Спальное место в автомобиле ока

«Ока Вояж»: СРЕДСТВО ОТ ВОСКРЕСНОЙ СКУКИ

Помните, у Владимира Высоцкого: «Без запретов и следов, об асфальт сжигая шины, из кошмара городов рвутся за город машины. » Актуально, не правда ли? Ведь после напряженной рабочей недели так хочется сбежать куда-нибудь в леса, к речке, в раздолье лугов. В общем, подальше от опостылевших кварталов мегаполиса, напоминающего огромный и шумный людской муравейник. И автостроители вполне понимают это стремление. Неслучайно на автосалонах все более значительное место начинают занимать так называемые «досуговые» машины, призванные не только возить своих хозяев на работу и обратно, но и обеспечивать им полноценный отдых на природе. Как выяснилось, с такой задачей очень хорошо справляется и наша молодежная «Ока» в версии «Вояж», созданная ОАО «ЗМА» и нижегородской студией автомобильной моды «Мобил-Салон НН». Журналисты «Биржи плюс авто» стали первыми, кто испытал новую модификацию в деле.

30 мая «Ока Вояж» въехала на Нижегородскую ярмарку, где демонстрировалась сначала среди экспонатов фестиваля «Самавто НН-2004», а затем на площадке студии «Мобил-Салон НН» у павильона N 3.

Автомобильчик моментально привлек к себе внимание огромного количества любопытствующих, большинство из которых составляли молодые семьи с маленькими детьми. Все правильно, проведенные маркетинговые исследования показали, что именно молодежь должна стать основным покупателем модернизированной «Оки». И судя по тому, что сразу же, прямо на выставке нашлись желающие купить машину, «Вояж» потенциальным потребителям понравился.

И вот перед нами второй, доработанный вариант этого занимательного автомобиля.

СНАРУЖИ. Привычное станет необычным

НА ХОДУ. Хорошо, но можно лучше

А вот проходимость у этой «малышки» просто отменная. Практически везде, где проходила идущая впереди по тем же дорогам «Нива», проезжала и «Ока». На раскисшем проселке водители глухо засевших в глине «шестерок» и «девяток» с завистью смотрели, как «Ока» преодолевает препятствия, которые оказались не по силам их машинам. Но это свойство опять-таки присуще не только версии «Вояж», а и другим авто, выпущенным ОАО «ЗМА» и ОАО «СеАЗ». Авторы надеются, что после установки 82-сильного двигателя и колес размерностью 185/65 R13 все положительные качества удастся сохранить и даже поднять на более высокий уровень.

Читайте также:  Рынок автомобилей с фотографиями

Достаточно легкое рулевое управление «Оки» вкупе с небольшими габаритными размерами позволяет спокойно маневрировать в городской толчее и объезжать препятствия, встречающиеся на «неведомых дорожках» за пределами мегаполисов и вне автострад. Хотя электрический усилитель руля этой машине совсем бы не помешал.

Описание салона машины не случайно оставлено на конец нашего рассказа, поскольку именно внутри скрываются главные отличительные особенности «Оки Вояж». А самое вкусное, по давно заведенной традиции, подается на третье.

Во-первых, и это сразу бросается в глаза, они красивы и своей «веселой» расцветкой напоминают о задорном нраве «Оки» и задают тон стилистике всего интерьера (обивке дверей, боковин, накладке на панель приборов, обтяжке руля).

Все регулировки выполняются в считанные секунды ручкой, скрытой под передней частью сиденья, и регулятором наклона спинки (бесступенчатым, как на «Ладе Самаре»).

И в-третьих, новое заднее сиденье с раздельными спинкой и подушкой складывается, как на переднеприводных «Ладах», и благодаря откидываемой назад спинке может трансформироваться в спальное место для двух ребятишек ростом до 110 см. Спать им придется, естественно, поперек салона.

Механизм раскладки прост:

— выводим из зацепления замки, фиксирующие спинку в вертикальном положении;

— отпустив специальные защелки, складываем боковины и наклоняем спинку вниз;

— потянув за петлю-ручку, расположенную на подушке, выводим в упор кронштейн, приподнимающий до горизонтального положения заднюю часть подушки;

— опускаем спинку до горизонтального положения.

Вот и готово спальное место для двоих представителей подрастающего поколения.

ВЫВОДЫ. Сборы будут недолги

Для газовой горелки или примуса, на которых готовится пища, кастрюльки, чайника и тарелок в багажнике места предостаточно, да и одеяла, способные одновременно выполнять роль накидок-пончо, размещаются без стеснения пассажиров.

Читайте также:  Максимальная длина одиночного грузового автомобиля равна

Что еще есть или в ближайшее время появится в «Оке Вояж»? Установленная особым способом аудиоаппаратура наполняет салон чистым, равномерным и не оглушающим звуком, а закрепленный в центре потолка яркий люминесцентный плафон, изготовленный нижегородской компанией «Технология», позволяет на ночь почитать сказку ребенку или главы из любимого романа своей второй половине.

В общем, благодаря усилиям энтузиастов из разных городов получилась очень интересная машина для тех, кто стремится к активному отдыху на лоне природы.

Остается лишь добавить, что в Нижнем Новгороде автомобиль «Ока» продается за 83-94 тыс. руб, а установка салона-трансформера увеличит эту сумму на дополнительные 5-10 тысяч рублей (цена зависит от материала и стиля обивки боковин и сидений). При этом покупатель может выбирать: купить ему уже переоборудованный автомобиль у дилеров ОАО «ЗМА» и ОАО «СеАЗ» (они сами проведут установку новых сидений) или же приобрести обычную «Оку» и отдать ее в студию автомобильной моды «Мобил-Салон НН» для переделки и дооснащения.

Этапы трансформации салона автомобиля «Ока Вояж»

плоскость. РИСУНОК 3. Полностью разложенный салон превращается в двухметровое спальное купе.

И это при общей длине машины в 3, 2 м!

Выражаем благодарность ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (Набережные Челны), студии автомобильной моды «Мобил-Салон НН» (Нижний Новгород) и лично Алексею Шатилову за возможность испытать «Оку Вояж» в деле.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector