Срок службы санитарного автомобиля

Сертифицированное изготовление санитарных автомобилей

Санитарный автомобиль

Санитарный автомобиль — это специализированный транспорт, предназначенный для транспортировки людей с заболеваниями, эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях и других целей, связанных с перевозкой и предоставлением базовой медицинской помощи. Такие автомобили широко используют как в мирное, так и в военное время, на местах стихийных бедствий и других катастроф. Именно поэтому требования к данному авто выдвигаются серьезные и обоснованные как с точки зрения технических характеристик, так и их наполненности необходимым оборудованием.

Санитарные машины изготовляются на основе микроавтобусов производителя ГАЗ. Используются они для перевозки больных, в случае эвакуации людей с зон стихийного бедствия или в других экстренных случаях на предприятиях или учреждениях.

Санитарные машины изготовляются на основе микроавтобусов производителя ГАЗ. Используются они для перевозки больных, в случае эвакуации людей с зон стихийного бедствия или в других экстренных случаях на предприятиях или учреждениях.

Санитарные машины изготовляются на основе микроавтобусов производителя Мерседес. Используются они для перевозки больных, в случае эвакуации людей с зон стихийного бедствия или в других экстренных случаях на предприятиях или учреждениях.

Санитарные машины изготовляются на основе микроавтобусов производителя ГАЗ. Используются они для перевозки больных, в случае эвакуации людей с зон стихийного бедствия или в других экстренных случаях на предприятиях или учреждениях.

Санитарные машины изготовляются на основе микроавтобусов производителя Форд. Используются они для перевозки больных, в случае эвакуации людей с зон стихийного бедствия или в других экстренных случаях на предприятиях или учреждениях.

Основные требования к санитарному автомобилю

В связи со спецификой данного транспортного средства, основными требованиями к нему следующие

Для того, чтобы у контролирующих органов и компаний, приобретающих санитарный автомобиль, была возможность оценить показатели авто по внешним признакам, было разработано несколько обязательных критериев оснащения:

Кроме того, в салонной части автомобиля необходимо наличие двух поворотных кресел для медицинских работников, место хранилища расходных медицинских материалов и набора необходимых препаратов, например, шкаф.

В центре салонного отдела размещается специальный фиксатор носилок, чтобы облегчит транспортировку пациента и обеспечить к нему беспрепятственный доступ медицинских работников.

Услуги нашей компании

Наша компания занимается переоборудованием и профессиональной доработкой автомобилей согласно их целевому предназначению.

Клиентами нашей команды являются как частные компании, так и государственные, в том числе и медицинские организации различной направленности.

Наши специалисты не просто проведут диагностику и текущий ремонт неисправностей, но и выполнят ряд работ, призванных видоизменить назначение автомобиля и привести его в соответствие к требованиям, выдвигаемым к машинам данного типа.

Одним из направлений нашей деятельности является работа с автомобилями санитарного и медицинского предназначения.

Все изменения и манипуляции с автомобилями данного направления, проводятся в соответствии с техническими требованиями к санитарным автомобилям, согласно ГОСТу и другим нормативным актам.

Источник

АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ — автомобильные транспортные средства, специально сконструированные или приспособленные для перевозки больных в мирное время и сбора, вывоза и эвакуации пораженных и больных во время войны. Автомобильный санитарный транспорт также используется для перевозки медперсонала, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества и для других целей при организации лечебно-профилактического обслуживания населения и медицинского обеспечения войск. Особое значение Автомобильный санитарный транспорт приобретает в военное время, обеспечивая эвакуацию большого числа пораженных и больных на значительные расстояния из районов, где железнодорожная сеть слабо развита или разрушена. АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ более маневрен, чем железнодорожный, и менее зависим от погоды, чем авиационный.

Автомобильный санитарный транспорт широко применялся уже в первой мировой войне 1914—1918 гг. (в английской армии было перевезено автотранспортом 6,5 млн. раненых и больных; во французской — более 10 млн.). В русской армии в прошлом Автомобильный санитарный транспорт использовался значительно меньше.

В СССР с развитием автомобилестроения совершенствуется и Автомобильный санитарный транспорт. Во время Великой Отечественной войны широко применялись санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторатонного автомобиля ГАЗ-АА для перевозки 4 человек на носилках или 8 сидячих, а также специально оборудованные автобусы ЗИС-116 и ЗИС-44, 1,5-тонные автомобили с устанавливавшимися на них деревянными разборными кузовами. Значительную часть раненых перевозили на обычном грузовом транспорте.

Промышленность СССР выпускает несколько моделей санитарных автомобилей, комфортабельные пассажирские автобусы различной вместимости и грузовые автомобили разного тоннажа, которые, будучи специально оборудованы, могут применяться для медицинской эвакуации.

Существуют следующие основные виды Автомобильного санитарного транспорта: специальные санитарные автомобили, оборудованные пассажирские автобусы, гусеничные и колесные транспортеры, а также грузовые автомобили, приспособленные для перевозки пораженных и больных.

Условно АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ можно разделить на гражданский и военный. В соответствии с Женевской конвенцией 1949 г. АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ (специальный и приспособленный) должен иметь знак — красный крест на передней, задней, боковых сторонах и на крыше.

Санитарные автомобили оснащены специальной звуковой и световой сигнализацией. Важной характеристикой Автомобильного санитарного транспорта является его эваковместимость.

Различают санитарные автомобили и автобусы малой (на 1—4 носилок), средней (на 7—9—14 носилок) и большой (свыше 14 носилок) эваковместимости. При перевозке пораженных и больных только сидя эваковместимость увеличивается в 1,5—2 раза.

Специальные санитарные автомобили

Специальные санитарные автомобили создаются на базе типовых легковых автомобилей или микроавтобусов. Они имеют плавный ход, специальное оборудование для размещения носилок и места для медицинского имущества, улучшенное отопление, вентиляцию и освещение. Внутреннее оборудование в обычном положении позволяет размещать больных на носилках или сидя, а в свернутом (откинутом) состоянии — перевозить медицинское имущество. Размеры дверей или погрузочных люков обеспечивают удобство погрузки и выгрузки пораженных и больных на носилках, а расположение носилок внутри кузова — необходимый доступ для ухода и оказания им медпомощи.

Некоторые современные санитарные автомобили оснащаются медицинскими приборами, аппаратами и средствами для проведения реанимационных мероприятий и оказания неотложной врачебной помощи внутри автомобиля, а также средствами радиосвязи (см. Скорая медицинская помощь).

Основным санитарным автомобилем является автомобиль скорой помощи ГАЗ-22 Д («Волга») (рис. 1). В этом автомобиле можно перевозить 1 больного на носилках или 2—3 сидя в сопровождении медицинского персонала.

Автомобиль специализированной скорой медпомощи ЗИЛ-118А (рис. 2) изготавливается на базе микроавтобуса «Юность». Он имеет хорошую амортизацию и удобен для перевозки пострадавших. Специальный подъемный операционный стол с электрогидравлическим приводом, необходимое медицинское оборудование и аппаратура позволяют выездной бригаде, состоящей из 4-5 человек, оказывать необходимую специализированную помощь пострадавшим.

Автомобиль скорой медпомощи РАФ-977ИМ (рис. 3) достаточно комфортабелен, позволяет перевозить 2 больных на носилках или 4 сидя. Оснащен ингалятором, аппаратом для искусственного дыхания, комплектом транспортных шин и необходимым медицинским имуществом для оказания неотложной медпомощи. Автомобиль оборудован радиостанцией. Установка съемного оборудования позволяет дополнительно размещать двое носилок вторым ярусом. Выпускается модернизированный автомобиль РАФ-22031 (рис. 4) с такой же эваковместимостью, но с улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами.

В сельской местности используются санитарные автомобили УАЗ-452Г (рис. 5) с высокой проходимостью в условиях бездорожья. Они рассчитаны на перевозку 2 человек на носилках или 4 сидя. В автомобиле имеется необходимое имущество для оказания медпомощи.

Военно-медицинская служба оснащается специальными санитарными автомобилями на базе шасси повышенной проходимости с достаточно герметичным кузовом.

Для обеспечения полкового звена военно-медицинской службы используется сан. автомобиль УАЗ-452А, отличающийся от УАЗ-452Г оборудованием кузова для перевозки 4 человек на носилках или 8 сидя.

Погрузка и выгрузка пораженных и больных производится двумя санитарами. Для эвакуации пораженных и больных в МедСБ и ОМО применяются санитарные автомобили АС-66 на базе ГАЗ-66 (рис. 6).

Читайте также:  Комерческие автомобили на прокат

Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода. Автомобиль имеет уплотненный кузов, фильтро-вентиляционную установку, хорошее отопление и позволяет перевозить 9 человек на носилках и 4 сидя.

Погрузка и выгрузка производится звеном санитаров в составе 3 человек. Эваковместимость санитарных автомобилей приведена в таблице 1.

Пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки пораженных и больных. Все типы отечественных пассажирских автобусов можно с помощью универсального сан. оборудования (УСО) переоборудовать в автобусы для эвакуации пораженных и больных.

Комплект УСО состоит из двух секций (каждая позволяет разместить 9 человек на носилках в три яруса). Секции собираются из раздвижных металлических дуг и брезентовых лямок со специальным креплением для унифицированных сан. носилок и устанавливаются внутри автобусов. В комплект УСО входят светомаскировочные шторы, бачки для питьевой воды, подкладные судна и мочеприемники. Автобусы имеют вмонтированные (на заводах) закладные детали, к к-рым после демонтажа сидений, поручней и других элементов внутреннего оборудования автобусов крепятся одна — три секции УСО или только часть их. Осваивается выпуск нового упрощенного типового санитарного оборудования (ТСО), комплект которого состоит из трех одинаковых секций.

Каждая секция позволяет разместить на носилках 9 пораженных и больных. Бригада из трех человек может переоборудовать автобус с установкой одной секции за 1,5 — 2 часа.

Эваковместимость основных типов пассажирских автобусов, которые могут быть использованы для мед. эвакуации, приведена в таблице 2.

В целях создания необходимых условий для размещения пораженных на носилках и удобства их обслуживания во время эвакуации при проектировании закладных деталей для переоборудования автобусов соблюдается оптимальная ширина поперечных и продольных проходов (не менее 350 мм) и выдерживается расстояние между полом, нижним и последующими ярусами (не менее 450 — 500 мм).

Для уменьшения продольных перемещений головные концы носилок размещаются выше ножных на 3—4°.

Наиболее распространенными типами пассажирских автобусов, которые можно легко приспособить для медицинской эвакуации, являются автобусы Павловского автозавода ПАЗ-672 (рис. 7) и автобусы Львовского автозавода ЛАЗ-695 (рис. 8). Погрузка и выгрузка носилочных пораженных и больных в автобусы ПАЗ-672 производится четырьмя санитарами через задний погрузочный люк (для облегчения подачи носилок внутрь автобуса имеются направляющие металлические полозы), а в автобусы ЛАЗ-695 — производится через специальный люк в передней части автобуса.

Санитарные гусеничные и колесные транспортеры используются для сбора и вывоза пораженных из очагов массовых санитарных потерь. Применение их позволяет в 8 — 10 раз повысить производительность труда санитаров-носильщиков.

Для медицинских целей используются также транспортеры многоцелевого назначения, имеющие заводское приспособление для установки носилок.

Плавающий гусеничный снего-болотный транспортер-тягач ГАЗ-71 (рис. 9) предназначен для использования в северных районах, пустынях юга и на труднопроходимой местности средней полосы. Может вместить 4 человек на носилках или 11 сидя. Погрузка и выгрузка производятся двумя санитарами. В мирное время гусеничные транспортеры широко используются в северных районах и в условиях бездорожья для доставки грузов, почты и перевозки больных.

Плавающий колесный транспортер ЗАЗ-967 (ЛуАЗ-967М) (рис. 10) преодолевает водные преграды, имеет лебедку с тросом длиной 100 м для подтаскивания лодочки-волокуши и возимые трапы для преодоления препятствий. Вмещает 2 человека на носилках и 1 сидя. Обслуживается одним санитаром-водителем.

Приспособление грузовых автомобилей для перевозки пораженных и больных

В период военных действий значительное число легко пораженных и больных эвакуируется обратными (или специальными) рейсами грузового транспорта подвоза.

Грузовые автомобили можно приспосабливать для перевозки пораженных и больных с помощью специального съемного оборудования, позволяющего размещать носилки в два яруса. При отсутствии его можно использовать различные импровизированные приспособления. Грузовые автомобили УАЗ-469 и ЛуАЗ-969М («Волынь») имеют необходимое приспособление для крепления унифицированных санитарных носилок.

Многие типы войсковых автомобилей имеют специальное приспособление для изменения давления в шинах (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.), благодаря чему может быть улучшена амортизация при перевозке пораженных и больных. Грузовые автомобили, предназначенные для медицинской эвакуации, должны быть обеспечены тентовым покрытием, сиденьями, осветительными приборами и полотнищами с красным крестом, предметами ухода за пораженными (больными:), запасом питьевой воды, медикаментами и перевязочными средствами, скомплектованными в специальной укладке (сумке). На каждый автомобиль выделяется санинструктор или санитар.

Войсковой АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ организационно объединен в автосанитарные подразделения, укомплектованные специально оборудованными санитарными автомобилями. В войсках для вывоза пораженных и больных используются штатные санитарные автомобили, транспортеры медпунктов и транспорт автосанитарных подразделений.

Источник

Санитарные автомобили Российской армии на современном этапе

Текст: Андрей Фролов

Конфликты современности со всей очевидностью показывают важность медицинской службы для снижения потерь и быстрейшего оказания помощи раненым военнослужащим.

Скорость оказания первой помощи и доставка раненого как минимум на перевязочный пункт, а затем и в полевой госпиталь, имеет решающее значение. Не меньше значит санитарная служба в мирное время для снижения заболеваемости личного состава.

В современной российской армии медицинская служба подверглась реформированию дважды – сначала в 2008–2010 гг. в ходе формирования «Нового облика…», а затем в ходе реформы 2012–2014 гг., когда ликвидировались отдельные перегибы предшествующего этапа. Из основных особенностей второго периода можно отметить следующие. Была ускорена работа по формированию к 2014 г. 50 медицинских рот, способных оказывать военнослужащим все виды медицинской помощи – от первой до специальной. Каждая медицинская рота должна была располагать лазаретом на 50–75 коек и амбулаторией на 150–200 посещений.

Одновременно были определены первоочередные меры по оснащению подразделений войскового звена медицинской службы Вооруженных сил России современной медицинской аппаратурой и современными средствами развертывания на базе пневмокаркасных сооружений.

До 2017 г. планировалось закупить специальные пневмокаркасные сооружения типа ПСМ-6 для 50 медицинских рот, четырех медицинских авиационных отрядов и семи медицинских отрядов специального назначения. В этот же срок планировалось капитально обустроить и полностью переоснастить медицинской аппаратурой 35 медицинских рот. В последующие годы все остальные медицинские роты также будут размещены в типовых зданиях и в штатном оснащении.

Также были приняты меры, повышающие мобильность военной медицины. Получили дальнейшее развитие отдельные медицинские отряды специального назначения, способные «в кратчайшие сроки передислоцироваться в заданный район и выполнить необходимую задачу». К шести ранее существовавшим отрядам добавлен седьмой.

Кроме того, в базовых, окружных и центральных госпиталях созданы 22 мобильные бригады специализированной помощи и 11 врачебно-сестринских бригад, привязанные к существующим вертолетным площадкам и аэродромам. Авиатранспорт для этих бригад предполагается оснастить специальными модулями с носилками и необходимым медицинским оборудованием, которые легко можно будет перемещать и другим транспортом.

Для медицинской эвакуации раненых и больных в российской армии предлагается иметь два эвакуационно-реанимационных самолета Ил-76МД «Скальпель-МТ», шесть эвакуационно-реанимационных самолетов легкого класса на базе самолета Ил-112В или Ан-148 (аналог Ан-26М «Спасатель») и 12 эвакуационно-реанимационных вертолетов Ми-8МТВ-5 (аналог Ми-8МБ «Биссектриса»).

Немалые усилия были предприняты и для того, чтобы улучшить ситуацию с автомобильным санитарным транспортом, который фактически сохранялся на уровне конца 1980-х гг. При этом некоторые вопросы требовали решения по объективным причинам. Так, транспортер переднего края (ТПК) ранее выпускался на базе ЛуАЗ-967, его производство, как и производство базового шасси, давно прекращено (и к тому же располагалось на Украине). УАЗ-3962, известный как «буханка», фактически представляет собой военную «скорую помощь» и мало приспособлен для эвакуации раненых на поле боя. Не говоря уже о моральной устарелости самого шасси, сконструированного еще 60 лет назад. Разрабатываемый ему на смену УАЗ-3972 так и не был поставлен в серию, как и УАЗ-2970. При этом, несмотря на новую конструкцию, оба они так же мало годились для действий в условиях современного боя.

Читайте также:  Постройка прицепа к легковому автомобилю

Попытки создать санитарные автомобили на грузовом шасси (например, АС4350 на шасси КАМАЗ-43501 и АС4350.1 на шасси Урал-43206) позволяли временно решить проблему, но, тем не менее, по-прежнему оставляли вопросы относительно комфорта для раненого и медперсонала и наличия бронезащиты.

Защиту раненым на поле боя давали созданные еще в советское время бронированные медицинские машины (БММ) на шасси БМП и БТР. Довольно распространенным стало семейство БММ на шасси БМП-1 (БММ-1, БММ-2, БММ-3), БМД-Д «Травматизм» на шасси БТР-МД для ВДВ, а также медицинские варианты бронетранспортера МТ-ЛБ. Нужно обратить внимание, что все эти машины созданы на базе шасси, которые либо устарели, либо уже не выпускаются. Кроме того, они гусеничные.

Наиболее острая ситуация складывается с БММ на шасси БМП-1 и БТР-Д в силу морального и физического устаревания шасси, а также относительно немногочисленного парка этих машин. Как известно, капитальный ремонт МТ-ЛБ в России налажен на АО «Ремдизель», но пока о ремонте санитарных вариантов неизвестно.

В итоге ситуация привела к тому, что в ходе боевых действий для эвакуации раненых используют боевую технику, что, с одной стороны, не позволяет оказывать раненым квалифицированную помощь, а с другой – отвлекает боевую технику от решения чисто боевых задач. Например, в ходе обеих войн в Чечне для эвакуации раненых с поля боя приходилось привлекать тягачи МТ-ЛБу. В Сирии для транспортировки раненых в ходе боя используются линейные БМП-1, которых в сирийской армии и так мало.

В результате в России стали активно разрабатывать новое поколение БММ. Так, в середине 2010-х гг. было закуплено несколько машин БММ-80 «Симфония» на шасси ГАЗ-59039. Но массовой эта машина до сих пор так и не стала.

В 2016 г. Министерство обороны России объявило два тендера на создание перспективных БММ. Один был объявлен на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка бронированной медицинской машины на базе БМП-3» (шифр «Курганец-М»). Начальная (максимальная) цена контракта 58,58653 млн руб., работы должны были завершиться не позднее 25 октября 2018 г. Согласно тактико-техническому заданию, цель ОКР – разработка бронированной медицинской машины на базе БМП-3 (БММ-К).

Ни одной заявки на этот конкурс не поступило. Среди прочего это может говорить о сложности разработки подобной техники, а также о том факте, что не каждая компания способна реализовать проект создания медицинской машины.

Второй тендер на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка защищенного санитарного автомобиля тактического звена» (шифр «Линза») для нужд Министерства обороны Российской Федерации был объявлен в сентябре 2016 года. ОКР должны были быть завершены не позднее 30 ноября 2017г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 46,509 млн руб. 2

Согласно тактико-техническому заданию, защищенный санитарный автомобиль тактического звена (ЗСА) предназначен для использования в двух вариантах. Первый вариант – медицинский транспортер (ЗСА-Т) для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь. Машина ЗСА-Т должна иметь три сиденья для экипажа и шесть откидных сидений для раненых, а также крепления для размещения 2–4 носилок. Второй вариант – машина медицинского пункта батальона (ЗСА-П) для перевозки медицинского имущества и развертывания на ее базе медицинского пункта батальона. Машина ЗСА-П должна иметь пять сидений для экипажа и крепления для размещения двух носилок, а также оснащение каркасной палаткой. В качестве базового автомобиля должен был использоваться бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4 из состава семейств «Тайфун», «Тигр», «Скорпион» и др.

На конкурс было подано три заявки от разных российских компаний. По результатам рассмотрения все три заявки по различным причинам были отклонены. Впрочем, спустя несколько месяцев, после того как вся документация была оформлена и тендер проведен снова, победу в нем одержал санитарный вариант защищенного автомобиля К-53949. Практическую работу по изготовлению и подготовке серийного производства вело АО «Ремдизель».

3 ЗСА в наименовании означает «защищенный санитарный автомобиль».

Источник

АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ

Расстановка ударений: АВТОМОБИ`ЛЬНЫЙ САНИТА`РНЫЙ ТРА`НСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ — автомобильные транспортные средства, специально сконструированные или приспособленные для перевозки больных в мирное время и сбора, вывоза и эвакуации пораженных и больных во время войны. А. с. т. также используется для перевозки медперсонала, мед. и сан.-хоз. имущества и для других целей при организации лечебно-профилактического обслуживания населения и мед. обеспечения войск. Особое значение А. с. т. приобретает в военное время, обеспечивая эвакуацию большого числа пораженных и больных на значительные расстояния из районов, где ж.-д. сеть слабо развита или разрушена. А. с. т. более маневрен, чем ж.-д., и менее зависим от погоды, чем авиационный.

А. с. т. широко применялся уже в первой мировой войне 1914—1918 гг. (в английской армии было перевезено автотранспортом 6,5 млн. раненых и больных; во французской — более 10 млн.). В русской армии в прошлом А. с. т. использовался значительно меньше.

В СССР с развитием автомобилестроения совершенствуется и А. с. т. Во время Великой Отечественной войны широко применялись сан. автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторатонного автомобиля ГАЗ-АА для перевозки 4 чел. на носилках или 8 сидячих, а также специально оборудованные автобусы ЗИС-116 и ЗИС-44, 1,5-тонные автомобили с устанавливавшимися на них деревянными разборными кузовами. Значительную часть раненых перевозили на обычном грузовом транспорте.

Промышленность СССР выпускает несколько моделей сан. автомобилей, комфортабельные пассажирские автобусы различной вместимости и грузовые автомобили разного тоннажа, к-рые, будучи специально оборудованы, могут применяться для мед. эвакуации.

Существуют следующие основные виды А. с. т.: специальные сан. автомобили, оборудованные пассажирские автобусы, гусеничные и колесные транспортеры, а также грузовые автомобили, приспособленные для перевозки пораженных и больных.

Условно А. с. т. можно разделить на гражданский и военный. В соответствии с Женевской конвенцией 1949 г. А. с. т. (специальный и приспособленный) должен иметь знак — красный крест на передней, задней, боковых сторонах и на крыше.

Сан, автомобили оснащены специальной звуковой и световой сигнализацией. Важной характеристикой А. с. т. является его эваковместимость.

Различают санитарные автомобили и автобусы малой (на 1—4 носилок), средней (на 7—9—14 носилок) и большой (свыше 14 носилок) эваковместимости. При перевозке пораженных и больных только сидя эваковместимость увеличивается в 1,5—2 раза.

Специальные санитарные автомобили. Специальные сан. автомобили создаются на базе типовых легковых автомобилей или микроавтобусов. Они имеют плавный ход, специальное оборудование для размещения носилок и места для мед. имущества, улучшенное отопление, вентиляцию и освещение. Внутреннее оборудование в обычном положении позволяет размещать больных на носилках или сидя, а в свернутом (откинутом) состоянии — перевозить медицинское имущество. Размеры дверей или погрузочных люков обеспечивают удобство погрузки и выгрузки пораженных и больных на носилках, а расположение носилок внутри кузова — необходимый доступ для ухода и оказания им медпомощи.

Нек-рые современные сан. автомобили оснащаются мед. приборами, аппаратами и средствами для проведения реанимационных мероприятий и оказания неотложной врачебной помощи внутри автомобиля, а также средствами радиосвязи (см. Скорая медицинская помощь).

Основным санитарным автомобилем является автомобиль скорой помощи ГАЗ-22 Д («Волга») (рис. 1). В этом автомобиле можно перевозить 1 больного на носилках или 2—3 сидя в сопровождении медицинского персонала.


Рис. 1. Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ-22 Д («Волга»): а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план)

Читайте также:  Качественная мойка и чистка автомобилей

Автомобиль специализированной скорой медпомощи ЗИЛ-118А (рис. 2) изготавливается на базе микроавтобуса «Юность». Он имеет хорошую амортизацию и удобен для перевозки пострадавших. Специальный подъемный операционный стол с электрогидравлическим приводом, необходимое мед. оборудование и аппаратура позволяют выездной бригаде, состоящей из 4-5 чел., оказывать необходимую специализированную помощь пострадавшим.


Рис. 2. Автомобиль специализированной скорой медицинской помощи ЗИЛ-118 А ( «Юность»): а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план)

Автомобиль скорой медпомощи РАФ-977ИМ (рис. 3) достаточно комфортабелен, позволяет перевозить 2 больных на носилках или 4 сидя. Оснащен ингалятором, аппаратом для искусственного дыхания, комплектом транспортных шин и необходимым мед. имуществом для оказания неотложной медпомощи. Автомобиль оборудован радиостанцией. Установка съемного оборудования позволяет дополнительно размещать двое носилок вторым ярусом. Выпускается модернизированный автомобиль РАФ-22031 (рис. 4) с такой же эваковместимостью, но с улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами.


Рис. 3. Автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-977ИМ: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план)


Рис. 4. Автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-22031: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план). 1 — ящик для мед. имущества; 2 — столик для инструментов

В сельской местности используются санитарные автомобили УАЗ-452Г (рис. 5) с высокой проходимостью в условиях бездорожья. Они рассчитаны на перевозку 2 чел. на носилках или 4 сидя. В автомобиле имеется необходимое имущество для оказания медпомощи.


Рис. 5. Автомобиль скорой медицинской помощи для сельской местности У A3-452 Г: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план)

Военно-медицинская служба оснащается специальными сан. автомобилями на базе шасси повышенной проходимости с достаточно герметичным кузовом.

Для обеспечения полкового звена военно-медицинской службы используется сан. автомобиль УАЗ-452А, отличающийся от УАЗ-452Г оборудованием кузова для перевозки 4 чел. на носилках или 8 сидя.

Погрузка и выгрузка пораженных и больных производится двумя санитарами. Для эвакуации пораженных и больных в МедСБ и ОМО применяются сан. автомобили AG-66 на базе ГАЗ-66 (рис. 6).


Рис. 6. Санитарный автомобиль АС-66: а — общий вид; б — расположение носилок; 6 — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода. Автомобиль имеет уплотненный кузов, фильтро-вентиляционную установку, хорошее отопление и позволяет перевозить 9 чел. на носилках и 4 сидя.

Погрузка и выгрузка производится звеном санитаров в составе 3 чел. Эваковместимость сан. автомобилей приведена в табл. 1.

Пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки пораженных и больных. Все типы отечественных пассажирских автобусов можно с помощью универсального сан. оборудования (УСО) переоборудовать в автобусы для эвакуации пораженных и больных.

Комплект УСО состоит из двух секций (каждая позволяет разместить 9 чел. на носилках в три яруса). Секции собираются из раздвижных металлических дуг и брезентовых лямок со специальным креплением для унифицированных сан. носилок и устанавливаются внутри автобусов. В комплект УСО входят светомаскировочные шторы, бачки для питьевой воды, подкладные судна и мочеприемники. Автобусы имеют вмонтированные (на заводах) закладные детали, к к-рым после демонтажа сидений, поручней и других элементов внутреннего оборудования автобусов крепятся одна — три секции УСО или только часть их. Осваивается выпуск нового упрощенного типового санитарного оборудования (ТОО), комплект которого состоит из трех одинаковых секций.

Каждая секция позволяет разместить на носилках 9 пораженных и больных. Бригада из трех человек может переоборудовать автобус с установкой одной секции за 1 1 /2 — 2 часа.

Эваковместимость основных типов пассажирских автобусов, которые могут быть использованы для мед. эвакуации, приведена в табл. 2.

В целях создания необходимых условий для размещения пораженных на носилках и удобства их обслуживания во время эвакуации при проектировании закладных деталей для переоборудования автобусов соблюдается оптимальная ширина поперечных и продольных проходов (не менее 350 мм) и выдерживается расстояние между полом, нижним и последующими ярусами (не менее 450 — 500 мм).

Для уменьшения продольных перемещений головные концы носилок размещаются выше ножных на 3—4°.

Наиболее распространенными типами пассажирских автобусов, к-рые можно легко приспособить для мед. эвакуации, являются автобусы Павловского автозавода ПАЗ-672 (рис. 7) и автобусы Львовского автозавода ЛАЗ-695 (рис. 8). Погрузка и выгрузка носилочных пораженных и больных в автобусы ПАЗ-672 производится четырьмя санитарами через задний погрузочный люк (для облегчения подачи носилок внутрь автобуса имеются направляющие металлические полозы), а в автобусы ЛАЗ-695 — производится через специальный люк в передней части автобуса.


Рис. 7. Автобус ПАЗ-672, оборудованный для перевозки пораженных и больных: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — размещение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения


Рис. 8. Автобус ЛАЗ-695, оборудованный для перевозки пораженных и больных: а — внешний вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Санитарные гусеничные и колесные транспортеры используются для сбора и вывоза пораженных из очагов массовых сан. потерь. Применение их позволяет в 8 — 10 раз повысить производительность труда санитаров-носильщиков.

Для мед. целей используются также транспортеры многоцелевого назначения, имеющие заводское приспособление для установки носилок.

Плавающий гусеничный снего-болотный транспортер-тягач ГАЗ-71 (рис. 9) предназначен для использования в северных районах, пустынях юга и на труднопроходимой местности средней полосы. Может вместить 4 чел. на носилках или 11 сидя. Погрузка и выгрузка производятся двумя санитарами. В мирное время гусеничные транспортеры широко используются в северных районах и в условиях бездорожья для доставки грузов, почты и перевозки больных.


Рис. 9. Плавающий гусеничный снего-болотный транспортер-тягач ГАЗ-71: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Плавающий колесный транспортер ЗАЗ-967 (ЛуАЗ-967М) (рис. 10) преодолевает водные преграды, имеет лебедку с тросом длиной 100 м для подтаскивания лодочки-волокуши и возимые трапы для преодоления препятствий. Вмещает 2 чел. на носилках и 1 сидя. Обслуживается одним санитаром-водителем.


Рис. 10. Плавающий колесный транспортер ЗАЗ-967: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Приспособление грузовых автомобилей для перевозки пораженных и больных. В период военных действий значительное число легко пораженных и больных эвакуируется обратными (или специальными) рейсами грузового транспорта подвоза.

Грузовые автомобили можно приспосабливать для перевозки пораженных и больных с помощью специального съемного оборудования, позволяющего размещать носилки в два яруса. При отсутствии его можно использовать различные импровизированные приспособления. Грузовые автомобили УАЗ-469 и ЛуАЗ-969М («Волынь») имеют необходимое приспособление для крепления унифицированных сан. носилок.

Многие типы войсковых автомобилей имеют специальное приспособление для изменения давления в шинах (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.), благодаря чему может быть улучшена амортизация при перевозке пораженных и больных. Грузовые автомобили, предназначенные для мед. эвакуации, должны быть обеспечены тентовым покрытием, сиденьями, осветительными приборами и полотнищами с красным крестом, предметами ухода за пораженными (больными:), запасом питьевой воды, медикаментами и перевязочными средствами, скомплектованными в специальной укладке (сумке). На каждый автомобиль выделяется санинструктор или санитар.

Войсковой А. с. т. организационно объединен в автосанитарные подразделения, укомплектованные специально оборудованными сан. автомобилями. В войсках для вывоза пораженных и больных используются штатные сан. автомобили, транспортеры медпунктов и транспорт автосанитарных подразделений.

См. также Санитарный транспорт.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector