Сколько ждать после покраски автомобиля

Содержание
  1. Сколько времени сохнет автомобиль после покраски?
  2. Сколько сохнет машина после окрашивания
  3. Смотрите также
  4. Комментарии 41
  5. Через какое время можно ездить после покраски
  6. Почему долго сохнет лак?
  7. Сколько сохнут эмали и лаки (2 видео)
  8. Разные виды лаков (20 фото)
  9. Через сколько можно мыть авто
  10. Три категории времени высыхания
  11. Запреты во время помывки машины после покраски
  12. Правила мойки машины после окрашивания
  13. Применение моющих средств
  14. Подготовка к мойке
  15. Инвентарь для помывки
  16. Мойка кузова
  17. Виды лака по скорости высыхания
  18. Нитролаки
  19. Полиуретановые
  20. На водной основе
  21. Масляные
  22. Алкидные
  23. Эпоксидные
  24. Яхтные материалы
  25. Общие правила эксплуатации машины после покраски
  26. Особенности сушки, зависящие от оборудования
  27. Конвекционный способ
  28. Инфракрасный метод
  29. Сушка в термодиационной камере
  30. Сколько сохнет краска на машине после покраски
  31. Когда можно полировать машину после покраски
  32. Сколько времени длится высыхание поверхности окрашенного авто?
  33. Особенности сушки, зависящие от оборудования
  34. Инфракрасный метод
  35. Сушка
  36. Сколько должна сохнуть краска на авто и когда можно начинать мыть машину?
  37. Сколько сохнет авто после покраски?
  38. Через сколько можно ездить после покраски авто?
  39. Через сколько можно мыть машину после покраски?
  40. Зачем наносят лак на кузов
  41. Мойка после полировки
  42. Как развести лак
  43. Сушка после покраски в небольшой мастерской
  44. Особенности покраски авто
  45. Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака
  46. Сушка с применением катализаторов
  47. Как применять катализаторы
  48. Технология
  49. Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
  50. Следите за руками! Техника нанесения
  51. Количество слоев и межслойная сушка
  52. Нанесение лака
  53. Виды составов и сколько они сохнут
  54. Примеры кислотных грунтовок
  55. Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
  56. Body 960 Wash Primer
  57. Radex CR 1+1 с активатором
  58. Reoflex Washprimer 2K 1+1
  59. Mobihel Праймер

Сколько времени сохнет автомобиль после покраски?

Сколько сохнет машина после окрашивания

В ходе высыхания вновь нанесенного ЛКП происходит процесс полимеризации компонентов краски, или их кристаллизация. Период кристаллизации может быть разным и полностью зависит от типа краски, условий нанесения и эксплуатации машины. Обычно быстрее других сохнут акриловые эмали (2-3 суток).

Есть лакокрасочные средства, время кристаллизации которых значительное — до 14-28 дней, и только за такой срок они набирают полную прочность. Также нужно учесть срок сушки лака, который тоже может быть довольно долгим. В любом случае, о точном времени высыхания нужно узнать у автомаляра или, если покраска проводилась своими силами, прочитать инструкцию на упаковке ЛКМ.


Инфракрасная сушка автомобиля после покраски

Смотрите также

Комментарии 41

У всех какое-то кроилово с обогревами) Лайфхак от одного умельца, чудик вообще не покупал большую часть оборудования, но всегда всё новое было. Тупо 10 дней пользовался и шел сдавал. Пару раз только что-то тяжело возвращал через претензию, а так говорит магазинов много, пользуюсь этим. Так что хоть обогреватели в гараж то возьмите на недельку.

Лак высыхает за сутки при +20,при +60 два часа…потом в течении двух недель происходит кристаллизация лака! Главное чтобы была правильная первичная просушка, всё остальное ерунда…Первые две-три недели ни в коем случае не мыть машину КЁРШЕРОМ! Успехов))

Мужики у меня попутный вопрос, уж извините, вштырюсь в вашу тему))) через какой промежуток времени после покраски можно задувать мавилью, дабы избежать косяков при попадании ее на ЛКП?

Да пару дней достаточно, при плюсовой температуре Если это современные ЛКМ

Мужики у меня попутный вопрос, уж извините, вштырюсь в вашу тему))) через какой промежуток времени после покраски можно задувать мавилью, дабы избежать косяков при попадании ее на ЛКП?

Пару дней. Лучше динитрол или пушсало

Мужики у меня попутный вопрос, уж извините, вштырюсь в вашу тему))) через какой промежуток времени после покраски можно задувать мавилью, дабы избежать косяков при попадании ее на ЛКП?

Через сутки мовиль воск динитрол и т.п.

Я тут влезу в вопрос аффтара. Хорошо, когда есть хоть какое-то тепло. А что скажете про покраску не очень больших деталей в холодном гараже? На время работ-то я пушкой температуру сделаю нормальную, а вот как лучше сушить? После последнего слоя от силы пару часов подержать возможно будет. Без нагрева в гараже щас около нуля температура. Думал забрать домой, там оно хоть неделю, хоть две стоять может. Хватит ли пары часов, чтобы эмаль достаточно просохла, чтобы перенести перевозку без последствий? Или купить пару ИК-грелок дешевых, погреть ими и потом забрать? Или пару дней приходить, включать на два-три часа пушку и грелки, а потом забрать? Есть ещё идеи?

Читать дальше: Eeprom что это такое

Давно очень, лет 5 примерно назад красил 99 при +2-3, недавно видел эту машину, все отлично, добавляя в лак ускоритель сушки

Не экономь на материале и соблюдай техничку. Я бы чем в сыром гараже, держал на солнышке. Имхо.

Всем спасибо. Завтра буду общаться с маляром, получится ли у него поддерживать температуру пару дней. Собираться машина будет в другом гараже. Перевозить ее туда эвакуатором. Боюсь что лак до конца не просохнет, замерзнет и будет мягким и мутным.

не мучайся, отдай в камеру к нормальному специалисту. там прокалят так что за пару часов краска полностью высохнет. а гараж это лотерея. кроилово приводит к попадалову.

Бушь ехать с покраски в церковь загляни и освяти.Да и иконка на торпеде не помешает.С ней лак крепче будет и в холоде и в тепле.

Окрашивание деталей машины является сложной и дорогой процедурой. Чтобы защитить покрытие, необходимо знать, сколько сохнет краска на автомобиле после покраски и когда его можно эксплуатировать.

Через какое время можно ездить после покраски

Преждевременное начало эксплуатации авто может вызвать помутнение свежего слоя краски и лака, появление пятен и мелких царапин. Это в конечном счете снизит срок безремонтного использования машины, ведь на дефектных местах может «поселиться» ржавчина. Внешний вид покрытия тоже будет страдать, эстетические качества серьезно снизятся.

Идеальный вариант — выждать 14-20 суток после окрашивания машины, и только потом приступать к езде на ней. На практике такое чаще всего невозможно, поэтому рекомендуется не эксплуатировать авто хотя бы 3-7 суток с момента окрашивания, а после ездить на нем как можно бережнее с соблюдением рекомендаций профессионалов и ограждая от любых неблагоприятных факторов.

Почему долго сохнет лак?

Зачастую ЛКМ долго сохнет, если он низкокачественный. Если на древесину нанести очень толстый слой, не стоит удивляться времени, которое потребовалось на засыхание. Нередко подбор материалов выполняется неправильно и из-за несоответствия параметров поверхность сохнет долго. Длительное время засыхания связано с повышенной влажностью и неправильным температурным режимом.

Сколько сохнут эмали и лаки (2 видео)

Разные виды лаков (20 фото)

Через сколько можно мыть авто

Мыть только что окрашенную машину строго воспрещено! Тем не менее, при загрязнении кузова автомобиля частички грязи, пыли, масел, химических веществ вступают в реакцию с краской, которая еще не прошла стадию полной полимеризации. Грязь как бы въедается в покрытие, царапает и портит его, поэтому мойка загрязнившейся машине все-таки нужна.

Мастера советуют не мыть авто в течение месяца после окрашивания, если это возможно. Запрещено в данный период использовать мойку под высоким давлением, иначе покрытие может повредиться.

Минимальный промежуток времени, в который запрещается мытье — 15 дней, причем даже по истечении этого периода стоит обратиться к специалистам для проведения деликатной мойки и не тереть кузов самостоятельно. Если же окрашивание было сделано зимой, что случается нечасто, стоит и вовсе максимально долго не подвергать кузов помывке. О точном сроке, спустя который уже можно приступать к мытью, лучше узнать у автомаляра или прочитать в инструкции к краске.

Три категории времени высыхания

Первая категория – это высыхание на отлип. Это период, после которого к поверхности уже не прилипают пыль и различный мусор. Такое время может находиться в диапазоне от 10 минут до часа и больше.

Вторая категория – время высыхания слоя. Под данным параметром нужно понимать промежуток времени между моментом нанесения материала и его засыханием, при котором уже можно наносить последующие слои. Этот период может составить от 1 до 24 часов.

Третья категория – время, необходимое на окончательное высыхание поверхности. Эксплуатировать поверхность можно лишь после того, как ЛКМ полностью высохнет. Для этого придется подождать от 3 до 36 ч в зависимости от вида состава.

Стоит помнить, если лак на полу стал уже достаточно густым, но не успел полностью высохнуть, то на пол кладут полиэтилен или пакеты. Допускается также применение ковровых покрытий, но есть вероятность, что на полу останутся трудноудаляемые ворсинки.

Запреты во время помывки машины после покраски

Чтобы эксплуатация нового ЛКМ автомобиля была долгой и беспроблемной, после окрашивания нужно исключать некоторые действия и следовать советам автомастеров:

Щадящее мытье машины должно проводиться минимум в течение 3 раз после проведенного окрашивания. Только в последующие мойки можно следовать общим рекомендациям по помывке кузова.

Правила мойки машины после окрашивания

Идеальная погода для проведения процедуры — прохладная, облачная, но без сильного ветра. Если на улице стоит лето, то мойку проводят в закрытом помещении или в затененном месте.

Применение моющих средств

Во время первой помывки лучше вообще не применять моющих средств, чтобы процедура была максимально щадящей для свежего ЛКП. Лишь при сильном загрязнении кузова пользуются специальными автошампунями, исключая нанесение обычного мыльного раствора, каких-либо чистящих средств, жидкостей и спреев. Они часто вызывают потускнение краски и появление пятен.


Для мойки авто следует использовать специальные моющие средства

Если мытье авто проводится в холодное время года, желательно использование средств на основе силикона. Они формируют тонкую защитную пленку на кузове, которая будет в дальнейшем защищать краску от негативного действия факторов окружающей среды. Также в автомагазинах реализуются полирующие шампуни с воском, которые придают ЛКП дополнительное сияние и тоже дают определенную защиту от повреждений.

Еще один тип качественных моющих средств — антикоррозионные шампуни, мешающие развитию ржавчины. Их также можно применять для обработки кузова. Стекла, элементы из пластика, зеркальные детали машины рекомендуется мыть специальными средствами, которые предназначены именно для таких материалов.

Подготовка к мойке

Перед проведением помывочных процедур нужно защитить салон, пространство под капотом, багажник от проникновения воды и химических составов. Их плотно закрывают, как и все люки, иные отверстия, через которые вода способна просочиться во внутренние отделы машины.

Автомобиль располагают так, чтобы доступ ко всем участкам кузова был свободным. Также заранее проверяют силу напора воды (она не должна быть высокой), уточняют возможность использовать теплую, а не горячую и не чересчур холодную воду.

Инвентарь для помывки

Для самой первой мойки машины применяют только мягкие губки. Иной инвентарь под запретом, ведь любые щетинки оставят на свежем покрытии малозаметные царапины. Старые губки, которые ранее уже были использованы, также не подойдут, лучше приобрести новые приспособления. При мытье губку придется как можно чаще прополаскивать водой, чтобы в ней не осталось частичек пыли, грязи. Если качественной губки в наличии нет, можно применять мягкую ветошь.


Набор для мытья машины

Мойка кузова

Для помывки машины используют шланг, из которого подается вода под слабым напором. При отсутствии шланга подойдет даже садовая лейка, хотя наполнять ее придется довольно часто, поэтому процедура будет трудоемкой. Вначале кузов смачивают водой, чтобы дать грязи хорошо разбухнуть и отойти от поверхности. После смывают грязь, наносят на губку немного моющего средства и осторожно протирают покрытие. Далее тщательно споласкивают машину, полностью убирая остатки пены.

Читайте также:  Советы для путешественников на автомобиле по россии

Первой моют крышу и только потом переходят к кузову. Стоит сначала обработать одну сторону авто, потом смыть и приступать ко второй, чтобы моющий состав не успел засохнуть. Все действия осуществляют сверху вниз, в противном случае грязная вода будет стекать по чистым поверхностям. В окончание работы просушивают покрытие путем протирания мягкой тряпочкой. Если этого не сделать, соли магния и кальция из водопроводной воды при высыхании оставят белые пятна.

Больше всего загрязняется нижняя часть машины. Для ее очистки используют специальные гелеобразные или жидкие составы с высокой эффективностью, которые могут удалить даже пятна масла, бензина, битума.

Средство наносится на смоченное водой днище, спустя 10 минут смывается вместе с грязью из шланга. Нужно помнить, что подобные вещества используют не ранее, чем через месяц после покраски кузова.

Виды лака по скорости высыхания

Время высыхания лака – одна из основных характеристик. Практика показывает, что доведение этого параметра до совершенства приводит к снижению характеристик по другим параметрам.

Статья по теме: Технология покраски деревянной лестницы и выбор материалов

Так, быстросохнущий лак стоит гораздо дороже, чем обычные, но далеко не всегда он экологически чистый, и очень часто такое покрытие не отличается долговечностью. Время, за которое поверхность высохнет – это относительный параметр. Одному мастеру достаточно сухой поверхности уже через 60 мин., а другой может подождать и несколько суток для получения качественного покрытия.

Сколько времени сохнет разная продукция, зависит от массы факторов, однако основной – состав лака. Среди самых быстрых можно выделить нитроцеллюлозные материалы. А вот время акрилового лака на водной основе значительно выше. Сколько сохнет лак для дерева – столько же, как и в случае обработки других поверхностей.

На видео: каким лаком лучше покрывать стены.

Нитролаки

Прозрачные, матирующие нитролаки изготавливаются на основе коллоксилинов. Продукт состоит из смол, растворителей и пластификаторов. Материалы этой группы отличаются стойкостью к влаге и одной из самых высоких скоростей засыхания. Нитролак высыхает на отлип уже через 30-60 мин.

Для окончательно засыхания должно пройти от 3 до 5 ч. Но данные продукты нельзя отнести к экологичным. Они содержат в составе токсичные растворители. Не стоит применять данные материалы в помещениях, где живут люди. Еще один минус – недостаточная устойчивость поверхностей.

Полиуретановые

Материалы этой группы широко используются для пола, паркета, создания наливных и полимерных полов. Полиуретановый лак способен обеспечить отличную стойкость к воздействию влаги, агрессивных веществ, а также к механическим нагрузкам. Но сколько сохнет паркетный лак? Лак для паркета засохнет до первой стадии уже через 60 минут, а для окончательного результата потребуется от 4 до 12 часов. Быстро засыхают составы с отвердителем. И все равно нельзя точно сказать, сколько сохнет пакетный лак – на процесс влияет масса факторов.

Полиуретановый лак для паркета способен обеспечить отличное время и качество поверхности при этом – неважно, наносится он по дереву, или на бетон.

На водной основе

Эти материалы не имеют каких-либо неприятных запахов, они самые безопасные. Но для засыхания требуется больше времени. Чтобы слой высох полностью, нужно от 10 до 14 дней. Такая скорость связана с составом – вода испаряется значительно дольше, чем любой растворитель. Нужно помнить, что покрытие, обработанные акриловыми лаками, слабо выдерживают воздействие влаги и перепады температур. Сколько сохнет акриловый лак – на отлип сохнет за 2-3 ч, а для окончательного высыхания потребуется 18-36 ч.

Масляные

Эти виды ЛКМ производят на основе древесной смолы и льняного масла. Разбавляют их органическими растворителями. При определенных достоинствах масляный лак является одним из самых плохих вариантов по скорости до полного засыхания. Чтобы масляный состав полностью просох, потребуется от двух суток и более.

Алкидные

Алкидный лак также может разбавляться растворителями органической группы. Составы на базе алкидной смолы устойчивы к влаге и создают прочное покрытие. Лакировку проводят из баллончика – это лучший вариант. Для полного засыхания нужно 4 суток. Но при необходимости этот процесс можно в несколько раз ускорить – добавляют отвердитель и время до высыхания сократится до 24 часов.

Есть и более быстросохнущие алкидные материалы – это алкидно-уретановые ЛКМ. За счет наличия в составе уретановых алкидов, для полного высыхания нужно не более 12 часов.

Статья по теме: Каким лаком покрыть деревянный стол?

Эпоксидные

Данные ЛКМ используются во внутренних и наружных работах. При комнатной температуре поверхность высохнет за 24 часа.

Яхтные материалы

Яхтный лак – это целая группа материалов с различными сроками до полного высыхания. Так, яхтный Аурлак полностью высохнет за 8 ч. Акидлаку нужно 16 ч., а яхтный Полиурлак высохнет за 45 минут.

Общие правила эксплуатации машины после покраски

Сразу после окрашивания нужно обращаться с автомобилем очень бережно. Если избежать выездов нельзя, стараются не посещать места, где имеется много пыли (например, проселочные дороги). Также не ездят по недавно отремонтированным дорогам, особенно по местам «ямочного ремонта», где могут присутствовать остатки битума. Свежеокрашенную машину берегут от дождя, солнца, снега, не соскабливают с нее грязь вручную, не допускают ударов камешков, иных предметов.

После полной кристаллизации покрытия рекомендуется провести полировку кузова. Применяют не абразивную, а защитную полировку, которая даст протекцию слою новой краски от повреждений. Аккуратно втирают полироль в поверхность кузова, дают составу высохнуть, после чего сразу пускают авто в эксплуатацию. Приведенные выше советы позволят серьезно продлить срок службы лакокрасочной пленки. Стоит позаботиться о своей машине, чтобы в будущем не иметь лишних проблем и ненужных трат.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Читать дальше: Схема подключения стеклоподъемников форвард

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Источник

Сколько сохнет краска на машине после покраски

Когда можно полировать машину после покраски

С помощью полировки убирают недостатки, появившиеся при окрашивании, и защищают новое покрытие. Процедуру проводят, когда краска или лак полностью кристаллизуется. Большинство неровностей появляется на авто после покраски. В таком случае снижается риск повредить свежий слой эмали.

Полировка может быть 2 видов:

В первом случае втирают полироль, представляющий собой специальный состав для полировки. Когда после окрашивания проявились дефекты, проводят абразивную обработку. Этот метод позволяет устранить недостатки с помощью шлифовки полирующей машиной и использования абразивного вещества. Работу начинают с небольших элементов машины.

Сколько времени длится высыхание поверхности окрашенного авто?

Никто не может дать однозначного ответа на вопрос, сколько обычно сохнет машина после покраски. Это связано с тем, что разные виды красителей и применение разных способов окрашивания могут существенно повлиять на длительность процесса сушки автомобиля. Чтобы в этом разобраться, необходимо вникнуть в процесс покраски и обсушивания авто. Также следует не только изучить все процессы, но и принимать во внимание нюансы, чтобы избежать появления дефектов: шагрень, вздутие краски, неровность слоя.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов. Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:

Конвекционные камеры позволяют провести сушку быстрее всего. Работа происходит быстрее за счет большого количества тепла, которое идет к автомобилю по средством нагретого воздуха. Этот процесс сравним с применением обычного камина с вентилятором. Здесь же разница заключается в том, что воздушные массы равномерно распределяются по поверхности, а не проходят дальше. Несмотря на то, что сушка эмали кузова автомобиля после покраски происходит максимально быстро, краска от этого не страдает и надежно закрепляется.

Инфракрасная сушка автомобиля – это конечно хорошо, но как себя ведет краска или эмаль и сколько она сохнет в камере смешанного типа? За счет быстрого обмена энергией сохнет эмаль быстрее в 2-3 раза, чем если бы сушка проходила пассивно (автомобиль бы стоял в проветриваемом помещении). Это простой и безопасный способ, но здесь есть одна важная особенность: вам вряд ли удастся качественно высушить детали, которые отгорожены другой плоскостью. То есть внутренние детали могут не высохнуть до нужного уровня, поэтому при сушке подобных элементов больше всего подойдет инфракрасная сушка.

Термодиационные камеры сушки тоже будут отличным решением. Здесь всю работу выполняет инфракрасная сушка. Воздух, соответственно нагревается за счет инфракрасного излучения. Инфракрасная сушка эмали активной среды не требует, ведь она осуществляется за счет большого количества панелей, нагревающихся газом, при помощи, ламп накаливания и различными другими рефлекторами, в которых лежит инфракрасная основа. Инфракрасная волна и её длина напрямую зависит от температуры источника. Наверно самым эффективным устройством такого действия будет беспламенная газовая горелка, оснащенная керамическими насадками. Газовоздушная смесь создает реакцию, схожую с небольшим взрывом. При этом насадка нагревается до 900 градусов, а затем от неё идет инфракрасная волна длиной 2 мкм. Когда инфракрасная волна попадает в эмаль автомобиля, в неё вызывается колебание молекул. В общем, металл кузова сильно нагревается.

Инфракрасный метод


Чаще всего для сушки кузова авто или каких-то пластиковых элементов используют компактную инфракрасную сушку – охватывает она 20-40 см. Питается этот прибор от электросети, но есть и модели с аккумулятором. Оптимальной расстояние между окрашенной часть авто и лампой не должно превышать 50 см. Модуль этих сушилок оснащен позиционной кассетой, которой можно менять положение и высоту агрегата. Для тех, у кого чересчур маленькая мастерская, мы рекомендуем брать модуль для авто поменьше. Но не забудьте, что площадь окрашенной поверхности тоже будет меньше. Обычно инфракрасная лампа оснащена таймером, с помощью которого можно узнать, как долго сохнет эмаль и поверхность после покраски.

Популярный вопрос – сколько сохнет лак после нанесения на кузов авто. Уже после 5-6 часов авто можно эксплуатировать, но мыть автомобиль нужно не раньше, чем через неделю после покраски и обработки лаком.

Конвективный способ является традиционным для небольших мастерских, при чем не только коммерческих. Ведь подобная лампа подойдет и простому водителю, который хочет содержать свой автомобиль в отлично состоянии. Главный недостаток того метода – слишком быстрый нагрев, из-за которого внешние слои высыхают быстрее внутренних, поэтому, если переборщить с температурой – ЛКП может пойти пузырями.

Читайте также:  Мероприятия по стимулированию сбыта автомобилей

Чтобы такого не было, позаботьтесь, чтобы нагрев был максимально медленным. В этом плане инфракрасная лампа лучше, ведь лучи проходят через все слои. Если же вы не хотите рисковать или у вас мало опыта в обращении с подобными агрегатами, лучше спокойно подождать сутки, пока автомобиль полностью высохнет. Начинать эксплуатировать (но аккуратно) машину уже можно того, как сушка в 5-6 часов была завершена.

Сушка

Ответить на значимый вопрос: «Сколько времени сохнет машина?» парой фраз сложно. Многое зависит от величины нанесённого слоя, разновидности красящего вещества, погодных условий. Часто на слой краски наносят ещё и лак. Но общий ответ — чем дольше, тем лучше! Этот ответ подходит и для вопроса: «Когда можно начать мыть машину после малярных работ?»

Лучший ответ на вопрос: «сколько сохнет краска на машине» даст памятка по использованию, которая есть на каждой сертифицированной краске. Даже самые бывалые мастера не дадут точного ответа. А покраска на заводе при серийном выпуске происходит по фабричной методике.

Сушка представляет собой испарение краски и лака. Во время этого процесса образуется плёнка. Для ускорения этого события можно открыть двери и окна гаража или мастерской. Чем лучше циркуляция воздушных масс, тем лучше. Застой воздуха замедляет процесс. Самая приемлемая температура — от 18 до 22 градусов тепла. Застывание эмали наступает спустя 6-8 часов. Но это если без дополнительных осушительных устройств. Окончательное, идеальное затвердевание наступает через сутки.

Сколько должна сохнуть краска на авто и когда можно начинать мыть машину?

Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Сколько сохнет авто после покраски?

Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.
Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.

Через сколько можно ездить после покраски авто?

Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.
Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

Зачем наносят лак на кузов

Наносить лак на кузов авто просто так никто не будет, этим преследуется несколько целей:

Кроме этого, следует отметить, что покрытие лаком автомобиля после покраски не позволит выгорать основному слою под действием ультрафиолетовых лучей. К тому же кузов не боится воздействия солей, которыми обрабатывается дорожное покрытие.

Мойка после полировки

Полировка автомобиля связана с нанесением на поверхность кузова состава, который придает блеск. Поэтому уход после полировки должен быть таким же, как и после покраски. Основное отличие состоит в том, что время окончательного застывания полирующего состава на лакокрасочном покрытии составляет 2—4 дня, после чего механические повреждения ему не страшны.

Использовать средства для мойки и ухода за автомобилем можно не ранее, чем через 8 дней после полировки. Технология первых моек после полировки, такая же, как и после окрашивания.

Как развести лак

Работу по приготовлению состава для покраски начинают с обязательного процеживания всех ингредиентов. В качестве фильтра можно использовать сетчатые фильтры, которые реализуют в торговых сетях вместе с лакокрасочными материалами, но можно использовать и обычный капрон.

Смесь для покраски готовится таким образом:

Существует риск получения побочных эффектов из-за неправильной дозировки ингредиентов во время покраски. Поэтому следует очень тщательно проделывать эту операцию. Получить хороший состав смеси можно только при хорошем перемешивании. Когда приготовление состава лака закончено, можно приступать к его нанесению.

Сушка после покраски в небольшой мастерской

Как правильно провести высушивание после покраски? Процесс может проводиться прямо в гараже. При этом он может проходить частями: с помощью рефлекторов и подобного оборудования можно без труда высушить краску сначала на одном участке авто, затем на следующем и т.д. Конечно, следует строго контролировать расстояние между источником тепла и поверхностью детали.

Порой нет времени поджидать, когда сушка будет завершена естественным образом. В таком случае вполне оправдано использовать инфракрасные лампы. Это достаточно компактное оборудование, которое можно применять самостоятельно или в качестве сушильной камеры для автомобиля. Компактная ручная сушка позволяет высушивать краску на деталях даже в тех местах, которые недоступны для сушильных камер. К таковым можно отнести внутренние панели или элементы салона.

Особенности покраски авто

Окрашивание автомобильного кузова считается сложной процедурой, требующей использования специального оборудования при нанесении нескольких слоев специальных автомобильных красок. В зависимости от типа используемой ЛКМ находится время высыхания окрашиваемой поверхности.

В заводских условиях части кузова окрашивают в специальных камерах, в которые не попадает пыль, с помощью специального дорогостоящего оборудования. При окрашивании кузовных элементов могут использоваться краски с разными составами, которые сушат при помощи специальной аппаратуры.

Самостоятельно для окрашивания можно использовать только акриловые составы, которые сохнут быстрее, чем глифталевое покрытие и лак. Такие краски наносят без использования камеры для окрашивания, но помещение, в котором осуществляется окрашивание должно быть идеально обеспыленным. Такое покрытие сохнет долго, в отличие от акриловых красок, что существенно затрудняет работу.

При использовании акриловых составов для покраски авто требуется знать, сколько времени сохнет автомобильная краска такого типа, так как придется наносить ее в несколько слоев. На заводе и в автосервисах используется технология горячего окрашивания.

Горячая технология обеспечивает быстрое высыхание слоев краски. При такой технологии нагревается металлическая поверхность кузова и само лакокрасочное покрытие.

В лак добавляют отвердитель, чтобы он после нанесения быстрее схватывался. Без наличия квалификации, практических навыков и специального оборудования лакокрасочные покрытия для автомобилей, которые долго сохнут, нельзя использовать при самостоятельном окрашивании кузова.

При окрашивании в домашних условиях, когда невозможно использовать технологию горячего окрашивания, лучше всего подходит акриловая краска для автомобилей, которая быстро сохнет благодаря водной основе.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Одним из первых автолаков, применявшихся для покраски кузовов автомобилей, стал целлюлозный. В настоящее время этот тип практически не используется. Причинами отказа от него стали: отсутствие блеска, потеря цветовой интенсивности окраски и огнеопасность самой целлюлозы. Следующий тип – глифталевый – можно использовать без спецкамеры для окрашивания транспортного средства в хорошо проветриваемом и непыльном помещении с соблюдением всех требований по безопасности. Нанесенный на кузов глифталевый лак высыхает гораздо дольше, чем целлюлозный. Глифталевый автолак превосходит целлюлозный по эстетичности получаемого блестящего покрытия и не требует дополнительной полировки. Окрашивание глифталевым лаком проводят при температуре 20 градусов Цельсия, а высушивают при 60.

Существует технология, ускоряющая процесс сушки этого лака добавлением к нему активатора, который делает лакокрасочное покрытие стойким к царапинам и другим механическим воздействиям. Еще один вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также используется окраска горячим способом. Распыляют лак, предварительно нагрев его до 70 градусов, на подогретую на 10 градусов часть кузова. В этом случае использование разбавителя исключено.

Третий тип – полиуретановый. Это двухкомпонентный лак, предусматривающий применение специального отвердителя, ускоряющего процесс отвердения и высыхания покрытия. Отвердитель растворяют в лаковой смеси за 10–12 минут перед началом окрашивания. Его наносят, распыляя при комнатной температуре, в три захода. Первый слой – для связки, второй – основной, третий – финишный. Перед нанесением следующего слоя проводят сушку предыдущего на протяжении 15 минут. Третий, последний, слой высушивают в течение часа.

Еще один, самый распространенный и самый популярный тип лака – акриловый. Он делится на два подвида:

Чтобы автомобильный лак сохранял свои функциональные способности, должны соблюдаться требования к хранению и срокам пригодности. Каждый производитель указывает температуру и сроки, при которых хранение лаков и эмалей оптимально. На качестве свойств автоэмалей и лаков отражается как сильный мороз, так и чрезмерная жара. Результатом может быть помутнение составов, расслоение, отслаивание покрытия от кузова и другое.

Обыкновенный автолак (в готовом для окрашивания виде) хранится при температуре около плюс двадцати градусов не более трех-шести часов.

Сушка с применением катализаторов

Просушивание полной поверхности машины возможно с применением определённых катализаторов отвержения. Существует несколько видов, это зависит от особенностей красящего состава. Для более традиционных меланиноалкидных эмалей используют:

Как применять катализаторы

Также сушить кузов авто можно при помощи специальных катализаторов отвержения. Вы сможете встретить огромное количество видов в магазинах с лакокрасочными материалами. Выбирать нужно тот катализатор, который подходит под вашу краску – обычно это указывается на этикетке. Если указания нет, всегда можно поинтересоваться у продавца или найти информацию в интернете.

Читайте также:  Краш тест автомобиля комбат

Раствор способствует снижению температуры до 75 градусов. Катализатор для авто готовится в стеклянной таре, его нужно использовать сразу. Почти каждый производитель устанавливает срок годности для этого раствора в месяц, но сколько сохнет ваш продукт – уточните на упаковке. Наносить ангидрид нужно до начала покраски. После нанесения слоев, ангидрид быстро затвердевает, образовываю надежное крепление для первого слоя. Также применения такого раствора поможет сделать внешний вид автомобиля более блестящим, даже немного глянцевым.

Технология

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.

Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.

Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».

Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «утопания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», необходимо избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, который будет дольше испаряться в поверхности. Соответственно, толстый слой будет дольше оставаться жидким. В этом случае алюминиевые частицы будут «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентироваться вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически полностью утрачивает способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если краска нанесена на поверхность слишком сухо, растворителя в таком слое получается меньше, испаряется он быстрее, и зерна алюминия не успевают утонуть на «правильную» глубину и занять нужное положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае также возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

Правильно нанесенный слой металлика — это слой средней толщины, не сухой и не жирный. В таком слое зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом обеспечивается наилучшее проявление «флоп-эфекта», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.

Все остальные факторы, так же как и фактор толщины слоя, зависят от скорости испарения растворителя и глубины залегания алюминиевых частиц.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на нужную глубину и осталось в верхней части покрытия, оно «загораживает» свет цветовым пигментам, и наш глаз видит лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно закрыто цветовыми пигментами и почти не отражает свет, в результате чего оттенок покрытия получается более темным (рис. В).

Следите за руками! Техника нанесения

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно правильно удерживать краскопульт и придерживаться равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски напылится толще, чем рядом — полос и «яблок» не избежать.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить чуть более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и после того как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой. Этот слой, словно «дождик», должен аккуратно и равномерно капельками покрывать поверхность. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

Нанесение лака

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно не прохлопать момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не сколько угодно, а строго определенное время. Если это время упущено, адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы может отслаиваться.

Иногда маляры допускают грубейшую ошибку: базу наносят вечером, а лаком покрывают с утра, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неверный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если поспешить и покрыть лаком еще мокрый базовый слой, это может вызвать последующее матовение ЛКП, а также появление «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому в условиях низких температур время выдержки нужно увеличивать (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушения сцепления между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но в целом практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

Виды составов и сколько они сохнут

Существует множество разных видов грунтовки. Также у каждого производителя свой состав. Эти факторы также влияют на время высыхания грунтовки. Разные типы продуктов могут высыхать за разное время, и порой интервал составляет несколько часов и более.

Например, различают такие виды продукта:

Важно! При использовании материала стоит понимать, что применение сырья, который рассчитан на другой тип поверхности, может время высыхание увеличить. Лучше подбирать материал строго под тип поверхностей, ориентируясь на свойства и разновидности.

Примеры кислотных грунтовок

Хорошее покрытие кузова можно получить только, если выбирать высококачественную продукцию. Новичкам будет проще при выборе, если они будут знать проверенные марки, которые востребованы профессионалами. По этой причине далее будут описаны популярные виды.

Хорошее покрытие кузова можно получить только, если выбирать высококачественную продукцию.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Производитель грунта российский. Вещество выделяется быстротой высыхания, надежностью сцепления с поверхностью, создает хороший антикоррозийный слой. Процесс отвердения происходит за счет наличия катализаторов, это двухкомпонентный состав.

Вещество выделяется быстротой высыхания, надежностью сцепления с поверхностью, создает хороший антикоррозийный слой.

Body 960 Wash Primer

Двухкомпонентный вид, подходит на разные типы металлов. Перед обработкой поверхности необходимо смешать два компонента, идущих вместе в упаковке, слой делается не толще 10 микрон. Очень быстро высыхает, не требуется предварительно проводить этап шлифования изделия, поверх допускается нанесение любых двухкомпонентных средств, исключением является элементы, имеющие в составе полиэфир.

Очень быстро высыхает, не требуется предварительно проводить этап шлифования изделия.

Radex CR 1+1 с активатором

Эффективное средство, создающее надежную защиту от коррозии, также состоит из двух компонентов, показывает хорошие показатели сцепления с поверхностью и долгое время защищает металл от образования ржавчины. Подходит для разных металлов.

Эффективное средство, создающее надежную защиту от коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Грунт используется, чтобы защитить поврежденное лакокрасочное покрытие от ржавых образований, также, если покрытие совсем отсутствует, эффективно справляется с защитой металла. Сохнет за 15 минут, если температурные показатели в помещении держаться от +20 градусов.

Грунт используется, чтобы защитить поврежденное лакокрасочное покрытие от ржавых образований.

Mobihel Праймер

Однокомпонентный грунт, который хорошо проявляет себя как защитник металлической поверхности от коррозии, предварительно требуется перемешать с разбавителем, наноситься путем распыления. Высыхание при +20 градусах составляет 60 минут.

Однокомпонентный грунт, который хорошо проявляет себя как защитник металлической поверхности от коррозии.

Кислотный грунт способен перекрыть следы ржавчины и создать надежную защиту металлической поверхности на долгое время от различных воздействий окружающей среды. Главное выбирать проверенные средства, тогда результат получится прочный и долговечный.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector