Ямаха тдм 850 давление в шинах

Про давление в покрышках мотоцикла

Давление в шинах — это то, что непосредственно влияет на управляемость мотоцикла. Есть куча предрассудков и стереотипов, многие из которых созданы производителями мотоциклов.

Давление в покрышке влияет

Если вы перекачали покрышку

Правило очень простое. Чем больше давление в покрышке, тем меньше контактное пятно шины, а следовательно, — хуже сцепление с дорогой. Именно поэтому лучше не перекачивать резину, ведь от давления в ней зависит и настройка подвески. Если вы ездите на плотно накаченном колесе, то подвеска должна быть мягче. На это следует обращать внимание. Кроме того, если вы перекачали шину на холодную с нагревом в движении — давление в ней увеличится на 0,5 атмосферы. Но если покрышки на холодную уже с большим давлением, то при движении контактное колесо уменьшится еще больше

Или недостаточно накачали шину

Когда давления в резине недостаточно, то вы будете чувствовать раскачивание и сильную прыгучесть мотоцикла даже на невысокой скорости. Управлять таким транспортом станет крайне сложно и просто опасно. Также, сразу ощущается неповорачиваемость транспорта, задние колеса пружинят и теряется сцепление с асфальтом.

Неправильно накаченная покрышка

Неправильное накаченное колесо можно легко спутать с недокаченным, потому что первые 5-10 минут в дороге, мотоцикл ведет себя именно так — виляет, прыгает и тяжело управляется. Однако, после первых минут езды, контактное пятно выравнивается, сцепление с дорогой улучшается, и вы не чувствуете дискомфорта при езде.

Различие в давлении покрышек

Обычно задние шины прогреваются немного больше передних. Для езды по городу мы советуем накачивать передние на 0,1 — 0,05 атмосферы сильнее, чем задние. Важно помнить, что после того, как вы прогрели шины, давление в задних и передних колесах должно быть одинаковым.

Как правильно накачать шины

Давление задней шины на горячую не должно быть больше 2.2 АТМ, а лучше всего накачивать до 2 АТМ. Этот показатель можно контролировать, и, при повышении, скидывать после привычного пробега. Также работаем с передними покрышками. Правда первые несколько минут езды вы можете ощущать небольшой дискомфорт в движении и управлении мотоциклом. Зато потом контактное пятно увеличится, сцепление улучшится, и вы будете намного увереннее чувствовать себя при открытиях и торможениях.

Неисправные манометры

Есть большой риск что ваш манометр немного искажает реальное давление ваших колес. Особенно это случается с некачественными китайскими приборами. Мы советуем перепроверять показания манометра и пользоваться хотя бы двумя устройствами. Если вы еще не выбрали прибор, то лучше всего покупать цифровые манометры, потому что они имеют меньшую погрешность.

Давление на треке

Как правило, давление в шинах спортивных байков на горячую не превышает 2 АТМ. Показатель давления на холодную должен быть не больше 1,2 — 1,5 АТМ.

Настройка подвески

Еще немаловажно настроить подвеску мотоцикла, но об этом отдельно. Важно понимать, что грамотно отлаженная подвеска всегда регулируется с учетом давления в шинах мототранспорта. Это два взаимосвязанных процесса, без учета которых вы не сможете добиться правильного сцепления и уверенного вождения.

Источник

TDM 850

Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.

Несмотря на интересную концепцию, модель Yamaha TDM850 не была эталоном надежности и беспроблемности. Из наиболее частых проблем следует выделить расход масла, карбюраторы (из-за вибраций разбивает колодцы распылителей; с 1999 года и внедрением новых карбюраторов данная проблема была решена) и конструкцию заднего суппорта (из-за перекоса поршня возможно подклинивание и повышенный износ тормозного диска). С годами и введением новых поколений мотоцикла данные проблемы постепенно решались и окончательно канули в лету на модели TDM900.

Содержание

Краткая история модели

Характеристики:

Модель Yamaha TDM850
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1991-2001
Рама стальная ромбовидная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 x 67,5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BDST38 – TDM850 (’91-97)

карбюратор, 2x Mikuni BDSR38 – TDM850 (’98-01)

Тип зажигания цифровое TCI Максимальная мощность 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’91-95)

80,2 л.с. (59,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’96-98)

83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’99-01)

Максимальный крутящий момент 75,5 Нм (7,6 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’91-95)

76,8 Нм (7,7 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’96-98)

80,4 Нм (8,1 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’99-01)

20,0 л – TDM850 (’96-01)

Масса мотоцикла (снаряженная) 229 кг

232 кг – TDM850 (’98-01)

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TDM 850 составляет 6,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности мотоцикла и стиля езды.

Источник

Руководство по ремонту мотоцикла Yamaha TDM 850-2 на русском языке

Дата публикации: 09 Февраля 2015

Появлению Yamaha TDM 850 2 способствовала европейская мотообщественность, которая порядком измучилась стояниями в пробках. Мотоцикл был с радостью принят в Европе, Японии, Америке. С момента запуска модели в 1991 году, аппарат три раза модернизировали по крупному и провели множество маленьких изменений. В нашем ареале байк пользуются популярностью, а потому стоит познакомиться с ним поближе.

С начало своего появления Yamaha TDM 850 2 отзывы получала самые похвальные. Байк произвел фурор во всем мире. Первое поколение TDM сошло с конвейера в 1991 году. Продажи начались одновременно в трех регионах: Европе, Японии, Северной Америке. Аппарат был оснащен рядной двойкой с пятиклапанными головками цилиндров, попеременным рабочем ходом поршней, которые одновременно двигались верх-вниз. Такой двигатель не был новинкой, и уже побеждал в гонках «Париж-Дакар». Для TDM увеличили диаметр цилиндра и поршня, что поспособствовало увеличению объема и мощности. Изменения были внесены и в трансмиссию.

Больные места модели

Еще одно слабое место TDM – не корректная работа карбюраторов, приготавливающих переобогащенную смесь. Качество смеси откорректировать регулировками крайне затруднительно. Иглы главной дозирующей системы со временем разбивают колодцы распылителей. Это нарушает геометрию топливного канала и приводит к «переливу». Такая проблема присуща всем TDM. На ранних стадиях она не вызывает серьезных проблем. Если же проблемы начались, то избавит от них замена игл или колодцев главной дозирующей системы. Хоть экземпляры с изношенной карбюрацией встречаются редко, лучше чтоб перед покупкой байк осмотрел опытный механик.

TDМ пользуется немалой популярностью, потому что имеет и положительные стороны. Не возникает проблем с амортизатором, который крепится к маятнику «без прогрессии». КПП работает очень четко. Первые две передачи имеют коротких ход, что дает более динамичный разгон. А 3-5 удлинили в соответствии с асфальтовой направленность байка. Приборную панель изменили лишь в 1999 году, заменив датчик температуры топливомером.

Yamaha TDM 850 2 отзывы о подвеске получает наивысшие. Она очень надежная и простая. Представлена она «телескопом» спереди и моноамортизатором сзади. У ТDM весьма надежный тормозной узел. Редко случается, что из-за перекоса поршня задний суппорт начинает подклинивать и тогда задний тормозной диск изнашивается раньше времени.

Источник

Yamaha TDM 850: выносливость и адреналин.

Модель TDM 850 не стала коммерчески успешной, но у неё до сих пор десятки тысяч поклонников по всему миру, и неспроста — она на годы опередила своё время. Первый серийный мотоцикл-кроссовер стал настоящим прорывом.

В мире очень, очень мало универсальных мотоциклов, и одним из них является Yamaha TDM 850. Времена, когда она производилась, давно уже прошли, но даже спустя почти два десятка лет после того, как последний ТДМ 850 сошёл с конвейера, эта модель до сих пор пользуется определённым спросом. Этот байк никогда не рассчитывался на широкую публику, несмотря на претензии на универсальность, но именно это качество помогло ему обзавестись целой армией фанатов. Даже его последователь, TDM 900, чуть более современный, не пользовался такой любовью, как старичок Yamaha TDM 850, особенно первого поколения. И на то есть причины.

Два колеса на все случаи жизни

Казалось бы — что сложного в том, чтобы сделать мотоцикл, одинаково хорошо подходящий для всех целей? Причины на то в основном коммерческие. Чопперистам ни к чему высокая максимальная скорость, для любителей спортбайков важнее динамика и маневренность, а не комфорт, байкеры-дальнобойщики гордятся неприхотливостью своих туристических эндуро. Ямаха ТДМ 850 отчасти объединила в себе всё понемногу. Конструкция вышла своеобразной и отчасти спорной, но очень удачной. Выпускалась Yamaha TDM 850 на протяжении 10 лет, претерпев за это время один рестайлинг и получив массу мелких доработок.

Японцам удалось скрестить ужа с ежом и в лице TDM 850 получить мотоцикл, который сейчас можно назвать кроссовером. Он не приспособлен для покорения пустынь и болот, но преодоление огромных дистанций по разбитым дорогам, в том числе и грунтовым, ему по плечу, причём с относительным комфортом и за доступную цену. Сейчас Ямаха ТДМ 850 на вторичном рынке и вовсе стоит очень дёшево, сравнимо с какой-нибудь 20-летней «четырёхсоткой». А почему бы и нет? Максимальная скорость TDM 850 превышает 200 км/ч (но это также зависит от обвеса и состояния мотоцикла), бензобак вмещает 18-20 литров (в зависимости от поколения), а разгон с 0 до 100 км/ч на исправном байке возможен за 3,8 секунды. Впечатляет даже по современным меркам, а ведь первые Ямахи ТДМ 850 поступили в продажу ещё в далёком 1991 году, когда трещал по швам и рассыпался на части СССР. При этом многие экземпляры до сих пор на ходу, а при должном уходе они прослужат ещё пару десятков лет.

За что Yamaha TDM 850 пользуется такой любовью? За большой запас хода, великолепную маневренность, неплохой уровень комфортабельности, ремонтопригодность и общую выносливость. Дизайн у первого поколения был довольно спорный, многие считали его устаревшим ещё на момент выхода, но с 1996 года начался выпуск второго поколения ТДМ 850. Внешность получилась удачной, и она почти без изменений досталась его преемнику, ТДМ 900, который выпускался уже позднее, в 00-х годах. Впрочем, безнаказанно попытаться сделать универсальный мотоцикл у Yamaha всё равно не вышло, так что не обошлось и без ложки дёгтя.

Технические характеристики Yamaha TDM 850

С точки зрения конструкции в ТДМ 850 много нестандартных и довольно странных решений. Японцы почти с нуля (кое-какие идеи были позаимствованы у Yamaha XTZ 750 Super Tenere) спроектировали 10-клапанный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, обладавший очень сбалансированным характером, без провалов и подхватов, который на пике выдавал 83 л.с. и 80 Нм крутящего момента, что обеспечивало шикарную динамику. Мотор оказался настолько удачным в этом плане, что впоследствии ставился на спортбайк Yamaha TRX 850. Но была у него и одна особенность, которая даже стала предметом шуток владельцев Ямаха ТДМ 850, и она часто упоминается в их отзывах — расход масла. При спокойной езде он почти незаметен, но на высоких оборотах движок TDM 850 пожирает масло очень быстро, и от замены до замены способен употребить внутрь несколько литров.

К счастью, проблема не критична — у этого мотоцикла сухой картер, а масло хранится в маслобаке, откуда оно перекачивается насосом. Чтобы исключить возможность масляного голодания, можно просто залить в бак на пару литров масла больше, чем нужно, как и поступает большинство владельцев. Другой головной болью служили штатные карбюраторы (вплоть до замены их на другую модель в 1999 году), в которых колодцы игл из-за вибраций разбивались со временем. Зато 2-цилиндровый двигатель с коленвалом, развёрнутым на 270 градусов вместо классических 360, обладает характером типичного V-твина, с мощной тягой на низких оборотах и сочным звуком выхлопа.

В движение мотоцикл приводит обычная цепь. Если не покупать китайские noname-запчасти, она способна пройти 15-20 тысяч километров, а то и больше, если, конечно, за ней ухаживать. Подвески у Yamaha TDM 850 тоже неплохие, с полными регулировками отбоя и преднатяга и спереди, и сзади. С 1996 года 41-миллиметровая вилка была заменена на 43-миллиметровую, что положительно сказалось на устойчивости в затяжных виражах. Впрочем, ТДМ 850 и так способен «с коленкой» проходить повороты на треке. Тормоза мотоциклу достались достойные даже по современным меркам — два 298-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди и 245-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади. Останавливается байк почти так же легко, как маневрирует, а в его случае такая характеристика дорогого стоит.

Плюсы и минусы Yamaha TDM 850

Достоинства

Недостатки

Похожие модели

У Ямахи ТДМ 850 нет практически никаких аналогов, этот мотоцикл для своего времени был совершенно уникален, а современные двухколёсные кроссоверы слишком от него отличаются, и стоят совсем других денег, чтобы их можно было бы корректно сравнивать. Единственным действительно похожим байком является Yamaha TDM 900, представляющий собой доработанную версию второго поколения ТДМ 850 с инжектором, перенастроенным и обработанным напильником двигателем и другими мелкими изменениями. Найти 900-кубовую версию не составляет труда, а почти все достоинства и недостатки перекочевали на него с его карбюраторного предка. За исключением ужора масла — эту проблему на TDM 900 японским конструкторам удалось успешно решить.

Отзывы владельцев Yamaha TDM 850

В 2014 купил ТДМ850 93 года выпуска за 120 тыщ, мотоцикл был живой, но немного усталый. Пробег был 40+ тыщ км, но, думаю, это уже по третьему или четвертому кругу. Сам за два года наездил почти 20 тыщ, после чего мотор сказал «бум». Вскрытие показало, что кто-то из предыдущих владельцев в него лил, судя по всему, подсолнечное масло вместо моторного, по крайней мере, иначе объяснить такое количество грязи невозможно. За 25 тыщ был притащен б/у контрактный мотор из Финляндии, заменен, после чего байк был успешно разбит в ДТП на МКАДе. Мне повезло больше, чем мотоциклу, так что на следующий год снова купил ТДМ 850, но уже второго поколения. Субъективно то же самое, фары светят чуть хуже, едет чуть получше, но разница на уровне ощущений. Руслан, Yamaha TDM 850 ‘1993, Москва.

Отличный и совершенно неубиваемый дорожник с подвесками от турэндуро. С запчастями и правда труба, но расходники все подходят от других Ямах, так что проблем нет. Реальный пробег неизвестен, сам проехал порядка 35000 км уже, пока без серьезных поломок. Из проблем был только отрыв гружёного кофра от багажника на скорости в

180 км/ч, благо сзади машин не было.Но это уже вроде не проблема мотоцикла, а в остальном норм всё, за 150-180 тыщ это единственный подходящий для дальнобоя мотоцикл, который можно найти. Сергей, Волгоград, Yamaha TDM 850 ‘2000.

Итого

Ямаха ТДМ 850 появилась на свет слишком необычной, слишком непохожей на другие мотоциклы. Это не помешало ей прожить долгую и славную жизнь, а тот факт, что выпущенные почти 30 лет назад экземпляры до сих пор колесят по дорогам, лишь подтверждает её надёжность. Если вам хочется живучий, универсальный, удобный и притом способный подарить адреналин байк, но лишних денег нет, а в кредиты влезать у вас желания нет, TDM 850 — отличный выбор. Да, его непросто обслуживать, но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою. Так и тут, в гараже может быть непросто, зато на дороге вы можете положиться на ТДМ 850 в полной уверенности, что он не подведёт.

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2722)

Гараж → TDM-850. Ремонт, мысли, предпродажная подготовка. Начало. Часть вводная.

На ТДМ 850, к счастью, есть подробный сервис мануал. Так что многие моменты считаю не обязательными к написанию. Здесь кратко описан процесс ремонта моего мотоцикла. Фото практически нет. Следует отметить что все работы проводил впервые. Допущено куча ошибок и багов. Опыт чтоб его!

Зима. Мотоцикл разобран. Колёса лысые. Цепь/звёзды загажены смазкой Вэлволин.
Бак/пластик сняты и перевезены домой до покраски. TDM законсервирован. Оба бензокраника сняты. Резинки залиты силиконовой смазкой.

План работ:
1) Общее ТО мотоцикла. Осмотр, чистка, замена некоторых деталей.
2) Замена цепь ГРМ. Регулировка клапанов.
3) Замена поворотников, резины, зачистка контактов, проверка карбюратора
4) Замена подшипников заднего колеса.

25$. Ebay.
-Комплект наклеек. Самостоятельно печатать было лень, хотя векторные логотипы нашёл в инете. Купил:) Всего

15$. Ebay.
-резина Dunlop ArrowMax. Очень удивился что родное переднее на 110/80/18, а у меня стояло 120/70/18. Так что будьте бдительны с выбором размера. зад 150/70 ZR17. (сверяемся с мануалом).
-Трос спидометра 2 шт. Потеряны почтой России чтоб её! 5 месяцев ждал…
-Постели(крышки) распредвалов

30$ (обычно их не покупают просто так xD)
-Регулировочные шайбы под клапана 9,48мм HotCams. полный комплект. примерно 140$. Ebay.
-Подшипники и сальники заднего колеса. Брал закрытые с 2х сторон.

4 пыльник(сальник) PN 93102-25044-00, SD (25x47x7) B — Дёшево. подобрал аналог в магазине.
2 подшипник PN 93306-30317-00, 6303(PS) (47x17x14) — Дёшево. подобрал аналог в магазине.
3,7 подшипник PN 93306-20314-00, 6203(LU) (40x17x12) — Дёшево. подобрал аналог в магазине.
12 подшипник PN 93306-37207-00, 63/22(RS)(56x22x16) — Дико дорого. В наличии нет. Только под заказ.
13 пыльник(сальник)PN 93105-42024-00, SDD (42x56x6) — Дёшево. подобрал аналог в магазине.

-Свечи 2шт.(см. мануал)
-Масло плохое полусинтетика. 700р.
-фильтр 2шт.
-Масло хорошее синтетика 1400р со скидкой.
-Масло в вилку

270р.
-Тормозуха — 1л.

400р.
-Дистиллированная вода 5л

80р.
-Паронитовая прокладка. Понадобится под крышку масляного насоса.
-Молибденовая смазка.
-Синтетическая литиевая смазка.
Ячейка бумажная из под яиц. Либо что то похожее. Сюда мы будем определять все болты и нумеровать/метить/подписывать, чтобы ничего не потерять. Вы можете использовать любую другую ёмкость под болты.

Инструмент без которого НИКОГДА не начинайте такую работу:

-Динамометрический ключ малый и средний. Хороший, дорогой, безотказный. Никаких насадок электронных и прочей лабуды.
-Приспособление для извлечения подшипников. Лучше изготовить самостоятельно.
-Комплект хороших щупов для регулировки клапанов. У моих был шаг по 0,05.
-Качественные головки. Малая трещотка. Желательно иметь набор ключиков с трещоткой. Очень удобные. + Стандартный набор с большими головками и удлинителями.
-Длинная/короткая отвёртка+. Не замученные.
-Маркер белый. Стойкий к воде/масло/бензину. Мой смывался ТОЛЬКО тормозухой 🙂 очень удобно ставить метки.

Подготовка.
«А всё начиналось так красиво и легко»
Слил антифриз.
Снял: Радиатор, короб воздушного фильтра, правое крепление двигателя к раме, выхлоп, трос сцепления. Под двигатель организовал опору.

Перед процедурой разборки тщательно вылизал тряпочкой все поверхности. Пыли и грязи быть не должно вообще.
(для придирчивых. На этом месте стоит радиатор и под напором вымывать грязь ОПАСНО. Еще боялся залить контакты. Поэтому сознательно Кёхер в эти места не засовывал).
До чистки (Радиатор и короб фильтра снят):

Кофе тайм!
Продолжение следует.

Полезные изображения: :

Приспособление для извлечения подшипников выглядит примерно так (это с автомобиля ОКА).
Как изготовить — пилим по середине шпильку нужного диаметра (по или чуть меньше диаметра оси колеса).

Щупы SATA. У моих шаг 0,05 в кол-ве 14 штук (до 1мм). Бывают с шагом 0,02. Цена примерно 150-300р. После использования не забудьте смазать их. Ржавеют.

Шайбы HotCams 9.48, Полный набор (2 коробки)

Зеркала рекомендую! Качественные, с намёком на бронебойность:D
И в них видно не только плечи!

Источник

Читайте также:  Шины dunlop graspic r14 отзывы
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду