Статистика автомобилей с браком

Продажи автомобилей в России продолжили падение

За аналогичный период 2020-го продажи выросли на 1,8%, а за I квартал 2019 года — лишь на 0,3%. При этом в марте 2021 года продажи уменьшились на 5,7% год к году. Ранее АЕБ объявляла, что в январе рынок упал на 4,2%, а в феврале увеличился на 0,8%.

«В марте 2021 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в марте 2020 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобиля, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса», — говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, в целом ситуация на рынке не вызывает удивления, она объясняется ростом цен, а также в некоторых случаях дефицитом в предложении определенных моделей. «Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — добавляет он.

Самыми популярными моделями в I квартале 2021 года стали автомобили LADA (продано 83 908 штук), KIA (51 624), Hyundai (40 122), Renault (30 364) и Toyota (23 251).

Ситуация на российском авторынке пока неоднозначная, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, основными сдерживающими факторами являются мировой дефицит микрочипов и, как следствие, выпуск меньшего количества автомобилей, а также рост цен на них. В начале года стало известно, что из-за дефицита микроэлектроники многие мировые автоконцерны вынуждены были останавливать заводы и снижать объемы выпуска новых машин. Например, Ford приостанавливал производство в Луисвилле, штат Кентукки, а американское подразделение Honda объявляло о сокращении выпуска седанов. Японский автоконцерн Toyota Motor в январе снизил производство внедорожников Tundra на заводе в Техасе, сообщало издание Nikkei Asia.

О том, что из-за дефицита микрочипов Fiat Chrysler приостановит работу заводов в Мексике и Канаде, сообщала газета The Wall Street Journal. В связи с перебоями в поставках микросхем Honda объявляла о сокращении производства на японском предприятии в префектуре Мие. Из-за дефицита чипов Volkswagen корректировал производственные планы на первый квартал по всему миру.

В марте стало известно, что общемировой дефицит чипов дошел до России. Поставщики электроники для автомобилей жаловались на нехватку микросхем для систем «ЭРА-ГЛОНАСС», а также тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, мультимедийных систем и т. д. Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок. Отмечалось, что в некоторых случаях дефицит составлял 40%.

Читайте также:  Какой автомобиль у успешного мужчины

Пандемия нарушила некоторые производственные и логистические цепочки, от этого появился дефицит, поясняет Беспалов, к тому же высокий спрос на микрочипы и полупроводники наблюдается сейчас у производителей медицинской техники и электроники. Тем не менее прогноз по году Беспалов пока пересматривать не будет — все решат показатели второго полугодия. В январе «ВТБ Капитал» сообщал, что ожидает роста рынка на 2–5% по итогам года.

Ситуация с нехваткой автомобилей в российских дилерских центрах носит штатный характер, отмечают в Минпромторге (курирует автопром). Как таковой проблемы нехватки не фиксируется, речь идет о повышенном спросе на определенные модели, заявил журналистам глава министерства России Денис Мантуров.

Опрошенные Forbes дилеры утверждают обратное — ситуация с поставками автомобилей стабильно сложная. Прямого дефицита автомобилей нет, но есть определенные модели, комплектации или цвета, которых нет в наличии уже несколько месяцев, и такая ситуация по всем брендам, отмечают в «АвтоDom»: почти у всех автопроизводителей в ограничениях пневмоподвеска, новые приборные панели, комплектующие сидений (такие как вентиляция) и т. д. В «Авилоне» сообщили, что в массовом сегменте по марке Hyundai сейчас не хватает Creta и Solaris российского производства, в премиальном сегменте — дефицит Mercedes по моделям А-класса, CLA, GLA, GLB и С-класса, у Volvo — дефицит XC60, также есть XC 40, S90 и V90.

На спрос будет негативно влиять и увеличение стоимости автомобилей. Цена на них за I квартал 2021 года увеличилась в среднем на 2–8%, следует из проведенного «Коммерсантом» опроса дилеров. Издание пишет, что Lada подорожала на 2% в январе, а затем на столько же в марте. Примерно на 7% выросли цены на Audi, на 6–7% — на Jeep, на 5–6% — на Fiat, на 2–3% — на Infiniti, на 5–7,5% — на Volvo, на 1,7% — на Nissan. Не повышались цены лишь на Aston Martin, Ferrari и Maserati, сообщил Forbes Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон». На остальные бренды в I квартале 2021 года увеличение в среднем составило от 3% до 7%.

Рост цен по всем брендам отмечает и Андрей Ольховский, генеральный директор «АвтоDom»: из премиум-сегмента самый большой рост показывает Mercedes-Вenz — порядка 25-30% в этом году, Land Rover подорожал на 3,5-7%. Kia, Hyundai, Nissan, Volvo (модель ХC40), которые в среднем стоят 2,5 млн рублей, подорожали примерно на 6%. Среди основных факторов роста цен и Павлович, и Ольховский называют изменение курса валют и инфляцию.

Читайте также:  Сказочный персонаж на автомобиле

Некоторые марки уже учли в ценах и предстоящий рост утилизационного сбора на 25% (документ пока проходит согласование в правительстве. — Forbes).

Повышение утилизационного сбора может стать следующим триггером повышения цен, прогнозирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Тем не менее пока спрос на автомобили в дилерских центрах у компании высокий.

Волна повышенного спроса, когда люди готовы были покупать все в попытке «заморозить» накопления, прошла, говорит Ольховский. Сейчас есть понимание, что автомобиль прослужит не один год и надо покупать то, что действительно нужно.

Источник

Авторынок России: итоги 2020 года

Прошлый год выдался на редкость непростым для всей автомобильной индустрии. Из-за пандемии и проблем с поставками комплектующих из Китая множество заводов по всему миру приостанавливали выпуск машин (иной раз даже неоднократно). Во многих странах дилерские центры принудительно закрывали, а несколько крупных производителей даже объявили о том, что плановые обновления модельного ряда переносятся на неопределенный срок. Во втором полугодии 2020-го мировые рынки, включая российский, постепенно оживали, автомобильные заводы пытались наверстать ранее запланированные объемы производства, но полностью нивелировать последствия весеннего обвала так и не удалось.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2019-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей). Российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (сбыт отечественных машин просел на 5% по сравнению с результатом 2019 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2020-го потеряли 11% и 5% соответственно.

Однако шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая, несмотря на все трудности, смогла показать аж семипроцентный рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes!), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Все остальные марки в прошлом году просели. А из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса показала марка Mitsubishi (минус 30%).

Российским бестселлером вновь стала Лада Гранта: продано 126 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку на этот раз взяла только Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году разошлись относительно скромным тиражом в 88 тысяч экземпляров. Среди кроссоверов по традиции лидирует Hyundai Creta (73 тысячи), причем она продолжила набирать популярность на российском рынке, хотя полноценного рестайлинга мы так и не дождались. Кроме того, Volkswagen Polo, который со сменой поколения превратился в пятидверный лифтбек, в прошлом году оказался популярнее седана Hyundai Solaris, а кроссовер Toyota RAV4 поднялся с пятнадцатого на восьмое место рейтинга и обошел Volkswagen Tiguan.

Читайте также:  Краш тест автомобиля киа рио

Любопытно, что российский рынок новых автомобилей в сравнении с другими странами пострадал не так уж сильно. Из-за отсутствия серьезных «ковидных» ограничений во втором полугодии 2020-го Россия по объему продаж в Европе вышла на четвертое место. Однако на быстрое восстановление рынка рассчитывать все-таки не стоит. В АЕБ прогнозируют повышение спроса в 2021 году только на 2,1%, до 1 млн 632 тысяч новых машин. Причем основной прирост, скорее всего, придется на второе полугодие, когда покупатели привыкнут к новым ценам, которые на рубеже годов растут сильнее, чем обычно.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Марка 2020 год, шт. 2019 год, шт. Динамика
Лада 343512 362356 –5%
Kia 201727 225901 –11%
Hyundai 163441 179124 –9%
Renault 128408 144989 –11%
Volkswagen 105785 111989 –5%
Skoda 94632 88609 +7 %
Toyota 91598 103597 –12%
Nissan 56352 64974 –13 %
ГАЗ 51169 63910 –20%
BMW 42721 41520 +3%
Mercedes-Benz 40491 43627 –7%
УАЗ 36487 38892 –6 %
Mitsubishi 28153 39938 –30 %
Mazda 26392 30576 –14 %
Lexus 20586 22395 –8 %
Haval 17381 12284 +41%
Geely 15475 9602 +61 %
Audi 15247 16333 –7%
Datsun 14772 22426 –34%
Ford 14131 30306 –53%
Chery 11452 6358 +80%
Chevrolet 9380 23123 –59%
Volvo 8025 8846 –9%
Suzuki 7961 7731 +3%
Changan 7102 2805 +153 %
Land Rover 6411 8663 –26%
Subaru 6240 7686 –19%
Porsche 5711 6023 –5%
Peugeot 4516 4712 –4%
Citroen 3257 3266 0%
FAW 2692 1519 +77%
Mini 2540 2524 +1%
Infiniti 1892 3479 –46%
Jeep 1549 1841 –16%
Honda 1508 1836 –18%
Cadillac 1424 975 +46%
Lifan 1384 3960 –65%
Fiat 1309 1312 0%
Genesis 1286 2276 –43%
Jaguar 963 1738 –45%
Isuzu 961 831 +16%
Dongfeng 942 1548 –39%
Opel 581 13 —*
IVECO 415 427 –3%
Brilliance 253 266 –5 %
Cheryexeed 226
Zotye 158 1373 –88%
Foton 135 189 –29%
smart 56 746 –92 %
Chrysler 36 45 –20 %
Hawtai 69
SsangYong 4
* Продажи были возобновлены в декабре 2019 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector