Спецоценка рабочего места водителя автомобиля

Содержание
  1. Вопрос недели: особенности спецоценки рабочих мест
  2. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники
  3. Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники
  4. Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)
  5. Спецоценка рабочего места водителя автомобиля
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. № 543н “Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования”
  7. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования
  8. Обзор документа
  9. Спецоценка рабочего места водителя автомобиля
  10. Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн. В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест (старых грузовых автомобилей). В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена. Наименование должностей и трудовая функция водителей, работающих на вновь созданных и старых рабочих местах, аналогичны, технологических изменений в организации не осуществлялось. По коллективному договору предусмотрен дополнительный отпуск за вредные условия труда, подтвержденные специальной оценкой условий труда и аттестацией. Нужно ли предоставлять дополнительный отпуск в соответствии с п. 200 Списка водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн, или дополнительный отпуск предоставлять только после специальной оценки условий труда?
  11. Спецоценка рабочего места водителя автомобиля
  12. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования» (подготовлен Минтрудом России 13.03.2017)
  13. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования
  14. Обзор документа

Вопрос недели: особенности спецоценки рабочих мест

Вопрос: По штатному расписанию в организации одно рабочее место :водитель. Трудоустроено 4 человека, 4 машины (одинаковые грузоподъемностью 20 тонн, но марки а/м разные). Сколько мест подлежит прохождению процедуры спецоценки рабочих мест: как одна штатная единица или зависит от количества работников?

Сообщаю Вам следующее:

Специальная оценка условий труда проводится на рабочих местах.

Рабочим местом водителя является кабина (салон) автомобиля. Так что, если на одном автомобиле посменно работают два (несколько) водителя, спецоценку нужно проводить по количеству машин, а не по количеству работников.

Что касается признания рабочих мест водителей аналогичными, то вопрос спорный и законодательством о СОУТ не регулируется. Разъяснений чиновников по данному вопросу очень мало, арбитражная практика по понятным причинам еще не сформировалась.

Однозначно можно сказать, что если речь идет о разных моделях автомобилей, в отношении каждого из них проводится спецоценка.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Вопрос: Работодатель организовал 1 рабочее место, в штатном расписании 1 ставка (штатная единица) на должность инженера. Ввел в эксплуатацию это рабочее место, приняв на должность инженера двух работников на 0,5 ставки. Получается, что спецоценке подлежит 1 рабочее место, на котором 2 человека. Правильно ли это?

Ответ: Да, правильно, специальная оценка условий труда проводится на рабочих местах.

Правовое обоснование: Как следует из ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Вопрос: В автопарке учреждения несколько автомобилей разных марок и несколько — одинаковых марок, но разных модификаций. Работники выполняют свои трудовые обязанности на этих автомобилях посменно. Можно ли признать рабочие места водителей аналогичными? Или в отношении каждого рабочего места (по количеству водителей) должна быть проведена спецоценка?

Во-первых, отметим, что рабочим местом является кабина (салон) автомобиля. Так что, если на одном автомобиле посменно работают два (несколько) водителя, спецоценку все же нужно проводить по количеству машин, а не по количеству работников.

Во-вторых, что касается признания рабочих мест водителей аналогичными… Однозначно можно сказать, что если речь идет о разных моделях автомобилей, в отношении каждого из них проводится спецоценка. Если же речь идет об одной марке, но разных модификациях (либо об автомобилях одной модификации, но разных годов выпуска) — вопрос спорный. Скорее всего, его нужно будет решить с представителями организации, проводящей СОУТ (хотя им, конечно, выгодно не признавать такие рабочие места аналогичными). К сожалению, разъяснений чиновников по данному вопросу очень мало, арбитражная практика по понятным причинам еще не сформировалась.

«Отдел кадров государственного

Подписано в печать

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Земцова Елена Владиславовна

Источник

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Специальную оценку условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводить обязательно, так же как и для всех рабочих мест в организации. Процедура СОУТ начинается с оформления приказа и назначения комиссии, которая будет курировать данный процесс и подписывать все необходимые документы. Как правило, в комиссию входят руководитель, члены профсоюзов, представитель отдела кадров и инженер по охране труда. Количество членов комиссии должно быть нечетным, включая председателя этой комиссии. В приказе о проведении спецоценки должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, а так же график проведения работ.

После необходимо выбрать организацию, которая будет проводить СОУТ. По закону эта организация является независимой и в своем уставе может осуществлять только один вид деятельности. У этой лаборатории должны быть все необходимые области аккредитации измеряемых факторов. Это нужно для того чтобы иметь возможность проанализировать все вредные факторы на предприятии. Например, если водитель работает на химическом заводе и соприкасается по должностной инструкции с погрузкой и разгрузкой химических средств, то помимо обычных факторов, вредных для водителя, должны быть произведены замеры той химии, с которой он контактирует.

Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Так же важно определиться с количеством рабочих мест, по которым будет проведена спецоценка. Как и в других профессиях, здесь действует правило аналогичности. Например, если в штатном расписании 100 человек с должностью водителей, то по правилам аналогичности можно заплатить и провести замеры на 20 рабочих местах, при условии, что все рабочие места аналогичны. Это значит, что все водители выполняют одну и ту же работу и работают на одинаковых машинах.

Читайте также:  Краски для автомобиля 040

Очень часто возникают проблемы с определением аналогичных мест у тракторов МТЗ – 82. Так как трактор может быть один и тот же, но разное навесное оборудование, разные года выпуска приводят к тому, что в ПТС на один и тот же трактор по разному пишется название и такие рабочие места нельзя считать аналогичными.

Так же для определения рабочих мест водителей нужно не забывать, что на одном автомобиле водители могут ездить посменно. И рабочим местом является сам автомобиль. В больших организациях при большом количестве автомобилей очень сложно определять марки этих автомобилей, так как некоторые из авто уже списаны, некоторые законсервированы, а какие-то сезонные. И необходимо выявить автомобили, которые эксплуатируются. Это можно сделать по спискам автомобилей, проходящих технический осмотр или у начальников гаражей по спискам выдаваемого топлива.

Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)

Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах. Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине. Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

Так же необходимо составить хронологию рабочего дня. Какой процент рабочего времени водитель находится в кабине автомобиля и осуществляет движение и сколько он находится в стоящем на месте авто (стоит в пробке, ожидает погрузки, прогревается). Необходимо знать сколько времени тратит на плановые ТО, сколько времени тратит на осмотр авто, заполняет ли он документы в офисе и сколько тратит на это времени. Так же необходимо замерить уровень освещенности за столом, где он заполняет путевые листы. Сколько времени тратит на медосмотр перед выездом. Поднимает ли тяжести при исполнении должностных обязанностей и выполняет ли другие обязанности.

После определения количества рабочих мест и определения вредных факторов и составления хронологии рабочего дня производятся замеры. На основании этих замеров, пользуясь законами и нормативами лаборатория, проводящая СОУТ определяет класс вредности, и опасности. Затем предоставляет отчет на утверждение комиссии. Данный отчет о проведении спецоценки действителен в течение 5 лет со дня его утверждения, в случае, что условия на рабочих местах не изменились. Если техника будет списана и будет закуплена новой марки, то на этих рабочих местах необходимо провести СОУТ в течение 6 месяцев со дня начала работ людей на этой технике.

Один экземпляр отчета хранится у заказчика, другой экземпляр лаборатория отправляет в инспекцию по труду. Естественно, что в течение 5 лет часть сотрудников увольняется, и принимаются новые работники. Вновь принятые сотрудники должны быть ознакомлены с условиями труда на их рабочем месте. А для подтверждения этого в отчете по СОУТ под подписями уволенных сотрудников пишут, что с условиями труда ознакомлены – ФИО, дату и подпись. Если нет свободного места, то вставляется чистый лист ознакомления, где так же они расписываются и пишут, что ознакомлены. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводится нашей организацией в кратчайшие сроки с минимум усилий для клиента. Звоните!

Источник

Спецоценка рабочего места водителя автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. № 543н “Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования”

В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512) и пунктом 14 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2056; 2015, № 18, ст. 2715; 2016, № 51, ст. 7402) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации прилагаемые особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2017 г.

Утверждены
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской
Федерации
от 30 июня 2017 г. № 543н

Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.

Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

в) виброакустические факторы;

г) параметры микроклимата;

д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

6. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса на рабочих местах водителей следует учитывать наличие следующих объектов одновременного наблюдения:

а) предусмотренных Правилами дорожного движения*(4) наблюдаемых водителем дорожных знаков, в том числе временных; сменных сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый, лунный) и световых информативных устройств, дорожной разметки; издаваемых транспортными средствами при их движении, остановке или маневрах световых и звуковых сигналов (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), специальных сигналов регулировщика;

Читайте также:  Натуральные шкуры для сидений автомобиля

б) пешеходов, находящихся на проезжей части, при выполнении на перекрестках поворота налево или направо;

в) предусмотренных правилами технической эксплуатации транспортных средств путевых сигналов (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);

г) процесс открытия и закрытия дверей пассажирского салона для посадки и высадки пассажиров на остановках городского транспорта, а также показаний сигнализации открытия и закрытия дверей на панели приборов транспортного средства;

д) процесс высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства, наблюдаемый через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;

е) действия и поведение пассажиров в салоне транспортного средства, наблюдаемые через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

ж) показаний индикаторов на панели приборов транспортного средства.

7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:

8. При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

*(1) В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555; 2011, № 17, ст. 2310; № 45, ст. 6326; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2014, № 6, ст. 566, № 49, ст. 6928; 2015, № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4374; 2016, № 27, ст. 4191) к городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.

*(2) Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный № 31689) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 20 января 2015 г. № 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35927), от 7 сентября 2015 г. № 602н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г., регистрационный № 39785), от 14 ноября 2016 г. № 642н (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный № 45539).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, №18, ст. 2512

Обзор документа

Закреплены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Так, предусмотрена возможность проведения специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на аналогичных рабочих местах. В этом случае может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки. Полномочия руководителя комиссии делегируются представителю одного из работодателей.

Исследования (испытания) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей проводятся во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме.

Источник

Спецоценка рабочего места водителя автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн.
В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест (старых грузовых автомобилей). В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена. Наименование должностей и трудовая функция водителей, работающих на вновь созданных и старых рабочих местах, аналогичны, технологических изменений в организации не осуществлялось. По коллективному договору предусмотрен дополнительный отпуск за вредные условия труда, подтвержденные специальной оценкой условий труда и аттестацией.
Нужно ли предоставлять дополнительный отпуск в соответствии с п. 200 Списка водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн, или дополнительный отпуск предоставлять только после специальной оценки условий труда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время применение Списка не является обязательным. Дополнительный отпуск работникам за работу во вредных условиях труда работодатель обязан предоставить после проведения специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах. Работодатель имеет право предоставлять такой отпуск и до получения результатов спецоценки, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите ответ специалистов Роструда на Вопрос: В 2015 г. проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) на вновь организованном рабочем месте начальника участка по обработке керна, отдела обеспечения экспериментальных исследований опытно-экспериментального центра. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2016 г.)).
*(2) Смотрите также разъяснения представителей Роструда на Вопрос: Положены ли работнику, работающему по совместительству в бюджетном учреждении (больница) по должности «оператор копировальных машин», выдача молока, доплата за вредность, дополнительный отпуск при условии, что специальная оценка условий труда на его рабочем месте не проводилась? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читайте также:  Рынки автомобилей в орле

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Спецоценка рабочего места водителя автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования» (подготовлен Минтрудом России 13.03.2017)

В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512) и пунктом 14 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2056; 2015, N 18, ст. 2715; 2016, N 51, ст. 7402) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации прилагаемые особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Утверждены
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от ____________ 2017 г. N _____

Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

2. Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на аналогичных рабочих местах.

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»*(2). Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

4. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах проводятся при выполнении работ водителем до выезда на линию и после возврата с линии, во время работы на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.

5. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах во время работы на маршруте в эксплуатационном режиме должны проводиться во время специального рейса без пассажиров в два этапа (в светлое и темное время суток).

6. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

в) виброакустические факторы;

г) параметры микроклимата;

д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном положении сидя));

е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 7 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 7 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров)).

7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса следует учитывать следующие свойственные исключительно водителям сигналы, сообщения, объекты одновременного наблюдения:

а) предусмотренные Правилами дорожного движения*(3) дорожные знаки (в том числе, временные), сигналы светофоров (красный, жёлтый, зелёный, лунный) и световых информативных устройств, дорожная разметка, сигналы спецавтомобилей, световые и звуковые сигналы транспортных средств (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), сигналы регулировщика;

б) наличие пешеходов на проезжей части, при повороте налево или направо на перекрестках;

в) предусмотренные Правилами технической эксплуатации транспортных средств путевые сигналы (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);

г) открытие и закрытие дверей пассажирского салона, включая сигнализацию соответствующих приборов;

д) наблюдение за ходом высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;

е) наблюдение за поведением пассажиров в салоне транспортного средства через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

ж) показания индикаторов на панели приборов транспортного средства.

8. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:

9. При отсутствии на рабочем месте хотя бы одного из искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и непредусмотренных конструкцией транспортного средства, подкласс условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

*(1) Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927), от 7 сентября 2015 г. N 602н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г. регистрационный N 39785), от 14 ноября 2016 г. N 642н (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г. N 45539).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512.

Обзор документа

Предлагается прописать особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования. Подготовлен соответствующий проект приказа.

Предлагают предусмотреть возможность проведения специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на аналогичных рабочих местах.

Исследовать и измерять вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочих местах будут до выезда на линию и после возврат, во время работы на маршруте.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду