Сезонное обслуживание автомобиля газ 2705

Техническое обслуживание (ТО) ГАЗели

Срок службы автомобиля «ГАЗель», его экономичность, безопасность и технические данные напрямую зависят от своевременного и проводимого в должном объеме технического обслуживания (ТО).

Техническое обслуживание автомобиля «ГАЗель» можно разделить на 3 вида:

Каждый из видов обслуживания, их регламент и периодичность, подробно описаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства и зависят от категории условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость популярных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Ежедневный технический осмотр (ЕО)

Ежедневный технический осмотр проводится владельцем (водителем транспортного средства) самостоятельно перед выездом автомобиля на дороги общего пользования и включает в себя проверку работы: всех световых приборов и звуковой сигнализации, сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя, тормозной системы; также необходимо убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе автомобиля и его днище.

Кроме этого, еженедельно необходимо проверять: уровень масла в картере двигателя, уровень масла в коробке передач и в раздаточной коробке, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, уровень электролита в аккумуляторной батареи, уровень масла в бачке системы гидроусилителя руля, натяжение ремней привода агрегатов, наличие сезонной жидкости в механизме омывателя ветрового стекла, состояния колесных покрышек и наличия необходимого давления в шинах.

Ежедневный технический осмотр позволяет выявить большинство проблем с автомобилей еще на начальном этапе и тем самым существенно уменьшить объем и стоимость работ по проведению ремонта.

Периодическое техническое обслуживание (ТО)

Периодическое техническое обслуживание производится по установленному производителем регламенту и разделяется на 3 вида по сроку эксплуатации автомобиля: первое (ТО-1), второе (ТО-2), последующие (ТО). Приведенная ниже периодичность является максимально допустимой. В зависимости от условий эксплуатации периодичность технического обслуживания может сокращаться до 6000 км пробега автомобиля.

ТО-1 выполняется через 10000 км или через год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того какое событие наступит раньше, и включает следующие работы:

ТО-2 выполняется через 20000 км или через два года эксплуатации автомобиля, в зависимости от того какое событие наступит раньше, включает все работы, выполняемые при ТО-1 и дополняется следующими работами:

После проведения технического обслуживания (ТО) проверяется работа всех агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом.

Последующие технические обслуживания (ТО) выполняются через каждые 10000 км пробега автомобиля, но не реже чем один раз в год, после проведения последнего ТО, включают все работы, выполняемые при ТО-2, и дополняются следующими работами:

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, обычно совместно с проведением очередного технического обслуживания.

Сезонное обслуживание включает следующие работы:

Источник

Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)

Таблица 11.3. Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)

Инструмент и материалы

— состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки

Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается

см. раздел 9. При необходимости отрегулировать

— головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Ослабленные гайки подтянуть

— фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215)

Ослабленные гайки подтянуть

— радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика**

Ослабленные гайки подтянуть

— генератора и стартера

Ослабленные гайки подтянуть

— приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора

Ослабленное крепление подтянуть

Ключ 10 мм, отвертка

— натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

Читайте также:  Не совпадает год автомобиля и год на стекле

— минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)

Тахометр, отвертка, газоанализатор

— зазор между электродами свечей

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)

— зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Ключ 13 мм, отвертка, щуп

— корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент

Продуть изнутри гофр, а затем снаружи

Источник сжатого воздуха

— корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью)

После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь

— стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент***

После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Неэтилированный бензин, ветошь

— высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания

Неэтилированный бензин, ветошь

— наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Неэтилированный бензин, ветошь

Слить отстой из топливного бака (осенью)

Емкость для бензина, ключ 24 мм

Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника

Источник

4.6 Подготовка к зимней эксплуатации

Световой день зимой значительно короче, поэтому вам придется больше управлять автомобилем в темное время суток, что небезопасно при отсутствии устойчивых навыков.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полностью зарядите аккумуляторную батарею (см. подраздел 3.30.).

3. Замените воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость (см. подраздел 2.17.).

4. Замените свечи (см. подраздел 3.11.).

5. Рекомендуем заменить шины с универсальным рисунком протектора на зимние (см. подраздел 2.23.).

6. Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах (см. подраздел 2.14.). Помните, что при отрицательной температуре воздуха давление в шине понижается.

7. Рекомендуем установить пластиковые подкрылки в колесные арки автомобиля для защиты от коррозии.

8. Внимательно осмотрите кузов автомобиля сверху и снизу. При наличии сколов, трещин или царапин подкрасьте поврежденные места. Если обнаружены повреждения антикоррозионной защиты днища и колесных арок, восстановите покрытие.

9. Ежедневно очищайте автомобиль от снега щеткой и стекла от льда пластиковым скребком, а также удаляйте снег и лед с колесных арок, брызговиков и колесных дисков.

10. Если вы храните автомобиль в теплом гараже, при зимней эксплуатации в городе регулярно мойте автомобиль для защиты кузова от соляного раствора. В случае хранения автомобиля на открытой стоянке мойте машину по мере необходимости. Чтобы замки дверей после мойки «не прихватило» на морозе, залейте в личинки замков жидкость WD–40 или специальную смазку. Если замки на морозе не открываются, попробуйте отогреть личинку пальцем или воспользуйтесь прикуривателем от другого автомобиля.

11. Не рекомендуем включать стояночный тормоз на длительное время (более одного часа), так как тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам. При необходимости подложите под задние колеса упоры (бруски, палки и т.п.).

Исправный автомобиль не требует “зимней” подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Ведь, как сказал известный сатирик, “. греметь ключами на морозе намного приятнее”. Дополнительная подготовка прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.

Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor и чешского филиала Varta, из отечественных — Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов.

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:

емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 45–60 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с “зимним” пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится;

ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью, а не доставать буксирный трос.

Не приобретайте аккумуляторные батареи “южных” стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же “посадили”, можно воспользоваться кабелями для “прикуривания” с контактными зажимами типа “крокодил”. При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J–300 содержит шесть классов зимних масел. “Зимние” классы имеют в обозначении букву W (winter – зима).

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение.

Из отечественных марок моторных масел мы можем рекомендовать такие, как “Рексол универсал”, “Рексол Супер”, “ЛУКойл Стандарт”, “Норси”, “Спектрол”, “Уфалюб”; из импортных — Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20 % каждые 50 тыс. км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на другую марку масла. Различные “кипятильники”, якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы: водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов – тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками.

Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С

Плотность электролита при 25 °С, г/см 3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Полностью заряженная батарея

Очень холодный (–50. –30)

Теплый влажный (0. +4)

Характеристики зимних масел

Минимальная температура, °С

прокачивания масляным насосом

проворачивания коленчатого вала стартером

Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.

Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор “закипит”.

Перед началом зимней эксплуатации полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

Чтобы облегчить пуск карбюраторных двигателей, применяют также специальную стартовую жидкость, но это сокращает ресурс двигателя, так как жидкость смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к сухому трению поршня в цилиндре в момент пуска.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать раз в год независимо от пробега перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км.

Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108.

Зимняя эксплуатация, особенно на “просоленных” улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а кроме того, “компресс” из мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можем порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечественным “Феран” или импортным Rust-Eater.

Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.

Если вы применяете шипованную резину, меняйте ее обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь, как советуют некоторые “знатоки”, только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.

Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите “на шипах”, учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит тормозной путь увеличивается. Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой Ш, чтобы предупредить других водителей.

Среди прочих многочисленных марок резины с “зимним” рисунком протектора для “Спутника”/ “Самары” наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по скользким и заснеженным дорогам.

Основные показатели водного раствора этиленгликоля

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector