Ягуар x type проверка уровня масла акпп

Какое масло заливать в двигатель Jaguar X-Type?

Jaguar X-Type – это единственный серийный универсал автопроизводителя Jaguar Cars. Производился престижный автомобиль в период с 2001 по 2009 г. В России его можно было купить до 2007 г. Автомобиль отличается классическим экстерьером S-Type, так как был заточен под массового покупателя, который тепло воспринял предыдущие версии.

При выборе масла для Ягуар X-Type нужно учитывать не только особенности силового агрегата, но и допуски Ford (на многих авто установлены модернизированные «фордовские» движки) и Jaguar Land Rover.

Согласно документации на авто, для Ягуаров данной серии оптимально подходят допуски:

Данная «фордовская» спецификация соответствует допускам ILSAC GF-2, ACEA A1/B1, которые в свою очередь соответствуют уже почти забытому стандарту API SJ. Получается, что вовсе не обязательно гнаться за модой и заливать более современные и дорогие масла с меньшим количеством присадок (такие составы больше заточены под Европу с более высокими требованиями выбросов в атмосферу). Хоть масла API SM/SN/SP и именуются энергосберегающими, по факту разницы не видно. А если не видно разницы, то зачем платить больше. Поэтому, если следовать четким указаниям производителя, то покупаем составы с маркировкой WSS-M2C-913A/D или отдаем предпочтение смазкам с допуском API SJ или выше.

По показателям вязкости предпочтение стоит отдавать составам 5W-30, но многие автовладельцы отмечают, что летом себя намного лучше показывают смазки 5W-40.

Оригинальное масло для Ягуар X-Type

Сегодня Ягуар активно сотрудничает с Castrol и рекомендует масла этой компании в качестве лучших. Также оригинальными маслами являются смазки Ford.

Оригинальное масло

Castrol Magnatec 5W-30 A5

4 литра Артикул: 15583D

Стоимость: 2300 руб.

Ford Formula S/SD 5W-40

5 литров Артикул: 14E9D1

Стоимость: 2900 руб.

Аналоги масел для Ягуар X-Type

Фактически масло для Ягуар X-Type можно выбирать от любого производителя, главное, чтобы оно подходило по допускам. Так как модель относительно старая, то проблем с этим возникнуть не должно.

Одобренные аналоги по допуску

(Газпромнефть) G-Energy F Synth 5W-40

4 литра Артикул: 8034108190075

Стоимость: 1800 руб.

4 литра Артикул: 207465

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Авангард Ультра 5W-40

5 литров Артикул: 19511

Стоимость: 1600 руб.

Motorcraft Synthetic Blend Motor Oil 5W-30

5 литров Артикул: XO-5W30-5QSP

Стоимость: 3500 руб.

Какое масло заливать в Ягуар X-Type 2.5 бензин

Для мягкой работы двигателей AJ25 стоит отдавать предпочтение более густым смазкам 5W-40. Например, подойдет продукция Elf в виде полнозольных составов с хорошими моющими характеристиками. Кроме этого в составе сохранен довольно жирный пакет противоизносных присадок. Первоначально масло было рассчитано именно на стандарт API SJ, по позже производитель повысил характеристики до API SL. Но, можно рассмотреть и другие варианты.

Elf Evolution 900 NF 5W-40

4 литра Артикул: 194873

Стоимость: 2300 руб.

Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30

4,7 литра Артикул: 071611008143

Стоимость: 7300 руб.

Какое масло заливать в Ягуар X-Type 2.0 дизель

Владельцы дизельных Ягуаров отмечают такие универсальные составы, как MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Для дизельных движков желательно отдавать предпочтение составам с допуском WSS-M2C913-B/WSS-M2C913-C или подбирать аналогичные спецификации. Стандарт M2C-913-D был разработан специально для «фордовских» дизельных моторов, но только для тех, которые были выпущены после 2009 г, поэтому этот стандарт не подойдет.

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30

4 литра Артикул: 152564

Стоимость: 2200 руб.

ZIC X9 FE 5W-30

4 литра Артикул: 162615

Стоимость: 1800 руб.

Сколько масла в двигателе Ягуар X-Type

Объем моторного масла в двигателе Ягуар X-Type следующий:

Расход масла

Расход смазки зависит от стиля езды, качества дорог, запыленности, состояния силового агрегата и десятков других факторов. Поэтому у одного автовладельца может уходит 300-400 мл смазки на 1000 км, а у другого до 1,5 л на такое же расстояние. Поэтому стоит периодически проверять количество масла, тем более что эта процедура не займет много времени.

Проверка уровня

Чтобы уточнить, сколько осталось масла в моторе, необходимо:

Периодичность замены

Лучше всего выполнять плановую замену масла через каждые 7-10 тыс. км. Современные масла могут похвастаться более долгим периодом эксплуатации, но свойства таких смазок слегка преувеличены. Важно не только чтобы масло смазывало детали, но и обладало моющими характеристиками. Они значительно снижаются уже после 5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Ягуар X-Type

Замену масла в двигателе Ягуар X-Type без проблем можно выполнить и самостоятельно, если есть возможность загнать авто на смотровую яму. После этого:

Замена масла в двигателе Ягуар X-Type (+ раскоксовка и промывка)

Источник

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.

“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.

Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Читайте также:  Шум при неисправности цепи грм
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду