Свинцово кислотные аккумуляторы для автомобилей

Лучшие свинцовые акб

Свинцовые аккумуляторы являются простейшим, проверенным вариантом элемента питания. Доступная стоимость, ремонтопригодность и долговечность таких аккумуляторных батарей делает их популярными среди автомобилистов. Модели, которые выпускаются необслуживаемыми, стойко переносят перезаряд, но глубокая разрядка может привести к потере емкости АКБ. Многие на вопрос: «Какой АКБ выбрать?», рекомендуют подбирать марки лидирующих производителей. Среди таких изделий выделяют аккумуляторы таких марок, как например, Varta Silver Dynamic, Exide Excell EB602, Dynamic D59, Varta Silver 6СТ и другие.

Чтобы определить, какой из свинцовых АКБ лучше, стоит обратить внимание на такие параметры:

Среди свинцовых аккумуляторных батарей имеется много моделей, которые стоит рассмотреть.

Mutlu Silver Evolution 55 450

Одной из лучших свинцовых АКБ является эта модель. Она отличается стабильностью эксплуатации в любых условиях, высокой устойчивостью к вибрациям и минимальным расходом воды. АКБ задействуют в сельхозтехнике, автобусах и транспортных средствах с большим потреблением электроэнергии. Автолюбители ценят этот свинцовый аккумулятор за доступную стоимость, надежность, долговечность и емкость заряда. Недостатком изделия считают необходимость в частой зарядке. Срок эксплуатации АКБ составляет 4 года.

АкТех 55А

Аккумуляторы этой марки соответствуют принятым мировым стандартам. Они могут применяться в легковом или грузовом транспорте российского и зарубежного производства. Эти свинцово-кислотные изделия неплохо переносят полную разрядку. Самостоятельный разряд при этом минимизирован. Недостатком этого изделия отмечено отсутствие центральной вентиляции. Ценят такие батареи за доступную стоимость и высокую работоспособность.

Зверь 55 А/ч

Лучшей аккумуляторной батареей уже много лет считается именно эта модель. Она изготовлена с применением методики ТОР, что позволило значительно увеличить энергоемкость АКБ. Главными достоинствами этой батареи является долговечность, простота монтажа, емкость и мощность. Важными показателями, оказывающими влияние на выбор, является качество, выносливость и надежность. Встроенный ареометр позволяет измерять плотность рабочей жидкости. Подключение происходит при помощи евроклемм. Аккумулятор «Зверь 55а» плохо переносит мороз. Значительный вес этого оборудования часто относят к недостаткам этой модели и ценовой сегмент, который расположен выше среднего.

Tyumen Battery Standard

Рассматривая лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы, важно упомянуть и модель тюменского производителя – Tyumen Battery Standard. В большинстве случаев этот аккумулятор подходит только для отечественных машин. Он отличается доступной стоимостью, долговечностью, морозостойкостью и качеством. При силе тока холодной прокрутки в 39-1450 А эти батареи способны хранить до 225 А/ч электроэнергии. Подключение осуществляется при помощи прямых соединителей. Они служат владельцу более 5 лет.

Читайте также:  Распечатать пустой путевой лист легкового автомобиля

Tornado 55 А/ч

При выборе хорошего свинцового АКБ для авто многие отдают предпочтение изделиям компании Tornado. Электроды в таких батареях обработаны специальным составом, повышающим их устойчивость к коррозии. Для подключения устройства используются европейские клеммы. Корпус изделия изготовлен из ударопрочного морозостойкого полипропилена.

Bosch 5951

Аккумулятор Bosch 5951 немецкого производителя отличается длительным сроком работы, доступной ценой, минимальным разрядом при бездействии. При движении быстро восстанавливается заряд АКБ. Недостатком такой батареи является скромная емкость и уменьшение ее при сильном разряде. Для мощных двигателей такую аккумуляторную батарею не используют.

Кайнар Bars Premium 55 Ah

Аккумулятор этого типа относится к разряду премиум. В нем предусмотрено дополнительное армирование пластин. Перфорирование свинцовой ленты выполняется на роторном экспандере, отличающимся конструкцией ножей для электродов с разносторонней полярностью. На пластинах электродов из-за этого лучше держится обмазка и улучшается прохождение тока. В сплав для положительных токоотводов добавляют олово, что дает возможность обеспечить стабильность заряда, устойчивость изделия к коррозии, защиту от замыкания. Емкость изделия составляет 55 А/ч, а сила тока – 540 А.

Tudor AGM

При выборе хорошего свинцово-кислотного аккумулятора, стоит обратить внимание на марку Tudor AGM Start Stop TK600. Эти АКБ по сравнению со стандартными элементами питания отличаются устойчивостью к полному разряду, долговечностью, надежностью и техническими характеристиками. Они подойдут для автомобилей с системой «Стоп Старт». Наличие возможности быстро принимать заряд и отдавать ток относят к достоинствам этого изделия. Емкость изделия составляет 60 А/ч, а пусковой ток – 680 А. Под нагрузкой емкость АКБ быстро падает. Стоимость изделия значительно превышает минимальный порог.

АКБ этого производителя предназначены для использования на легковых авто в тяжелых условиях работы. Они идут в первичной комплектации на автомобилях «Фольксваген» или «БМВ», а также рекомендованы для машин без системы «Старт-Стоп». При производстве такого оборудования используется кальциевая технология. Двойная крышка обеспечивает защиту от утечки электролита. Изделие отличается повышенной устойчивостью к вибрации.

Optima Yellow Top 55 Ah

Данный аккумулятор американского производителя отличается компактностью, устойчивостью к перегрузкам, мощностью, компактностью, устойчивостью к вибрации. Пусковой ток этой батареи составляет 765 А, а емкость – 55 А/ч. Его рекомендуют устанавливать на авто с аудиосистемой, отличающейся большим потреблением электроэнергии. При максимальных показателях уровня громкости просадка напряжения будет минимальной.

Видео о лучших свинцовых акб

Источник

Свинцово кислотный аккумулятор

Свинцово кислотные аккумуляторные батареи изобретены более полутора столетия назад и до сих пор широко используются. Их устанавливают во многих видах транспорта и применяют как дополнительные источники питания. Доступность материалов и автоматизация производства позволяют производить аккумуляторы, достойной альтернативы которым пока что не разработано.

Устройство

Прямоугольный корпус состоит из нескольких секций, которые герметично отделены друг от друга и заполнены серной кислотой — электролитом. В нее погружены токоотводящие решетки электродов, разделенные между собой сепараторами. Каждый электрод включает в себя несколько пластин, соединенных параллельно. Соединение однополярных электродов между отсеками батареи выполняется последовательно.

Читайте также:  Каталог значков марок автомобилей

Основные элементы АКБ:

Базовая конструкция свинцовых АКБ с момента изобретения не претерпела существенных изменений. Некоторые усовершенствования коснулись покрытия токоотводящих пластин, структуры и материала сепараторов, а также консистенции электролита.

Необслуживаемая свинцово кислотная батарея

На положительных пластинах обычной свинцово кислотной АКБ при завершении зарядки образуется кислород, который впоследствии может перераспределяться на отрицательных решетках. Однако большая часть кислорода не успевает раствориться в электролите и испаряется с его поверхности, после чего выводится через вентиляционные отверстия.

В необслуживаемых свинцово кислотных аккумуляторах эта проблема решена за счет микроскопических полостей в сепараторе, которые способствуют практически моментальному газообмену между пластинами и последующей рекомбинации выделяющихся газов. Благодаря этому возможно изготовление устройств с герметизированным корпусом. Электролит в них практически не испаряется, нет надобности доливать воду, а срок службы больше, чем у обслуживаемых аналогов.

Аккумуляторы с гелеобразным электролитом и AGM

Распространение получили две технологии удержания газов в электролите – AGM и GEL. В сепараторах AGM-устройств используют пористое стекловолокно – стекломат. Второй вариант подразумевает применение гелеобразного электролита. Основным реагентом в обоих случаях является десятипроцентный раствор H2SO4.

При нормальной эксплуатации оба типа батарей практически герметичны, не испаряют газов и в случае повреждения корпуса электролит у них не вытечет.

Емкость свинцового АКБ

Это один из основных параметров АКБ. Определяет электроэнергию, которою возможно получить от максимально заряженной батареи, разряжая ее до напряжения, определенного изготовителем.

Показатели емкости выражаются произведением количества тока (в амперах) на временной интервал в часах. Номинально, автомобильная АКБ емкостью 60 Ah должна в течение часа разряжаться током в 60A при напряжении 12v.

Можно предположить, что при изменении силы тока длительность функционирования изменится пропорционально. То есть при токе в 120A время работы составит порядка 30 мин. Что не соответствует действительности, так как сила тока при разряде напрямую влияет на емкость свинцово кислотных аккумуляторов. Например, при стартерных нагрузках в 255A емкость уменьшается более чем в два раза и для батареи в 60 Ah составит всего 25Ah. Что касается малых токов (2,75A), здесь будет наблюдаться незначительный прирост (примерно +5 Ah).

Помимо силы разрядного тока, емкость свинцово кислотных АКБ зависит от следующих факторов:

Индикатор емкости

Стандартным способом проверки емкости АКБ принято считать контрольный разряд. Полностью заряженную АКБ разряжают постоянным током. Сила потребляемого тока должна быть кратной емкости батареи (оптимальным считается соотношение 1 к 20). Например, при номинальной емкости 60 Ah свинцово кислотный аккумулятор разряжают током 3 A в течение 20 часов.

Читайте также:  Основные термины устройство автомобиля

Срок службы

Качественная батарея, изготовленная с соблюдением технологий, прослужит в 2-3 раза дольше, чем дешевая продукция сомнительного бренда с гарантией 6 месяцев. Имеются ввиду одинаковые типы АКБ и такие же режимы нагрузок на них.

Батарея средней ценовой категории с гарантией 2 года при умеренных стартерных нагрузках пройдет около 100 тыс. км или прослужит 3-5 лет. Эксплуатация в более интенсивных режимах, например, в такси сократит срок службы минимум вдвое. Если к этому прибавить работу преимущественно в условиях низких температур, халатное отношение к обслуживанию, несколько циклов полного разряда, то даже качественная батарея вряд ли выдержит больше года.

Принцип действия

Принцип работы свинцово кислотного аккумулятора следующий:

Батарея получает электроэнергию следующим образом:

Зарядка и эксплуатация

Наиболее правильно заряжать свинцово кислотную АКБ – использовать специальное зарядное устройство. В крайних случаях автолюбители частично подзаряжают севшую батарею от автомобиля донора (прикуривание), а после старта двигателя процесс продолжается от генератора.

На зарядном устройстве сначала необходимо выставить силу тока, которая обычно указывается производителем в инструкции и составляет 20%-30% номинальной емкости (для АКБ 60Ah норма 12A – 18A). Наиболее щадящий вариант, но более продолжительный – 10% от заявленной емкости аккумулятора.

Длительность зарядки свинцово кислотных аккумуляторов при 20% тока составит 5-6 часов, после чего батарея будет заряжена примерно на 90%. Дальнейший процесс выполняется малым током (5% от емкости) занимает примерно сутки. Напряжение рассчитывается соответственно количества секций в АКБ (на каждую секцию 2,3v). То есть для обычного АКБ на 6 секций итоговое значение не должно превышать 13,8v. Для автомобильных аккумуляторов достаточно первого этапа зарядки, так как они практически весь срок службы находятся под максимальным напряжением.

Эксплуатация

В процессе использование необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Прежде чем выполнять какие-либо действия с АКБ, следует ознакомиться с его инструкцией. Не редко наиболее важную информацию производитель размещает на корпусе устройства.

Восстановление

Наиболее распространенной причиной потери емкости аккумулятора является сульфатация токоотводящих пластин.

Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов выполняется посредством длительной многократной зарядки малым током и заключается в следующем:

Еще один способ, подходящий исключительно для обслуживаемых батарей: залить раствор сульфата магния в секции с электролитом, затем произвести несколько циклов заряд-разряд. В результате, скопления сульфата свинца осядут на дно, что может стать причиной замыкания пластин. Во избежание замыкания частицы сульфата необходимо удалить (вымыть изнутри секции), после чего залить новый электролит.

Заключение

Возможно, в скором времени будут изобретены источники питания, лишенные всех негативных качеств свинцово кислотных аккумуляторов. Но на данный момент это лучшие в своем роде устройства – они доступны, сравнительно долговечны и достаточно неплохо справляются с поставленными задачами. Соблюдение правил эксплуатации позволит избежать лишних мероприятий по восстановлению и продлить срок службы.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector