоне. Если машины, которые подчёркивают состоятельность владельца, а есть, которые её имитируют. Главное, чтобы водителю было в таком салоне уютно и спокойно. Что же до тканевого салона, то он может быть, как толстовка Sanbenito или GUCCI – не пафосно, но качественно и удобно.

В жару

Кожаный салон или тканевый в жару

Цена и статусность, это одно, но вот комфорт, это уже серьёзнее (в плане безопасности). Как в этом плане обстоят дела у кожаного салона в летнюю жару июля, августа? Конечно, сейчас только совсем бюджетные модели выпускаются без климатической системы, тем не мене, в жару кожаные сиденья далеки от комфортности. Особенно, если отделка из чёрной кожи, ведь не всегда возможно использовать кондиционер, к примеру, с частыми остановками. В США проводили исследования в ассоциации безопасности детей, они измерили температуру на поверхности кожаной обивки в жару. Через стекло кожа нагревается до 160 градусов, а это моментальный ожог при прикосновении. Так что, в жару ткань выглядит более предпочтительнее.

Холода

Кожаный салон или тканевый в морозы

Берём противоположную ситуацию – зимняя стужа. Самое заветное желание автовладельца, это тёплые и уютные сиденья. Что в этом плане6 демонстрирует кожа? Правильно, это очень холодный материал в мороз, а если совсем машина замёрзнет в минус сорок, то некачественная кожа может и треснуть от прикосновения. Но и здесь выход нашли автопроизводители, оборудовав кресла подогревом, правда, дороговатое удовольствие, но комфорт увеличивается. Ткань же вообще не имеет проблем, она менее прохладная, а также моментально нагревается под пятой точкой.

Цветовая гамма, чистота

Цветовая гамма у ткани гораздо разнообразнее, однако преимущества тканевой обивки на этом заканчиваются. Никакой цвет не сможет скрыть пятна от накапавшего масла, чернил и прочих загрязнителей, тогда как с кожи из стереть легко. Но не все виды кожи одинаково сопротивляются пятнам, тем не менее, в этом плане кода на порядок выгоднее. Да и намного более аккуратно выглядит. Нет разнообразия расцветок? Элегантные классические цвета вне моды.

Читайте также:  Лизинг что это грузового автомобиля

Запах, уход

У качественной кожи очень приятный аромат – запах правильно выделанной кожи, это, по сути, и есть аромат нового дорогого автомобиля, который нравится очень многим. Даже ароматизаторы такие выпускаются – с запахом новой машины. Что же касается ткани, то если такой материал и начнёт испускать запах, то уж точно он будет нежелательным. Ткани быстро впитывают запахи, поэтому даже незначительно подпорченные продукты или курение в салоне практически навсегда оставят неприятный аромат. Порой химчистка салона не в состоянии его убрать. Кожа же запахи мало впитывает, следовательно, здесь она в лидерах.

С уходом всё и так понятно, оба материала требуют регулярного ухода, натуральная кожа без обработки специальными средствами станет выглядеть изношенной, обслуживание получается несколько дороже, чем для ткани.

Перепродажа

Что выгоднее при перепродаже

При перепродаже машины с кожаным салоном затраты эту опцию компенсировать не получится, только если малую часть. Если вы отдали за это при покупке, к примеру, 1200 долларов, то прибавить вы сможете не более трёхсот долларов, и то не факт.

В общем, выбор всегда за владельцем автомобиля, следует тщательно сопоставить свои хотелки с возможностями, учитывайте все плюсы и минусы, и помните, машина не вечна, рано или поздно её придётся продавать.

Источник

Салон автомобиля кожа или ткань

Еще автомобили в наиболее полных комплектациях идут уже в коже и купить такой авто с тканевым салоном уже сложнее.

Лично мне комфортней, потому как зимой приходится садиться в холодную машину на холодное кожаное сиденье, а кальсонов шерстяных и рейтузов носить не привык 🙂 Можно конечно сделать сигналку с автозапуском и садиться в теплый авто, но при прочих равных тряпка зимой выигрывает в комфорте сидения на ней. Летом, по крайней мере в нашем южном городе, иногда так нагреет сиденье солнцем, что просто не реально сидеть, без преувеличения.

Как-то смотрел в салоне БМВ Х3 где около 2 лямов ценой и там по информации менеджера был кожзам.

В общем и целом, я за кожу.

раньше она была грубее и по-плотнее на ощупь, но чистилась легко и только года через 3-5 трескалась немного (s40, xc90 бежевый салон)

У шефа в конце 90-х был Ягуар английский с правым рулем, вот там на фоне дерева и всего богатства Ягуаровского салона тех лет, сиденья были именно в велюре. Реально приятная и комфортная вещь!

Это потом. А когда садишься в машину и горячо бывает и холодно.
Я терпеть не могу всякие там шкуры или прочее гавно на сиденьях, но на прошлой своей машине с кожей, зимой подкладывал шкуру, потому как садиться было не камильфо.
Сейчас машина на тряпке и такого нет. Но следующую машину все равно хочу в коже, вот и думаю можно ли как-то ее минусы обойти, типа алькантарой и т.п.

вот только, что от кожи, что от велюра в новых авто одни названия остались.

Сижу на алькантаре третий год, все ок, даже джинсами покрасилась еле-еле, незаметно совсем. Это при том, что она желтовато-кремовая, светлая такая, и стоила при перетяжке не то чтобы адовых денег (точных цифр не помню, но помню, что не пугался ).

Из алькантары только «рабочие» поверхности?

P.S. так алькантара это оказывается синтетический материал, а не вид кожи. Я по темноте своей думал, что это такой вид замши что ли

Дети предыдущего владельца оставили немало заначеных «на чёрный день» конфет в районе заднего дивана Часть из них была очень незаметно размазана в стыках между сидухами Так что дело в них самих, не в кормёжке.

А еще дети не прочь грязной обувью походить по сиденью или упираться ногами в спинки передних сидений. Опять же конфеты, сок и т.д.
И не говорите даже, что детей надо приучать к аккуратности, кушать дома, не становиться на сиденья.
Это всего лишь машина, ее можно помыть, или купить другую, так как машина для людей, а не люди для рабского обслуживания машины.
Но есть люди, которые целыми днями намывают свои и без того чистые мшины, «начерняют» колеса, покрывают ее какими-то восками, одевают чехлы, чтобы не испачкать сиденья, и орут дурным голосом, если кто-то громко хлопнул дверью или сел в машину без бахил 🙂

Из алькантары только «рабочие» поверхности?

P.S. так алькантара это оказывается синтетический материал, а не вид кожи. Я по темноте своей думал, что это такой вид замши что ли

Алькантара есть

Как же это так? Не бережете машину 🙂 Покурив на морозе без шапки и в легких туфлях, вы максимум заболеете. Но это же ерунда в сравнении со снижением моторесурса авто с 1 млн км до 800 тыс от езды на не прогретой машине 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду